Длинная дамба
Лонг-Козуэй или Лонг-Козуй — средневековый маршрут вьючных лошадей в Англии, который пролегал между Шеффилдом в Южном Йоркшире и Хатерсейджем в Дербишире . В прошлом этот маршрут был отмечен на картах как Римская дорога , поскольку считалось, что он проходил по части маршрута Батемских ворот между Темплборо и Бакстоном , хотя в последние годы некоторые ученые поставили это под сомнение. [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]В средние века Длинная дамба была средним из трех маршрутов, ведущих из Шеффилда на запад. Он начался в районе Портобелло города, начав семимильное путешествие с подъемом на высоту более 1100 футов до Стэнедж-Пола на границе между поместьями Шеффилд и Хатерсейдж. От Портобелло маршрут продолжался серией подъемов и спусков, сначала поднимаясь через Ливигрив, пересекая вершину долины Крукса и вверх по Лидгейт-лейн (тогда называвшемуся Халлам-Гейт), чтобы достичь того, что тогда было открытой вересковой пустошью. Затем маршрут продолжился через современный Кросспул и следовал по маршруту вдоль того, что сейчас является Сэндигейт-роуд и Редмирес-роуд, пересекая место нынешнего водохранилища Редмирес, прежде чем совершить самый крутой подъем на маршруте до Стэнедж-Поул. [ 2 ]
От полюса маршрут начал спускаться к Хатерсейджу, пройдя полмили прямо на запад, а затем резко повернул на северо-запад и спустился под углом к Стэнейдж-Эдж через менее каменистую часть скал. Дорога вниз по Стэнидж-Эдж была общеизвестно трудной, и зафиксировано, что возчики часто просили пассажиров высадиться и «вешали камни на концах своих тележек, когда спускались по Станниджу, так как он имел большой спуск» . После преодоления подъема Стэнейджа дорога развернулась почти на 180 градусов, миновав Денниса Нолла и въехав в Хатерсейдж с севера. [ 3 ] [ 1 ]

Римское отклонение
[ редактировать ]Историк римских дорог Иван Дональд Маргари сказал, что во времена Римской империи у Длинной дороги был немного другой маршрут. В своей книге «Римские дороги в Британии » он сказал, что теперь доступны доказательства того, что после водохранилища Редмирес римская дорога не следовала по средневековому маршруту к Стэнедж-Поулу, а придерживалась линии нынешнего пути к Стэнедж-Лодж. Затем римская дорога спускалась по Стэнидж-Эдж в полумиле к северо-западу от нынешнего маршрута по узкой и более крутой террасе. [ 4 ] Существование какой-либо римской дороги в районе Стэнидж-Эдж было поставлено под сомнение в 2016 году в промежуточном отчете сотрудников Университета Шеффилда о раскопках линейного объекта на Шипилл-роуд в районе Рингинглоу . [ 5 ]
Вехи
[ редактировать ]Хотя Лонг-Козуэй никогда не была магистральной дорогой , вехи были добавлены в 1730-х годах из-за большого объема дорожного движения. Это был исключительный случай, поскольку даже закон 1758 года требовал, чтобы вехи добавлялись только на дорогах Магистрали. Известно, что в районе Сэндигейт сразу за Кросспулом стояла веха, а в миле дальше находился древний указатель Барнклифф-Ступ на нынешней Редмирес-роуд, который стоит и по сей день. «Ступ» — слово скандинавского происхождения, означающее каменный столб, стоявший возле «Бесплодного утеса», отсюда и Барнклифф. Возраст склона неизвестен, но он появился раньше, чем огораживание местной вересковой пустоши, которое произошло в 1500-х годах. В 1738 году к вершине крыльца был добавлен памятник, сейчас он находится в музее Уэстон-Парк , точная копия теперь находится на вершине крыльца, который теперь внесен в список памятников архитектуры II степени .
Проехав Барнклифф-Ступ, дорога спускалась к долине Блэк-Брук, откуда можно было увидеть следующую веху на горизонте. Она стояла возле входа в бывшую больницу Лодж-Мур и стояла на месте еще в 1903 году. Считается, что он вообще исчез в 1920-е годы. Следующие вехи находились к востоку от фермы Вайминг-Брук, они стали ненужными в конце 18 века, когда окружающие земли были огорожены, а Дорога была перестроена. Он сохранился как ворота фермы в 175 ярдах к востоку от перекрестка Редмирес-роуд и Соули-лейн. Последняя веха на пути к Стэнедж-Поулу стояла на вересковой пустоши рядом с фермой и кузницей и была затоплена зданием Верхнего водохранилища Редмирес в 1854 году. Эту веху можно было увидеть только в последнее время, когда водохранилище было осушено для ремонта. работа. Это происходило в 1911, 1974, 2007 и 2018 годах, на камне написано «Из Шеффида 6» . ( Фотография на картинке «Прошлое» ) [ 2 ] [ 6 ]
Перевезенные товары
[ редактировать ]Этот маршрут широко использовался в средние века торговцами, доставляющими соль в Йоркшир из Чешира соляных шахт на вьючных лошадях. К 18 веку повозки заменили многие вьючные лошади и перевозили множество товаров, в том числе нефть, скобяные товары, бочки со смолой , бочки с патокой , клей из Манчестера , свинец и небольшие точильные камни . Движение транспорта на Лонг-Козуэй начало снижаться примерно в 1760 году после открытия альтернативного маршрута в Долину Надежды через Рингинглоу . [ 7 ]
Остальные знаки дороги
[ редактировать ]Между водохранилищем Редмирес и автостоянкой Денниса Нолла, к северу от Хатерсейджа (расстояние примерно четыре км), Лонг-Козуэй до сих пор существует в виде грунтовой дороги. Эта трасса является ЛОДОЧНОЙ (объездной дорогой, открытой для любого движения), однако недавно на нее впало распоряжение о регулировании дорожного движения национального парка Пик-Дистрикт, и транспортные средства были запрещены. Небольшие участки трассы по-прежнему частично заасфальтированы, причем самый обширный участок длиной 80 метров расположен к западу от Стэнейдж-Полюса. [ 1 ] В начале 2013 года совет графства Дербишир провел работы по ремонту покрытия между Stanage Edge и автостоянкой Dennis Knoll; в результате многие большие валуны были удалены, оставив гладкую поверхность для всадников и пешеходов. Многие люди говорят, что это не соответствует древней тропе и национальному парку . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Длинный план управления дамбой» (PDF) . Национальный парк Пик-Дистрикт . 2008. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационная доска на Барнклифф Ступ» содержит подробную информацию об основных вехах, маршруте и истории.
- ^ «Создание Южного Йоркшира» , Дэвид Эй , Moorland Publishing Co, ISBN 0 903485 44 3 , страницы 18 и 64. Содержит исторические подробности маршрута.
- ^ «Дороги и тропы Пикленда» , А. Э. Додд и Э. М. Додд, Moorland Publishing Co, ISBN 0 86190 004 9 , стр. 38 Содержит подробную информацию о римском отклонении.
- ^ Инглис, Д.Х. (январь 2016 г.). «Проект римской дороги» (PDF) . Ассоциация исследования римских дорог . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Информационная доска о водных ресурсах Йоркшира на водохранилищах Редмирес» , содержит подробную информацию об основных этапах.
- ^ «Исторический Халламшир» , Дэвид Эй, Landmark Publishing, ISBN 1 84306 049 3 , страницы 13, 98 и 102. Содержит исторические подробности маршрута и товаров.
- ^ Альпинизм в Великобритании - Stanage Causeway Resurfacing Furore Подробности о восстановлении поверхности и реакции.