Прохладный
Прохладный | |
---|---|
Король Канауджа | |
Царствование | середина 8 века н.э. |
Предшественник | я живу |
Преемник | Замочить |
Проблема | Дундука, Ратнаганга |
Династия | Варман |
Отец | я живу |
Мать | Суяша (также называемая Яшодеви) |
Религия | Джайнизм |
Ама был средневековым индийским королем, который правил Каннауджем и прилегающими территориями в 8-9 веках. Согласно джайнским хроникам, он был сыном и преемником Яшовармана .
Джайнский аккаунт
[ редактировать ]В джайнской хронике Баппабхатти-Сури-Чарита говорится, что главная царица Яшовармана Суяша родила Аму во время своего изгнания в Рамасайнье. [ 1 ] Царица, также называемая Яшодеви, была сослана из-за заговора другой царицы. [ 2 ]
Ама был воспитан джайнским монахом Сиддхасеной в Модхеракапуре , но позже он и его мать были восстановлены на своих королевских должностях. Будучи принцем, Ама был расточительным , поэтому Яшоварман попросил его быть бережливым. Это разозлило Аму, которая вернулась в Модхеракапур. Согласно « Прабандха-коше» , когда Яшоварман в конце своей жизни заболел, он отозвал Аму в Каннаудж и назначил его новым королем. « Прабхавака-чарита» и «Прабандха-коша» предполагают, что Ама взошел на трон в 749–753 годах н.э. (807–811 гг. до н.э. ). [ 1 ]
По словам Прабхаваки-Чариты , Ама однажды поймал кобру ( нагу ) со сияющим драгоценным камнем на голове. Из-за этого джайнский монах Баппабхатти дал ему титул «Нагавалока». [ 3 ]
Ама подчинил царей Самудрасену Раджагрихи ( Магадхи ) и Дхарму Гауды . [ 4 ] Согласно Прабандха Коше , поэт Вакпати сочинил Мадра-Махи-Виджая («завоевание Мадры ») во время своего правления; Вместо этого Прабхавака Чарита называет текст Мадху-Матха-Виджая . [ 5 ]
Ама потерял контроль над Каннауджем и переехал в Гопагири (современный Гвалиор ). Он был склонен к джайнизму . [ 6 ] В «Прабандха-коше» говорится, что он построил храм Махавиры в Гопагири (современный Гвалиор ). [ 7 ] Под влиянием джайнов он отрекся от престола в пользу своего сына Дундука . Он удалился в Магадха- тиртху , где и умер в 832–833 гг. н.э. (890 г. до н. э.). [ 8 ]
Дундука был убит своим сыном Бходжей. О преемниках Бходжи информации нет. [ 2 ]
Сканда Пураны Аккаунт
[ редактировать ]Согласно «Сканда-пуране» , Ама был могущественным царем Каньякубджи (Каннауджа). Во время его правления вайшнавиты его королевства обратились в буддизм под влиянием буддийского монаха, но некоторое время спустя вновь обратились в вайшнавизм. У него была дочь по имени Ратнаганга, которая вышла замуж за своего бывшего феодала Кумарапалу. Кумарапала первоначально правил в регионе Пенджаб , но позже стал правителем Мохарапуры. [ 8 ]
Историчность
[ редактировать ]Утверждение джайнских летописцев о том, что Ама был сыном и преемником Яшовармана, кажется исторически точным. Известно, что ни один другой король не правил Каннауджем в середине 8-го века нашей эры до прихода династии Аюдха в последней четверти этого века. [ 6 ]
Джайнские рассказы о подчинении Амы Самудрасены и Дхармы содержат мифические элементы, но, похоже, основаны на исторических событиях. Эти два региона были частью территории Яшовармана, и их правители, возможно, провозгласили независимость после поражения Яшовармана от Лалитадитьи Муктапиды или после его смерти. Личность Самудрасены не установлена. Некоторые историки отождествляют Дхарму с Палы царем Дхармапалой , хотя Дхармапала завоевал Каннаудж во время правления более поздних царей Аюдхи. По словам историка Шьяма Манохара Мишры, Ама, вероятно, победил Дхармапалу до того, как Палас стал могущественным, но в конечном итоге Дхармапала вышел победителем. По словам DC Сиркара , Ама, вероятно, сражался с более ранним царем Пала, которого джайнские летописцы, возможно, спутали с Дхармапалой. [ 4 ]
По словам самого Вакпати, он сочинил Мадху-Матха-Виджая до того, как написал «Гаудавахо» во время правления Яшовармана. Таким образом, Прабхавака Чариты утверждение о том, что Мадху-Матха-Виджая было составлено во время правления Амы, исторически неверно. Правильное название текста, составленного во время правления Амы, кажется, Мадра-Махи-Виджая («победа над регионом Мадра »). Название предполагает, что Ама завоевал регион Мадра, который, как говорят, также завоевал Лалитадитья. Шьям Манохар Мишра предполагает, что преемники Лалитадитьи, возможно, уступили эту территорию Аме, пока Джаяпида не вернул ее. [ 5 ]
Мишра интерпретирует связь Амы с Гопагири или Гопалагири ( Гвалиором ) в последние годы его правления следующим образом: Ама потерял контроль над своим королевством во время трехсторонней борьбы за свою столицу Каннаудж между Паласом, Пратихарами и Раштракутами . В результате ему пришлось переехать в Гвалиор, где он, вероятно, правил как вассал. [ 9 ]
Отождествление с Нагабхатой II
[ редактировать ]В джайнских хрониках Нагавалока упоминается как эпитет Амы. Основываясь на сходстве «Нагавалока» с «Нагабхата», несколько более ранних историков отождествляли Аму с Пратихары царем Нагабхатом II . В число этих историков входят Ф. Килхорн , Г.Х. Оджха , Д.Р. Бхандаркар , К.М. Мунши , Дашаратха Шарма и Б.Н. Пури . [ 8 ]
Эта идентификация основана на следующих моментах: [ 10 ]
- Оба короля правили в первой половине девятого века и умерли около 833 года нашей эры.
- Оба они носили титул Нагавалока.
- У обоих были внуки по имени Бходжа.
- Оба были соперниками царя Дхармы[пала] Гауды.
Шьям Манохар Мишра (1977) не согласен с этой теорией, основываясь на следующих аргументах: [ 11 ]
- Джайнские хроники единодушно описывают Аму как сына Яшовармана, а Нагабхата II был сыном Ватсараджи.
- Согласно джайнским хроникам, Ама взошел на трон около 750 г. н.э., а Нагабхата II взошел на трон почти полвека спустя.
- Ни в каких исторических записях Ама и Нагабхата II не упоминаются как одно и то же лицо.
- Титул Нагавалока принадлежал не только Нагабхате II; другие цари (например, Нагабхата I ) также носили его.
- В джайнских отчетах говорится, что Ама покровительствовал поэту Вакпати и джайнскому монаху Баппабхатти: эти две фигуры не связаны с Нагабхатом II.
- Сыном и преемником Амы был Дундука, а сыном и преемником Нагабхаты II был Рамабхадра.
- Согласно джайнским рассказам, внук Амы Бходжа был незначительным джайнским королем, убившим своего отца. С другой стороны, внук Нагабхаты Бходжа был важным царем и вайшнавитом .
Другие идентификации
[ редактировать ]В первой половине IX века нашей эры Каннауджем правила семья правителей, имя которых оканчивалось на -аюдха. С. Кришнасвами Айянгар предположил, что Ваджрайудха и Индраюдха были альтернативными именами Амы. Но эта теория противоречит джайнским рассказам. [ 12 ]
Историк Будда Пракаш отождествил Аму с Авантиварманом, королем, упомянутым в надписи, найденной в Раноде недалеко от Гвалиора. Но конкретных доказательств в поддержку этой теории нет. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шьям Манохар Мишра 1977 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Рама Шанкар Трипати, 1964 , с. 211.
- ^ Шьям Манохар Мишра 1977 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Шьям Манохар Мишра 1977 , стр. 117–118.
- ^ Jump up to: а б Шьям Манохар Мишра 1977 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Шьям Манохар Мишра 1977 , с. 117.
- ^ Шьям Манохар Мишра 1977 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с Шьям Манохар Мишра 1977 , с. 121.
- ^ Шьям Манохар Мишра 1977 , стр. 120–121.
- ^ Шьям Манохар Мишра 1977 , с. 122.
- ^ Шьям Манохар Мишра 1977 , стр. 122–123.
- ^ Шьям Манохар Мишра 1977 , с. 125.
- ^ Шьям Манохар Мишра 1977 , стр. 125–126.
Библиография
[ редактировать ]- Рама Шанкар Трипати (1964). История Канауджа: до мусульманского завоевания . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0478-4 .
- Шьям Манохар Мишра (1977). Яшоварман из Канауджа . Абхинав. OCLC 5782454 .