Святилище Афродиты Пафии
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Официальное название | Святилище Афродиты в селе Куклия. |
Расположение | Район Пафос , Кипр |
Часть | Пафос |
Критерии | Культурные: (iii)(vi) |
Ссылка | 79-003 |
Надпись | 1980 г. (4-я сессия ) |
Область | 32,6883 га (80,775 акров) |
Координаты | 34 ° 42'27 "N 32 ° 34'27" E / 34,70750 ° N 32,57417 ° E |
Святилище Афродиты Пафии — святилище в древнем Пафосе на Кипре, посвященное богине Афродите . Расположенный там, где произошло легендарное рождение Афродиты, он считается главным святилищем Афродиты и на протяжении веков был местом паломничества в древнем мире. Руины святилища были внесены в ЮНЕСКО Список всемирного наследия в 1980 году из-за их исторического религиозного значения. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Место Пафоса было святым местом для древних греков, которые считали, что это место, где приземлилась Афродита, когда поднялась из моря . [ 2 ] По словам Павсания (I, 14), поклонение ей было занесено в Пафос из Сирии , а из Пафоса в Киферу в Греции.
Культ, вероятно, имел финикийское происхождение. Археология установила, что киприоты почитали богиню плодородия до прихода греков и разработали культ, сочетающий в себе аспекты Эгейского моря и восточного материка. Прежде чем это было доказано археологией, считалось, что культ Афродиты был установлен до времен Гомера (ок. 700 г. до н.э.), поскольку роща и алтарь Афродиты в Пафосе упоминаются в «Одиссее» (VIII, 362 г.).
Женские статуэтки и обереги, найденные в непосредственной близости, датируются началом третьего тысячелетия до нашей эры. Теменос первые (участок земли, выделенный из общего пользования и посвященный богу, святилище, священная роща или святое место) был прочно укоренен до того, как в позднем бронзовом веке были возведены постройки .
Святилище было закрыто во время преследований язычников в поздней Римской империи в IV веке и в то время действовало в течение тысяч лет, начиная с позднего бронзового века :
- С того времени существовала непрерывная преемственность культа до 391 года нашей эры, когда римский император Феодосий I объявил вне закона все языческие религии , и святилище превратилось в руины, в которых мы находим его сегодня. [ 3 ]
Культовая деятельность
[ редактировать ]Святилище Афродиты Пафии было центром поклонения богине не только Кипра, но и всего Эгейского мира.
Главными жрецами были кинирады, или потомки Кинира, финикийского происхождения, но греческого по имени. Их сила и авторитет были очень велики; но из некоторых надписей можно заключить, что ими управляли сенат и народное собрание. Здесь также был оракул . [ 4 ] Немногие города когда-либо были так воспеты и прославлены поэтами. [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Святилище изображено на многих римских монетах периода Римской империи со времен правления Веспасиана , а также на более ранних и поздних монетах, особенно в стиле Септимия Севера . [ 6 ]
Святилище было разрушено землетрясением, но восстановлено Веспасианом.
Археология
[ редактировать ]Остатки огромного святилища Афродиты все еще можно различить, его окружность обозначена огромными фундаментными стенами.
Густав Фридрих Хетч , архитектор из Копенгагена , попытался восстановить здание по описаниям монет, а также по археологическим находкам. [ 7 ] [ 8 ]
Современные упоминания
[ редактировать ]Святилище часто упоминается древними авторами.
В гомеровских гимнах, написанных между VII-IV веками до нашей эры и ложно приписываемых Гомеру в древности, святилище упоминается в пятом гимне Афродите :
- Она [Афродита] пошла на Кипр, в Пафос, где находится ее обитель и благоухающий жертвенник, и перешла в свой благоухающий храм. [ 9 ]
Страбон описал это:
- Палаипафос [на Кипре], последний из которых расположен примерно в десяти стадиях над морем, имеет причал и древний храм Афродиты Пафии. Затем [за ним] мыс Зефирия с пристанью и еще одна Арсиноя, у которой также есть пристань, храм и священное место. А недалеко от моря находится Иерокепис. Затем в Пафос, который был основан Агапенором и имеет гавань и хорошо построенные храмы. Он находится на расстоянии шестидесяти стадий от Палаифафа по суше; и по этой дороге мужчины вместе с женщинами, которые также собираются сюда из других городов, проводят ежегодную процессию в Палаипафос. . . Затем [за этим] в город Солои с гаванью, рекой и храмом Афродиты и Исиды. [ 10 ]
Павсаний описал святыню:
- После взятия Трои буря, настигшая возвращавшихся домой греков, отнесла Агапенора и аркадский флот на Кипр, и так Агапенор стал основателем Пафоса и построил святилище Афродиты в Палаипафе (Старый Пафос). До этого времени богине поклонялись киприоты в местности, называемой Голгой. [ 11 ]
Тацит описал алтарь и аниконический черный камень, которым поклоняются в святилище, как подобие Венеры:
- Кровь нельзя проливать на жертвеннике, но приношение совершается только с молитвами и чистым огнем. Алтарь никогда не промокает от дождя, хотя и находится на открытом воздухе. Изображение богини не в человеческой форме, а представляет собой круглую массу, более широкую у основания и поднимающуюся, как поворотный столб, к небольшой окружности наверху. Причина этого неясна. [ 12 ]
Об этом также упоминал Апулей в «Золотом осле» :
- Тебя [Афродиту] почитают в омываемой волнами святыне Пафоса. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пафос» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Так. Хист. ii. 3; Ярмарка , ii. 7; Лукан VIII.456
- ^ [1] Архивировано 11 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Энгель, ip 483.
- ^ Например, Просители Эсхила 525; Вергилий Энеида I. 415; Гораций Одес i. 19, 30, iii. 26; Статус Сильвий i. 2. 101; Аристофан Лисистрата 833 и др.
- ^ Энгель, том. айпи 130.
- ^ Археолы Мюллера. § 239, с. 261; Экхель, том. iii. п. 86.
- ^ Мюнтер, Фридрих Кристиан Карл Хинрих ; Хетч, Густав Фридрих (1824). Храм Небесной Богини в Пафосе: второе приложение к религии карфагенян (на немецком языке). Шуботе. OCLC 13923976 .
- ^ «КУЛЬТ АФРОДИТЫ 2 — Древнегреческая религия» .
- ^ «КУЛЬТ АФРОДИТЫ 2 — Древнегреческая религия» .
- ^ «КУЛЬТ АФРОДИТЫ 2 — Древнегреческая религия» .
- ^ Тацит. Истории . Том. 2. Перевод Мура, Клиффорда Х. Кембриджа, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 164–165. ISBN 0-674-99039-0 . OCLC 11108482 .
- ^ «КУЛЬТ АФРОДИТЫ 2 — Древнегреческая религия» .
- Ричард Магуайр, Джейн Чик, Приближаясь к Кипру: материалы последипломной конференции киприотов