Август Хан
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
Август Хан (27 марта 1792 — 13 мая 1863) — немецкий протестантский богослов .
Биография
[ редактировать ]Хан родился в Гроссостерхаузене (ныне часть Айслебена ). Он учился там, а затем изучал богословие в Лейпцигском университете и в Виттенберге . В 1819 году он был назначен экстраординарным профессором богословия и пастором Altstädtische Kirche в Кенигсберге в Пруссии ; а в 1820 году он получил должность суперинтенданта в этом городе. В 1822 году он стал ординариусом профессора. В 1826 году он стал ординарием богословия в Лейпциге, где до сих пор отличился только как редактор Bardesanes , Маркиона ( Marcions Evangelium in seiner ursprünglichen Gestalt , 1823) и Ефрема Сира , а также соредактор Syrische Chrestomathie (1824), он приобрел большую известность как автор трактата Де рационализм qui dicitur vera indole et qua cum naturalismo contineaturratione (1827), а также Offene Erklärung an die Evangelische Kirche zunächst в Саксонии и Пройссене (1827), в которой, как член школы Э. В. Хенгстенберга , он пытался убедить рационалистов, что их долг добровольно и немедленно отделиться от Протестантские церкви. [ 1 ]
В 1833 году брошюра Хана против К. Г. Бретшнайдера ( Über die Lage des Christentums in unserer Zeit , 1832), привлекшая внимание Фридриха Вильгельма III , он был вызван в Бреслау Бреслау в качестве профессора богословия и члена консисторского совета при Консистории , а в 1843 году стал генералом. суперинтендант церковной провинции Силезия . В 1845 году в качестве генерального суперинтенданта он снова сделал обязательным, чтобы пасторы Силезской церковной провинции при рукоположении заявляли о своей верности Аугсбургскому исповеданию , что облегчило конфликт между силезскими лютеранами, которые боролись с Прусским союзом церквей лютеранского и реформатского с 1817 года исповедания. Однако это больше не помешало королевскому признанию отколовшихся старых лютеранских евангелистов. Лютеранская церковь в Пруссии в 1845 году, расположенная в Бреслау. Он умер в Бреслау. [ 2 ]
Сочинения
[ редактировать ]Несмотря на бескомпромиссность в своем супранатурализме, он не полностью удовлетворил людей своей школы своей собственной доктринальной системой. Первое издание его «Lehrbuch des christlichen Glaubens » (1828) было открыто охарактеризовано как лишенное последовательности и умаляющее силу старых позиций во многих важных моментах. Однако считается, что многие из этих недостатков он исправил в своем втором издании (1857 г.). [ 3 ]
Другие работы:
- Издание еврейской Библии (1833 г.)
- Ключ к масоретским примечаниям, названиям и указателям, обычно встречающимся на полях еврейской Библии (английский перевод Александра Мейровица)
- Греческий Новый Завет из редакции Августа Ганиуса, переизданный (1841 г.). Текст Хана воспроизводит Textus Receptus (Эльзевир), хотя он предоставил альтернативные варианты чтения сносок от таких ученых, как Иоганн Грисбах , Карл Лахманн , Георг К. Кнапп и Иоганн М.А. Шольц . [ 4 ]
- Библиотека символов и правил веры Апостольской Католической церкви (1842 г.; 2-е изд. 1877 г.)
- Проповеди (1852 г.).
Семья
[ редактировать ]Его сын Генрих также был богословом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм 1911 , с. 818.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 818–819.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 819.
- ^ «Греческие тексты Эли Смита и Корнелиуса Ван Дейка» (PDF) . Проверено 5 февраля 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская циклопедия . »
Атрибуция
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хан, Август ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 818–819. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в