Нокиа Лайф
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( март 2015 г. ) |
Nokia Life , ранее Ovi Life Tools и Nokia Life Tools , представляла собой информационную службу по подписке на основе SMS , предназначенную для «следующего миллиарда пользователей» на развивающихся рынках и предлагающую широкий спектр информационных услуг, охватывающих здравоохранение, сельское хозяйство, образование и развлечения. Проект начался с Джавахара Канджилала из Nokia на развивающихся рынках, в котором он работал с BCG над определением услуг для потребителей на развивающихся рынках с целью расширения присутствия Nokia и обеспечения долгосрочной лояльности. Затем команда продолжила исследования потребителей, генерирование идей, разработку предложений и определение концепции «Следующего миллиарда потребителей». После одобрения Совета директоров команды Nokia под руководством Джавахара Канджилала и Хеманта Мадана создали набор услуг, брендинга, распространения, пилотного проекта, ценообразования и бизнес-модели цифровых подписок для потребителей «дна пирамиды » (BoP) из-за значительного влияния брендов и дистрибуции. присутствие, которое оно уже имело на этих рынках в то время. В 2013 году Nokia Life была исключена из-за смены фокуса Nokia и появления информационных интернет-услуг на этих рынках. Услуга доступна в Пакистане, Индии, Индонезии, Китае и Нигерии. Около 125 миллионов человек воспользовались услугами Nokia Life в этих пяти странах. Nokia Life была запущена как Мера Нокиа , штат Махараштра в Индии, начало 2009 года. [1] После успешного пилотного проекта в июне 2009 года в Индии началось более широкое коммерческое внедрение услуги под названием Nokia Life Tools. [2] Позже, в ноябре 2009 года, услуга была расширена до Индонезии. [3] Китай в мае 2010 г. [4] и Нигерия в ноябре 2010 г. [5] Nokia Life смогла использовать существующую дистрибьюторскую сеть Nokia, предварительно установив ее на устройства Nokia. Первыми двумя поддерживаемыми устройствами были устройства Nokia 2323 Classic и Nokia 2330 Classic. [6]
Клиентоориентированный подход
[ редактировать ]Nokia Life была предшественником клиентоориентированного подхода. Исследования клиентов в форме пилотных проектов, опросов, наблюдений и прототипирования использовались в качестве входных данных и тестирования как для дизайна продукта, так и для бизнес-модели. Следовательно, задача заключалась в том, чтобы масштабировать услугу до уровня личного контента, чтобы охватить несколько микросегментов. Доступность является одной из наиболее важных проблем, которую необходимо преодолеть при достижении дна пирамиды. [7] Клиентоориентированный подход способствовал достижению доступности, гарантируя, что Nokia Life инвестирует время и деньги в деятельность и элементы, которые были наиболее актуальны для целевых сегментов клиентов. [8] Таким образом, Nokia Life работала на местном уровне с помощью команд, ориентированных на местную ситуацию. Услуга была создана с нуля на основе информации, которую местные команды собирали о каждом конкретном рынке, чтобы преодолеть парадокс расстояния путем адаптации продукта или услуги к местным потребностям и повышения соответствия клиенту. сегмент. Подразделение возглавил Джавахар Канджилал, глобальный руководитель Nokia Life. [9] Языки также были адаптированы к местным предпочтениям. Например, сервисы в Индии поддерживают 11 местных языков. [10] ( хинди , маратхи , гуджарати , тамильский , бенгальский , телугу , пенджаби , каннада , малаялам , ассамский и ория ).
Ценностное предложение
[ редактировать ]По сути, Nokia Life помогала людям принимать решения в определенный момент времени. Следовательно, компания должна была убедиться, что она создает ценность, предоставляя правильный контент для этого решения и предоставляя ценность в конкретный момент времени. Например, сельскохозяйственная часть сервиса состоит из локализованной информации, включая погодные условия, советы по циклам выращивания сельскохозяйственных культур, общие советы и методы, а также рыночные цены на сельскохозяйственные культуры. Фермеры, участвовавшие в пилотной схеме, заявили, что получение ежедневных цен на свои телефоны снижает их зависимость от агентов в получении базовой информации, что позволяет им вести переговоры с большей уверенностью. Актуальность услуги описана в анекдоте бывшего стратегического менеджера: [8] «Одним из наших клиентов был фермер, у которого был сын, который весь день ездил на велосипеде, чтобы посетить рынки и определить рыночные цены. В конце дня, когда фермер загружал свой урожай, сын передал эту информацию своего отца, чтобы он знал, какую цену он может попросить за свой урожай». Предложение Nokia Life было основано на том, как оно может улучшить жизнь и средства к существованию людей.
Кроме того, образовательные инструменты включают простые курсы английского языка и общие знания на местных языках, а также учебные модули по различным темам штата и совета ICSE, включая историю, географию, биологию, физику и химию. В Индии он также включает в себя услугу, которая позволяет студентам получать результаты экзаменов через приложение NLT.
Службы здравоохранения предлагают консультации по беременности и уходу за детьми, мужскому и женскому здоровью во всех странах. Существует также ряд тем здравоохранения, таких как респираторное заболевание, сердце, диабет, гепатит и здоровье пищеварительной системы, которые являются специфическими для некоторых стран. [11]
Наконец, набор развлекательных услуг варьируется в зависимости от региона и включает, среди прочего, результаты матчей по крикету и футболу, новости, обои, астрологию и мелодии звонка.
«Рупия в день за услугу»
[ редактировать ]Люди в BoP считают структуру стоимости владения , которая соответствует их располагаемому доходу, более важной, чем общая сумма денег, которая должна быть выплачена в конце цикла. [8] Следовательно, Nokia Life стремилась предоставлять услуги по цене рупии в день . Цена различалась в зависимости от страны, но всегда составляла от 0,50 до 1,00 доллара в месяц. Бывший генеральный директор объясняет степень доступности Nokia Life: «За одну рупию вы не сможете купить даже сигарету, поэтому люди должны ценить эту услугу больше, чем сигарету».
Партнерство
[ редактировать ]Nokia Life включила в свою бизнес-модель партнеров, которые дополняли друг друга и служили общей цели. Он создал платформу, которая могла бы охватить определенные сегменты, в то время как другие стороны также стремились охватить этот сегмент определенным контентом. Потребность Nokia Life в контенте и потребность партнера в платформе были объединены. Взамен эти партнеры были готовы нести расходы в виде спонсорства и предоставлять бесплатный контент и ресурсы. Партнерство включало в себя некоторые услуги, которые были бесплатными для конечного потребителя и оплачивались партнером (рекламодателем). Здесь партнер заплатил за последовательное взаимодействие с пользователем Nokia Life. Этот блок последовательного взаимодействия (SEU) был предложен партнерам, чтобы помочь им изменить поведение и отношения. Эти SEU помогли создать контекст и усилить обмен сообщениями путем целенаправленного общения с пользователями в течение определенного периода времени. [12] В наиболее важных партнерских отношениях участвовали поставщики бесплатного контента (например, правительственные организации, неправительственные организации, университеты, контент-агентства), а также Nokia и операторы в качестве партнеров по распространению. Поставщик услуг сначала включил партнеров, которые использовались для внедрения контента и предложений, а затем были включены партнеры по выходу на рынок (операторы).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ The Register: Nokia Life Tools помогают индийским фермерам получить его.
- ^ Nokia Life Tools – информируйте, вовлекайте, расширяйте возможности
- ^ Nokia Press: Nokia Life Tools запускается в Индонезии
- ^ Nokia Press: Nokia Life Tools запущен в Китае
- ^ Nokia Press: Nokia Life Tools запускается в Нигерии
- ^ «Nokia 2323 Classic и 2330 Classic — Мобильный вестник — Новости мобильных телефонов» .
- ^ Прахалад, СК (2012). «Дно пирамиды как источник прорывных инноваций». Журнал управления инновациями в продуктах . 29 (1): 6–12. дои : 10.1111/j.1540-5885.2011.00874.x .
- ^ Jump up to: а б с Янсен, В. (2016). «Преодоление барьера доступности с помощью бизнес-моделей». Магистерская диссертация Университета Эразма .
- ^ Forbes: Зарождающаяся надежда Nokia
- ^ PSFK: Nokia Life Tools
- ^ Беседы Nokia: советы по здравоохранению начинают набирать обороты
- ^ Medianama: Arogya Powers Prevention Diabetes Обновления мобильного здравоохранения в Индии на Nokia Life Tools