Jump to content

Фивские таблички

Фиванские таблички с надписями на микенском греческом языке с использованием линейного письма B были обнаружены в Фивах, Греция . Они принадлежат к позднеэлладскому контексту IIIB, современнику находок в Пилосе . Первая группа из 21 фрагмента была найдена в кампании 1963–64 гг.; [1] Еще 19 таблеток были найдены в 1970 и 1972 годах. [2] Используя ближневосточные цилиндрические печати, связанные с находками, редакторы опубликованного корпуса всего архива теперь датируют разрушение Кадмеона , микенского дворцового комплекса в Фивах, и, таким образом, написание табличек, некоторые из которых были еще влажными, когда они были непреднамеренно уволены вскоре после 1225 г. до н.э. три узнаваемых эллинских божества: Геру , Гермеса и Потнию Чедвик определил среди получателей шерсти «Хозяйку». Он обосновал, что ко-ма-ве-те-джа , также засвидетельствованное в Пилосе, является именем богини.

Довольно рано, еще до более поздних открытий, Фридрих Аль выдвинул провокационное предположение относительно φοινικήια γράμματα «финикийских» или «пальмовых» ( phoinix ) букв: « Кадм действительно принес письменность в Фивы, но эта письменность не была финикийским алфавитом, но линейное письмо Б». [3]

Открытие

[ редактировать ]

Значительная дополнительная часть, около 250 табличек, составляющая примерно 5% всего микенского корпуса со всех мест, была обнаружена на улице Пелопиду и в «Арсенале» Василисом Л. Аравантиносом, нынешним руководителем археологических раскопок Фив, с 1993 по 1995 год. , на спасательных раскопках. В 1996 году еще несколько табличек были обнаружены в музее среди находок из раскопок 1963–1964 годов в Фивах.

Количество «таблеток», приведенное редакцией, на самом деле вводит в заблуждение. Например, как независимо продемонстрировали Том Палайма и Сара Джеймс, «123 таблички» серии Fq на самом деле представляют собой множество фрагментов текстов, которые первоначально составляли от 15 до 18 табличек.

Публикация

[ редактировать ]

бельгийским и итальянским профессорам и филологам Луи Годару и Анне Саккони Обвинение в публикации этих табличек было предъявлено . В последующие годы их предварительное знакомство с содержанием позволило предположить, что новые таблички могут раскрыть новый взгляд на микенскую религию , когда таблички были опубликованы в 2001 году. [4] эффект от их общего содержания был воспринят некоторыми учеными разочаровывающим. [5]

Многие фиванские таблички можно считать содержащими информацию о божествах и религиозных обрядах; другие упоминают количества различных товаров. По упомянутым местам можно оценить границы региона, контролируемого фиванским дворцом: фиванский дворец контролировал остров Эвбея и имел гавань в Авлиде . Таблички содержат ряд важных терминов, ранее не встречавшихся в линейном письме B, таких как ra-ke-da-mi-ni-jo /Lakedaimnijos/ «человек из Лакедемонии ( Спарты )» или ma-ka /Mā Gā/ «Мать». Гея » (богиня, еще почитаемая в Фивах в V веке до нашей эры, о чем сообщается, например, в « Эсхила » Семерых против Фив ). Также ku-na-ki-si /gunaiksi/ «для женщин» имеет своеобразную наклонную основу древнегреческого языка : γυνή «женщина».

Василис Л. Аравантинос , Луи Годар и Анна Саккони прочитали таблички, чтобы указать на культовую деятельность, посвященную Деметре , Зевсу, покровителю сельскохозяйственных культур, и Коре , и они предполагают, что корни Элевсинских мистерий можно проследить до микенских Фив. [6] Томас Г. Палайма , однако, раскритиковал их предложения как «подверженные очень сомнительным интерпретациям» и «весьма подозрительные с лингвистической и экзегетической точки зрения». [7] Другие аргументы против выявления культовой деятельности в текстах были выдвинуты Сарой Джеймс и Ивом Дюу. [ нужна ссылка ]

Палайма придает значение одной табличке (Uo 121) как свидетельству связи жертвенных животных с продуктами питания в конце LHIIIB. То же явление, являющееся частью ритуального микенского пиршества, встречается на современных табличках из Пилоса .

Венский симпозиум

[ редактировать ]

Фивские таблички обсуждались на симпозиуме лингвистов, проходившем в Вене 5–6 декабря 2002 г., результаты которого были опубликованы. [8] Гюнтер Нейман (стр. 125–138) утверждает, что животные на фивских табличках не являются священными или «божественными», а являются животными, которые, естественно, были бы частью повседневной жизни как микенцев, так и более поздних греков. Он собирает исторические свидетельства, в том числе упоминания о животных, которых кормили зерном.

Михаэль Мейер-Брюггер (стр. 111–118) утверждает, что де-ко-но как «мастер банкетов» не имеет четкого языкового происхождения, но может быть deipnon «главным ужином», как у Гомера; что ди-ви-джа-ме-ро может относиться не к «части богини Дивии», а к «двухдневному периоду» (как ранее утверждала Мелена и в том же томе Киллен). Мейер-Брюггер также утверждает, что си-то - это не ранее неизвестный бог Сито (Зерно), а ситон «зерно».

Хосе Луис Гарсиа Рамон (стр. 37–69) утверждает, что с лингвистической точки зрения а-ко-ро-да-мо не может быть агородамос «мистическим собирателем людей». Он предлагает греческое мужское имя Акродамос. Он считает, что о-по-ре-и , согласно микенскому использованию имен и эпитетов богов, не могло означать «Зевс осенней жатвы». Вместо этого он утверждает, что о-по-ре-и — это личное имя, параллельное другому имени в Фивских табличках — ме-то-ре-и ; названия означают соответственно «на горе» и «за горой».

Джон Т. Киллен (стр. 79–110) особо заключает (стр. 103), что «тот факт, что ма-ка , о-по-ре- и и ко-ва никогда не встречаются все вместе, и что это требует особого Гипотеза, объясняющая этот факт, в сочетании с, как мне кажется, сохраняющимися трудностями с объяснением о-по-ре-и как теонима /Опо:рехи/, заставляет меня в настоящее время неохотно принимать ма -ка = Ма:и Га. :i [то есть уравнение Матери-Земли]».

  1. Они были опубликованы Джоном Чедвиком в Minos 10 1970:115-37.
  2. ^ Теодор Г. Спиропулос и Джон Чедвик. Фивские таблички II (Саламанка: Университет Саламанки)
  3. ^ Аль, Фредерик М. «Кадм и таблички из пальмовых листьев», Американский филологический журнал , 88.2 (апрель 1967, стр. 188–194), стр. 188–194. 188.
  4. ^ В. Аравантинос, Л. Годарт и А. Саккони. Фивы: Раскопки Кадмеи I. Пиза/Рим, 2001 г.
  5. ^ Т. Палайма в AJA 107, стр. 113–115; Си Джей Руйдж в «Мнемозине» , четвертая серия, Vol. 56, Фаск. 2 (2003), стр. 219–228; и Синтия В. Шелмердин, Журнал эллинских исследований , Vol. 128 (2008), стр. 266–268. Впоследствии возражения были также зарегистрированы Гарсией Рамоном, Килленом, Мейером-Брюгге, Палаймой и другими авторами журнала «Die Neuen Linear B-Tabletten aus Theben» (2006; полную информацию см. в примечании 7 ниже).
  6. ^ Аравантинос, Василис Л .; Годар, Луи ; Саккони, Анна (2005). Фивы: Тексты Фив (1-433). Транслитерация и письменные таблицы . Международные издательские и полиграфические институты. ISBN  978-88-8147-434-9 .
  7. ^ Палайма, Томас (апрель 2004 г.). «Жертвенный пир в документах линейного письма Б». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 73 (2): 218. JSTOR   4134894 . , цитируя свои собственные обзоры «Преподобный Аравантинос, Годарт и Саккони 2001», в Minos 35–36, стр. 475–486; обзор Aravantinos, Godart и Sacconi 2001, в AJA 107, стр. 113–115.
  8. ^ С. Дегер-Ялкоци и О. Панагль, Новые линейные B-тексты из Фив (Вена: Verlag der Österreichische Akademie der Wissenschaften, 2006); Онлайн реферат .

Источники

[ редактировать ]
  • В. Л. Аравантинос, Л. Годар, А. Саккони, Фивы: Раскопки Кадмеи I: Таблички с линейным письмом B Одоса Пелопиду: Издание и комментарии. Пиза и Рим: Istituti editoriali e poligrafici Internationali, 2001. ISBN   88-8147-228-7
  • В. Л. Аравантинос, Л. Годар, А. Саккони, А. Саккони, Фивы: Листы Кадмеи III: Корпус онлайн-архивных документов B Фив (1-433). Пиза и Рим: Международные издательские и полиграфические институты, ISBN   88-8147-354-2 ISBN   88-8147-301-1
  • В. Л. Аравантинос, М. дель Фрео, Л. Годар, Фивы: Fouilles de la Cadmée IV: Тексты Фив (1–433): Транслитерация и таблицы писцов. Пиза и Рим: Международные издательские и полиграфические институты, 2005. ISBN   88-8147-421-2 ISBN   88-8147-434-4
  • Обзор Bryn Mawr Classics Review 20 : обзор всех трех томов, 2005 г.
  • Дюу, Ив, «Боги или люди? Кто такие «ма-ка», «о-по-ре-и» и «ко-ва» в табличках с линейным письмом B в Фивах», Минос, стр. 37–38 (2002–2003 [2006]), стр. 173-254.
  • С.А. Джеймс, «Фивские таблички и серия Fq: контекстуальный анализ», Minos 37–38 (2002–2003 [2006]), стр. 397–418.
  • С. Дегер-Ялкоци и О. Панагль, Новые тексты с линейным письмом B из Фив (Вена: Verlag der Österreichische Akademie der Wissenschaften, 2006). ISBN   978-3-7001-3640-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5b6319e618b5e577ecb04469b98867c__1711795860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/7c/a5b6319e618b5e577ecb04469b98867c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thebes tablets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)