Венецианское окно
( Венецианское окно также известное как окно Серлиана ) — это большое трехстороннее окно, которое является ключевым элементом палладианской архитектуры . Хотя Себастьяно Серлио (1475–1554) не изобрел его, окно в основном встречается в работах итальянского архитектора Андреа Палладио (1508–1580) и является почти торговой маркой его ранней карьеры. Настоящее палладианское окно представляет собой тщательно продуманную версию. И венецианское окно , или серлианское окно , и палладианское окно были вдохновлены эллинистическими и римскими образцами, которые являются частью классической традиции и связаны с престижем и священностью. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Венецианское окно состоит из арочного центрального светильника, симметрично окруженного двумя более короткими боковыми фонарями . Каждый боковой фонарь окружен двумя колоннами или пилястрами и увенчан небольшим антаблементом . Антаблементы служат импостами, поддерживающими полукруглую арку, венчающую центральный фонарь. В библиотеке в Венеции Сансовино изменил дизайн, заменив две внутренние пилястры колоннами. Описывать его происхождение как палладианское или венецианское неверно; этот мотив впервые использовал Донато Браманте. [ 3 ] Это арочное окно , позднее упомянутое Серлио в его семитомной архитектурной книге Tutte l'opere d'architettura et prospetiva, излагающей идеалы Витрувия и римской архитектуры, окружено двумя нижними прямоугольными проемами - мотив, который впервые появился в триумфальных арках. Древнего Рима.
Палладио широко использовал этот мотив, особенно в аркадах базилики Палладиана в Виченце . Это также особенность его входа на виллу Форни Черато . Возможно, именно это широкое использование этого мотива в Венето дало окну альтернативное название венецианского окна; оно также известно как окно Серлиана. Каким бы ни было название или происхождение, эта форма окна, вероятно, стала одной из наиболее устойчивых особенностей работ Палладио, наблюдаемых в более поздних архитектурных стилях, развившихся из палладианства. [ 4 ] По словам Джеймса Лис-Милна , его первое появление в Великобритании произошло в реконструированных крыльях Берлингтон-Хауса в Лондоне, где непосредственным источником был фактически проект Иниго Джонса для дворца Уайтхолл, а не взятый из самого Палладио. [ 5 ]
Палладианское окно
[ редактировать ]Окно Палладио или «мотив Палладио» - это разработка Палладио, обычно используемая в сериалах. Он размещает больший или гигантский порядок между каждым окном и удваивает маленькие колонны, поддерживающие боковые перемычки, размещая вторую колонну позади, а не рядом с первой. Это представлено в базилике Палладиана в Виченце. [ 6 ] где он используется на обоих этажах; эта особенность копировалась реже. Здесь проемы не являются строго окнами, поскольку они загораживают лоджию . Пилястры могут заменять колонны, как и в других контекстах. Сэр Джон Саммерсон предлагает разрешить отсутствие двойных колонн, но «термин «палладианский мотив» следует ограничить» случаями, когда присутствует больший порядок. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]Вариант, в котором мотив заключен в рельефную глухую арку , объединяющую мотив, не является палладианским, хотя Берлингтон, похоже, предполагал, что это так, используя имевшийся у него рисунок, показывающий три таких элемента на простой стене (см. иллюстрация Клейдон-хауса справа). Современные ученые приписывают рисунок Скамоцци . Берлингтон использовал этот мотив в 1721 году для возведения Тоттенхэм-парка в Савернейк-Форест для своего зятя лорда Брюса (после реконструкции). Кент использовал его в своих проектах здания парламента, и он появляется в выполненных Кентом проектах северного фасада Холкхэм-холла . [ 8 ]
Окно Ипсвича — еще один вариант. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парада Лопес де Корселас, Мануэль (2015). Серлиана в Римской империи: парадигма архитектуры власти: прочтение римской архитектуры и архитектурной иконографии. Рим: L'Erma di Bretschneider.
- ^ Николсон, Найджел, Великие дома Британии , Лондон, 1978, стр.125.
- ^ Акерман, Джаес С. (1994). Палладио (серия «Архитектор и общество»)
- ^ Андреа Палладио, Кэролайн Констант. Путеводитель Палладио . Princeton Architectural Press , 1993. с. 42.
- ^ «Самый ранний пример возрожденного венецианского окна в Англии», Лиз-Милн, Графы творения , 1962:100.
- ^ Саммерсон, 129-130.
- ^ Саммерсон, 130
- ^ Джеймс Лис-Милн 1962: 133f.
- ^ Гейланд, Робин (2018). «Ипсвичские окна» . Информационный бюллетень Ипсвичского общества (210, январь 2018 г.).
- Парада Лопес де Корселас, Мануэль , Серлиана в Римской империи: парадигма архитектуры власти: прочтение римской архитектуры и архитектурной иконографии , 2015, L'Erma di Bretschneider ISBN 9788891308863
- Саммерсон, Джон , Классический язык архитектуры , издание 1980 года, Темзы и Гудзона» , «Мир искусства серия ISBN 0500201773