Jump to content

Порта Нуова (Верона)

Координаты : 45 ° 25'53,28 "с.ш. 10 ° 59'17,43" в.д.  /  45,4314667 ° с.ш. 10,9881750 ° в.д.  / 45,4314667; 10.9881750
Порта Нуова
Расположение Верона , Италия
Координаты 45 ° 25'53,28 "с.ш. 10 ° 59'17,43" в.д.  /  45,4314667 ° с.ш. 10,9881750 ° в.д.  / 45,4314667; 10.9881750
Основан 1532-1540
Архитектор Микеле Санмикели

Порта Нуова — ворота в исторический центр Вероны , построенные между 1532 и 1540 годами. Их проектировал архитектор Микеле Санмикели . Джорджо Вазари сказал о воротах в «Le vite de' più più eccellentipittori, scultori e Architettori » «никогда прежде не было другого произведения более величественного или лучшего дизайна». [ 1 ] [ 2 ]

Две резолюции венецианского сената (первая от 15 декабря 1530 г., вторая от 5 января 1531 г.) предписывали снести длинную сторону стены, отделявшей Цитадель Висконти от остальной части Вероны, «для удобства, и украшение нашего города». В то же время было решено отремонтировать сельскую стену, поскольку она была серьезно повреждена во время войны Камбрейской лиги в 1516 году; такой проект обязательно включал замену средневековых ворот, которые стояли рядом с местом, где позже будут построены Порта Нуова. [ 3 ]

Микеле Санмикели был назначен инженером, отвечающим за укрепления Вероны (« inzener sopra le Fabriche », по определению Светлейшей). [ 4 ] Назначение произошло в октябре 1530 года, но вступило в силу только в мае 1531 года. С этого времени работы над военными сооружениями продолжались более оперативно. [ 5 ] Первым вмешательством Санмикели было проектирование бастиона Святой Троицы, начавшееся в год после начала его назначения, за которым позже последовали работы над бастионами Риформати, Сан-Бернардино, Сан-Дзено, Спанья и Сан-Франческо, как а также ряд промежуточных артиллерийских огневых точек, в том числе кавалерии Сан-Джузеппе. [ 6 ] Это включало создание трех городских ворот : первыми были Порта Нуова (1532 г.), за которыми последовали Порта Сан-Дзено (1541 г.) и Порта Палио (1547 г.). [ 4 ] [ 6 ]

Городские рамки

[ редактировать ]

Порта Нуова, расположенная между бастионом Святой Троицы и бастионом Риформати, была построена в связи с перестройкой городских стен между этими двумя бастионами. [ 7 ] и демонтаж стены, отделявшей укрепленную Цитадель от остальной части города. [ 8 ] В этом контексте Санмикели получил возможность доработать новую, с точки зрения городского планирования, концепцию этой большой части венецианского города, сделав в качестве фокуса именно Порта Нуова, которые, по сравнению с построенными ранее, ввел радикальное новшество: он открывал доступ к длинной прямой улице (улица Порта Нуова, построенная в 1535 году), которая вела прямо, через ворота Бра, к Арене , возле которой Санмикели построил Дворец Хонорий несколько лет спустя. [ 8 ]

Таким образом, первоочередной целью проекта было обновление города, цель, которая даже превосходила военные цели. Архитектор, по сути, поставил перед собой цель учесть мощный динамический напор городского организма на юг. [ 3 ] С военной точки зрения он рассматривал Порта Нуова как элемент южной городской стены Вероны и в качестве ее функции подготовил два бастиона, расположенные на ее флангах, а именно бастионы Святой Троицы и Риформати. [ 9 ] тогда как с гражданской точки зрения строительство должно было улучшить Арену и возродить римскую урбанистическую схему, основанную на упорядоченных прямолинейных осях, в отличие от беспорядочного урбанизма средневекового периода. [ 10 ] Эта схема, которая была символически призвана заново открыть римские корни города, на практике способствовала торговле между сельской местностью и районом площади Пьяцца Бра . [ 9 ]

Прямая линия улицы Порта Нуова (позже «Корсо Порта Нуова»), ведущая к воротам Бра и сердцу города.

Строительство

[ редактировать ]

Строительство ворот началось в 1532 году с работ по возвышению в сторону сельской местности под юрисдикцией подеста Джованни Долфина и капитана Леонардо Джустиниана, чьи гербы до сих пор можно увидеть на фасаде. [ 7 ] как записано в 1571 году в отчете капитана Лоренцо Донато. [ 11 ] Исчезнувшая надпись, расположенная над чердаком , упомянутая Сципионе Маффеи в 1732 году и Франческо Ронцани в 1831 году, датирована 1533 годом. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] Таким образом, в 1535 году возвышение в сторону сельской местности, а также внутренняя часть здания были почти завершены. Не хватало только копии Льва Святого Марка , которая должна была быть установлена ​​над чердаком, которую было трудно разместить в таком положении, поскольку она была «очень большой и трудно перемещаемой», согласно тому, что было написано в отчете, датированном 16 марта того же года. [ 7 ] [ 14 ]

Скульптурная группа, расположенная над Порта Нуова, обращена на юг. До 1801 года на его месте стоял лев Святого Марка.

Работы по созданию фасада, обращенного к Вероне, начались в 1535 году, о чем свидетельствует еще одна надпись, ныне нечитаемая, поскольку она была истерта, с именем архитектора и вновь упомянутая Маффеи и Ронзани. [ 7 ] Подеста . Кристофоро Морозини и капитан Джакомо Марчелло (чьи гербы до сих пор видны на фасаде) сообщили в своих мандатах о завершении строительства около 1540 года [ 15 ] Более того, дата 1540 года указана в надписи на центральном тимпане возвышения, обращенного к городу. [ 9 ] [ 13 ] В том же году, когда подъем в сторону города был почти завершен, состоялось официальное открытие ворот, которое в сводке от 26 июля того же года установлено на 1 августа. [ 7 ] [ 16 ]

Однако крыша ворот оставалась временной в течение многих лет, о чем свидетельствуют два отчета от 21 июля 1550 года. [ 17 ] и 1564. [ 7 ] [ 18 ] Крыша была завершена около 1570 года. [ 7 ] как можно понять из отчета капитана Лоренцо Донато в 1571 году, в котором указывается, что строительство было завершено. [ 18 ]

Преобразования девятнадцатого века

[ редактировать ]

Лев Святого Марка был разрушен якобинцами в 1801 году и позже заменен скульптурной группой с гербом с двуглавым имперским орлом в центре, позже истертым и увенчанным короной. [ 19 ]

Нынешний внешний вид памятника, хотя и не отличается от первоначального облика Санмикели, претерпел и другие изменения из-за вмешательств, имевших место на протяжении всего XIX века во время австрийской оккупации, особенно на фасаде сельской местности. К этому фасаду в 1852 году действительно были пристроены две большие боковые арки с разрывом ритма между центральным порталом и двумя второстепенными боковыми; [ 1 ] от малого света справа к внутренним помещениям был также открыт соединительный коридор, а на фасаде, обращенном к городу, два прямоугольных проема, помещенные по обе стороны фронтона, были закрыты. [ 20 ] Это вмешательство, которое внесло новое дополнение к первоначальному памятнику, сохранив при этом верность его дизайну и технике строительства, можно идентифицировать по «значительно более низкому уровню» облицовки из тесаного камня. [ 21 ]

Ворота в начале 20 века: видны две боковые арки, открытые во время преобразований Габсбургов в 19 веке, и трамвайная линия, ведущая от железнодорожного вокзала к центру города.

Чтобы справиться с ростом гражданского движения, правый свод (по отношению к внешнему фасаду) был открыт в 1854 году, а затем левый в 1900 году, реконструкция, которая в данном случае включала некоторый снос здания XVI века. структура. Фактически, во внутреннем фасаде новые проемы заменили окна боковых помещений. [ 19 ] Первоначально предназначался для гауптвахты, настолько, что в левой комнате до сих пор сохранился большой камин. [ 22 ] Тогда же был снесен двойной пролет внутренней лестницы, ведущей на крышу и артиллерийские позиции. [ 19 ]

С другой стороны, территория перед воротами претерпела значительные преобразования во второй половине девятнадцатого века, в частности, из-за расширения станции Verona Porta Nuova . Будучи конечной станцией городской трамвайной сети, действовавшей с 1884 по 1951 год, станция требовала прохождения линии под арками ворот, чтобы добраться до центра города. [ 23 ] Начиная с 1866 года, с присоединением региона Венето к Королевству Италия , защитная функция магистральной стены была утрачена: поэтому при итальянской администрации вдоль стен было сделано несколько проходов и брешей для облегчения въезда и выезда из него. город, включая два входа по обе стороны от Порта Нуова. [ 24 ]

Описание

[ редактировать ]
Рисунок, изображающий часть ворот (внизу) и фасад города до модификаций XIX века (вверху).

Франческо Мария I Делла Ровере , капитан-генерал, хотел, чтобы ворота располагались «на открытом месте и прямо между двумя бастионами», чтобы они не были «запутаны и искривлены», как ворота Феррары , и чтобы они находились в центре куртины. между двумя бастионами должен был находиться кавалер, пригодный для размещения артиллерии . [ 22 ]

Объем, составляющий конструкцию ворот, создавал впечатление неотъемлемой части стен, поскольку не выступал за пределы навесной стены. Его высоту также ограничили, чтобы сделать его менее уязвимым для артиллерийских ударов противника. Блок имеет по обе стороны две круглые башни, используемые часовыми и первоначально покрытые деревянной крышей с черепичным покрытием, форма которой позволяла прекрасно просматривать окрестности. Открытая вершина ворот использовалась для размещения крепостной артиллерии, так что, по словам Сципиона Маффеи, это был «первый пример изготовления ворот, которые можно было использовать также в качестве кавалера». [ 22 ] Этим объясняется значительная ширина ворот, необходимая для маневра артиллерии, а также толщина стен, столбов и крыши, необходимая для того, чтобы выдерживать их вес и вибрации канонад. [ 25 ] [ 26 ]

План разделяющими прямоугольной формы представляет собой сложную трехполосную конструкцию, определяемую четырьмя большими колоннами с дорическими пилястрами . Боковые проходы обеспечивали доступ к постам охраны с каминами и небольшим комнатам, которые можно было использовать в качестве камер. Внутренняя часть почти полностью покрыта тесаным камнем. [ 27 ] К воротам можно было попасть из сельской местности по деревянным разводным мостам, опущенным над неподвижным каменным мостом, который пересекал глубокий ров . [ 28 ]

Фриз с бегущей собакой на фасаде фасада

В здании использованы некоторые элементы древнеримской архитектуры , особенно древности Вероны: Арена, благодаря использованию дорического ордера и тесаного камня; [ 29 ] Арка Юпитера-Аммона (которая стояла между Corso Porta Borsari и Via Quattro Spade), краеугольный камень которой, ныне находящийся в Маффейском гранильном музее, воспроизведен благодаря использованию в замковом камне центральной арки главного фасада лицо божества, символ, намекающий на власть, королевскую власть и силу; [ 30 ] и старый фасад Порта Леони , напоминающий использование фриза бегущей собаки . [ 31 ] Эти ссылки сыграли важную роль в политической программе Венецианской республики, которая хотела укрепить и украсить контролируемые ею города, черпая вдохновение из величия Древнего Рима. [ 19 ] прочно слились с двумя практическими функциями здания: быть легким путем сообщения между городом и деревней и быть частью защитной системы жилой зоны. [ 9 ]

Возвышения

[ редактировать ]
Деревенская сторона двери на фотографии, сделанной Морицем Лотце примерно в 1860-х годах.

Первоначальное возвышение в сторону сельской местности повторяло классическую композиционную схему триумфальной арки , но за счет массивных форм и тесаного камня, полностью закрывавшего ворота, она приобрела более строгий вид. Фасад разделен на центральную часть с главным порталом, в котором парные полуколонны и лесены поддерживают тимпан , и две слегка отодвинутые назад боковые части с небольшими порталами, к которым в XIX веке были добавлены еще две большие боковые арки. Аттиковый этаж поддерживал льва св. Марка, позже замененного скульптурной группой с двумя грифонами , между которыми стоял герб с двуглавым орлом, позже стертый. [ 32 ]

Этот фасад имел особенно массивный и коренастый дорический ордер, лишенный основания, и облицовку, полностью покрытую грубым тесаным камнем, включая полуколонны и пилястры, тогда как фриз , содержащий метопы и триглифы , выглядит почти грубо отесанным. Одновременное использование дорического ордера и тесаного камня не было чем-то новым, оно уже использовалось в нескольких зданиях того же периода, что и это, но такое сочетание присутствовало и в Веронском амфитеатре, в самом конце нового городского пути, который был возникающие. Такое сочетание дорического ордера и тесаного камня придало фасаду характер нерушимости и прочности, очень подходящий для военной архитектуры. [ 32 ]

Городская сторона ворот

Задний фасад со стороны города охватывает всю длину квартала: центральная часть точно воспроизводит соответствующий фасад на переднем фасаде, а в стороны простирается последовательность из трех арочных проемов: ближайшего к концу фасада. ворота давали доступ к лестнице; средний представляет собой большую арку, доступную для транспортных средств, с окном, первоначально освещающим верхний этаж; наконец, последнее отверстие позволило получить доступ во внутренние помещения строения. В этом фасаде был использован каменный материал в сочетании с кирпичом - выбор, который придает фасаду менее угрожающий вид; причём, если красный веронский мрамор в переднем фасаде использовался менее благородный туф . , то в заднем — [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona, Верона, 1984 г., н. 3.
  2. ^ Вазари (1568 , гл. Жизнь Микеле Сан-Микеле, веронского архитектора )
  3. ^ Перейти обратно: а б Пуппи (1971 , стр. 24)
  4. ^ Перейти обратно: а б Конфорти Кальканьи (2005 , стр. 84)
  5. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 243)
  6. ^ Перейти обратно: а б Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 243–244)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 244)
  8. ^ Перейти обратно: а б Бругноли и Сандрини (1988 , стр. 121)
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Щенок (1971 , стр. 27)
  10. ^ Конфорти Кальканьи (2005 , стр. 85–86)
  11. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 272, сноска 63)
  12. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 272, сноска 64)
  13. ^ Перейти обратно: а б Ронзани и Лучолли (1831 , стр. 2, т. III)
  14. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 272, сноска 65)
  15. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 272, сноска 66)
  16. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 272, сноска 66: BCVe, г-жа Код Чиконья 2777)
  17. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 272, сноска 67: ASVe, Совет X, Письма ректоров, р. 194, л. 54.)
  18. ^ Перейти обратно: а б Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 272, сноска 67)
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Стокер, Пьер и Мартинелли (2013 , стр. 107)
  20. ^ Бругноли и Сандрини (1988 , стр. 142, сноска 103)
  21. ^ Конфорти Кальканьи (2005 , стр. 96)
  22. ^ Перейти обратно: а б с Стокер, Пьер и Мартинелли (2013 , стр. 106)
  23. ^ Вивиани (2008)
  24. ^ Конфорти Кальканьи (2005 , стр. 110)
  25. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 246–247)
  26. ^ Ронзани и Лучолли (1831 , стр. 1, том III)
  27. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 251)
  28. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 246)
  29. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 252)
  30. ^ Кончина и Молтени (2001 , стр. 131)
  31. ^ Бругноли и Сандрини (1988 , стр. 121–123)
  32. ^ Перейти обратно: а б Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 247)
  33. ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 250–251)

Библиография

[ редактировать ]
  • Вазари, Джорджо (1568). Жизнь самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов от Чимабуэ до наших дней . Издание Джунтина. часть III, том II.
  • Бругноли, Пьерпаоло; Сандрини, Артуро (1988). Архитектура Вероны в эпоху Светлости . Том I. Верона: Banca Popolare di Verona. OCLC   311461716 .
  • Кончина, Эннио; Молтени, Элизабетта (2001). Ткань крепости: военная архитектура Венеции . Верона: Banca Popolare di Verona. OCLC   49401651 .
  • Конфорти Кальканьи, Аннамария (2005). Стены Вероны . Издания Cierre. ISBN  88-8314-008-7 .
  • Дэвис, Пол; Хемсолл, Дэвид (2004). Микеле Санмикели . Мондадори Электа. ISBN  88-370-2804-0 .
  • Пуппи, Лионелло (1971). Архитектор Микеле Санмикели из Вероны . Падуя: Марсилио. OCLC   825249 .
  • Ронзани, Франческо; Лучолли, Джероламо (1831). Гражданские, церковные и военные фабрики Микеле Санмикели, веронского архитектора . Венеция: Джузеппе Антонелли.
  • Стокер, Мирджам; Пьер, Элоди; Мартинелли, Кьяра, ред. (2013). Парк, который стоит посетить: гид по парку стен и фортов Вероны . Легамбиенте.
  • Вивиани, Джузеппе Франко, изд. (2008). Верона, 1908 год: прибывает электрический трамвай (PDF) . Верона: Филателистическая нумизматическая ассоциация Скалигеров. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2012 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6e10c7790aa755d40e12cb06925dfdc__1698788400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/dc/a6e10c7790aa755d40e12cb06925dfdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porta Nuova (Verona) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)