Франческо Сципионе Маффеи
Франческо Сципионе Маффеи | |
---|---|
![]() Гравюра Джованни Марко Питтери. | |
Рожденный | |
Умер | 11 февраля 1755 г. Верона , Венецианская республика, ныне Италия. | (79 лет)
Род занятий | Драматург, Археолог, Солдат |
Франческо Сципионе Маффеи (англ. Итальянский: [franˈtʃesko ʃʃiˈpjoːne mafˈfɛi] ; 1 июня 1675 — 11 февраля 1755) — итальянский писатель и искусствовед , автор многих статей и пьес. Антиквар , с гуманистическим он участвовал в печатных стычках образованием, чьи публикации об этрусских древностях считаются инкунабулами этрускологии со своим соперником в области древностей Антонио Франческо Гори .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Маффеи принадлежал к знатной семье, происходящей из Болоньи ; его братом был генерал Алессандро Маффеи, чьи мемуары он редактировал и публиковал. Он учился пять лет в Парме , в иезуитском колледже, а затем, с 1698 года, в Риме, [ 1 ] где он стал членом Академии дельи Аркади ; по возвращении в Верону он основал местную Аркадию .
В 1703 году он вызвался сражаться за Баварию в войне за испанское наследство . [ 1 ] и видел действие в 1704 году в битве при Шелленберге , недалеко от Донаувёрта . [ 2 ] Его брат Алессандро был заместителем командира в битве.
В 1709 году он отправился в Падую, где некоторое время сотрудничал с Апостолом Зеноном и Антонио Валисниери в редактировании амбициозного литературного периодического журнала Giornale de' Letterati d'Italia , у которого была лишь короткая карьера. [ 3 ] [ 1 ]
Театральные проекты
[ редактировать ]Впоследствии знакомство с актером Риккобони побудило его заняться развитием драматического искусства в Италии. [ 1 ] и возрожденный итальянский театр. Его шедевр, трагедия «Меропа» , 1714, принесла ему популярность в Европе; он прославился быстрым действием и отсутствием пролога и припева . Другие работы для театра включают Teatro Italiano , небольшой сборник произведений для представления на сцене в 1723–1725 годах; и «Церемония» , оригинальная комедия, в 1728 году. Полное издание его произведений вышло в Венеции (28 томов 8vo в 1790 году). [ 1 ]
Его коллекции и антикварные публикации.
[ редактировать ]
В 1710 году он провел некоторое время за изучением рукописей Королевской библиотеки в Турине; находясь там, он собрал коллекцию предметов искусства, которые покойный Карло Эммануэле, герцог Савойский, привез из Рима. С 1718 года он стал особенно интересоваться археологией своего родного города, и его исследования привели к созданию ценных иллюстраций Вероны (1731–1732). [ 1 ]
1732–1736 годы Маффеи посвятил путешествию по Франции, Англии, Нидерландам и Германии. В 1732 году он отправился на юг Франции с целью археологических исследований, а оттуда отправился в Париж, где пробыл четыре года и был принят в качестве члена Академии надписей и изящной литературы . Во время визита в Лондон в 1736 году он был избран членом Королевского общества. [ 4 ] и поступил в Оксфордский университет, где ему была присвоена докторская степень; он вернулся через Голландию и Германию в Верону. Он был другом Франческо Альгаротти , который написал ему много писем.
По возвращении в Верону он построил музей, который завещал вместе со своей ценной археологической и художественной коллекцией родному городу. Свою коллекцию рукописей он завещал каноникам собора Вероны. В более позднем возрасте он заинтересовался астрономией и физикой и построил обсерваторию для изучения звезд.
-
Статуя Сераписа , изготовленная в районе Вероны в начале 2 века из мрамора с горы Пентеликус , принадлежавшая Франческо Сципионе в 18 веке. Экспонируется в Музее искусства и истории в Женеве .
Философские трактаты
[ редактировать ]Вернувшись из путешествия в 1736 году, Маффеи написал « Политический совет», адресованный венецианскому правительству. В трактате Маффеи поставил под сомнение структуру аристократического правительства Венеции и предложил открыть государственные должности для элиты материковых владений Венеции. В конечном итоге Consiglio politico выступал за введение в правительство Венецианской республики элементов политического представительства, которые Маффеи определил в своих антикварных исследованиях римской конституции, а затем наблюдал в зарубежных странах во время своих путешествий по Европе. Маффеи на самом деле не представил свой политический совет венецианскому правительству. Трактат был опубликован только посмертно, незадолго до падения Венецианской республики в 1797 году. Он распространялся во времена Рисорджименто и, возможно, повлиял на Карло Каттанео . федералистские идеи [ 5 ]
Иезуиты попросили Маффеи написать в защиту ортодоксальной системы благодати против доктрины янсенистов , в результате чего в его « Истории теологической доктрины и мнения, существовавшей в течение пяти первых веков церкви относительно божественной благодати, свободной воли и предопределения» , опубликовано в Тренте , 1742 г. [ 6 ]
Он также опубликовал письмо и книгу, в которой выступает против существования сверхъестественной магии и ведьм, в которых сочетаются как просветительское мышление, так и богословские аргументы, основанные на Священных Писаниях. [ 7 ] Это письмо о магии было впоследствии напечатано в Огюстена Кальме диссертации о магии и вампирах под названием «Трактат о явлениях духов и о вампирах или призраках Венгрии, Моравии и т. д.». (1751). [ 8 ]
Посмертная репутация
[ редактировать ]В его честь названа средняя школа «Лисео Маффеи» в Вероне.
Он также известен тем, что написал описание изобретения Бартоломео Кристофори молоткового механизма для клавесина, работы, которая, как многие считают, включает в себя изобретение фортепиано. [ 9 ] Маффеи опубликовал статью в Giornale de' Letterati d'Italia в 1711 году. [ 10 ] Маффеи был одним из редакторов журнала Giornale. Маффеи перепечатал статью в своем «Rime e Prose» , сборнике некоторых из его сочинений, опубликованном в Венеции в 1719 году.
Итальянский поэт и переводчик Ипполито Пиндемонте опубликовал биографическую элегию о своем друге. [ 11 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]
- О рождении языческого принца Пьемонта (Рим, 1699 г.); * Заключения любви (Верона, 1702 г.);
- Первое собрание аркадской колонии Веронезе (Червиа, 1705 г.);
- La Scienze Chivalresca (Рим, 1710 г.), трактат против дуэлей;
- De fabula equestris ordinis Constantiniani (Цюрих, 1712 г.; Париж, 1714 г.), написанная с целью доказать, что все рыцарские ордена восходят только к крестовым походам, и дает ценную информацию об аристократии раннего средневековья;
- Сципионе Маффеи (1745) [1714], написано в Венеции, Ла Меропа, Трагедия. (С аннотациями изд. Вольтера ), Верона: Диониджи Раманзини.
- О древнем состоянии Вероны (Венеция, 1719 г.);
- Istoria дипломатическая (Мантуя, 1727 г.), публикация оригиналов документов;
- Театр дель Маркезе Маффеи (Венеция, 1730), его собрание сочинений для театра, в том числе «Меропа» , «Церемония» , «Ла Фида Нинфа» ;
- Маркез Сципионе Маффеи (1732 г.), Verona Illustrata (Первая часть с историей города и Древней Венеции до прибытия Карла Великого в Италию. Ред.), Верона: Якопо Валларси, e Пьерантонио Берно, OL 24971432M
- Маркиз Сципион Маффеи (1734 г.), «Некоторые древности Галлии», избранные и распространенные в нескольких посланиях, переизданные для парижского экземпляра. (Впервые опубликовано в Париже о надписях и памятниках, которые Маффеи наблюдал во время его пребывания во Франции и посвящено Людовику XV изд.), Верона: Jacobum Vallarsium, OL 3549644M .
- До сих пор неопубликованный политический совет, представленный венецианскому правительству в 1736 году (1736; опубликован в Венеции в 1797 году);
- Собраны и объяснены греческие каменные надписи (Верона, 1746 г.);
- Об образовании молний (Верона, 1747 г.);
- Об образовании молнии (на итальянском языке). Верона: Джованни Альберто Тумермани. 1747.
- «Раге» (Верона, 1787), комедия;
- Маркез Сципионе Маффеи (1749 г.), Музей Вероны, то есть собрание древних надписей и гравюр , Верона: Typis Seminarii, OL 24653087M
- Дополнение к Сокровищнице надписей Муратори (Лукка, 1765 г.); это было опубликовано Донати согласно заметкам, собранным Маффеем для полной работы над надписями.
- Маркиз Сципионе Маффеи (1750), Магическое искусство исчезло, Письмо. (Второе изд.), Верона: Агостино Карратони, на Виа Нова, OL 3136932M
- Маркиз Сципионе Маффеи (1754 г.), «О древних и современных театрах», Трактат, в котором несколько моральных моментов, касающихся театра. (Второе изд.), Верона: Прессо Агостино Караттони, OL 24735947M
Помимо этих оригинальных работ, Маффеи также участвовал в изданиях произведений св. Хилария (Верона, 1730 г.), св. Иеронима (1734 г.) и св. Зенона (1739 г.).
См. также
[ редактировать ]Меропа — трагедия Вольтера по экранизации драмы Маффеи.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Маффеи, Франческо Сципионе, маркиз ». Британская энциклопедия . Том 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 299. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Брендан Дули, Наука, политика и общество в Италии восемнадцатого века: Giornale de' Letterati d'Italia и ее мир .
- ^ «Библиотечно-архивный каталог» . Королевское общество . Проверено 4 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гвидо Г. Бедушки, «Подражать древним, приняв исправления современников: Consiglio politica Сципионе Маффеи », Storia della historiografia , 77, 1/2020, 27–52. DOI:10.19272/202011501002
- ^ «Телеологическая история доктрин и мнений, распространенных в первые пять веков Церкви относительно Божественной благодати, свободной воли и предопределения»; он был опубликован на латыни во Франкфурте в 1765 году.
- ↑ Магическое искусство уничтожено , 1754 г.
- ^ Кальме, Августин (30 декабря 2015 г.). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках: Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. 2016 . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1-5331-4568-0 .
- ^ Стюарт Полленс, Раннее фортепиано , Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1995: 43–95.
- ^ Сципион Маффеи, «Новое изобретение Gravecembalo col Piano и Forte добавило некоторые соображения по поводу музыкальных инструментов», в: Giornale de' Letterati d'Italia V, 1711, 144–59.
- ↑ Похвальная речь маркиза Сципиона Маффеи , 1790.
Ссылки
[ редактировать ]- Романьяни, Джан Паоло (2006). «МАФФЕИ, Сципион» . Биографический словарь итальянцев , том 67: Макки – Маласпина (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Фолкнер, Джеймс. Бленхейм 1704: Величайшая победа Мальборо . Ручка и меч. ISBN 1-84415-050-X