Вольфганг Лотц (историк искусства)
Вольфганг Лотц (19 апреля 1912, Хайльбронн — 24 октября 1981, Рим ) — немецкий историк искусства, специализирующийся на итальянской архитектуре эпохи Возрождения .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Лотц сначала изучал право во Фрайбурге-им-Брайсгау , а затем историю искусств в университетах Мюнхена и Гамбурга , где он был студентом Людвига Генриха Гейденрайха . В 1937 году он защитил докторскую диссертацию. диссертация по Джакомо Бароцци да Виньола архитектуре . Сначала он работал в Художественно-историческом институте во Флоренце , а после возвращения с военной службы был направлен в Международную комиссию по памятникам в Мюнхене . Затем он работал (под руководством Гейденрайха в качестве директора) заместителем директора Центрального института искусств в Мюнхене. В 1952 году он был назначен профессором искусств в Вассаре , заменив Рихарда Краутхаймера . В 1959 году он снова заменил Краутхаймера, на этот раз в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . С 1962 года он был директором Bibliotheca Hertziana – Института истории искусств Макса Планка в Риме. [ 1 ]
В 1974 году он опубликовал вместе с Гейденрайхом свою самую популярную книгу, 38-й том «Пеликановой истории искусства» под названием «Архитектура в Италии: 1400–1600» . [ 2 ] В нем представлен обзор архитектуры итальянского Возрождения в Чинквеченто , обсуждаются работы Донато Браманте , Джулио Романо , Микеланджело и Андреа Палладио , среди других, а также различные центры архитектурной деятельности по всей Италии. Три года спустя Лотц опубликовал подборку эссе под названием « Исследования итальянской архитектуры эпохи Возрождения» . [ 3 ]
Он был избран президентом Centro Internazionale di Studi di Architettura Andrea Palladio в Виченце и ушел из Bibliotheca Hertziana в 1980 году.
Выберите публикации
[ редактировать ]- Исследования Виньолы: вклад в монографию Виньолы . Вюрцбург-Аумюле: К. Трильч, 1939.
- «Интерьер овальной церкви Чинквеченто». Римский ежегодник истории искусств , том. 7 (1955), стр. 7–99.
- Северное Возрождение . Нью-Йорк: Абрамс, 1955.
- «Переопределение стиля: архитектура конца 16 века». Колледжский художественный журнал , том. 17 (1958), стр. 129–39.
- «Маньеризм в архитектуре. Меняющиеся аспекты». В книге «Возрождение и маньеризм – Исследования западного искусства: Акты двадцатого Международного конгресса истории искусства II» . Принстон, Нью-Джерси, 1963, стр. 239–246.
- «Испанская лестница. Архитектура как средство дипломатии». В Римском ежегоднике истории искусств , т. 12, 1969, стр. 39–94.
- (совместно с Людвигом Х. Гейденрайхом), Архитектура в Италии, 1400–1600 гг . Балтимор, Мэриленд: Penguin Books, 1974.
- Исследования в области итальянской архитектуры эпохи Возрождения . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1977.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристоф Тёнс, «Рост: Библиотека Герциана под руководством Вольфганга Лотца (1963–1980)». Через 100 лет Библиотеки Герциана . Том 1. История института 1913 – 2013 (2013), стр. 154-163.
- ^ Обзор Сесила Гулда , Apollo , том 101, 1975, стр. 413-414.
- ^ Массимо Булгарелли, «Вольфганг Лотц и историография архитектуры эпохи Возрождения», В архитектуре эпохи Возрождения . Милан, 1997, стр. 223-228.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вернер Охслин, «Памяти Вольфганга Лотца», Daidalos , 2, 15 декабря 1981 г., стр. 114.
- Кристоф Луитпольд Фроммель, «Памяти Вольфганга Лотца», Odeo olimpico , том. 17–18, 1981/82, стр. 181–182.
- Джеймс С. Акерман, «Памяти Вольфганга Лотца», Журнал Общества историков архитектуры , том 41, 1982, стр. 5–6.
- Лекции памяти Вольфганга Лотца . Институт изящных искусств, Нью-Йорк, 1983.
- Клаус Гютлейн, «Новый Палаццо Капитолия: памяти Вольфганга Лотца», Римский ежегодник истории искусств , том 22, 1985, стр. 83–190.