Уолтер Ньюджент Монк
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2020 г. ) |
Уолтер Ньюджент Монк CBE (1878–1958) был английским театральным режиссером и основателем театра Мэддермаркет . Норидже в [ 1 ]
Он родился в Уэлшамптоне , Шропшир , в семье Джорджа Густава Монка (1849–1920), викария Уэлшамптона, который позже работал священником в Ливерпуле . Сын получил образование там же и в Королевской музыкальной академии . В 1895 году он отказался от обучения игре на скрипке в пользу актерского мастерства. [ 1 ] После нескольких лет работы в региональной гастрольной труппе состоялась премьера спектакля Бьёрнстьерна Бьёрнсона « За пределами человеческой силы» в 1901 году в Королевском театре в Лондоне .
В том же году Монк познакомился с Уильямом Поэлом , который оказал глубокое влияние на карьеру Монка. К 1902 году Монк был постановщиком Елизаветинского сценического общества , обучаясь режиссуре в революционной манере Поэля. В 1909 году он поставил серию исторических картин в Сент-Эндрюс-холле в Норидже . С тех пор его карьера сосредоточилась в Норидже , хотя время от времени он возвращался в Лондон, как он это сделал в 1910 году, чтобы руководить постановкой Поэля « Два джентльмена из Вероны» в Театре Его Величества . С 1910 года он поставил серию масок в Бликлинг-холле .
В 1911 году он поставил любительскую постановку « Графини Кэтлин» , которую увидел Йейтс ; Впоследствии Йейтс пригласил Монка стать временным директором театра «Эбби», пока Йейтс и основная труппа гастролировали по Соединенным Штатам.
В том же году Монк сформировал труппу актеров-любителей для постановки детективов и моральных пьес . Из этой труппы возникла шекспировская труппа, которую десять лет спустя (после службы в Первой мировой войне в Медицинском корпусе Королевской армии ) Монк разместил в отреставрированной католической часовне, которая когда-то служила фабрикой по производству разрыхлителя . Монк назвал свой театр в честь соседней церкви Святого Иоанна Крестителя в Мэддермаркете, Норидж . Марена (теперь известная как розовая марена ) — это растение, которое со времен средневековья использовалось для окраски ткани Норвича. Первоначально театр был рассчитан на 220 мест, но в 1953 году театр был расширен до 324 мест. Зрители смотрели спектакли, поставленные на точной копии сцены эпохи Возрождения, первой такой постоянной сцене со времен английской Реставрации .
На этом этапе Монк и его компания продолжали стабильно работать. Репертуар, который менялся со скоростью по одному в месяц, конечно же, включал все произведения Шекспира, а также множество других пьес эпохи Возрождения и многие современные произведения. К началу 1950-х годов он поставил более 200 пьес. Несмотря на изоляцию от Лондона, он был одним из наиболее влиятельных продюсеров середины века. С середины 30-х годов он время от времени снимался в Лондоне и Стратфорде. Среди этих постановок - « Перикл, принц Тирский» с Полом Скофилдом в 1947 году; Цимбелин в Мемориальном театре Шекспира в 1946 году; и Король Лир в Лондоне в 1953 году.
Монк ушел со своих должностей в 1952 году, но время от времени продолжал работать в компании до своей смерти в 1958 году.
Хотя Монк обычно считался менее новаторским и менее изобретательным, чем Поэль, он был влиятельным режиссером как для режиссеров, так и для ученых. Что касается режиссеров, он продолжил разрушение Поэлом наследия актеров-менеджеров, таких как Чарльз Кин , и восстановил некоторые жизненно важные условия сценического искусства эпохи Возрождения. По той же причине он помогал ученым исследовать их собственные теории о практике Елизаветы; например, его безжалостно сокращенные выступления дали представление о «двухчасовом движении» сцены эпохи Возрождения.
Кроме того, Монку посмертно приписывают статью в 12-м томе «Обзора Шекспира» 1959 года о театре Мэддермаркет. Статья была взята из статьи, представленной Монком на Шекспировской конференции в Стратфорде-на-Эйвоне 5 сентября 1957 года. Сообщается, что его смерть произошла 21 октября 1958 года.
Основные моменты статьи включают краткую историю создания The Norwich Players и театра Мэддермаркет, а также финансовые меры, необходимые для запуска театра в елизаветинском стиле. Также упоминаются подробности премьеры спектакля «Как вам это понравится» 23 сентября 1921 года и многих последующих постановок из Шекспировского канона. В описаниях производства говорится о конкретных требованиях к постановке. Он также заявляет, что за 56 лет работы в компании ему удалось реализовать весь цикл Шекспира.
Эти слова адекватно резюмируют его точку зрения: «Эти замечания принадлежат не ученому, не оригинальному мыслителю, а человеку, который всю свою жизнь пытался поставить Шекспира просто на сцене».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Салмон, Эрик. «Монк, (Уолтер) Ньюджент Блай». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/57168 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)