Калифорнийская программа проверки смога

Калифорнийская программа проверки смога требует, чтобы автомобили, выпущенные в 1976 году или позже, участвовали в программе проверки смога, проводимой раз в два года (каждые два года) в участвующих округах. [ 1 ] Заявленная цель программы - снизить загрязнение воздуха транспортными средствами путем обеспечения ремонта автомобилей с чрезмерными выбросами в соответствии с федеральными и государственными нормами. За некоторыми исключениями, автомобили с бензиновым двигателем, гибридные автомобили и автомобили, работающие на альтернативном топливе, возраст которых составляет восемь модельных лет или новее, не обязаны участвовать; вместо этого эти транспортные средства платят сбор за борьбу со смогом в течение первых 8 лет вместо прохождения проверки на смог. Восьмилетнее исключение не распространяется на транспортные средства-нерезиденты (ранее зарегистрированные за пределами штата), впервые зарегистрированные в Калифорнии, дизельные автомобили модели 1998 года или новее и массой 14 000 фунтов или меньше. [ 2 ] [ 3 ] или специально построенные автомобили 1976 года выпуска и новее. [ 3 ] Программа является результатом совместных усилий Калифорнийского совета по воздушным ресурсам , Калифорнийского бюро ремонта автомобилей и Калифорнийского департамента транспортных средств .
Проверка смога не требуется для электрических, дизельных автомобилей, выпущенных до 1998 года или весом более 14 000 фунтов, прицепов, мотоциклов или транспортных средств с бензиновым двигателем 1975 года выпуска или старше. [ 4 ] В апреле 2015 года гибридные автомобили стали подлежать проверке на смог. [ 5 ]
Хотя автомобили 1975 года выпуска и старше не обязаны проходить проверку на смог, владельцы этих автомобилей все равно должны убедиться, что их системы выбросов не повреждены. [ нужна ссылка ]
Любой, кто желает продать автомобиль старше четырех лет, должен сначала пройти проверку на смог. Ответственность за получение сертификата смога перед продажей лежит на продавце. Если транспортное средство зарегистрировано в Калифорнии и было приобретено у супруга, домашнего партнера, брата, сестры, ребенка, родителя, бабушки, дедушки или внука, оно освобождается от налога. [ 4 ]
История Калифорнии со смогом
[ редактировать ]По данным Агентства по охране окружающей среды Калифорнии, «калифорнийцы задают темп по всей стране в своей любви к автомобилям». [ 6 ] 34 миллиона жителей штата владеют примерно 25 миллионами автомобилей – по одному на каждого взрослого в возрасте 18 лет и старше. [ 6 ]
Смог образуется, когда оксиды азота ( NO x ) и углеводородные газы (HC) подвергаются воздействию солнечного света. [ 7 ] Пять газов, контролируемых во время проверки смога, — это углеводороды, окись углерода (CO), оксиды азота (NO x ), диоксид углерода (CO 2 ) и кислород (O 2 ). [ 7 ]
Влияние на здоровье человека
[ редактировать ]В 1998 году Совет по воздушным ресурсам определил твердые частицы дизельного топлива как канцерогенные . Дальнейшие исследования показали, что это может вызвать такие проблемы со здоровьем, как респираторные заболевания, проблемы с сердцем, астму и рак. Дизельные твердые частицы являются наиболее распространенным токсином, переносимым по воздуху, которым дышат калифорнийцы. [ 6 ]
В период с 2005 по 2007 год загрязнение воздуха привело к почти 30 000 посещений больниц и отделений неотложной помощи в Калифорнии по поводу астмы , пневмонии и других респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний. [ 8 ] Исследование, проведенное корпорацией RAND, показало, что расходы государственных, федеральных и частных медицинских страховщиков на медицинское обслуживание в больницах составили более 193 миллионов долларов. Джон Ромли, ведущий автор исследования. сказал: «Неспособность Калифорнии соблюдать стандарты загрязнения воздуха приводит к необходимости дорогостоящего лечения в больницах». [ 9 ] По данным Американской ассоциации легких , грязный воздух Калифорнии является причиной 19 000 преждевременных смертей, 9 400 госпитализаций и более 300 000 респираторных заболеваний, включая астму и острый бронхит. [ 10 ]
Исследование детей, живущих в Южной Калифорнии, показало, что смог может вызвать астму. [ 11 ] Исследование более 3000 детей показало, что те, кто живет в районах с высоким уровнем смога, чаще заболевают астмой, если они заядлые спортсмены, по сравнению с детьми, которые не занимаются спортом. [ 11 ]
В Калифорнии больше людей живут в районах, которые не соответствуют федеральным стандартам чистого воздуха, чем в любом другом штате. [ 9 ] В отчете Американской ассоциации легких говорится, что некоторые районы Калифорнии являются наиболее загрязненными в Соединенных Штатах, а качество воздуха, вероятно, наносит ущерб здоровью миллионов людей. [ 12 ] В докладе говорится, что Лос-Анджелес, Бейкерсфилд (Калифорния) и Визалия-Портервилл (Калифорния) входят в пятерку городов США, наиболее загрязненных твердыми частицами и озоном. [ 12 ]
Влияние на глобальное потепление
[ редактировать ]Углекислый газ (CO 2 ) — это парниковый газ , вызывающий глобальное потепление. Транспортные средства являются значительным источником выбросов CO 2 и, таким образом, способствуют глобальному потеплению. [ 13 ] По данным правозащитной группы «Защита окружающей среды», в 2004 году автомобили трёх крупнейших автопроизводителей США – Ford, GM и DaimlerChrysler – внесли выбросы CO2 , которые были сопоставимы с выбросами 11 крупнейших электроэнергетических компаний. [ 13 ]
Исторически в Калифорнии было самое жаркое время в июле и августе, но, поскольку происходит изменение климата , температура может увеличиться с июля по сентябрь, согласно отчету группы, созданной Советом по воздушным ресурсам. Некоторые модели изменения климата показывают, что воздействие глобального потепления на Калифорнию будет заключаться в увеличении частоты жарких дневных и ночных температур. Моделирование изменения климата также показывает, что высыхание в районе Сакраменто может стать очевидным к середине 21 века. [ 14 ] Уровень моря в Калифорнии поднимался примерно на 7 дюймов за столетие, но эта тенденция может измениться с глобальным потеплением. Согласно отчету Группы действий по борьбе с изменением климата, «прогнозы повышения уровня моря, содержащиеся в Оценке воздействия 2008 года, указывают на то, что скорость и общий уровень повышения уровня моря в будущие десятилетия могут существенно превысить недавние исторические темпы». [ 14 ] Хотя все сектора уязвимы к повышению уровня моря, 70 процентов из них подвержены риску – это жилые районы. [ 14 ] Больницы, школы, водоочистные сооружения и другие здания могут оказаться под угрозой затопления. [ 14 ]
Изменение климата также может повлиять на разнообразный сельскохозяйственный сектор Калифорнии, поскольку оно, вероятно, изменит количество осадков, средние температуры, ареал распространения вредителей и сорняков, а также продолжительность вегетационного периода (это повлияет на урожайность сельскохозяйственных культур). В одном исследовании исследователи рассмотрели возможные последствия для сельскохозяйственного сектора США и выявили некоторые возможные последствия. Результаты показали, что изменение климата приведет к снижению годовой урожайности сельскохозяйственных культур в долгосрочной перспективе, особенно хлопка. [ 14 ]
Изменение климата в Калифорнии также может повлиять на потребление энергии. На структуру спроса на электроэнергию может повлиять увеличение средней температуры и частоты жарких дней, что приведет к увеличению спроса на охлаждение в летнее время. [ 14 ]
Причины смога
[ редактировать ]Загрязнение воздуха имеет два основных источника: [ нужна ссылка ] биогенные и антропогенные . Биогенные источники — это естественные источники, такие как вулканы, извергающие твердые частицы, удары молний, вызывающие лесные пожары, а также деревья и другая растительность, выделяющая пыльцу и споры в атмосферу. [ 15 ]
в Калифорнии Выбросы парниковых газов происходят в основном от транспорта, коммунальных услуг и промышленности, включая нефтеперерабатывающие заводы, цементную, обрабатывающую промышленность, лесное хозяйство и сельское хозяйство. [ 14 ] В 2004 году на транспорт приходилось около 40 процентов общих выбросов парниковых газов в Калифорнии. [ 14 ] Около 80 процентов этой суммы приходится на автомобильный транспорт. [ 14 ]
Рост населения увеличивает загрязнение воздуха, поскольку на дорогах появляется все больше транспортных средств. Большая численность населения Калифорнии в значительной степени способствует высокому уровню смога и загрязнению воздуха в штате. [ нужна ссылка ] В 1930 году население Калифорнии составляло менее шести миллионов человек, а общее количество зарегистрированных транспортных средств составляло два миллиона. [ 16 ]
Топография
[ редактировать ]Калифорния имеет уникальную топографию [ нужна ссылка ] что способствует возникновению некоторых проблем [ нужна ссылка ] ; Теплый солнечный климат идеально подходит для улавливания и формирования загрязнителей воздуха. [ нужна ссылка ] . В жаркие солнечные дни загрязняющие вещества от транспортных средств, промышленности и многих продуктов могут вступать в химическую реакцию друг с другом. Зимой температурные инверсии могут улавливать мельчайшие частицы дыма и выхлопных газов транспортных средств и всего остального, что сжигает топливо. Это удерживает загрязнение ближе к земле. [ 17 ]
История программы проверки смога
[ редактировать ]В 1974 году американские автомобили, выпущенные в 1966 году или позже, при смене владельца в Калифорнии требовали проверки смога лицензированным специалистом по установке / наладке MVPC класса A (Smog Check I). Запчасти " Комплект NO x » будет устанавливаться на все американские автомобили выпуска с 1966 по 1973 год для снижения выбросов закиси азота. После 1973 модельного года производители автомобилей были обязаны устанавливать заводские установки. Устройства NO x (обычно в виде клапанов EGR) на всех автомобилях, продаваемых в Калифорнии. Пределы HC и CO (углеводородов и угарного газа) на холостом ходу также проверялись инфракрасным анализатором выхлопных газов и записывались техником вручную. Для автомобилей, не соответствующих стандартам выбросов, был установлен лимит на стоимость ремонта в 50 долларов. Первая по-настоящему комплексная программа «Проверка смога» была реализована в марте 1984 года. Она возникла в результате принятия «SB 33», принятого в 1982 году. Программа включала в себя тестирование раз в два года и смену владельца, испытание на выбросы «BAR 84», а также испытание на выбросы BAR 84. визуальный и функциональный осмотр различных компонентов контроля выбросов, ограничение стоимости ремонта в размере 50 долларов США (если не было отмечено вмешательство в устройство выбросов), лицензирование магазинов для проведения проверок смога и сертификация механиков на компетентность в ремонте выбросов. [ 18 ] Программа широко известна как программа «БАР 84». В ходе программы BAR 84 был реализован первый тест в режиме моделирования ускорения (ASM), который проверяет наличие двух газов, HC и CO (углеводороды и окись углерода), когда автомобиль работал со скоростью 2500 об / мин в течение 30 секунд (статический тест). Функции устройства EGR также были проверены на NOx Выбросы .
Автомобили с заменой двигателя, произведенной до мандата от 19 марта 1984 года, который был старше модельного года транспортного средства, например, LT-1 350 1970 года выпуска, замененный на Chevrolet 1975 года с неповрежденной системой защиты от смога 1970 года (с документацией, например, квитанциями), считаются несоответствующая незаконная замена двигателя, включая замену нестандартных выхлопных систем, например, двойные каталитические нейтрализаторы с настоящим двойным выхлопом, не оригинальные для автомобиля - это означает, что замена двигателя выполненные после даты вступления в силу, должны быть того же модельного года или новее. Замена двигателя того же года или новее, если для данного класса автомобиля он не был предусмотрен производителем (от Chevrolet S-10 с трансплантированной трансмиссией LSx поздней модели с неповрежденным соответствующим противогазовым механизмом, утилизированным из автомобиля-донора, который включает OBDII). диагностические соединения и соответствующая выхлопная система с прикрепленным каталитическим нейтрализатором , включая вторичный выходной кислородный датчик (каталитический нейтрализатор должен быть разрешен к использованию в Калифорнии, иметь серийный номер и дату сборки, предусмотренные законодательством штата Калифорния) должны быть одобрены «рефери» Станция проверки смога, где сертифицирован комплект двигателя/трансмиссии, где на дверной косяк наклеена серебряная бирка. Хотя двигатель может быть новее, чем модельный год автомобиля, даже при обновлении OBDII, автомобиль должен быть протестирован в зависимости от модельного года с использованием системы тестирования смога. Критерии испытаний основаны на VIN и регистрации. Это означает, что даже при обновлении трансмиссии OBDII, независимо от того, был ли заменен двигатель 1996 года и новее, автомобиль, подвергающийся воздействию дыма, должен быть проверен с использованием критериев BAR97, а не стандартной процедуры OBDII.
В 1997 году были приняты важные законы, которые внесли существенные изменения в Smog Check II. [ 18 ]
- AB 57 создал программу финансовой помощи.
- AB 208 предоставил финансирование для помощи малоимущим и вывода из эксплуатации автомобилей.
- AB 1492 освободил автомобили младше четырех лет от проверки смога раз в два года.
- AB 42 освободил автомобили, выпущенные до 1978 года, от испытаний на смог. Также требовалось, чтобы автомобили возрастом 20 лет и старше освобождались от программы проверки смога, начиная с 2004 года. AB 42 установил кратковременное исключение для подвижных шасси, пока оно не было отменено в 2006 году, когда автомобили 1976 года и новее подвергались испытаниям на выбросы.
В 1999 году «АБ 1105» внес в программу дополнительные изменения. Он разрешил, но не потребовал от Бюро автомобильного ремонта (BAR) освобождать транспортные средства возрастом до шести лет от проверки смога раз в два года, а также дал агентству разрешение исключать дополнительные транспортные средства с помощью профилирования с низким уровнем выбросов (Шварц). Он также внес дополнительные изменения в программу помощи в ремонте и предоставил BAR большую гибкость в отношении размера выплаты водителям, чей автомобиль не прошел проверку на смог, чтобы автомобиль можно было сдать на слом. [ 18 ]
В 2010 году Совет по воздушным ресурсам и Бюро автомобильного ремонта совместно выступили спонсорами закона «AB 2289», который призван усовершенствовать программу по снижению загрязнения воздуха за счет «использования новых технологий, которые обеспечивают значительную экономию времени и средств потребителям при одновременном использовании». в то же время улучшая защиту потребителей путем принятия более строгих штрафных структур для реагирования на станции и техников, которые проводят ненадлежащие и неполные проверки». [ 19 ] Законопроект, принятый и вступивший в силу в 2013 году, позволит существенно обновить технологии, используемые для тестирования выбросов транспортных средств. По словам председателя ARB Мэри Д. Николс, «его новая и улучшенная программа будет иметь тот же результат, что и изъятие 800 000 автомобилей у жителей Калифорнии, что также приведет к более экономически эффективной программе для калифорнийских автомобилистов». [ 19 ] Одним из способов снижения затрат в рамках программы является использование технологии бортовой диагностики (OBDII), которая устанавливается на новые автомобили с 1996 года. Программа исключит тестирование выхлопных труб автомобилей, выпущенных после 1999 года, и вместо этого будет использовать собственные системы мониторинга выбросов автомобиля. . Эта система сэкономила потребителям в 22 штатах время и деньги. [ 19 ] Автомобили, выпущенные в период с 1976 по 1999 модельные годы, теперь должны пройти более строгие испытания выхлопной трубы на динамометрическом стенде, чем требовалось ранее. [ 20 ] [ 21 ] Большое количество автомобилей в этом диапазоне начали не проходить тест на выбросы с наступлением первого года испытаний по новым правилам; некоторые ставят под сомнение влияние автомобильной промышленности на новое правило, а также присущее ему давление и воспринимаемое несправедливое требование о покупке нового или почти нового автомобиля для замены в остальном функционального и совместимого с OBDII автомобиля. [ 22 ] [ 23 ]
Процесс проверки смога
[ редактировать ]Департамент транспортных средств (DMV) отправляет уведомление о продлении регистрации, в котором указывается, требуется ли проверка смога. Если DMV требует проверки транспортного средства на смог, владелец должен выполнить уведомление в течение 90 дней и предоставить заполненный сертификат проверки на смог. [ 4 ]
Проверка проверки смога проводится станцией, имеющей лицензию Калифорнийского бюро ремонта автомобилей (BAR). В зависимости от ситуации владельцу может потребоваться доставить автомобиль на один из следующих типов станций проверки смога:
- Станция, предназначенная только для тестирования , которая может выполнять проверку проверки смога, но не может производить ремонт.
- Испытательно-ремонтная станция , которая может как выполнить проверку смога, так и отремонтировать автомобиль.
- Станция только для ремонта , которая может только ремонтировать автомобиль, но не может выполнять само испытание.
- Станция STAR , отвечающая самым высоким стандартам производительности BAR. Некоторые станции STAR предназначены только для тестирования, а другие станции STAR предназначены для тестирования и ремонта. [ 24 ]
Пока не будет предоставлен сертификат смога, регистрация не будет продлена. Если автомобиль не прошел проверку на смог, владельцу придется выполнить весь необходимый ремонт и пройти повторную проверку на смог, чтобы завершить регистрацию. Если затраты на ремонт автомобиля превышают его стоимость, государство может выкупить его и сдать на слом. Программа обратного выкупа является частью Калифорнийской программы помощи потребителям (CAP), которая также предлагает помощь потребителям при ремонте, связанном с проверкой смога. Программу администрирует Бюро автомобильного ремонта. [ 4 ]
Участвующие округа
[ редактировать ]Жители некоторых округов, в основном сельских, обычно освобождаются от требований проверки смога. [ 1 ]
Графство | Требуется проверка на смог? (По состоянию на 2022 г. [update]) [ 1 ] |
---|---|
Аламеда | Да |
Альпийский | Нет |
Амадор | Нет |
Бьютт | Да |
Калаверас | Нет |
Колуза | Да |
Контра Коста | Да |
Северный | Нет |
Золотой | Нет |
Фресно | Да |
Гленн | Да |
Гумбольдт | Нет |
Империал | Нет |
Вы парни | Нет |
Керн | Да |
Короли | Да |
Озеро | Нет |
Позволять | Нет |
Лос-Анджелес | Да |
Древесина | Да |
Марин | Да |
Марипоса | Нет |
Мендосино | Нет |
Мерсед | Да |
Модок | Нет |
Мононуклеоз | Нет |
Монтерей | Да |
Напа | Да |
Невада | Да |
Апельсин | Да |
Россыпь | Да |
Перья | Нет |
Риверсайд | Нет |
Сакраменто | Да |
Святой Бенедикт | Да |
Сан-Бернардино | Нет |
Сан-Диего | Да |
San Francisco | Да |
Сан-Хоакин | Да |
Сан-Луис-Обиспо | Да |
Святой Матфей | Да |
Санта-Барбара | Да |
Сент-Клер | Да |
Санта-Крус | Да |
Шаста | Да |
Сьерра | Нет |
Сискию | Нет |
Солано | Да |
Сонома | Да |
Станислав | Да |
Саттер | Да |
ЭТО | Да |
Троица | Нет |
Туларе | Да |
Туолумне | Нет |
Вентура | Да |
Йоло | Да |
Юба | Да |
Инструменты политики
[ редактировать ]Воздух подвержен трагедии общин , но ее можно преодолеть с помощью политических инструментов. [ 25 ] В своей книге «Экологическое право и политика» Зальцман и Томпсон описывают эти инструменты политики как «5 П»: предписывающее регулирование, права собственности, штрафы, выплаты и убеждение. [ 25 ]
На протяжении многих лет между Агентством по охране окружающей среды США и Агентством по охране окружающей среды Калифорнии существовала некоторая напряженность, разногласия были сосредоточены вокруг калифорнийской политики проверки смога (The Press-Enterprise, 1997). Одно из разногласий возникло по поводу того, где проводятся проверки на смог. Агентство по охране окружающей среды считает, что проверки и устранение смога должны проводиться отдельно, чтобы избежать конфликта интересов. [ 26 ]
В течение многих лет Калифорния просила Агентство по охране окружающей среды США одобрить отказ, позволяющий ему обеспечивать соблюдение собственных стандартов выбросов парниковых газов для новых автомобилей. Запрос был сделан в декабре 2005 года, но отклонен в марте 2008 года при администрации Буша , когда интерпретация Закона о чистом воздухе показала, что Калифорния не нуждается в специальных стандартах выбросов. [ 27 ] Однако вскоре после вступления в должность президент Обама попросил Агентство по охране окружающей среды оценить, уместно ли отказывать в отказе, и впоследствии разрешил отказ. Интерпретация Закона о чистом воздухе Агентством по охране окружающей среды США позволяет Калифорнии иметь собственную программу выбросов транспортных средств и устанавливать стандарты выбросов парниковых газов в связи с уникальными потребностями штата. [ 27 ]
Производители автомобилей категорически против стандартов выбросов, установленных Калифорнией, утверждая, что регулирование влечет за собой дополнительные расходы для потребителей. В 2004 году Калифорния утвердила самые строгие в мире стандарты по сокращению выбросов автомобилей, и автомобильная промышленность пригрозила оспорить эти правила в суде. Новые правила потребовали от автопроизводителей сократить выхлопы легковых автомобилей и легких грузовиков на 25%, а более крупных грузовиков и внедорожников - на 18%. Эти стандарты должны быть соблюдены к 2016 году. [ 28 ] Автомобильная промышленность утверждала, что Калифорнийский совет по воздушным ресурсам не имел полномочий принимать такие правила и что новые стандарты не могут быть соблюдены с помощью нынешних технологий. Они также утверждали, что это повысит стоимость транспортных средств на целых 3000 долларов. Однако агентство опровергло этот аргумент, заявив, что к 2016 году дополнительные расходы составят всего около 1000 долларов. [ 28 ]
Администрация Обамы предложила установить национальный стандарт выбросов парниковых газов от транспортных средств, который потенциально мог бы повысить эффективность использования топлива в среднем на 5% в год с 2012 по 2016 год. [ 29 ]
Оценка
[ редактировать ]По данным Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, программа проверки смога в Калифорнии удаляет около 400 тонн загрязняющих веществ, образующих смог, из воздуха Калифорнии каждый день. [ 30 ]
12 марта 2009 года Бюро автомобильного ремонта и Совет по воздушным ресурсам наняли Sierra Research, Inc. для анализа данных, собранных в рамках программы придорожных проверок BAR, чтобы оценить эффективность программы проверки смога на основе данных, собранных в 2003–2006 годах. В рамках программы придорожного осмотра транспортные средства выборочно проверяются на контрольно-пропускных пунктах, установленных Калифорнийским дорожным патрулем (CHP). Одной из целей оценки было сравнение характеристик транспортных средств после проверки на смог, выпущенных до 1996 года (1974–1995), с характеристиками после проверки на смог, определенных на основе предыдущей оценки, собранной в 2000–2002 годах. [ 31 ] В отчете содержится несколько рекомендаций по сокращению количества транспортных средств, не прошедших испытания на дороге. Одна из них заключалась в разработке метода оценки производительности станции. Другой заключался в проведении проверок сразу после сертификации на станциях проверки смога. Наконец, в отчете рекомендуется продолжать использовать придорожный тест для оценки эффективности программы проверки смога. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Информация о смоге» . www.dmv.ca.gov . Калифорнийский департамент автотранспорта . Проверено 21 января 2022 г.
Часто задаваемые вопросы: Должен ли я проходить проверку на смог при продлении регистрации? ... Если вы живете в одном из этих округов, вам необходимо пройти проверку на смог при продлении регистрации транспортного средства: ...
- ^ «Калифорния, Департамент по делам потребителей, Бюро по ремонту автомобилей: Транспортные средства, подлежащие проверке на смог» (Интернет) . bar.ca.gov . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Законы и правила штата Калифорния, раздел 44011 (a) (1) (C)» (PDF) . bar.ca.gov. 01.01.2012. п. 94 . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Транспортные средства, Департамент автомобильного транспорта Калифорнии. «Требования к смогу» . dmv.ca.gov .
- ^ «Гибридный автомобиль освобожден от первоначальной проверки на смог» . www.bar.ca.gov . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Совет по воздушным ресурсам: история Калифорнийского агентства по охране окружающей среды» . Calepa.ca.gov. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б ДК. «Купон на проверку смога: ремонт проверки на смог, только проверка на смог, проверка и ремонт на смог в Калифорнии» . SmogSearch.com . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Шеворы, Кристина (12 марта 2010 г.). «Ущерб здоровью от загрязнения воздуха в Калифорнии — NYTimes.com» . Green.blogs.nytimes.com . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Грязный воздух в Калифорнии стал причиной медицинских расходов в больницах на 193 миллиона долларов в период с 2005 по 2007 год» . РЭНД. 27 сентября 2010 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Несмотря на улучшения, в Калифорнии один из самых грязных воздухов в стране – Американская ассоциация легких» . Американская ассоциация легких . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Смог связан с астмой у детей» . Usatoday.Com. 01.02.2002 . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Высокий уровень загрязнения воздуха в городах Калифорнии» . Webmd.com. 29 апреля 2009 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б персонал (28 июня 2006 г.). «США выбрасывают в атмосферу почти половину автомобильного углекислого газа в мире» . Ens-newswire.com . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Двухгодичный отчет Группы действий по борьбе с изменением климата, проект отчета» (PDF) . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Загрязнение воздуха — источники загрязнителей в окружающем воздухе | Ориентационный курс по контролю загрязнения воздуха | Воздух и радиация | Агентство по охране окружающей среды США» . Epa.gov. 28 июня 2006 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Ключевые события в истории или качество воздуха в Калифорнии» . Arb.ca.gov. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Образование: все о смоге – проблемах загрязнения воздуха» . Arb.ca.gov . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет об активах» (PDF) . www.feat.biochem.du.edu .
- ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2011 г. Проверено 13 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ СМОГА ПО ТИПАМ АВТОМОБИЛЕЙ» BAR Ред. 14.11.2014 г. http://www.bar.ca.gov/pdf/Smog_Check_Requirements_by_Vehicle_Type.pdf
- ^ «Информационный бюллетень по проверке смога» http://www.smogcheck.ca.gov/FormsPubs/Fact_Sheets_and_Brochures/Program_Areas.html
- ^ «Предупреждение; новый закон о смоге в Калифорнии», последний раз на сайте alfabb.com обращались 29 ноября 2014 г. http://www.alfabb.com/bb/forums/spider-1966-up/335922-warning-new-california-smog-law . .html
- ^ «Ошибка CA SMOG - Помогите, пожалуйста» последнее посещение сайта bangshift.com 29 ноября 2014 г. http://www.bangshift.com/forum/forum/bangshift/tech-section/948359-failed-ca-smog-help-please
- ^ Ремонт, штат Калифорния, Департамент по делам потребителей, Автомобильное бюро. «Информационный бюллетень о станциях проверки смога» . www.smogcheck.ca.gov .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Зальцман, Джеймс; Томпсон, Бартон Х. (2010). Экологическое право и политика . Фонд Пресс. п. 47 . ISBN 978-1-59941-771-4 .
- ^ «День действий - проверка смога» . Реестр округа Ориндж
- ^ Jump up to: а б «30.06.2009: Агентство по охране окружающей среды предоставляет Калифорнии отказ от выбросов парниковых газов» . Yosemite.epa.gov . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Калифорния одобряет самые строгие правила по выбросам автомобилей» . Зеленые машины . NBCNews.com. Ассошиэйтед Пресс. 24 сентября 2004 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Замечания Обамы о новых правилах выбросов автомобилей — Tracker автомобильной промышленности — WSJ» . Блоги.wsj.com. 19 мая 2009 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Что следует знать о проверке смога в Калифорнии» . Autorepair.ca.gov . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Карта» (PDF) . www.arb.ca.gov . 2009.
- ^ Оценка программы проверки смога в Калифорнии с использованием случайных придорожных данных (PDF) , получено 30 апреля 2011 г.