Арье Эль-Ханани
Арье Эль-Ханани | |
---|---|
![]() Эль-Ханани на Левантской ярмарке, 1930-е годы. | |
Рожденный | Arieh Sapozhnikov 1898 Полтава , Российская империя (ныне Украина) |
Умер | 1985 | ( 1985-00-00 )
Национальность | ![]() |
Другие имена | Arie, Aryeh Sapozhnikov, Elhanani |
Род занятий | Архитектор, сценограф, графический дизайнер, скульптор, типограф. |
Заметная работа | Зал памяти Яд Вашем; Библиотека Wix, Научный институт Вейцмана; Башня Ган Хаир |
Награды | 1973: Премия Израиля в области архитектуры. |
Arieh El-Hanani , born Sapozhnikov [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (1898–1985) был лауреатом премии Израиля в области архитектуры за «вклад в формирование израильской культуры».
Его русские и еврейские имена также были транслитерированы и написаны как Арье или Арье, Сапозников, Эльханани и т. д.
Ранняя жизнь в России
[ редактировать ]Эль-Ханани родился в 1898 году в Полтаве , Российская империя (ныне столица Полтавской области в центральной Украине ), в семье Эльханана (Афанаси) Сапожникова и Хавы Ливы Сапожникова(а). [ 4 ] [ 5 ] Его братьями и сестрами были Маня Сапожников, Цви (Гриша) Эльханани, Авраам Эльханани и Меир (Миша) Эльханани. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]В период с 1913 по 1917 год Эльханани окончил курс архитектуры в Киевском художественно-архитектурном училище. [ 6 ]
Художник-авангардист
[ редактировать ]В 1917 году он присоединился к группе харьковских художников , вместе с которыми создавал революционные пропагандистские плакаты. [ 1 ] Эль-Ханани участвовал в антропологической еврейской экспедиции под руководством С. Анского в черту оседлости , оказавшей существенное влияние на русско-еврейское авангардное искусство . [ 1 ]
Мандат Палестины и Израиля
[ редактировать ]В 1922 году Эль-Ханани иммигрировал в подмандатную Палестину . [ 1 ] [ 6 ] где он поселился в Иерусалиме . [ 7 ]
Сценический дизайн
[ редактировать ]В 1920-х и 1930-х годах Эльханани продолжил свою авангардную работу, создавая декорации и костюмы для театральных постановок, таких как «Нишфей Перец» ( букв. «Вечера Переца»; 1926) и «Мегилат Эстер» ( букв. « Книга Эстер »; 1930). [ 5 ] Оформил декорации к первой постановке « Охель» ( букв. «палатка») рабочего театра , посвящённой рассказам Исаака Лейба Переца , был одним из дизайнеров второй охельной выставки 1927 года. [ 1 ]
Дизайн выставки
[ редактировать ]
Эль-Ханани нашел работу дизайнером для выставок. [ 6 ] В 1934 году он спроектировал и управлял местом Левантской ярмарки в Тель-Авиве . Это сделало его ответственным за некоторые здания и скульптуры на ярмарке, в частности за символ ярмарки - Летающего верблюда. [ 5 ] [ 6 ] Также для ярмарки он создал 8-метровую скульптуру в стиле русского конструктивизма , известную как « Еврейский чернорабочий ». [ 7 ] построен в 1934 году и восстановлен в 1989 году, когда первоначальный материал, железо, был заменен бетоном и сталью. [ 8 ] Со временем он спроектировал павильоны для ярмарок за рубежом. [ 6 ] Эль-Ханани также спроектировал Тель-Авивский конференц-центр . [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ]
Архитектура
[ редактировать ]Эль-Ханани спроектировал ряд зданий, некоторые из которых стали культовыми в Израиле.
Для Яд Вашем , национального мемориала Холокоста , Эль-Ханани спроектировал Зал памяти (1957-1961), работая вместе с Арье Шароном и Бенджамином Идельсоном, и участвовал в качестве судьи в конкурсе проектов Долины разрушенных общин. [ 9 ] [ 10 ] [ 5 ]

Он спроектировал муниципальную аудиторию в Кфар-Сабе , тель-авивскую башню Ган-Хаир и несколько зданий Научного института Вейцмана , из которых библиотека Wix (1957) является одной из работ, которыми он наиболее известен. [ 5 ] Другие его проекты Института Вейцмана — Здание Якоба Зискинда (совместно с Израилем Диккером и Уриэлем Шиллером, 1947 год, по эскизу Эриха Мендельсона ), [ 11 ] Здание Исаака Вольфсона (1953 г.), Модернистско - бруталистский конференц-центр (1958 г.), [ 11 ] Международный дом Чарльза Клора (совместно с Nissan Canaan, 1963 г.), [ 11 ] [ 12 ] и Каменное административное здание (совместно с Nissan Canaan, 1966 г.). [ 11 ]
После первых проектов Института Вейцмана Эль-Ханани продолжил проектировать другие здания для высших учебных заведений, такие как Центральная библиотека Вюрцвайлера Университета Бар-Илан (совместно с Nissan Canaan, 1967). [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]
Другие дизайнерские работы
[ редактировать ]Помимо сценического дизайна , Эльханани также работал в области графического дизайна , скульптуры и типографики . [ 15 ]
Стиль русского авангарда легко узнать в его работах для ежемесячного молодежного журнала на иврите «Моледет» («Родина»), издававшегося в 1920-е годы в Эрец-Исраэль . [ 16 ]
Эль-Ханани разработал логотипы военизированных формирований «Пальмах» , а затем и Армии обороны Израиля . [ 5 ]
Награды – как полученные, так и созданные его именем
[ редактировать ]- Премия Израиля в области архитектуры, присужденная Эль-Ханани в 1973 году. [ 6 ]
- Премия Эльханани за интеграцию искусства и архитектуры, названная в его честь и присуждаемая его семьей и Иегошуа Рабиновица. Фондом [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Арье Эльханани был женат на Саре, от которой у него было двое детей, включая дочь Михал (позже Михал Голан). [ 4 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 16 плакатов Арье Эль-Ханани (Сапожникова), в основном 1920-30-х годов, в Архиве Палестинского плакатного проекта. Проверено 3 ноября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Поместье, Далия (2004). Искусство в Сионе: генезис современного национального искусства в еврейской Палестине . Серия Рутледжа по еврейским исследованиям. Рутледж. п. 234 сн. 75. ИСБН 9781134367825 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Арье Эль-Ханани , веб-сайт Музея Израиля. Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Арье Эль-Ханани (Сапожников) , веб-сайт Архивов проекта палестинских плакатов, ответвление магистерской диссертации Дэна Уолша, Джорджтаунский университет. Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с "Общественный профиль Арье (Лолы) Эльханани " Гений. 3 января 1898 года . Получено 4 мая.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Информационный центр израильского искусства» . Музей Израиля . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Эльханани, Арье» . Энциклопедия иудаики . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Архитекторы» . Институт науки Вейцмана. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Вывеска: Тель-Авив - «Еврейский рабочий» - уличная скульптура Арье Эль-Ханани , streetSigns.co.il. Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Нойман, Эран (2014). Монументальные пейзажи Холокоста в Яд Вашем . Эшгейтские исследования в области архитектуры. Эшгейт. п. 86. ИСБН 9781472435996 . Проверено 4 мая 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Зал памяти , официальный сайт Яд Вашем. Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Здания кампуса (PDF) . Реховот: Научный институт Вейцмана. 2009. С. 14, 16, 24, 28, 72, 74 . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Институт науки Вейцмана» . Резиденция Чарльза Клора . Поташ. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Центральная библиотека Вюрцвайлера» . #СОСБРУТАЛИЗМ . Немецкий музей архитектуры (DAM), Франкфурт и Фонд Вюстенрот , Людвигсбург . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Исторические вехи , Университет Бар-Илан. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Охель Изкор; 1957; Эльханани, Арье» . Библиотека искусства, архитектуры и техники . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Моледет («Родина») ежемесячно, ок. 1926 г., передняя обложка: иллюстрация и дизайн Сапожникова (Эль-Ханани). eBay, с иллюстрациями. Проверено 3 ноября 2020 г.