Бытие 2.0
Бытие 2.0 | |
---|---|
Режиссер | Кристиан Фрей |
Написал | Кристиан Фрей |
Продюсер: | Кристиан Фрей |
В главных ролях | Петр Григорьев, Семен Григорьев, Георгий Черч , Спира Слепцова, Хван У Сок |
Кинематография | Максим Арбугаев , Питер Индерганд |
Под редакцией | Кристиан Фрей, Томас Бахманн |
Музыка | Макс Рихтер , Edward Artemyev |
Распространено | Мировые продажи Rise and Shine |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Швейцария |
Языки | английский, русский, якутский, корейский |
«Бытие 2.0» — документальный фильм швейцарского режиссера и продюсера Кристиана Фрея. [ 2 ] и российский кинорежиссер Максим Абугаев . Полнометражный фильм вышел в январе 2018 года в секции World Cinema Documentary на кинофестивале «Сандэнс» . В центре фильма — шерстистый мамонт , вымерший культовый вид, который сегодня окружен желаниями и видениями. С одной стороны, фильм документирует опасную повседневную жизнь группы мужчин, собирающих ценные бивни мамонта на отдаленном архипелаге, Новосибирских островах . С другой стороны, это освещает потенциал генетических исследований и синтетической биологии — средств, с помощью которых исследователи надеются вернуть шерстистого мамонта к жизни. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Год за годом охотники на мамонтов отправлялись в опасное путешествие к отдаленным Новосибирским островам на крайнем севере Сибири . Они роют землю в поисках бивней вымерших мамонтов — драгоценной слоновой кости, которую можно продать за огромные деньги. Поскольку вечная мерзлота оттаивает, на свет обнаруживаются и целые туши мамонтов, и ученые проявляют большой интерес к этим находкам. клонирования Исследователи и молекулярные биологи работают с различными методами, чтобы достичь своей цели — вернуть шерстистого мамонта к жизни. Фильм переносит нас из архаичного ландшафта Новосибирских островов в гигантский музей в Якутске , встречу молодых ученых в Бостоне , Международный конкурс генно-инженерных машин , в коммерческую компанию по клонированию в Южной Корее и в банк генных данных в Южной Корее. Шэньчжэнь , Китай.
Темы
[ редактировать ]Российский сорежиссер фильма Максим Абугаев сопровождал и снимал сборщиков бивней сибирского мамонта в течение одного охотничьего сезона. «(Эти) охотники — коренные жители Севера, практикующие шаманизм и верящие в духов природы», [ 3 ] — говорит Абугаев. «Они очень осторожны и суеверны в своем подходе к этим необитаемым островам. Мы видим Арктику как отдельное живое существо, наделенное могучими непостижимыми силами». [ 3 ] «Бытие 2.0 имеет дело с легендами, мифами и табу и сталкивает нас с нашим собственным страхом перед неизвестным будущим», [ 3 ] добавляет Фрей.
В этой ситуации такие исследователи, как Джордж Чёрч , профессор генетики Гарвардского университета [ 4 ] увидеть потенциал науки: « Синтетическая биология , скорее всего, станет следующей большой революцией. (...) Люди очень смелы и у них есть видение. И иногда они будут следовать этому до своей смерти». [ 5 ] [ 6 ]
Доктор Хуанмин Ян из Центра генома человека BGI в Шэньчжэне [ 7 ] подводит итог перспективных исследований, показанных в фильме, следующим образом: «Мы предложили первый проект по упорядочиванию всего в мире. (...) Слово Божье все еще несовершенно. Но если мы будем работать вместе, мы сможем сделать Бога совершенным. книга жизни написана тем же языком. Все тайны заключены в этой двойной спирали». [ 8 ] В этом проекте жизнь становится данными.
Главные герои
[ редактировать ]Профессиональный охотник на мамонтов Петр Григорьев и безработный кочегар Спира Слепцов разделяют желание в конечном итоге обнаружить впечатляющий бивень мамонта. Слоновую кость, или «белое золото», можно продать в Китае по высоким ценам. [ 9 ] — и ради достижения этой цели охотники многим рискуют. Они разрываются между двумя движущими силами: обещанием великого открытия и духовной верой в то, что трогать останки мамонтов запрещено. [ 10 ]
Брат Петра Григорьева, палеонтолог Семен Григорьев, является директором музея мамонта в Якутске . Его цель — однажды создать клон шерстистого мамонта. [ 11 ] Чтобы реализовать свои амбиции, он вместе со своей женой Леной Григорьевой отправляется в Южную Корею, чтобы посетить биотехнологическую компанию Sooam, возглавляемую Хван У Соком . В 2005 году Хван попал в заголовки газет, потому что его исследования стволовых клеток были признаны мошенничеством; сегодня он директор успешной коммерческой компании, специализирующейся на клонировании собак.
Шерстистый мамонт представляет интерес не только для исследователей клонирования, но и для молекулярных биологов и генетиков. Один из них — Джордж Чёрч , профессор генетики из Гарварда. [ 12 ] который использует самые современные технологические методы для своих исследований в области синтетической биологии. Сейчас он работает над «редактированием» слона, похожего на мамонта. [ 12 ] — «маммофант». [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2018 года и была отмечена специальной наградой жюри документального кино World Cinema за операторскую работу. [ 14 ] За операторскую работу отвечали швейцарский оператор Петер Интерганд и российский кинорежиссер Максим Арбугаев; Арбугаев также стал сорежиссёром фильма.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 80% на основе 15 рецензий со средней оценкой 5,1 из 10. [ 15 ] Аналогичный агрегатор обзоров Metacritic рассчитал 60 баллов на основе 5 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 16 ]
В The Hollywood Reporter Шери Линден пишет, что фильм представляет собой реальный триллер, построенный по принципу двойной спирали, одновременно пугающий и незабываемый: [ 10 ] «В центре этой пьянящей смеси находится шерстистый мамонт, давно вымерший вид, который ключевые фигуры в изысканно созданном документальном фильме полны решимости возродить. Эти цифры без иронии и предупреждений говорят о силе создавать тела и совершенствовать Божью работу». [ 10 ] Она продолжает: «Элегантная и пронзительная музыка Макса Рихтера и Эдварда Артемьева звучит сама по себе, являясь волнующим дополнением к поразительной операторской работе ряда кинематографистов. И через разные пути двух якутских братьев фильм ставит под сомнение упрощенное представление о корыстном эгоизме и чистоте науки». [ 10 ]
Венди Айди из Screendaily считает начало фильма эзотерическим, поскольку оно начинается женским голосом, произносящим отрывок из якутского эпоса. [ 17 ] В своей рецензии Иди подчеркивает важность основного послания фильма: «Главной темой является безрассудная смелость человечества — как таковая, эта картина находит свои ближайшие параллели в фильмах Вернера Херцога». [ 17 ]
Похвалы
[ редактировать ]Награды
- Кинофестиваль Сандэнс 2018: Специальный приз жюри World Cinema за операторскую работу Максиму Арбугаеву и Питеру Индерганду [ 18 ]
- 40-й Московский международный кинофестиваль 2018: Приз зрительских симпатий [ 19 ]
- 15-й Сеульский фестиваль эко-кино 2018: лучший полнометражный фильм [ 20 ]
- CinemaAmbiente Turin 2018: Лучший международный документальный фильм [ 21 ]
- Green Film Network 2018: лучший документальный фильм [ 22 ]
- Lunenburg Doc Fest 2018: Премия за художественный документальный фильм [ 23 ]
- Международный арктический кинофестиваль «Золотой ворон 2018»: премия «Золотой ворон» [ 24 ]
- 9-й Международный кинофестиваль DocUtah 2018: лучший иностранный фильм [ 25 ]
- Кинопремия Цюриха 2018: Кинопремия города Цюриха [ 26 ]
- Будапештский международный фестиваль документального кино 2019: главный приз в разделе « Голая правда» [ 27 ]
- Кинофестиваль Detour Cinema del Viaggio 2019: лучший фильм [ 28 ]
Номинации
- Кинофестиваль Сандэнс 2018: Номинация Приз жюри Всемирного конкурса документального кино ( Кристиан Фрай и Максим Арбугаев ) [ 29 ]
- Премия Swiss Film Award 2019: номинация на лучший документальный фильм [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Программа кинофестиваля Сандэнс» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «SWISS FILMS: Новости» . www.swissfilms.ch . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Deadline.com , 9 января 2018 г.
- ^ «ГМК» . arep.med.harvard.edu . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ↑ Стенограмма фильма, минута 26.
- ^ См. статью MIT Technology Review , 16 февраля 2018 г.
- ^ Янг, Нил Д.; Джекс, Аарон Р.; Ли, Бо; Лю, Шиппинг; Ян, Линьфэн; Сюн, Цзыцзюнь; Ли, Инжуй; Кантацесси, Чинция; Холл, Росс С.; Сюй, Сюнь; Чен, Фанъюань; Ву, Сюань; Зерлотини, Адемар; Оливейра, Гильерме; Хофманн, Андреас; Чжан, Гоцзе; Фан, Сяодун; Канг, Йи; Кэмпбелл, Бронвин Э.; Лукас, Алекс; Ранганатан, Шоба; Роллинсон, Дэвид; Ринальди, Габриэль; Бриндли, Пол Дж.; Ян, Хуаньмин; Ван, Цзюнь; Ван, Цзянь; Гассер, Робин Б. (2012). «Полногеномная последовательность Schistosoma haematobium» . Природная генетика . 44 (2): 221–225. дои : 10.1038/ng.1065 . hdl : 10072/45821 . ПМИД 22246508 . S2CID 13309839 .
- ↑ Стенограмма фильма, минута 32.
- ^ Наука и кино , 31 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д The Hollywood Reporter , 21 января 2018 г.
- ↑ Национальное общественное радио онлайн , 31 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наука и кино , 31 января 2018 г.
- ↑ The Guardian , 16 февраля, 2017.
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2018: победители» . IMDB . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Бытие 2.0 (2018)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Обзоры Бытия 2.0» . Метакритик . 14 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Screendaily.com , 21 января 2018 г.
- ^ «Лауреаты премии» (PDF) . 27 января 2018 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Список наград Swiss Films» . 25 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Лауреаты 15-го Сеульского фестиваля экологических фильмов» . 8 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Кинопремии CinemaAmbiente 2018» . 9 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Премия Green Film Network 2018: и победители…» . 7 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Люненбургский фестиваль документов в Твиттере» . 18 сентября 2018 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ « Ага» , «Бытие 2.0» и «Взятка» наградили лучшие арктические фильмы на Международном кинофестивале « Золотой ворон (кириллица)» . 16 сентября 2018 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Итоги DocUtah 2018» . 9 ноября 2018 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Медиа-релиз» . 14 ноября 2018 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Награды» . 3 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Победители седьмого кинофестиваля «Объезд»» . 31 марта 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Швейцарский режиссер Кристиан Фрай в третий раз участвует в кинофестивале «Сандэнс»» . 29 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Номинации» . 31 января 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.