Jump to content

Франческо Сципионе Маффеи

Франческо Сципионе Маффеи
Рожденный ( 1675-06-01 ) 1 июня 1675 г.
Умер 11 февраля 1755 г. (11 февраля 1755 г.) (79 лет)
Верона , Венецианская республика, ныне Италия.
Род занятий Драматург, Археолог, Солдат

Франческо Сципионе Маффеи (англ. Итальянский: [franˈtʃesko ʃʃiˈpjoːne mafˈfɛi] ; 1 июня 1675 — 11 февраля 1755) — итальянский писатель и искусствовед , автор многих статей и пьес. Антиквар , с гуманистическим он участвовал в печатных стычках образованием, чьи публикации об этрусских древностях считаются инкунабулами этрускологии со своим соперником в области древностей Антонио Франческо Гори .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Маффеи принадлежал к знатной семье, происходящей из Болоньи ; его братом был генерал Алессандро Маффеи, чьи мемуары он редактировал и публиковал. Он учился пять лет в Парме , в иезуитском колледже, а затем, с 1698 года, в Риме, [ 1 ] где он стал членом Академии дельи Аркади ; по возвращении в Верону он основал местную Аркадию .

В 1703 году он вызвался сражаться за Баварию в войне за испанское наследство . [ 1 ] и видел действие в 1704 году в битве при Шелленберге , недалеко от Донаувёрта . [ 2 ] Его брат Алессандро был заместителем командира в битве.

В 1709 году он отправился в Падую, где некоторое время сотрудничал с Апостолом Зеноном и Антонио Валисниери в редактировании амбициозного литературного периодического журнала Giornale de' Letterati d'Italia , у которого была лишь короткая карьера. [ 3 ] [ 1 ]

Театральные проекты

[ редактировать ]

Впоследствии знакомство с актером Риккобони побудило его заняться развитием драматического искусства в Италии. [ 1 ] и возрожденный итальянский театр. Его шедевр, трагедия «Меропа» , 1714, принесла ему популярность в Европе; он прославился быстрым действием и отсутствием пролога и припева . Другие работы для театра включают Teatro Italiano , небольшой сборник произведений для представления на сцене в 1723–1725 годах; и «Церемония» , оригинальная комедия, в 1728 году. Полное издание его произведений вышло в Венеции (28 томов 8vo в 1790 году). [ 1 ]

Его коллекции и антикварные публикации.

[ редактировать ]
Сципион Маффеи

В 1710 году он провел некоторое время за изучением рукописей Королевской библиотеки в Турине; находясь там, он собрал коллекцию предметов искусства, которые покойный Карло Эммануэле, герцог Савойский, привез из Рима. С 1718 года он стал особенно интересоваться археологией своего родного города, и его исследования привели к созданию ценных иллюстраций Вероны (1731–1732). [ 1 ]

1732–1736 годы Маффеи посвятил путешествию по Франции, Англии, Нидерландам и Германии. В 1732 году он отправился на юг Франции с целью археологических исследований, а оттуда отправился в Париж, где пробыл четыре года и был принят в качестве члена Академии надписей и изящной литературы . Во время визита в Лондон в 1736 году он был избран членом Королевского общества. [ 4 ] и поступил в Оксфордский университет, где ему была присвоена докторская степень; он вернулся через Голландию и Германию в Верону. Он был другом Франческо Альгаротти , который написал ему много писем.

По возвращении в Верону он построил музей, который завещал вместе со своей ценной археологической и художественной коллекцией родному городу. Свою коллекцию рукописей он завещал каноникам собора Вероны. В более позднем возрасте он заинтересовался астрономией и физикой и построил обсерваторию для изучения звезд.

Философские трактаты

[ редактировать ]

Вернувшись из путешествия в 1736 году, Маффеи написал « Политический совет», адресованный венецианскому правительству. В трактате Маффеи поставил под сомнение структуру аристократического правительства Венеции и предложил открыть государственные должности для элиты материковых владений Венеции. В конечном итоге Consiglio politico выступал за введение в правительство Венецианской республики элементов политического представительства, которые Маффеи определил в своих антикварных исследованиях римской конституции, а затем наблюдал в зарубежных странах во время своих путешествий по Европе. Маффеи на самом деле не представил свой политический совет венецианскому правительству. Трактат был опубликован только посмертно, незадолго до падения Венецианской республики в 1797 году. Он распространялся во времена Рисорджименто и, возможно, повлиял на Карло Каттанео . федералистские идеи [ 5 ]

Иезуиты попросили Маффеи написать в защиту ортодоксальной системы благодати против доктрины янсенистов , в результате чего в его « Истории теологической доктрины и мнения, существовавшей в течение пяти первых веков церкви относительно божественной благодати, свободной воли и предопределения» , опубликовано в Тренте , 1742 г. [ 6 ]

Он также опубликовал письмо и книгу, в которой выступает против существования сверхъестественной магии и ведьм, в которых сочетаются как просветительское мышление, так и богословские аргументы, основанные на Священных Писаниях. [ 7 ] Это письмо о магии было впоследствии напечатано в Огюстена Кальме диссертации о магии и вампирах под названием «Трактат о явлениях духов и о вампирах или призраках Венгрии, Моравии и т. д.». (1751). [ 8 ]

Посмертная репутация

[ редактировать ]

В его честь названа средняя школа «Лисео Маффеи» в Вероне.

Он также известен тем, что написал описание изобретения Бартоломео Кристофори молоткового механизма для клавесина, работы, которая, как многие считают, включает в себя изобретение фортепиано. [ 9 ] Маффеи опубликовал статью в Giornale de' Letterati d'Italia в 1711 году. [ 10 ] Маффеи был одним из редакторов журнала Giornale. Маффеи перепечатал статью в своем «Rime e Prose» , сборнике некоторых из его сочинений, опубликованном в Венеции в 1719 году.

Итальянский поэт и переводчик Ипполито Пиндемонте опубликовал биографическую элегию о своем друге. [ 11 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
Об образовании молнии , 1747 год.
  • О рождении языческого принца Пьемонта (Рим, 1699 г.); * Заключения любви (Верона, 1702 г.);
  • Первое собрание аркадской колонии Веронезе (Червиа, 1705 г.);
  • La Scienze Chivalresca (Рим, 1710 г.), трактат против дуэлей;
  • De fabula equestris ordinis Constantiniani (Цюрих, 1712 г.; Париж, 1714 г.), написанная с целью доказать, что все рыцарские ордена восходят только к крестовым походам, и дает ценную информацию об аристократии раннего средневековья;
  • Сципионе Маффеи (1745) [1714], написано в Венеции, Ла Меропа, Трагедия. (С аннотациями изд. Вольтера ), Верона: Диониджи Раманзини.
  • О древнем состоянии Вероны (Венеция, 1719 г.);
  • Istoria дипломатическая (Мантуя, 1727 г.), публикация оригиналов документов;
  • Театр дель Маркезе Маффеи (Венеция, 1730), его собрание сочинений для театра, в том числе «Меропа» , «Церемония» , «Ла Фида Нинфа» ;
  • Маркез Сципионе Маффеи (1732 г.), Verona Illustrata (Первая часть с историей города и Древней Венеции до прибытия Карла Великого в Италию. Ред.), Верона: Якопо Валларси, e Пьерантонио Берно, OL   24971432M
  • Маркиз Сципион Маффеи (1734 г.), «Некоторые древности Галлии», избранные и распространенные в нескольких посланиях, переизданные для парижского экземпляра. (Впервые опубликовано в Париже о надписях и памятниках, которые Маффеи наблюдал во время его пребывания во Франции и посвящено Людовику XV изд.), Верона: Jacobum Vallarsium, OL   3549644M .
  • До сих пор неопубликованный политический совет, представленный венецианскому правительству в 1736 году (1736; опубликован в Венеции в 1797 году);
  • Собраны и объяснены греческие каменные надписи (Верона, 1746 г.);
  • Об образовании молний (Верона, 1747 г.);
  • Об образовании молнии (на итальянском языке). Верона: Джованни Альберто Тумермани. 1747.
  • «Раге» (Верона, 1787), комедия;
  • Маркез Сципионе Маффеи (1749 г.), Музей Вероны, то есть собрание древних надписей и гравюр , Верона: Typis Seminarii, OL   24653087M
  • Дополнение к Сокровищнице надписей Муратори (Лукка, 1765 г.); это было опубликовано Донати согласно заметкам, собранным Маффеем для полной работы над надписями.
  • Маркиз Сципионе Маффеи (1750), Магическое искусство исчезло, Письмо. (Второе изд.), Верона: Агостино Карратони, на Виа Нова, OL   3136932M
  • Маркиз Сципионе Маффеи (1754 г.), «О древних и современных театрах», Трактат, в котором несколько моральных моментов, касающихся театра. (Второе изд.), Верона: Прессо Агостино Караттони, OL   24735947M

Помимо этих оригинальных работ, Маффеи также участвовал в изданиях произведений св. Хилария (Верона, 1730 г.), св. Иеронима (1734 г.) и св. Зенона (1739 г.).

См. также

[ редактировать ]

Меропа — трагедия Вольтера по экранизации драмы Маффеи.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Маффеи, Франческо Сципионе, маркиз ». Британская энциклопедия . Том 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 299.
  2. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Маркез Франческо Сципионе Маффеи» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Брендан Дули, Наука, политика и общество в Италии восемнадцатого века: Giornale de' Letterati d'Italia и ее мир .
  4. ^ «Библиотечно-архивный каталог» . Королевское общество . Проверено 4 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Гвидо Г. Бедушки, «Подражать древним, приняв исправления современников: Consiglio politica Сципионе Маффеи », Storia della historiografia , 77, 1/2020, 27–52. DOI:10.19272/202011501002
  6. ^ «Телеологическая история доктрин и мнений, распространенных в первые пять веков Церкви относительно Божественной благодати, свободной воли и предопределения»; он был опубликован на латыни во Франкфурте в 1765 году.
  7. Магическое искусство уничтожено , 1754 г.
  8. ^ Кальме, Августин (30 декабря 2015 г.). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках: Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. 2016 . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1-5331-4568-0 .
  9. ^ Стюарт Полленс, Раннее фортепиано , Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1995: 43–95.
  10. ^ Сципион Маффеи, «Новое изобретение Gravecembalo col Piano и Forte добавило некоторые соображения по поводу музыкальных инструментов», в: Giornale de' Letterati d'Italia V, 1711, 144–59.
  11. Похвальная речь маркиза Сципиона Маффеи , 1790.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fb2097a781866a640c32f4c2069ca8f__1717673220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/8f/6fb2097a781866a640c32f4c2069ca8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Scipione Maffei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)