Дом Истины, Юта
Дом Истины | |
---|---|
![]() Вход во «Внутренний портал» | |
Координаты: 38 ° 03'40 "N 109 ° 23'02" W / 38,06111 ° N 109,38389 ° W | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Юта |
Графство | Сент-Джон |
Учредил | 1933 |
Заброшенный | 1937 г., пустой 1977 г. |
Дом Истины — город-призрак, расположенный в округе Сан-Хуан на юго-востоке штата Юта , США. Поселение представляло собой недолговечную утопическую религиозную преднамеренную общину 1930-х годов, возглавляемую спиритуалисткой по имени Мари Огден. Дом Истины был основан в 1933 году с первоначальным населением в 22 человека, но на пике своего развития вырос примерно до 100 человек.
За свою короткую историю город был изолирован от окружающего сообщества как социально, так и физически, его жители вели строгий и простой образ жизни. Огден взяла на себя управление местной газетой и использовала ее, чтобы знакомить посторонних со своими убеждениями. Кризис, который привел к падению Дома Истины, возник в результате ее работ о попытках воскресить женщину из мертвых. Расследования, проведенные местными властями, и последовавшее за этим пристальное внимание средств массовой информации вынудили большинство членов покинуть группу к концу 1937 года. Горстка жителей продолжала занимать Дом Истины до 1977 года.
Сегодня пустые здания Дома Истины, расположенные на огороженной частной территории, представляют собой малозаметную диковинку вдоль шоссе штата Юта 211 , которое видят в основном посетители района Нидлс национального парка Каньонлендс .
Расположение
[ редактировать ]
Место расположения Дома Истины находится примерно в 15 милях (24 км) к северу от Монтичелло и примерно в 3 милях (4,8 км) к западу от Черч-Рока . Поселение раскинулось вдоль Сухой долины, ограниченной с севера и юга горными хребтами неправильной формы, сближающимися на западе, в месте под названием Фотограф-Гэп. На изображении слева «Внутренний портал» находится на горизонте справа от дороги.
Через этот участок проходит шоссе штата Юта 211 , дорога к Газетной скале и въезд в район Нидлс национального парка Каньонлендс .
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]
Мари Огден (31 мая 1883 г. - 4 марта 1975 г.) [ 1 ] была богатой, хорошо образованной вдовой из Ньюарка, штат Нью-Джерси . Она занимала видное место и активно занималась общественными делами, работая на благо бедных. [ 2 ] и стал президентом Федерации женских клубов штата Нью-Джерси. После смерти мужа Гарри Огдена в 1929 году она искала утешения в спиритизме . [ 3 ] вскоре сформировал оккультную группу под названием «Школа Истины». Огдена привлекла идея, что спиритизм может позволить ей общаться с умершим мужем и узнать, почему он умер, а также найти ответы на вопросы жизни для себя. [ 4 ] Она ненадолго присоединилась к ранней организации «Лига освободителей» спиритуалиста Уильяма Дадли Пелли , чей эзотерический духовный опыт и милленаристские учения нашли в ней отклик. В 1932 году она стала крупнейшим финансовым спонсором движения Пелли. [ 5 ] но она рассталась с ним из-за его развивающегося политического экстремизма. Утверждая, что получила божественные откровения посредством автоматического письма на своей пишущей машинке , Огден путешествовала по стране, читая лекции и собирая последователей. [ 6 ]
Во время своего лекционного тура в Бойсе, штат Айдахо , Огден объявила об откровении, предписывающем ей основать религиозную колонию, посвященную «истине». [ 7 ] Она вернулась в Нью-Джерси, не имея ни малейшего представления о месте реализации проекта, но была убеждена, что он должен находиться в дикой местности, вдали от городской суеты. Огден объяснила, что она получила «описание и мысленный образ этого места и знала, что оно находится на целине, вдали от городской жизни», а также в «межгорной стране». [ 4 ] Через друзей она узнала о наличии земли в округе Сан-Хуан, штат Юта , и после посещения этого района приняла решение. Она утверждала, что расположение их коммуны соответствует ее видению. [ 4 ] Группа из 21 ученика, [ 8 ] в основном из района Бойсе, последовали за ней в Сухую долину на юго-востоке штата Юта в сентябре 1933 года. [ 6 ] Намереваясь создать колхоз , группа сначала попыталась купить немного орошаемой земли на ранчо в Индиан-Крик, но не смогла заплатить запрашиваемую цену. Огден предложил владельцу членство в колонии и гарантию вечной жизни, но безрезультатно. [ 7 ] Они поселились на участке бесплодной пустыни недалеко от Черч-Рока Христа — места, по словам Огдена, Второго пришествия — и начали строить Дом Истины . [ 8 ]
Дом Истины был построен из трех секций, расположенных на расстоянии нескольких миль друг от друга с востока на запад. Внешний портал состоял из нескольких зданий, включая коммунальный дом и общежитие. Средний портал, самый большой из трех, [ 3 ] планировалось включить часовню из булыжника , [ 9 ] хотя фундамент так и не был закончен. [ 10 ] Внутренний портал содержал казармы и шесть домов. [ 9 ] Мари Огден учила, что Внутренний Портал, где она жила со своей дочерью Робертой, [ 3 ] находился точно в центре земной оси, и что только те, кто жил здесь, будут избавлены от грядущих бедствий последних дней . [ 6 ] По всему Дому Истины было разбросано по меньшей мере 23 здания, большинство из которых имели простой внешний вид из неокрашенных досок и обрешетки или черепицы из толя . [ 11 ]
Жизнь колонии
[ редактировать ]Жители согласились соблюдать строгий кодекс поведения. Они сдали все личное имущество группе, которая предоставила еду, одежду и кров. [ 9 ] Правила также запрещали употребление алкоголя и табака. [ 7 ] Хотя вначале в колонии выращивали кур, позже было запрещено есть любое мясо, кроме рыбы. Огден даже сказал, что они должны прекратить сажать сады, но им по-прежнему разрешалось наниматься в качестве рабочих местным фермерам. [ 10 ] Огден получала инструкции по поселению через свою пишущую машинку, а также во время откровенных поездок на вершину близлежащей горы Шей . [ 9 ] Она преподавала на основе Евангелия Водолея и других теософских произведений. [ 10 ] Ее доктрины включали реинкарнацию , общение с умершими и аскетизм . Говорят, что она утверждала, что является перевоплощенной Девой Марией , называя других членов группы реинкарнациями Бригама Янга и пророка Натана . Однако об этом сообщили только газеты и никогда не подтверждали заслуживающие доверия источники внутри коммуны. [ 4 ] Огден также занимался финансовыми вопросами колонии. [ 7 ] В 1934 году она купила местную газету San Juan Record и стала ее редактором. [ 3 ] и добавила колонку , в которой продвигала свои метафизические идеи. [ 6 ] В своей первой колонке «Метафизические истины», напечатанной 24 мая 1934 года, она описывает метафизику как «то подразделение философии, которое относится к науке о бытии и к скрытым или невидимым вещам, которые относятся к нашему духовному, а не к материальному». , или физическое существо, которое мы ЗНАЕМ, потому что мы лучше осознаем физические чувства, которым мы позволили преобладать. Оно также включает в себя то, что говорит вам, как возникла Вселенная, из чего состоит Вселенная и как. в нем начала проявляться жизнь. Как сказал один писатель: «Это наука исследования Вселенной за пределами Конечного». [ 12 ] Кроме того, в колонке под названием «Новости Сухой Долины» содержалось краткое изложение происходящего в Доме Истины. Она также использовала прессу для печати брошюр о своих убеждениях и распространения. [ 4 ]
Ожидалось, что все члены группы будут совместно работать над урегулированием. Женщины занимались домашними делами, а мужчины работали на ферме. [ 11 ] и провел некоторые поиски золота , в небольших масштабах и без особого успеха. [ 10 ] Воды было мало, но они установили водяной насос с приводом от ветряной мельницы и бетонные цистерны для орошения своих полей. Участники построили здания сами. В доме не было ни электричества, ни водопровода, что соответствовало их вере в материальную простоту. [ 7 ] Они также изготавливали вручную мебель и предметы домашнего обихода. [ 2 ] дополняемый случайными поездками Огдена по магазинам в Монтичелло. [ 3 ] Несмотря на такое спартанское существование, в колонию постоянно добавлялись новые члены, и на пике своего развития в 1934–1935 годах ее население выросло примерно до 100 человек. [ 8 ]
Воскрешение мертвых
[ редактировать ]Вначале соседи секты, в основном мормоны, мало обращали внимания на новичков и в целом терпимо относились к их неортодоксальным убеждениям. Затем 11 февраля 1935 года от рака умерла участница группы по имени Эдит Пешак. Она и ее муж присоединились к ним в поисках обещанного духовного лекарства от ее болезни. [ 10 ] Мари Огден утверждала, что Пешак находится в состоянии «очищения» и вскоре может быть возвращен к жизни. 4 апреля 1935 года в ее газетную колонку был включен раздел под названием «Возрождение души», в котором подробно описывались разговоры Огдена с мертвой женщиной и ее убеждения о ее воскрешении из мертвых. У Огдена все еще был труп, который трижды в день мыли в соляном растворе. [ 6 ] и «кормили» молоком и яйцами посредством инъекций . [ 3 ] Слухи распространились по окрестностям Монтичелло, и наконец в июне 1935 года шериф округа приехал в Дом Истины, чтобы расследовать эти истории. [ 10 ] Власти сочли тело Пешака хорошо сохранившимся. Они решили позволить колонии оставить его себе, поскольку решили, что это не представляет угрозы для здоровья, и поскольку у многих жителей этого района старые индийские мумии . в сухих пещерах были найдены [ 7 ]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]В течение следующих двух лет, пока пресса продолжала публиковать сенсационные отчеты о событиях, изображая Дом Истины опасным культом , [ 3 ] более половины колонистов ушли, разочаровавшись. В феврале 1937 года Мари Огден еще раз объявила, что Эдит Пешак вот-вот вернется к жизни. Следователи вернулись, настаивая на свидетельства о смерти подписании . Огден продолжал утверждать, что женщина на самом деле не была мертва. [ 6 ] После ареста, [ 9 ] Огден согласился подписать сертификат 4 мая 1937 года, но власти так и не смогли найти тело. [ 13 ] Наконец, бывший член вышел вперед и признался, что помог ей кремировать труп вскоре после первоначального расследования. [ 6 ] в августе 1935 года. [ 13 ] Все оставшиеся последователи Огдена, кроме семи, покинули Дом Истины. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]
Оставшись почти одна, Мари Огден продолжала зарабатывать себе на жизнь, издавая газету и давая уроки игры на фортепиано детям Монтичелло. [ 3 ] В 1949 году Огден продал The San Juan Record. [ 4 ] В конце концов она переехала в дом престарелых Сан-Хуан в Бландинге , где и умерла в 1975 году. [ 14 ] Собственность Дома Истины была продана в частные руки в 1970-х годах, чтобы правительство не смогло конфисковать ее для оплаты ухода за Огденом. Ее личные документы и список гостей были уничтожены незадолго до продажи. [ 13 ] Некоторые из ее последователей продолжали жить в Доме Истины. [ 6 ] до 30 сентября 1977 года, когда новые владельцы продали оставшееся содержимое Внутреннего портала на аукционе . [ 11 ] Все три Портала по-прежнему представляли собой запертые пыльные здания, обслуживаемые смотрителем и окруженные знаками «Посторонним вход воспрещен». [ 9 ]
По состоянию на 2008 год от Внешнего портала ничего не осталось, но на двух других зданиях все еще стоят. Владелец собственности постарался сохранить Внутренний портал. [ 3 ] и объявил о планах разрешить публичные экскурсии после восстановления объекта. [ 13 ] Оба оставшихся портала отгорожены от дороги, а над воротами, ведущими к Внутреннему порталу, на хребте к северу от государственного шоссе 211 висит табличка с надписью «Место Мари». На небольшом кладбище находится пять могил. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных погребений» . История штата Юта . Департамент по делам общества и культуры штата Юта. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Лаванда, Дэвид (1977) [1943]. One Man's West (3-е изд.). Линкольн, Небраска : Книги Бизона . стр. 161–164 . ISBN 0-8032-0908-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дженсен, Бакли (30 апреля 2008 г.). «Гиганты Сан-Хуана: Мари Маргарет Снайдер Огден» . Сан-Хуан Рекорд . п. 3 . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл, Джоэл Джей. «В поисках дома истины на неумолимой земле Юты. История Мари М. Огден и ее метафизического мира» . Академия.edu . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (1940). Расследование антиамериканской пропагандистской деятельности в США, Том 12 . Типография правительства США . стр 7274–7275 . . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Риз, В. Пол (апрель 1995 г.). «Мари Огден возглавляла духовную группу в округе Сан-Хуан» . История Блейзера . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пирсон, Ллойд (апрель – май 2000 г.). «Дом истины» . Зефир страны Каньона . стр. 20–21 . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Макферсон, Роберт С. (январь 1995 г.). История округа Сан-Хуан: на ладони времени (PDF) . Серия по истории округа Столетие Юты. Солт-Лейк-Сити, Юта : Историческое общество штата Юта. стр. 308–309. ISBN 0-913738-01-8 . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон, Джордж А. (ноябрь 1982 г.). Некоторые мечты умирают: города-призраки Юты и потерянные сокровища . Солт-Лейк-Сити: Dream Garden Press. стр. 84–85. ISBN 0-942688-01-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стегнер, Уоллес (1 декабря 1981 г.) [1942]. Страна мормонов (2-е изд.). Линкольн, Небраска: Книги Бизона. стр. 100-1 331–343. ISBN 0-8032-4129-1 .
- ^ Jump up to: а б с Пирсон, Ллойд М. (лето 1994 г.). «Когда «Правда» нашла дом в юго-восточной Юте». Наследие Каньона (21): 19–23. ISSN 0897-3423 .
- ^ Огден, Мари М. (24 мая 1934 г.). «Метафизические истины» . Сан-Хуан Рекорд . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Кристофер (13 июня 1993 г.). «Воскрешение Desert Compound вновь открывает причудливую историю культа Юты». Солт-Лейк-Трибьюн . п. А1.
- ^ Ван Котт, Джон В. (1990). Названия мест Юты . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты . п. 191. ИСБН 0-87480-345-4 .
- ^ «База данных кладбищ» . История штата Юта . Департамент по делам общества и культуры штата Юта. Архивировано из оригинала 18 июля 2010 года . Проверено 20 октября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейн, Стэнли Дж. (2009). Дом истины: метафизический мир Мари Огден (магистерская диссертация). Университет Бригама Янга.
- Кэмпбелл, Джоэл Дж. (декабрь 2013 г.). «В поисках дома истины на неумолимой земле Юты. История Мари М. Огден и ее метафизического мира» . Академия.edu . Самостоятельно опубликовано . Проверено 25 ноября 2014 г.
- Адамс, Ингрид (весна 1989 г.). «Мари Огден — Тайна» ( PDF ) . Тени Синих гор (4). Историческая комиссия округа Сан-Хуан: 62–68 . Проверено 17 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Домом Истины, Юта, на Викискладе?