Роберт Вер Скотт
Роберт Вер Скотт | |
---|---|
Рожденный | 1877 |
Национальность | австралийский |
Известный | Фотография |
Роберт Вер Скотт (1877, Брисбен – около 1944, США) был австралийским фотографом-фотографом, известным своими панорамными видами. С 1918 года жил и работал в США, где и умер где-то в 1940-х годах.
Биография
[ редактировать ]Роберт Вер Скотт родился в Брисбене в 1877 году в семье лавочника-иммигранта из Шотландии и матери-австралийки, он был седьмым из десяти детей. [ 1 ]
Фотограф
[ редактировать ]Живя в Порт-Пири, Южная Австралия, Скотт работал фотографом, когда женился в Аделаиде в 1899 году. Источник его обучения в этой области не указан. В 1900 году он числился профессионалом в Брокен-Хилле, но подписывал свои изображения негативом «R. Вир Скотт» и иногда использовал в качестве фамилии «Вери Скотт», но иногда и «Р. Скотт» и «Р.В. Скотт». [ 2 ] После переезда в Америку в 1918 году он подписал работу «Ровер Скотт». [ 1 ]
Панорамные фотографии
[ редактировать ]
Самая важная работа Скотта была в панорамном формате. Историк фотографии Гаэль Ньютон определил по формату своей фотографии 16,0 х 50,0 см: «Верблюды и люди собираются в начале экспедиции по обследованию Транс-Австралийской железной дороги». [ 3 ] что он использовал камеру Kodak Panoram № 4, выпущенную в 1899 году, или № 1 1900 года. [ 4 ] В этих панорамных камерах для простоты использования использовалась рулонная пленка 120 , они имели вращающийся объектив, изогнутую заднюю часть и обеспечивали угол обзора от 112 до 142 градусов. Панорамные виды, конечно, производились в Австралии с конца 1840-х годов, но эти камеры начала века позволяли охватить весь вид одним куском пленки, а не кропотливо собирать панорамы из серии отдельные стеклянные пластины. Популярность его картин убедила его специализироваться на этом виде работ. [ 5 ] Выдающиеся современники Скотта также использовали этот инструмент; [ 4 ] Ричард Т. Морис (1859–1909), Его Святейшество Тилбрук (1884–1937), [ 6 ] и Гарри Филлипс (1873–1944). [ 7 ]
Репутация
[ редактировать ]

Прибытие во время широко разрекламированного визита в Австралию и Новую Зеландию в 1902 году яркого американского фотографа-панорамиста Мелвина Ванимана (1866-1912) популяризировало этот формат в Австралии. [ 1 ] В случае Скотта важно то, что Ваниман находился в Аделаиде в 1904 году. С 1903 по 1907 год Вер Скотт продолжал базироваться в Порт-Пири, откуда он исследовал рынки за рубежом. Например, он делал панорамные снимки Мельбурна . [ 8 ] и Окленда , Сиднея и Брисбена (хранятся в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса ) и датированы примерно 1904 годом.
К 1907 году Вер Скотт добился высокого положения в Южной Австралии . В статье в The Adelaide Register от 19 декабря 1907 года говорилось, что Вер Скотт «недавно импортировал самую большую панорамную камеру, которая когда-либо была привезена в Содружество, и что она была разработана для съемки изображений размером 24 х 9 дюймов». Эта камера, возможно, была более громоздкой Kodak Cirkut 1904 года; крупноформатная сильфонная камера, которую можно было переоборудовать для создания панорам, установив ее на проигрыватель с заводным механизмом, соединенную с катушкой с пленкой, которая разворачивалась мимо щели в плоскости пленки, и была способна снимать панорамы на 360 градусов с разрешением, захватывающим дух даже по нынешним цифровым стандартам. . [ 9 ] Выпускавшийся до 1949 года, он используется некоторыми и сегодня.
Скотт выпускал панорамные открытки и в 1908 году, после переезда в Западную Австралию, был приглашен судить Боулдера соревнования Фотоклуба Технической школы . Он присоединился к движению пикториалистической фотографии, которое в те годы было особенно развито в Аделаиде, во многом благодаря его популяризации уроженцем Аделаиды арт-фотографом Джоном Кауфманном (1864-1942). [ 10 ] [ 1 ] То, что Вера Скотта считали равным Кауфману, видно по их равным счетам и высокому авторитету в рождественском номере аделаидской газеты The Observer . [ 11 ] Помимо традиционной топографической реальности его городских видов, влияние этого стиля очевидно в экспонировании, печати и ретуши Скотта (обычно в небе) для эффектов светотени в его видах, некоторые из которых выглядят так, как будто они сняты при лунном свете. [ 12 ]
Примерно в 1907 году Вер Скотт переехал в Калгурли , Западная Австралия, где процветали его новые предприятия по добыче золота, где он активно освещал спортивные и другие местные события для газеты Kalgoorlie Western Argus и освещал горнодобывающую деятельность в длинной статье в The Lone Hand . [ 13 ] Вскоре он снова отправился в путешествие: изображения Веллингтона и Крайстчерча датированы 1910–1914 годами, а вид на реку Брисбен — 1915 годом. Ряд его изображений появился в книге Э. Дж. Брейди 1918 года «Австралия без границ» .
San Francisco
[ редактировать ]
В 1916 году Скотт эмигрировал с женой и детьми в Калифорнию, где уже обосновались его братья Джордж, Генри и Альфред. В 1918 году он открыл студию по адресу Кирни-стрит , 340 , Сан-Франциско . [ 14 ] и жил в Беркли. [ 15 ] К 1920 году он переехал на Стоктон-стрит , 21 , недалеко от Гири, Сан-Франциско. [ 16 ] где он рекламировал распечатки по 50 центов каждая. [ 17 ] Он разместил панорамные и другие изображения морской деятельности в заливе Сан-Франциско для журналов, посвященных яхтенному и лодочному спорту. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и его фотографии, образцы которых он подарил Калифорнийскому историческому обществу в 1936 году, [ 22 ] предоставить ценную информацию о ландшафте города. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Он был членом Сиэтлского фотоклуба, вероятно, благодаря переписке и предоставлению фотографий для выставок, и делал панорамные виды вплоть до 1930-х годов. [ 15 ] от апреля 1942 года его место жительства указано как Бостон, а профессия - «фотограф-живописец» В его регистрационной карточке призывника времен Второй мировой войны .
Личная жизнь
[ редактировать ]В регистрационной карточке американского призывника Скотта в Первой мировой войне от 12 сентября 1918 года записано: «Роберт Скотт, фотограф, житель 594, 62-я улица, Окленд, округ Аламеда, Калифорния», как «Высокий рост, среднее телосложение, голубые глаза и каштановые волосы». , потеряно 3 пальца на левой руке, физическая дисквалификация». [ 1 ] Он расстался со своей женой в 1920 году и в 1924 году ненадолго вернулся в Сидней, где жил другой брат Джеймс, затем вернулся в Сан-Франциско в сентябре 1924 года, после чего не было обнаружено никаких надежно датированных изображений из Австралии 1920-х годов. Скотт, возможно, снова женился в США примерно в 1928 году. [ 28 ] Он умер в 1944 году.
Коллекции
[ редактировать ]Около пятидесяти работ хранятся в государственных и частных коллекциях Австралии:
- Национальная галерея Австралии [ 29 ]
- Художественная галерея Квинсленда [ 30 ]
- Государственная библиотека Нового Южного Уэльса [ 31 ]
- Государственная библиотека Виктории [ 32 ]
- Художественный музей Каслмейна [ 33 ]
Судьба архива Скотта неизвестна, и неизвестно, что ни один из его негативов не сохранился. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гаэль Ньютон, «Вне поля зрения», в Максвелл, Энн (2015), Максвелл, Энн; Крочи, Жозефина (ред.), Смещение фокуса: колониальная австралийская фотография 1850-1920 гг. , Австралийская научная статья, ISBN 978-1-925003-72-7
- ↑ Информация с третьей страницы машинописного текста генеалогии семьи Скоттов, предоставленного в 1912 году семейным историком Деби Крых Гаэлю Ньютону.
- ^ Скотт, Р. Вер (1901 г.), Верблюды и люди собираются в начале экспедиции по обследованию Трансавстралийской железной дороги , получено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Максвелл, Энн; Крочи, Жозефина, ред. (2015). Смена фокуса: колониальная австралийская фотография 1850-1920 годов . Северный Мельбурн, Вик. ISBN 978-1-925003-72-7 . OCLC 920656765 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Регистр Южной Австралии, 19 декабря (1907) 7b.
- ^ См. запись Марии Загалы на RT «Морис в веке прогресса: фотография Южной Австралии, 1840–1940-е годы», каталог выставки (Художественная галерея Южной Австралии в Аделаиде, 2007), 135.
- ^ См. Филип Кей, Знаменитые голубые горы Гарри Филлипса (Лейра, Новый Южный Уэльс, Second Back Row Press, 1985).
- ^ Брум, Ричард (2019). Двадцать десятилетий Мельбурна: исторический взгляд на один из самых пригодных для жизни городов мира . Ричард Барнден, Элизабет Джексон, Джудит Смарт , Салли Кэпп, Королевское историческое общество Виктории. Мельбурн, Виктория. ISBN 978-1-875173-08-2 . OCLC 1129408791 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ каталог выставки «Панорамное изображение» (Саутгемптон, Великобритания: Галерея Джона Хансарда, Саутгемптонский университет, 1981)
- ^ См. Гаэль Ньютон, Мягкий, но правдивый: Джон Кауфманн 1864–1942, художественный фотограф (Канберра: Национальная галерея Австралии, 1996).
- ↑ Реклама на шестой странице Adelaide Register от 4 декабря 1907 года обещала, что иллюстрации будут «лучшими, когда-либо опубликованными в штате». Скотт и Кауфман были единственными двумя представленными фотографами, и у них были равные счета. Названия изображений Скотта были: «На Белэр-роуд», «На Гринхилл-роуд», «Водопад-Галли» , «Браунхилл-Крик от короткого пути к Белэру», «Железнодорожный виадук возле Блэквуда и Бриджуотера».
- ^ «Государственная библиотека Виктория – Зритель» . Государственная библиотека Виктории . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «The Bullfinch Rush. (2 января 1911 г.)» , The Lone Hand , 8 (45), У. Маклеод], 2 января 1911 г. , получено 20 февраля 2021 г.
- ^ Кинг, Джон (24 ноября 2018 г.). «Как фотографии повлияли на историю Сан-Франциско и Лос-Анджелеса» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивы Запада: фотографии Фотоклуба Сиэтла, примерно 1920–1939 годы» . archiveswest.orbiscascade.org . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Реклама, The San Francisco Examiner (Сан-Франциско, Калифорния), воскресенье, 10 октября 1920 г., стр. 33
- ^ Реклама, The San Francisco Examiner (Сан-Франциско, Калифорния), четверг, 10 февраля 1921 г., стр.16.
- ^ MotorBoating , октябрь 1934 г., Vol. 54, № 4 ISSN 1531-2623
- ^ MotorBoating стр.62-3, январь 1939 г. Том. 63, № 1 ISSN 1531-2623
- ↑ Ровере Скотт, «Морское мастерство при серфинге», в серии «Идеал» . (1943). США, стр.82
- ^ Яхтинг. (1939). США: журналы CBS, стр. 34–5.
- ^ «Подарки, полученные Обществом: с 1 марта 1936 г. по 31 мая 1936 г.». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества, том. 15, нет. 2, 1936, стр. 193–194. JSTOR, www.jstor.org/stable/25160642. По состоянию на 2 мая 2021 г.
- ^ «Строим Калифорнию: технологии и ландшафт» . История Калифорнии . 77 (2): 98–105. 1 июля 1998 г. doi : 10.2307/25462475 . ISSN 0162-2897 . JSTOR 25462475 .
- ^ Орси, Р.Дж. (1998). Серия, посвящённая полуторасотлетнему юбилею истории Калифорнии. Беркли: опубликовано совместно с Калифорнийским историческим обществом [издательством] University of California Press.
- ^ Фрачия, Чарльз А. (1994). Огонь и золото: история Сан-Франциско (1-е изд.). Энсинитас, Калифорния: Паб Heritage. компании ISBN 1-886483-00-0 . ОСЛК 32539227 .
- ^ Фридман, Н. (1998). Искусство штата: Калифорния. Великобритания: Гарри Н. Абрамс
- ^ Мэрилин., Блейсделл (1985). Сан-Франциско: фотографии Клифф-хауса . М. Блейсделл. ISBN 978-0-934715-00-3 . ОСЛК 13420606 .
- ^ «Семейное воссоединение в доме Сэмюэля Колтона», The Modesto Bee (Модесто, Калифорния), воскресенье, 30 декабря 1928 г., стр. 4
- ^ Вер Скотт, Роберт. «Бен Баклер, Бонди [Новый Южный Уэльс]» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «СтекПуть» . Learning.qagoma.qld.gov.au . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Интернет-сервер Adlib 5 | Подробности» . archive.sl.nsw.gov.au . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Скотт Р. в коллекции» . Государственная библиотека Виктории . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Годовой отчет Художественного музея Каслмейна за 2019-2020 гг.