Университет Новой Зеландии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип | Ждать |
---|---|
Учредил | 1984 |
Генеральный директор | Небия Виниата |
Студенты | 35,000 |
Адрес | Фабрика Роуд , , Новая Зеландия |
Кампус | Несколько сайтов |
Веб-сайт | https://www.twoa.ac.nz |
Те Вананга о Аотеароа — коренное учреждение высшего образования , имеющее более 80 кампусов по всей Новой Зеландии. Как организация, возглавляемая маори и основанная на ценностях маори , Te Wānanga o Aotearoa стремится к возрождению культурных знаний маори. Он также направлен на разрыв межпоколенческих циклов неучастия в высшем образовании, чтобы сократить бедность и устранить связанные с ней социальные проблемы. Организация работает над « преобразованием ванау посредством образования».
Те Вананга о Аотеароа - одна из трех таких организаций ванга в Новой Зеландии и в настоящее время является одним из крупнейших государственных высших учебных заведений в стране. [ 1 ]
История
[ редактировать ]

Te Wānanga o Aotearoa была основана в 1984 году для обеспечения обучения и образования тех, чьи потребности не удовлетворялись основной системой образования. Возникновение того, что впоследствии стало Те Вананга о Аотеароа, возникло как детище колледжа Те Авамуту члена совета управляющих Ронго Ветере и преподавателя исследований маори Иви Кохуру (Бой) Мангу. Двое мужчин хотели создать « мараэ обучения» в качестве образовательной альтернативы для большого числа студентов, преимущественно маори, которых исключили из колледжа Те Авамуту.
Их решение заключалось в том, чтобы возглавить группу этих студентов и создать варенуи на территории колледжа. К их начинаниям присоединились тохунга вакаиро (мастер-резчик) Пакарики Харрисон и Мак Белл, а также тохунга раранга (мастер-ткач) Хинемоа Харрисон. Образовавшаяся структура O-Tāwhao Marae была открыта 26 апреля 1985 года и до сих пор используется для ознакомления студентов с те ао маори (миром маори). Хотя в то время проект встретил сопротивление, О-Тавхао теперь признан бесценным ресурсом для колледжа и сообщества Те Авамуту . [ 2 ]
В 1984 году г-н Ветере возглавил проект по созданию Центра искусств Вайпа Кокири. Центр предоставит дополнительные образовательные возможности студентам, участвовавшим в проекте О-Тавхао Марае, и привлечет других членов сообщества, не имевших никакой квалификации. Цель заключалась в том, чтобы предоставить этим людям будущее за пределами очередей безработных. Хотя некоторое государственное финансирование имелось, для завершения строительства центра потребовался дальнейший сбор средств и, в некоторых случаях, потребительские кредиты от основателей. После завершения строительства центра появилось новое государственное финансирование, которое позволило Центру искусств Вайпа Кокири расширить портфель своих программ. Программы офисного администрирования, изучения компьютерных технологий и профессиональной подготовки в области строительства и сантехники были добавлены к уже действующим программам вакаиро (резьба), раранга (ткачество) и Те рео маори . Центр также стал участвовать в общественных проектах, включая ремонт мараэ по всей стране и производство резьбы и ткачества для украшения этих зданий. [ нужна ссылка ]
В 1980-е годы, во время высокого уровня безработицы в Новой Зеландии, каупапа (философия) Центра искусств Вайпа Кокири заключалась в увеличении участия маори в высшем образовании путем предоставления образования людям, особенно тем, кто не имеет квалификации. Поскольку путешествия стали основным препятствием для многих, основатели начали открывать кампусы в других регионах, включая Те Куити , Гамильтон и Манукау . [ нужна ссылка ]
В 1987 году Бак Нин, ведущий новозеландский педагог и художник, [ 3 ] [ нужен лучший источник ] и г-н Ветере выдвинул концепцию создания института высшего образования, или Вананга . Д-р Нин считал, что, получив статус высшего образования, Институт Аотеароа заслужит признание своей квалификации во всей Новой Зеландии и во всем мире. В 1988 году пара подала заявку в Министерство образования, и в следующем году правительство изменило Закон об образовании, чтобы открыть путь к признанию Вананги высшими учебными заведениями. В том же году (1989) Центр искусств Вайпа Кокири изменил свое название на Институт Аотеароа и вскоре после этого стал первым зарегистрированным частным учебным заведением (под эгидой NZQA ) в стране.
Институт Аотеароа лоббировал правительство еще пять лет, прежде чем в 1993 году ему был предоставлен статус высшего образования. Это дало организации законодательное признание как ванга и поставило ее рядом с университетами, политехническими институтами и педагогическими колледжами. В 1994 году Институт Аотеароа изменил свое название на Те Вананга о Аотеароа, чтобы отразить это изменение статуса. [ нужна ссылка ]
Те Вананга о Аотеароа пережил феноменальный рост в начале 2000-х годов (рост с 3127 студентов в 2000 году до 66 756 студентов в 2004 году) и быстро стал крупнейшим высшим учебным заведением в стране; однако за это быстрое расширение пришлось заплатить цену. Организация погрязла под тяжестью собственной популярности; он изо всех сил пытался идти в ногу с ненасытным стремлением к обучению среди тех, кто ранее был отстранен от эксклюзивной системы образования, и его внутренние процессы изо всех сил пытались справиться с этим. [ нужна ссылка ]
В 2005 году правительство назначило группу менеджеров Crown, чтобы помочь консолидировать организацию и внедрить системы и процессы, более подходящие общенациональному учреждению такого масштаба. [ 4 ] Эта работа включала общенациональную реструктуризацию, реорганизацию исполнительного уровня учреждения и пересмотр портфеля учебных программ. С этого времени Те Вананга о Аотеароа вновь зарекомендовал себя как ведущий поставщик образования маори в Новой Зеландии, и его репутация стала популярным местом для зарубежных организаций, надеющихся повторить его успех.
Университет с высшим образованием
[ редактировать ]В традиционные времена варэ-вананга представляли собой высшие учебные заведения, призванные увековечить знания. Посещение школы Вананга было большой привилегией, поскольку строгий процесс отбора гарантировал, что только самые способные ученики будут выбраны для получения знаний, которыми нужно было поделиться. В современном контексте Вананга сохраняет свой статус мест высшего образования, наряду с университетами и политехническими институтами как признанные высшие учебные заведения Новой Зеландии . [ нужна ссылка ]
Те Вананга о Аотеароа - одна из трех ванг, получивших законодательное признание в Новой Зеландии. Три ванги представлены коллективной национальной ассоциацией Те Тауиху о Нга Вананга . [ нужна ссылка ]
Те Вананга о Аотеароа выражает особенности маори посредством применения своих руководящих принципов и посредством тиканги, действующей во всей организации в повседневной деятельности. Ахуатанга Маори также выражается в действиях ее сотрудников и в реализуемых ею программах. Несмотря на то, что Te Wānanga o Aotearoa действует в сфере маори, она является инклюзивной организацией, которая приветствует всех новозеландцев. [ нужна ссылка ]
Учебный план
[ редактировать ]Те Вананга о Аотеароа предлагает программы от сертификата до уровня магистра. Портфель его программ разрабатывался в течение ряда лет при консультациях с iwi, промышленностью, сообществом и студентами. Те Вананга о Аотеароа учитывает отзывы этих групп в сочетании с целями правительственной стратегии высшего образования, организационными целями и ограничениями, влияющими на организацию. [ нужна ссылка ]
Ключевая цель состоит в том, чтобы устранить, насколько это возможно, барьеры, которые ранее препятствовали людям получить высшее образование, включая экономические барьеры, географические барьеры, барьеры, созданные семейными и трудовыми обязательствами, а также барьеры, созданные предыдущим негативным опытом в средней и средней школе. системы высшего образования. Чтобы устранить эти препятствия, Те Вананга о Аотеароа стремится свести плату к абсолютному минимуму, максимально увеличить количество вариантов программ и мест, предложить широкий выбор гибких часов обучения и обеспечить максимальную поддержку студентов. Итоговый набор программ на каждом объекте представляет собой баланс этих часто конкурирующих целей. [ нужна ссылка ]
Демография и успеваемость студентов
[ редактировать ]В 2010 году в Те Вананга о Аотеароа обучалось более 35 000 студентов. Из этих студентов 18 020 (50,1%) указали, что они были маори вакапапа (родословная), а 3702 (10,3%) указали происхождение пасифика . Шестьдесят восемь процентов студентов составляли женщины, а 52% были старше 40 лет. [ нужна ссылка ]
Тридцать восемь процентов студентов, поступивших в Те Вананга о Аотеароа в 2010 году, не имели никакой квалификации, а 30% были безработными непосредственно перед зачислением. В течение 2010 года студенты продолжали демонстрировать высокий уровень удовлетворенности учащихся. В частности, 91% студентов по всей стране были «очень довольны» или «удовлетворены» своим преподавателем, а 90% студентов были «очень довольны» или «удовлетворены» своим репетитором. среда обучения. Студенты также отметили высокий уровень удовлетворенности качеством учебных ресурсов, программ и удобств в кампусе. [ нужна ссылка ]
В 2010 году в Те Вананга о Аотеароа общий процент окончивших программу составил 70%, а процент завершения курсов и удержания учащихся составил 78% и 81% соответственно. [ нужна ссылка ]
Инициативы
[ редактировать ]Свежий Свежий
[ редактировать ]В течение 25 лет с момента своего основания Те Вананга о Аотеароа обслуживала все более зрелую студенческую группу, поскольку репутация организации как организации, предоставляющей инклюзивное и увлекательное образование для взрослых, росла. Оставаясь приверженной предоставлению образовательных возможностей своим зрелым студентам, организация сейчас возвращается к своим истокам. [ 5 ]
В ответ на высокий уровень безработицы среди молодежи в Новой Зеландии Те Вананга о Аотеароа представил ряд новых молодежных инициатив, призванных помочь молодым людям перейти из системы среднего образования в высшее образование. Инициативы включают в себя предоставление возможностей для очного обучения молодежи и дневных курсов для тех, кто учится в обычных средних школах. [ 6 ]
Открытый университет
[ редактировать ]Open Wānanga, дочерняя компания Te Wānanga o Aotearoa, полностью принадлежащая Te Wānanga o Aotearoa, предоставляет обучение на дому студентам по всей Новой Зеландии, чьи обстоятельства не позволяют им посещать занятия на месте. Самыми популярными предметами для студентов, обучающихся в рамках Open Wānanga, были история и знания маори, а также английский язык. [ нужна ссылка ]
В 2015 году Open Wānanga снова превратилась в Te Wānanga o Aotearoa.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эффективность сектора высшего образования – краткий обзор» . Комиссия по высшему образованию – Te Amorangi Matauranga Matua.
- ^ «Курьер Те Авамуту» (PDF) . Те Авамуту Курьер . 4 августа 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2010 г. . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ «Нинин навсегда Бак | Доска объявлений» .
- ^ «Исследование некоторых аспектов Те Вананга о Аотеароа» . Управление Генерального аудитора Новой Зеландии. 1 декабря 2005 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Годовой отчет за 2011 год» . Октябрь 2012.
- ^ «Отчет – Годовой отчет 2012» . Авамуту: Университет Новой Зеландии . Проверено 22 апреля 2020 г.
- «Курс предлагает ступеньку в полиции» ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
- «Огромный поворот в Те Вананге» TVNZ
- «Northec и Те Вананга о Аотеароа объединяются для обмена» ВААТЕА
- «Первый выпускной в Отаго для Те Вананга О Аотеароа» OTAGO DAILY TIMES
- «Истинно верующий берет на себя управление» ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
- « Вананга собирается показать первый хороший бюджет »
- «Новый король маори подчеркивает важность образования и идентичности», ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
- «Вананга добился прибыли после многих лет борьбы» ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
- «Пакеха замолвил словечко за Ванангу»
- «Образовательные инициативы как решение проблемы неуспеваемости»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Университета Новой Зеландии
- Сайт дистанционного обучения
- «Путеводитель по говорящим птицам»
- Веб-сайт Центра виртуального обучения Университета Новой Зеландии
- Университет Раукавы
38 ° 0'9,38 "ю.ш. 175 ° 18'52,19" в.д. / 38,0026056 ° ю.ш. 175,3144972 ° в.д.