Jump to content

Метаграмотность

Метаграмотность — это способность оценивать информацию на предмет ее предвзятости , надежности и достоверности и применять ее в контексте производства и обмена знаниями. Это особенно полезно в контексте Интернета и социальных сетей. [1] Формальная концепция этого подхода была разработана как расширенная система информационной грамотности учеными Государственного университета Нью-Йорка Томасом П. Макки и Труди Э. Джейкобсон. Он использовался для подготовки людей к информированию потребителей и ответственных производителей информации в различных социальных сообществах.

Определение и использование

[ редактировать ]

Метаграмотность — это единое понимание грамотности для поддержки приобретения, производства и обмена знаниями в совместных онлайн-сообществах. , основанные на навыках Как и подходы к информационной грамотности , метаграмотность поощряет использование множества новых и появляющихся технологий. Он также включает в себя смежные виды грамотности, такие как визуальная грамотность , цифровая грамотность , медиаграмотность и трансграмотность , а также продвигает метакогнитивную рефлексию как практику, расширяющую возможности учащихся. Метаграмотность поддерживает эффективное участие в социальных сетях и онлайн-сообществах с помощью комплексного подхода к обучению, который поощряет производство и обмен оригинальной и перепрофилированной информацией в среде участия. [2]

Метаграмотность призвана способствовать критическому мышлению и сотрудничеству в эпоху цифровых технологий и обеспечивать комплексную основу для эффективного участия в социальных сетях и онлайн-сообществах посредством приобретения, производства и обмена знаниями в совместных онлайн-сообществах. В то время как информационная грамотность была сосредоточена на подходах, основанных на навыках, и ее стандартных определений было недостаточно для социальных технологий, которые в настоящее время распространены в Интернете, метаграмотность признает родственные типы грамотности и включает в себя новые технологии. [2] [3] По сути, метаграмотность представляет собой всеобъемлющую основу для интеграции информационной грамотности с другими видами грамотности, такими как медиаграмотность, цифровая грамотность и визуальная грамотность. Он делает упор на активное производство и обмен новыми знаниями посредством технологий. [4]

Метаграмотность можно использовать в практическом мире, помогая учащимся изучать неуловимые темы на протяжении всего обучения и лучше понимать концепции. Он выходит за рамки информационной грамотности и глубоко погружается в улучшение процесса преподавания и обучения, включая аспект производства доступных справочных материалов, которые может потреблять широкая аудитория через социальные сети. Метаграмотность особенно актуальна для текущих потребностей в грамотности, поскольку она не только обеспечивает интеграцию информации и технологий, помогая оптимизировать использование имеющихся ресурсов; но также знакомит с использованием совместного обучения для лучшего производства и обмена информацией. [1]

Метаграмотность возникла в результате научной работы по изменению представлений об информационной грамотности в результате технологических изменений в создании информации и доступе к ней. Макки и Джейкобсон в своей статье 2011 года « Переосмысление информационной грамотности как метаграмотности» утверждали , что необходимо создать новую структуру, чтобы противостоять вызовам растущих социальных сетей и новых технологий, и, следовательно, включить технологии Web 2.0 и социальные сети, поскольку эти разработки были не включен в предыдущие модели информационной грамотности, созданные ALA в 1989 году, [3] ACRL в 2000 году [4] и различные модели SCONUL. [5] Донна Витек и Тереза ​​Греттано далее развили идею метаграмотности в книге «Обучение метаграмотности: новая парадигма в действии» . [6] Леона Унгерер обсудила важность цифрового курирования и метаграмотности в высшем образовании в своей статье 2016 года « Цифровое курирование как основная компетенция в современном обучении и грамотности: перспектива высшего образования» . [7]

11 января 2016 года совет Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек принял «Систему информационной грамотности», которая опирается на концепцию метаграмотности, неразрывно связанную с областями «поведенческого, аффективного, когнитивного и метакогнитивного взаимодействия с информационной грамотностью». экосистема». [8]

Цели разделены на четыре области: поведенческую, когнитивную, аффективную и метакогнитивную. В рамки информационной грамотности вошли первые две упомянутые области (поведенческая и когнитивная), тогда как аффективная и метакогнитивная области вводятся в дискурс в рамках метаграмотности. [9] Поведенческая область основана на навыках и компетенциях, которые, как ожидается, будут достигнуты в результате достижения целей, а когнитивная область основана на знаниях использования понимания, организации, применения и оценки, которые, как ожидается, будут достигнуты в результате достижения целей. Аффективная сфера основана на повышении осведомленности об изменениях своих эмоций и отношений во время учебной деятельности, а метакогнитивная сфера основана на отражении процесса обучения при понимании его необходимости. [10]

Цели и задачи метаграмотности были переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, португальский, испанский, африкаанс и все другие официальные языки Южной Африки. [11]

В образовании

[ редактировать ]

По мере распространения информации о метаграмотности учителя интегрировали ее в различные контексты, включая английский как иностранный язык. [12] и адаптация стратегий оценки информационной грамотности, чтобы отразить акцент метаграмотности на метапознании . [13]

При приобретении информации в современных технологиях метаграмотность упоминается как концепция. Он используется при обучении использованию социальных сетей в качестве источника информации. [14] Метаграмотность использовалась для разработки и поддержки целостного дизайна курсов в рамках совместного межкультурного обучения. [15] Потенциал концепций метаграмотности для обогащения среды смешанного обучения в Китае был исследован Ма, Ли и Ляном и оказался полезным для проверки того, насколько это помогает учащимся приобрести навыки, необходимые для информационной грамотности. [16] Более того, метаграмотность была признана полезной концепцией для продвижения информационной грамотности в немецких университетах. [17] Такое включение было также предложено в 2019 году для боснийского высшего образования. [18]

Кроме того, метаграмотность может быть использована для сокращения цифрового неравенства. В эмпирическом исследовании, посвященном подключению пожилых людей к технологиям iPad, были изучены их навыки метаграмотности. Метаграмотность измерялась до и после использования iPad. Исследование показало, что участники смогли улучшить свои навыки метаграмотности, включая знания и саморефлексию. [19]

Важность для понимания политических СМИ

[ редактировать ]

Метаграмотность упоминается как эффективный инструмент борьбы с ложным или вводящим в заблуждение контентом, представленным в виде новостей , особенно в контексте президентских выборов в США в 2016 году . [20]

Помогает ли медиаграмотность выявить фейковые новости? Информационная грамотность помогает, а другая грамотность — нет . [21] Метаграмотность упоминается как решение необходимости комплексной структуры, позволяющей лучше справляться с фейковыми новостями, хотя они по-прежнему видят необходимость в более комплексных мерах.

  1. ^ Перейти обратно: а б Макки, Томас П.; Джейкобсон, Труди Э. (1 января 2011 г.). «Переосмысление информационной грамотности как метаграмотности» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 72 (1): 62–78. дои : 10.5860/crl-76r1 . ISSN   2150-6701 . S2CID   15813065 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Макки, Томас П. (2014). Метаграмотность: новое изобретение информационной грамотности для расширения возможностей учащихся . Труди Э. Джейкобсон, Шейла А. Уэббер. Чикаго. ISBN  978-1-55570-989-1 . OCLC   871819662 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Метаграмотность на практике . Труди Э. Джейкобсон, Томас П. Макки. Чикаго. 2016. ISBN  978-0-8389-1387-1 . OCLC   1015215606 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б Грин, Харриетт Э., «Содействие стратегиям оценки в цифровой педагогике посредством сотрудничества преподавателей и библиотекарей» , «Закладывая фундамент» , Purdue University Press, стр. 179–204, doi : 10.2307/j.ctt163t7kq.13 , получено 3 января 2022 г.
  5. ^ «Семь столпов информационной грамотности SCONUL» . www.sconul.ac.uk . Проверено 3 января 2022 г.
  6. ^ Витек, Донна; Греттано, Тереза ​​(3 июня 2014 г.). «Обучение метаграмотности: новая парадигма в действии» . Обзор справочных служб . 42 (2): 188–208. дои : 10.1108/RSR-07-2013-0035 . ISSN   0090-7324 .
  7. ^ Унгерер, Леона М. (26 сентября 2016 г.). «Цифровое курирование как основная компетенция в современном обучении и грамотности: перспектива высшего образования» . Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения . 17 (5). дои : 10.19173/irrodl.v17i5.2566 . ISSN   1492-3831 .
  8. ^ ДМЮЛЛЕР (09.02.2015). «Система информационной грамотности в высшем образовании» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . Проверено 3 января 2022 г.
  9. ^ Джейкобсон Т., Макки Т. и О'Брайен К. (2019). Развитие метаграмотных граждан: разработка и предоставление расширенных глобальных возможностей обучения. В обучении информационной грамотности во всем мире. Франкфурт-на-Майне, 10 мая 2019 г. (стр. 74–89).
  10. ^ Джейкобсон Т., Макки Т., О'Брайен К., Форте М. и О'Киф Э. (2018). Цели метаграмотности и задачи обучения на 2018 год. Метаграмотность. https://metaliteracy.org/learning-objectives/2018-metalitteracy-goals-and-learning-objectives/
  11. ^ Джейкобсон, Труди (21 апреля 2022 г.). «Цели и задачи обучения метаграмотности теперь доступны на всех одиннадцати официальных языках Южной Африки!» . Проверено 25 апреля 2022 г.
  12. ^ Шустер, Кристен; Стюарт, Кристина (24 сентября 2019 г.). «Интеграция метаграмотности в учебную программу по организации знаний: разработка инклюзивной учебной программы для международных классов» . Педагогика .
  13. ^ Университет Олд Доминион; Хостетлер, Кирстен; Ло, Тянь; Университет Олд Доминион; Стефаниак, Джилл Э.; Университет Джорджии (01 декабря 2018 г.). «Согласование оценки информационной грамотности с метакогнитивными стратегиями» . Журнал практики университетского преподавания и обучения . 15 (5): 5–16. дои : 10.53761/1.15.5.2 . S2CID   85509774 .
  14. ^ Ким, Кён Сон; Син, Сей-Чинг Джоанна; Ю-Ли, Ын Ён (01 июля 2014 г.). «Использование студентами социальных сетей в качестве источников информации» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 75 (4): 442–457. дои : 10.5860/crl.75.4.442 . hdl : 10356/79680 . ISSN   2150-6701 .
  15. ^ Грисбаум Дж., Драйзибнер С., Макки Т.П., Джейкобсон Т.Э., Тадатил Т., Бхаттачарья С. и Адилович Э. (2023). Преподавание на международном уровне, совместное обучение: межкультурные перспективы информационной грамотности и метаграмотности (IPILM). Коммуникации в информационной грамотности, 17 (1), 260–278. https://doi.org/10.15760/comminfolit.2023.17.1.4
  16. ^ Ма, Цземин; Ли, Чили; Лян, Хай-Нин (28 апреля 2019 г.). «Повышение качества смешанного обучения учащихся посредством внедрения метаграмотности» . Международное исследование образования . 2019 : 1–8. дои : 10.1155/2019/6791058 . ISSN   2090-4002 .
  17. ^ Зюль-Штроменгер, Вильфрид (7 апреля 2017 г.). «Пороговые концепции, учебная программа ANCIL и метаграмотность – соображения о последствиях для продвижения информационной грамотности в немецких университетах» . О-нагрудник. Журнал «Открытая библиотека» / Издательство VDB (на немецком языке). 4 (1): 10–25. doi : 10.5282/o-bib/2017H1S10-25 . ISSN   2363-9814 .
  18. ^ Рашидович, Беба Э. (18 декабря 2019 г.). «Учебная программа по предмету «Информационная грамотность» . Боснияка : 39–47. дои : 10.37083/bosn.2019.24.39 . ISSN   2303-8888 . S2CID   214300064 .
  19. ^ Делелло, Джули А.; Маквортер, Рочелл Р. (январь 2017 г.). «Уменьшение цифрового разрыва: подключение пожилых людей к технологиям iPad» . Журнал прикладной геронтологии . 36 (1): 3–28. дои : 10.1177/0733464815589985 . ISSN   0733-4648 . ПМИД   26084479 . S2CID   8367860 .
  20. ^ Макки, Томас П.; Джейкобсон, Труди (6 декабря 2016 г.). «Как мы можем научиться отвергать фейковые новости в цифровом мире?» . Разговор . Проверено 3 января 2022 г.
  21. ^ Джонс-Янг, С. Мо; Мортенсен, Тара; Лю, Цзинцзин (февраль 2021 г.). «Помогает ли медиаграмотность выявить фейковые новости? Информационная грамотность помогает, а другая грамотность – нет» . Американский учёный-бихевиорист . 65 (2): 371–388. дои : 10.1177/0002764219869406 . ISSN   0002-7642 . S2CID   203102540 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7a1abf58852103b888c27550666cf11__1704319440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/11/a7a1abf58852103b888c27550666cf11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metaliteracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)