Transavia PL-12 Airtruk
PL-12 Airtruk | |
---|---|
![]() PL-12 Airtruks of Hazair в аэропорту Олбери, Новый Южный Уэльс, в марте 1988 года | |
Общая информация | |
Тип | Сельскохозяйственные самолеты |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Transavia Corporation |
Дизайнер | |
Номер построен | 138 |
История | |
Производится | 1966-1993 [ 1 ] |
Первый полет | 22 апреля 1965 года |
Разработан из | Беннетт Airtruck |
Transavia PL-12 Airtruk представляет собой одномоторный сельскохозяйственный самолет, разработанный и построенный корпорацией Transavia в Австралии . Airtruk представляет собой сесвиплан с наплечником на плечевой стойке с полностью металлической конструкцией, с кабиной , установленной над двигателем с воздушным охлаждением с воздушным охлаждением, а также с задним дверью. Двигательный капот, задний фюзеляж и верхний настил из стекловолокна. Он имеет трицикл -шасси, основные единицы которых переносятся на нижних крыльях сескиплана. Он имеет двойные хвостовые бумы с двумя не связанными хвостами. Его первый рейс был 22 апреля 1965 года и был сертифицирован 10 февраля 1966 года. [ 2 ]
Transavia PL-12, показанный в фильме 1985 года Mad Max Beyond Thunderdome .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Он был разработан из Airtruck Bennett, разработанного в Новой Зеландии Луиджи Пелларини. Он имеет 1 -тонную мощность и способен переправить двух пассажиров в качестве топдресса . Другие версии могут использоваться в качестве самолетов груза, скорой помощи или аэрофотосъемки, а также нести один пассажир на верхней палубе и четыре на нижней палубе.
Airtruk также иногда известен как Airtruck . Поскольку название «Airtruck» было зарегистрировано новозеландскими компаниями Bennett Aviation Ltd и Wabotomo Aircraft Ltd, для их PL-11 , Transavia нашла другое название для своего PL-12 («Airtruk»).
В июле 1978 года был первый полет улучшенной модели, T-300 Skyfarmer , который был оснащен Textron Lycoming IO-540 -Engine. За этим последовало в 1981 году T-300A с улучшенной аэродинамикой. [ 2 ] Transavia прекратила производство T-300 в 1985 году.
В 1982 году была проведена сертификация для обеспечения продаж на североамериканском рынке. Помощь была предоставлена Аэронавитическими исследовательскими лабораториями (ARL) Организации по науке и технике (DSTO) и обширными тестами, проведенными на местах и в последующих испытаниях по очистке трепетания полета. рефери DSTO Структурные технологии. Меморандум 341
В 1985 году была выпущена и выпущена расширенная версия как T-400. Двигатель был изменен с 6-цилиндра на 8-цилиндровый и хвостовые бумы, вытянутые на 750 миллиметров (30 дюймов). Другие незначительные изменения были внесены в аэродинамику. Испытания на зазоры трепетания были снова проведены ARL, и производство продолжалось. [ 3 ]
В 1986 году был зарегистрирован изолированный инцидент с трепетом, связанный с насильственными колебаниями руля и хвостовой бумы на Т-400 во время посадки на доставку. Исследования были проведены ARL, и для каждого руля была установлена рычаг с разделенной массой. До этого самолет полагался на демпфирование трения, обеспечиваемые длинными управляющими кабелями. Модифицированный самолет был протестирован как на земле, так и на полевых испытаниях в марте 1988 года над Порт -Филиппом, недалеко от Мельбурна, Австралия. Все попытки вызвать колебания показали, что не было никаких признаков того, что способ вибрации стал нестабильным. Максимальная достигнутая скорость составила 160 узлов (180 миль в час; 300 км/ч) в крутом погружении. Колебания были вызваны воздушным инструментом, оснащенным севооборотной массой вне баланса. Это устройство имело скорость вращения от 18 Гц до нуля для каждого заряда сжатого воздушного цилиндра. [ 4 ]
По меньшей мере 120 были построены к 1988 году. [ 2 ]
Операции и выжившие
[ редактировать ]
- Австралия
- Второй прототип сохранен в коллекции музея Powerhouse , Сидней, Австралия. [ 5 ]
- Два PL-12, в том числе один из частей двух самолетов, выставлены в Музее воздуха Квинсленд , аэропорт Калаундры. [ 6 ]
- Дания
- PL-12 демонстрируется и находится под реставрацией в Danmarks Flymuseum в Aseuning Vestjylland Aorport в Западной Ютландии. [ 7 ]
- Новая Зеландия
- PL-12 выставлен в Музее транспортных и технологий , в Окленде, Новая Зеландия [ 8 ]
- Испания
- PL-12 расположен в Музее аэронавтики и астронавтики , аэропорт Мадрид-Кутро Виньос. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]
- PL-12 Airtruk
- Одномоторные сельскохозяйственные самолеты. Powered на 300 л.с. (224 кВт) Rolls-Royce Continental IO-520 -D
- PL-12U
- Многоцелевой коммунальный транспорт, воздушная скорая помощь, самолеты аэрофотосъемки.
- T-320 Airtruk
- Основанный на 320 л.с. Continental/Rolls-Royce Tiara 6-320-2B . [ 10 ]
- Skyfarmer T-300
- Основанный на двигателе Lycoming O-540.
- SkyFarmer T-300A
- Улучшенная версия T-300.
- Skyfarmer T-400
- Увеличенный, более мощный (400 л.с. (298 кВт) Lycoming O-720 . двигатель [ 2 ]
- PL-12 MIL
- Предлагаемый многопользовательский коммунальный транспорт, воздушная скорая помощь, контроль переднего воздуха, легкая атака, самолеты против повстанцев. Также известен как М-300 . [ 11 ]
- PL-12 550t
- Предлагаемый вариант, оснащенные 550 л.с. (410 кВт) Pratt & Whitney Canada Pt6a -двигатель . [ 11 ]
Технические характеристики (PL-12 / PL-12U)
[ редактировать ]Данные от [ 12 ] Jane's All The Worlds Aircraft 1988-89 [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 PAX / 2000 фунтов (910 кг) сухие химические вещества или 818 л (216 галлонов США; 180 IMP GAL) жидкости
- Длина: 21 фут 0 в (6,4 м)
- Размах крыльев: 39 футов 4 в (11,98 м)
- Высота: 9 футов 0 в (2,74 м)
- Область крыла: 256 кв. Футов (23,8 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : NACA 23012
- Пустой вес: 1709 фунтов (775 кг) :: PL-12U 1830 фунтов (830 кг)
- Максимальный вес взлета: 4090 фунтов (1855 кг) (сельскохозяйственная миссия)
- Топливная емкость: 181,5 л (47,9 США Гал; 39,9 им. Гал) в двух топливных баках верхнего крыла с дополнительным вторым баком в каждом крыле в общей сложности 373 л (99 гал; 82 IMP GAL)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce/Continental IO-520-D 6-цил. По поршневому двигателю с воздушным охлаждением, 300 л.с. (220 кВт)
- Пропеллеры: 2-летняя McCauley D2A34C58/90AT-2 Постоянная скоростная металлическая пропеллер, 7 футов 4 в (2,23 м) диаметр
Производительность
- Максимальная скорость: 103 кН (119 миль в час, 191 км/ч) :: PL-12U 112 кН (129 миль в час; 207 км/ч)
- Скорость круиза: 95 кН (109 миль в час, 176 км/ч) при 75% мощности на уровне моря ISA
- PL-12U 102 кН (117 миль в час; 189 км/ч)
- Скорость стойла: 52 кН (60 миль в час, 96 км/ч) взмахивает вниз
- PL-12U 50 кН (58 миль в час; 93 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 180 кН (210 миль в час, 330 км/ч) :: PL-12U 150 кН (170 миль в час; 280 км/ч)
- Скорость подъема: 600 футов/мин (3,05 м/с) :: PL-12U 4,066 м/с (800,4 фута/мин)
- Загрузка крыла: 16 фунтов/кв. Фута (79 кг/м 2 ) :: PL-12U 73 кг/м2 (15 фунтов/кв. Футов.)
- Мощность/масса : 0,12 кВт/кг (0,073 л.с./фунт)
- PL-12U 0,129 кВт/кг (0,078 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты аналогичной роли, конфигурации или эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Transavia airtruk & Skyfarmer" Airliners.net . Получено 27 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тейлор 1988, с.7.
- ^ Goldman, A.; Галеа, С. (1985). Тесты на зазоры трепетания на Skyfarmer Transavia PL-12/T-400 . Мельбурн: лаборатории авиационных исследований. ISBN 9780642097453 .
- ^ Goldman, A.; Райдер, CD; Piperias, P. arl-struc-tm-515. Исследования трепетания на самолете Transavia PL12/T-400 . Мельбурн: лаборатория авиационных исследований.
- ^ Transavia airtruk PL-12, Австралия, 1965, VH-Trn Modayhouse Museum . Получено 3 августа 2008 года.
- ^ «Transavia PL-12 Airtruk ZK-CWX C/N 818-QAM, Музей воздуха Квинсленда» . QAM.com.au.
- ^ "Датский музей Флайма - первая страница" . Flymuseum.dk . Получено 2022-05-02 .
- ^ https://collection.motat.nz/objects/27368/aircraft-transavia-p-12-airtruk-zk-cvb
- ^ «Новинки Музея воздуха, которые также можно увидеть в августе - новостная защита Испания » . 6 августа 2018 года.
- ^ Тейлор 1977, с.8.
- ^ Jump up to: а беременный Дональд 1997, с.8
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Jane's All The World's Aircraft, 1975-76 (66-е ежегодное изд.). Нью -Йорк: Franklin Watts Inc. с. 9–10. ISBN 978-0531032503 .
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Блиц, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Jane's All The Worlds Aircraft 1976-77 . Лондон: ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Jane's All The Worlds Aircraft 1988-89 . Кулсдон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Transavia pl-12 Airtruk , Kiwiaircraftimages.com
- Возможности Airtruk , рекламное видео Transfeid
- Первые авиастроители , рекламное видео Transfeid