Эпос Сири


Сири Сандхи, также известная как Сири Паддана (произносится: Сири Паадхана ) или «Эпос о Сири», — это эпическая поэма на языке тулу . Это самое длинное стихотворение в Тулу, состоящее из 15 683 стихотворных строк. Эпос по сути является биографией легендарного Бунта. [ 1 ] принцессы Сири Альведи и расширяется, описывая судьбу ее потомков – сына Кумары, дочери Сонне и внучек Аббаджа и Дараге. Эпос провозглашает божественность Сири, а также ее потомков, и ей поклоняются как Дайве (полубогине) в Тулу Наду регионе на юго-западе Индии в храмах, известных как Ади Аладе. Сири — божество-покровитель народа Тулу . Ее поклонение и культ массового обладания, окружающий ее, нарушают кастовые и этнические границы. « Эпос о Сири» , хотя и находится в Тулу, хорошо известен среди говорящих на каннада населениях в Тулу Наду и его окрестностях. Его читают по частям в весьма ритуальном стиле во время ежегодного фестиваля Сири Джатре. [ 2 ] и фестиваль массового владения под названием Дайёль . [ 3 ] Полное чтение эпоса занимает около 25 часов. [ 4 ] «Эпос о Сири» был переведен на английский язык Лаури Хонко , финским лингвофольклористом. [ 5 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Согласно легенде, [ 6 ] существовало княжество Сатьянапура, правителем которого был стареющий бунт из рода Арья Банная Бали по имени Берманна Альва ( Алупас ?). Он удалился в свое поместье Маджалутту Биду в депрессии после смерти жены и единственной дочери. Анну Шетти, сын некоего Шанкара Альвы, родственника, управлял делами княжества от его имени. Постоянной тревогой Берманны было отсутствие подходящего наследника его престола. Он желал наследника и молился Бермеру. Бермер, переодевшись брамином, посетил Берманну и сказал, что его нынешнее состояние печали вызвано тем, что он пренебрег поклонением своему древнему божеству, чей храм лежал в руинах в деревне Нидгал. По совету переодетого Брахмана Берманна отправился в Нидгал, отремонтировал храм своего наследственного божества и провел церемонии пуджи. Он вернулся домой с прасадом – цветками ореха арека и сандаловой пастой. Ночью Прасад волшебным образом превратился в маленькую девочку. Берманна, поняв, что ребенок — подарок самого Бермера, воспитал ее как родную дочь, назвав Сири. Сири выросла красивой девушкой. Канта Пунджа, мелкий феодал Бунт Вотчина Басрура Биду очень хотела на ней жениться. Его мать Санкари Пунджеди организовала брак своего сына с Сири, пообещав Берманне Альве, что Кантха Пунджа будет заботиться об управлении обоими княжествами (Маджалутту Биду и Басрур Биду) без какой-либо разницы в ранге. После замужества Сири вскоре забеременела. На седьмом месяце детского душа проводится церемония (Баяке). Кантха Пунджа едет в соседний город, чтобы купить для нее дорогое сари. По пути домой Канта Пунджа навещает свою любовницу, проститутку по имени Сидду. Сидду, увидев прекрасное сари, настойчиво примеряет его, несмотря на неодобрение Канты Пунджи. Кантха Пунджа приказывает ей немедленно снять сари и снова сложить его, поскольку это был подарок его жене. В день детского душа (Баяке) Сири отказывается принять сари, принесенное Кантой Пунджей, говоря, что сначала оно украсило проститутку. Кантха Пунджа приходит в ярость и злится на Сири за то, что она оскорбила его перед гостями. Берманна Альва пытается успокоить пару, а затем забирает ее обратно в Сатьянпур для родов согласно существующему обычаю. Сири вскоре рожает мальчика по имени Кумара. Берманна отправляет сообщение о рождении Басруру, но никто - ни Кантха Пунджа, ни его мать - не отвечает. Вскоре Берманна Альва умирает. Между Сири и Анну Шетти происходит битва за престол за трон Сатинапуры. Кантха Пунджа замышляет заговор против Сири, объединившись с Анну Шетти. Спор о престолонаследии передается на рассмотрение совета старейшин, которых подкупил Кантха Пунджа, чтобы тот вынес решение против Сири. Сири, реализующая заговор своими божественными силами, проклинает своего мужа Канту Пунджу, что его земли должны оставаться бесплодными, а его клан - бездетным. Своими божественными силами она также сжигает поместье Маджалутту Биду, которое теперь принадлежало Анну Шетти. Вскоре она покидает Сатинапур в сопровождении своего маленького сына Кумары и служанки Дару и направляется к лесу Бола. По пути в лес Бола она творит различные чудеса. Тем временем Сири теряет ребенка и Дару, служанку, которая сопровождала ее из Сатьянапура. Вскоре она встречает королей-близнецов Болы, Карию Каасингхе и Болию Дисингхе, которые, услышав о ее трагедии, сочувствуют ей и принимают ее как свою приемную сестру. Они также устраивают ее брак с Кодсаром Альвой из вотчины Котради (Котрапади Гуту). Этот брак оказывается счастливым, и она рожает дочь по имени Зонне, после чего испускает последний вздох и заявляет, что любой, кто поклоняется ей, будет иметь изобилие в своей жизни и будет излечен от различных болезней.
Вторая часть истории посвящена дочери Сири Сонне, которая замужем за неким Гуру Марлой. Пара остается бездетной после многих лет брака. Они дают Бермеру клятву, что, если у них появятся дети, они посвятят их поклонению Бермеру. Со временем Зонне беременеет и рожает девочек-близнецов, Эббидж и Дараж. Зонне и Гуру Марла забывают обет, данный Бермеру. Однажды к ним приходит Бермер, переодетый астрологом. Он предсказывает: «Если вы забудете свой обет, у вас возникнут проблемы или вы попадете в беду. Бог может забрать свое благо». Гуру Марла злится на это предсказание и велит астрологу немедленно покинуть дом. Однажды позже Сонне и Гуру Марле приходится покинуть дом по работе. Перед уходом они кладут игру «Ченне Мане» в коробку и запирают ее. Они делают это, потому что знают, что девочки часто ссорятся во время игры. После того, как они уходят, Бермер приходит к ним домой, маскируясь под брамина, и открывает замок, чтобы удалить игру Ченне Мане (вариант Тулу манкала ). Он велит девочкам Эббидж и Дэррейдж сыграть в нее. Вскоре девочки начинают ссориться из-за игры, и в приступе ярости одна из девочек яростно бьет другую по голове деревянной доской, которая используется для игры. Девушка не выдерживает полученных травм и умирает. Поняв это, другой близнец тоже кончает жизнь самоубийством, прыгнув в колодец. Сонне и Гуру Марла возвращаются домой и беспокоятся, что не найдут своих дочерей. Бермер, замаскированный под брамина, появляется перед ними и говорит: «Поскольку вы не выполнили свою клятву, бог забрал свое благо». Затем он исчезает.
Поклонение
[ редактировать ]поклоняются Сири, В Тулу Наду несмотря на кастовые и этнические различия. Ей и ее потомству по имени Ади Аладе посвящено множество храмов. Пять из них являются наиболее важными. Эти храмы являются местом проведения ежегодного фестиваля под названием Сири Джатре, проводимого в ее честь, а также Далиопалио — культа массового владения женщинами, связанного с ней. Пять Храмов – это [ 3 ] [ 7 ]
- Храм Ади Аладе Хириадки в районе Удупи , Карнатака , Индия
- Храм Ади Аладе Пангалы в районе Удупи, Карнатака, Индия
- Храм Ади Аладе Нандалике в районе Удупи, Карнатака, Индия
- Ади Аладе Храм Каватара в Дакшина Каннада , Карнатака, Индия
- Ади Аладе Храм Нидгала в Дакшина Каннада, Карнатака, Индия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ У. Падманабха Упадхьяя (1985). Народный эпос Тулунада . Региональный ресурсный центр народного исполнительского искусства. п. 26.
- ^ «Удупи: «Сири Джатре» начинается в прибрежном районе» . Медиа-сеть Daijiworld . 19 марта 2009 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а б Команда Мангалореана (26 апреля 2008 г.). «Сирикумара – уникальная народная традиция» . Мангалореан.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Б.А. Вивека Рай. «Эпосы в системе устных жанров Тулунаду» (PDF) . Journal.oraltradition.org. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ М.Рагурам (16 июля 2002 г.). «Тулу можно включить в восьмой список» . Индус . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Хонко, Лаури (1998). Текстуализация эпоса Siri, выпуск 264 . Финская академия наук, Academia Scientiarum Fennica. п.п. 1–695. ISBN 978-951-41-0813-6 .
- ^ Команда Мангалореан. «Сири Джатре из Каватару – прекрасная традиция облегчения женской психики» . 9 мая 2010 года . Мангалореан.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.