Jump to content

Transavia PL-12 Airtruk

(Перенаправлено из Transavia airtruk )
PL-12 Airtruk
PL-12 Airtruks of Hazair в аэропорту Олбери, Новый Южный Уэльс, в марте 1988 года
Общая информация
Тип Сельскохозяйственные самолеты
Национальное происхождение Австралия
Производитель Transavia Corporation
Дизайнер
Номер построен 138
История
Производится 1966-1993 [ 1 ]
Первый полет 22 апреля 1965 года
Разработан из Беннетт Airtruck

Transavia PL-12 Airtruk представляет собой одномоторный сельскохозяйственный самолет, разработанный и построенный корпорацией Transavia в Австралии . Airtruk представляет собой сесвиплан с наплечником на плечевой стойке с полностью металлической конструкцией, с кабиной , установленной над двигателем с воздушным охлаждением с воздушным охлаждением, а также с задним дверью. Двигательный капот, задний фюзеляж и верхний настил из стекловолокна. Он имеет трицикл -шасси, основные единицы которых переносятся на нижних крыльях сескиплана. Он имеет двойные хвостовые бумы с двумя не связанными хвостами. Его первый рейс был 22 апреля 1965 года и был сертифицирован 10 февраля 1966 года. [ 2 ]

Transavia PL-12, показанный в фильме 1985 года Mad Max Beyond Thunderdome .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Голова на вид, показывающий глубокий фюзеляж PL12 и двойные плавники

Он был разработан из Airtruck Bennett, разработанного в Новой Зеландии Луиджи Пелларини. Он имеет 1 -тонную мощность и способен переправить двух пассажиров в качестве топдресса . Другие версии могут использоваться в качестве самолетов груза, скорой помощи или аэрофотосъемки, а также нести один пассажир на верхней палубе и четыре на нижней палубе.

Airtruk также иногда известен как Airtruck . Поскольку название «Airtruck» было зарегистрировано новозеландскими компаниями Bennett Aviation Ltd и Wabotomo Aircraft Ltd, для их PL-11 , Transavia нашла другое название для своего PL-12 («Airtruk»).

В июле 1978 года был первый полет улучшенной модели, T-300 Skyfarmer , который был оснащен Textron Lycoming IO-540 -Engine. За этим последовало в 1981 году T-300A с улучшенной аэродинамикой. [ 2 ] Transavia прекратила производство T-300 в 1985 году.

В 1982 году была проведена сертификация для обеспечения продаж на североамериканском рынке. Помощь была предоставлена ​​Аэронавитическими исследовательскими лабораториями (ARL) Организации по науке и технике (DSTO) и обширными тестами, проведенными на местах и ​​в последующих испытаниях по очистке трепетания полета. рефери DSTO Структурные технологии. Меморандум 341

В 1985 году была выпущена и выпущена расширенная версия как T-400. Двигатель был изменен с 6-цилиндра на 8-цилиндровый и хвостовые бумы, вытянутые на 750 миллиметров (30 дюймов). Другие незначительные изменения были внесены в аэродинамику. Испытания на зазоры трепетания были снова проведены ARL, и производство продолжалось. [ 3 ]

В 1986 году был зарегистрирован изолированный инцидент с трепетом, связанный с насильственными колебаниями руля и хвостовой бумы на Т-400 во время посадки на доставку. Исследования были проведены ARL, и для каждого руля была установлена ​​рычаг с разделенной массой. До этого самолет полагался на демпфирование трения, обеспечиваемые длинными управляющими кабелями. Модифицированный самолет был протестирован как на земле, так и на полевых испытаниях в марте 1988 года над Порт -Филиппом, недалеко от Мельбурна, Австралия. Все попытки вызвать колебания показали, что не было никаких признаков того, что способ вибрации стал нестабильным. Максимальная достигнутая скорость составила 160 узлов (180 миль в час; 300 км/ч) в крутом погружении. Колебания были вызваны воздушным инструментом, оснащенным севооборотной массой вне баланса. Это устройство имело скорость вращения от 18 Гц до нуля для каждого заряда сжатого воздушного цилиндра. [ 4 ]

По меньшей мере 120 были построены к 1988 году. [ 2 ]

Операции и выжившие

[ редактировать ]
Airrruk в аэропорту Теморы, штат Новый Южный Уэльс, Австралия (2018)
Австралия
Дания
Новая Зеландия
Испания

Варианты

[ редактировать ]
Transavia PL-12-300 Airtruk сохранился на аэродроме музея воздуха возле Мадрида
PL-12 Airtruk
Одномоторные сельскохозяйственные самолеты. Powered на 300 л.с. (224 кВт) Rolls-Royce Continental IO-520 -D
PL-12U
Многоцелевой коммунальный транспорт, воздушная скорая помощь, самолеты аэрофотосъемки.
T-320 Airtruk
Основанный на 320 л.с. Continental/Rolls-Royce Tiara 6-320-2B . [ 10 ]
Skyfarmer T-300
Основанный на двигателе Lycoming O-540.
SkyFarmer T-300A
Улучшенная версия T-300.
Skyfarmer T-400
Увеличенный, более мощный (400 л.с. (298 кВт) Lycoming O-720 . двигатель [ 2 ]
PL-12 MIL
Предлагаемый многопользовательский коммунальный транспорт, воздушная скорая помощь, контроль переднего воздуха, легкая атака, самолеты против повстанцев. Также известен как М-300 . [ 11 ]
PL-12 550t
Предлагаемый вариант, оснащенные 550 л.с. (410 кВт) Pratt & Whitney Canada Pt6a -двигатель . [ 11 ]

Технические характеристики (PL-12 / PL-12U)

[ редактировать ]

Данные от [ 12 ] Jane's All The Worlds Aircraft 1988-89 [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 PAX / 2000 фунтов (910 кг) сухие химические вещества или 818 л (216 галлонов США; 180 IMP GAL) жидкости
  • Длина: 21 фут 0 в (6,4 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 4 в (11,98 м)
  • Высота: 9 футов 0 в (2,74 м)
  • Область крыла: 256 кв. Футов (23,8 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : NACA 23012
  • Пустой вес: 1709 фунтов (775 кг) :: PL-12U 1830 фунтов (830 кг)
  • Максимальный вес взлета: 4090 фунтов (1855 кг) (сельскохозяйственная миссия)
  • Топливная емкость: 181,5 л (47,9 США Гал; 39,9 им. Гал) в двух топливных баках верхнего крыла с дополнительным вторым баком в каждом крыле в общей сложности 373 л (99 гал; 82 IMP GAL)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce/Continental IO-520-D 6-цил. По поршневому двигателю с воздушным охлаждением, 300 л.с. (220 кВт)
  • Пропеллеры: 2-летняя McCauley D2A34C58/90AT-2 Постоянная скоростная металлическая пропеллер, 7 футов 4 в (2,23 м) диаметр

Производительность

  • Максимальная скорость: 103 кН (119 миль в час, 191 км/ч) :: PL-12U 112 кН (129 миль в час; 207 км/ч)
  • Скорость круиза: 95 кН (109 миль в час, 176 км/ч) при 75% мощности на уровне моря ISA
PL-12U 102 кН (117 миль в час; 189 км/ч)
  • Скорость стойла: 52 кН (60 миль в час, 96 км/ч) взмахивает вниз
PL-12U 50 кН (58 миль в час; 93 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 180 кН (210 миль в час, 330 км/ч) :: PL-12U 150 кН (170 миль в час; 280 км/ч)
  • Скорость подъема: 600 футов/мин (3,05 м/с) :: PL-12U 4,066 м/с (800,4 фута/мин)
  • Загрузка крыла: 16 фунтов/кв. Фута (79 кг/м 2 ) :: PL-12U 73 кг/м2 (15 фунтов/кв. Футов.)
  • Мощность/масса : 0,12 кВт/кг (0,073 л.с./фунт)
PL-12U 0,129 кВт/кг (0,078 л.с./фунт)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты аналогичной роли, конфигурации или эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Transavia airtruk & Skyfarmer" Airliners.net . Получено 27 октября 2013 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тейлор 1988, с.7.
  3. ^ Goldman, A.; Галеа, С. (1985). Тесты на зазоры трепетания на Skyfarmer Transavia PL-12/T-400 . Мельбурн: лаборатории авиационных исследований. ISBN  9780642097453 .
  4. ^ Goldman, A.; Райдер, CD; Piperias, P. arl-struc-tm-515. Исследования трепетания на самолете Transavia PL12/T-400 . Мельбурн: лаборатория авиационных исследований.
  5. ^ Transavia airtruk PL-12, Австралия, 1965, VH-Trn Modayhouse Museum . Получено 3 августа 2008 года.
  6. ^ «Transavia PL-12 Airtruk ZK-CWX C/N 818-QAM, Музей воздуха Квинсленда» . QAM.com.au.
  7. ^ "Датский музей Флайма - первая страница" . Flymuseum.dk . Получено 2022-05-02 .
  8. ^ https://collection.motat.nz/objects/27368/aircraft-transavia-p-12-airtruk-zk-cvb
  9. ^ «Новинки Музея воздуха, которые также можно увидеть в августе - новостная защита Испания » . 6 августа 2018 года.
  10. ^ Тейлор 1977, с.8.
  11. ^ Jump up to: а беременный Дональд 1997, с.8
  12. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Jane's All The World's Aircraft, 1975-76 (66-е ежегодное изд.). Нью -Йорк: Franklin Watts Inc. с. 9–10. ISBN  978-0531032503 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Блиц, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Jane's All The Worlds Aircraft 1976-77 . Лондон: ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Jane's All The Worlds Aircraft 1988-89 . Кулсдон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a27f861c0fbeb23a52629b846f0e17a7__1726010520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/a7/a27f861c0fbeb23a52629b846f0e17a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transavia PL-12 Airtruk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)