Jump to content

Михаил Сафонов (пилот)

Михаил Иванович Сафонов, он же Микко Вуоренхеймо
Рожденный 13 ноября 1893 г.
Ostrogozhsk , Russian Empire
Умер Май 1924 г.
Река Мин, Китай
Верность Российская Империя
Услуга/ ветвь Авиация
Лет службы 20 сентября 1893 г. - март 1918 г.
Классифицировать Лейтенант
Единица Русский крейсер Громобой ,
Линкор Севастополь ,
Первый авиаотряд (Глагол) 2-й авиадивизии,
2-й сухопутный истребительный отряд
Награды Бронзовая медаль в честь 300-летия правления Дома Романовых .
Бронзовая медаль в память столетия Отечественной войны .
Орден Святой Анны IV степени с надписью «За отвагу».
Орден Святого Станила третьей степени с мечами и луком,
Орден Святого Владимира IV степени с мечами и лентой.
Орден Святого Владимира III степени с мечами и лентой.
Другая работа Летал во время Гражданской войны в Финляндии и в составе RAF .

Лейтенант Михаил Иванович Сафонов (13 ноября 1893 - май 1924) был Первой мировой войны летчиком-асом , одержавшим пять воздушных побед. Свою военно-морскую службу начал 20 сентября 1909 года, поступив в Санкт-Петербургскую Императорскую Российскую Военно-морскую академию . Когда в сентябре 1915 года он подал заявление на прохождение авиационной подготовки, он был профессиональным моряком с шестилетним стажем военно-морской подготовки и морской службой.

1 декабря 1915 года он выступил сольно. 2 апреля 1916 года ему было присвоено звание морского летчика. Его направили пилотировать Григоровича М-9 летающие лодки , на которых был установлен пулемет Мадсена . После двух воздушных побед при пилотировании летающих лодок и последующих наград за доблесть Сафонов 14 июля 1917 года был назначен командовать отрядом «Глаголь». Он получил доступ к истребителю «Ньюпор» , на котором 7 сентября 1917 года одержал свою третью победу. Получив звание старшего лейтенанта 25 октября, он женился, находясь в коротком отпуске. Он вернулся, чтобы командовать 2-м истребительным отрядом и одержал еще две воздушные победы на «Ньюпоре». Его призвали в марте 1918 года.

Затем Сафонов стал странствующим воздушным наемником во время Гражданской войны в Финляндии . В 1919 году он изменил свою лояльность и присоединился к белым русским . Великобритании После путешествия с женой через Персию и Индию он поступил на службу в Королевские ВВС . В мае 1924 года он погиб в авиакатастрофе в Китае.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и служба

[ редактировать ]

Михаил Иванович Сафонов родился в дворянской семье 13 ноября 1893 года в Острогожске Российской империи . Он был приверженцем русского православия . В детстве он получил образование в Острогожской гимназии. 20 сентября 1909 года он поступил в Санкт-Петербурге. в Императорскую Российскую военно-морскую академию Во время обучения он служил на полудюжине кораблей. 21 февраля 1913 года он получил бронзовую медаль в честь 300-летия правления Дома Романовых ; в апреле 1913 года он получил ещё одну бронзовую медаль в ознаменование столетия Отечественной войны . [ 1 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

В мае 1914 года он получил звание прапорщика и 2 августа 1914 года был направлен на линкор «Громобой» . 30 сентября 1914 года его перевели на другой линкор, « Севастополь» . В сентябре 1915 года он подал заявление о переводе на авиационную службу. [ 2 ]

24 ноября 1915 года он был определен в Офицерскую школу морской авиации Балтийского флота и направлен в Политехнический институт Петра Великого в Санкт-Петербурге для изучения аэродинамики . Освоив это, он переехал в зимнюю часть школы в Баку, чтобы сдать все экзамены на получение квалификации пилота. 1 декабря 1915 года он выступил сольно. [ 1 ]

24 февраля 1916 года Сафонов был направлен в Корпус связи и связи Балтийского флота. В марте он оттачивал свои навыки пилотирования на Таллиннской военно-морской авиабазе. Затем ему было поручено пилотировать Farman MF.11 гидросамолет с серийным номером. 31 для местной Третьей авиабазы. 2 апреля 1916 года он был причислен к военным летчикам с годовым жалованьем 960 рублей. Авиация Балтийского флота была организована в две авиационные дивизии. 11 августа 1916 года Сафонов был прикомандирован к Первому авиационному отряду (Глагол) 2-й авиадивизии. «Григорович М-9 На летающих лодках » , оснащенных этим отрядом, был установлен пулемет Мадсена . [ 1 ]

После нескольких воздушных боев, в том числе своей первой воздушной победы 9 сентября 1916 года, он был награжден орденами Святой Анны четвертой степени и орденом Святого Владимира третьей степени с мечами и луком. [ 2 ] Он был ранен в бою 13 сентября 1916 года во время полета Григоровича М-9 серийного номера. 39. [ 3 ]

Сафонов был назначен лейтенантом 10 июля 1917 года. Он был выбран командиром отряда Глаголя 14 июля 1917 года. В тот день он одержал свою вторую воздушную победу, на этот раз на М-15 Григоровича , хотя самолета противника не было видно. разбиться. 7 сентября в 11.40 Сафонов использовал «Ньюпор» серийный номер . НР-1 в атаке на двухместный самолет противника. Он приблизился к дистанции 50 метров и произвел короткую очередь, одержав свою третью победу. 25 октября Сафонову было присвоено звание старшего лейтенанта и предоставлен краткосрочный отпуск. Он женился на Людмиле Чеботаревой. По возвращении в строй его направили командовать 2-м отрядом сухопутных истребителей в Куйвастоине. [ 1 ]

Он одержал еще две воздушные победы в последующие дни, 16 и 17 ноября 1917 года. Однако тогда русская революция положила конец его войне; Сафонов бездействовал до тех пор, пока большевики не уволили его из армии в марте 1918 года. Когда Россию охватила революция, Финляндия провозгласила свою независимость 6 декабря 1917 года. Сафонов был одним из пяти российских пилотов, к которым обратилась клика финских активистов; они предложили 25 тысяч рублей и финское гражданство, если летчики будут служить в генерала Маннергейма . ВВС [ 1 ]

11 апреля 1918 года новообращённый Сафонов посадил жену в «Ньюпор-10» и улетел, чтобы присоединиться к финнам. Выполняя разведывательные полеты во время Гражданской войны в Финляндии , он использовал псевдоним Микко Вуоренхеймо. Однако к лету 1918 года недоверчивые финны не выполнили свою сделку, поэтому Сафонов добился разрешений, необходимых для транзита через оккупированную немцами Россию и присоединения к Белой русской Добровольческой армии . [ 1 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

К 1919 году Сафонов служил в Добровольческой армии белорусов под командованием генерала Антона Деникина . После их поражения, продолжая карьеру странствующего летчика, Сафонов с женой перебрался в Персию и Индию; Сафонов поступил на службу в Королевские ВВС В последнем . После этого в 1924 году он оказался в Китае, организуя авиационную подготовку для ВМС Китая . В мае 1924 года во время испытаний летающей лодки над рекой Мин он погиб в авиакатастрофе. [ 2 ] Несколько лет спустя его вдова и двое сирот переселились в Соединенные Штаты. [ 1 ]

Список воздушных побед

[ редактировать ]

См. также Штандарты воздушной победы Первой мировой войны , Список летающих асов Первой мировой войны из Российской Империи.

Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке.

Нет. Дата/время Самолет Враг Результат Расположение Примечания
1 9 сентября 1916 г. Григорович М-9 Вражеский гидросамолет Вынужденная посадка Река Ирбен, Рижский залив.
2 14 июля 1917 г. Григорович М-15 немецкий двухместный автомобиль Потерянная высота Рижский залив
3 7 сентября 1917 года, 11:40. Номер последовательного порта . НР-1 немецкий двухместный автомобиль Сбит Аренбург
4 16 ноября 1917 года, 09:15. Ньюпор НР-1 Вражеский самолет Сбит Лунный остров Разбился на Лунный остров
5 17 ноября 1917 года, 09:00. Ньюпор НР-1 Немецкий двухмоторный бомбардировщик Лунный остров [ 2 ] [ 4 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дуркота 1995, стр. 98–101.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнкс и др. 1997, стр. 212–213.
  3. ^ Дуркота 1995, с. 26.
  4. ^ Дуркота 1995, стр. 98–99, 476.
  • Аллен Дуркота; Томас Дарси; Виктор Куликов. Императорская российская воздушная служба: известные пилоты и самолеты и Первая мировая война . Flying Machines Press, 1995. ISBN   0963711024 , 9780963711021.
  • Норман Фрэнкс; Рассел Гест; Григорий Алеги. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN   1-898697-56-6 , ISBN   978-1-898697-56-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a62bb81fa8b3ffeec379a3333e168429__1723125300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/29/a62bb81fa8b3ffeec379a3333e168429.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikhail Safonov (pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)