Метаграмотность
Метаграмотность — это способность оценивать информацию на предмет ее предвзятости , надежности и достоверности и применять ее в контексте производства и обмена знаниями. Это особенно полезно в контексте Интернета и социальных сетей. [1] Формальная концепция этого подхода была разработана как расширенная система информационной грамотности учеными Государственного университета Нью-Йорка Томасом П. Макки и Труди Э. Джейкобсон. Он использовался для подготовки людей к информированию потребителей и ответственных производителей информации в различных социальных сообществах.
Определение и использование
[ редактировать ]Метаграмотность — это единое понимание грамотности для поддержки приобретения, производства и обмена знаниями в совместных онлайн-сообществах. , основанные на навыках Как и подходы к информационной грамотности , метаграмотность поощряет использование множества новых и появляющихся технологий. Он также включает в себя смежные виды грамотности, такие как визуальная грамотность , цифровая грамотность , медиаграмотность и трансграмотность , а также продвигает метакогнитивную рефлексию как практику, расширяющую возможности учащихся. Метаграмотность поддерживает эффективное участие в социальных сетях и онлайн-сообществах с помощью комплексного подхода к обучению, который поощряет производство и обмен оригинальной и перепрофилированной информацией в среде участия. [2]
Метаграмотность призвана способствовать критическому мышлению и сотрудничеству в эпоху цифровых технологий и обеспечивать комплексную основу для эффективного участия в социальных сетях и онлайн-сообществах посредством приобретения, производства и обмена знаниями в совместных онлайн-сообществах. В то время как информационная грамотность была сосредоточена на подходах, основанных на навыках, и ее стандартных определений было недостаточно для социальных технологий, которые в настоящее время распространены в Интернете, метаграмотность признает родственные типы грамотности и включает в себя новые технологии. [2] [3] По сути, метаграмотность представляет собой всеобъемлющую основу для интеграции информационной грамотности с другими видами грамотности, такими как медиаграмотность, цифровая грамотность и визуальная грамотность. Он делает упор на активное производство и обмен новыми знаниями посредством технологий. [4]
Метаграмотность можно использовать в практическом мире, помогая учащимся изучать неуловимые темы на протяжении всего обучения и лучше понимать концепции. Он выходит за рамки информационной грамотности и глубоко погружается в улучшение процесса преподавания и обучения, включая аспект производства доступных справочных материалов, которые может потреблять широкая аудитория через социальные сети. Метаграмотность особенно актуальна для текущих потребностей в грамотности, поскольку она не только обеспечивает интеграцию информации и технологий, помогая оптимизировать использование имеющихся ресурсов; но также знакомит с использованием совместного обучения для лучшего производства и обмена информацией. [1]
История
[ редактировать ]Метаграмотность возникла в результате научной работы по изменению представлений об информационной грамотности в результате технологических изменений в создании информации и доступе к ней. Макки и Джейкобсон в своей статье 2011 года « Переосмысление информационной грамотности как метаграмотности» утверждали , что необходимо создать новую структуру, чтобы противостоять вызовам растущих социальных сетей и новых технологий, и, следовательно, включить технологии Web 2.0 и социальные сети, поскольку эти разработки были не включен в предыдущие модели информационной грамотности, созданные ALA в 1989 году, [3] ACRL в 2000 году [4] и различные модели SCONUL. [5] Донна Витек и Тереза Греттано далее развили идею метаграмотности в книге «Обучение метаграмотности: новая парадигма в действии» . [6] Леона Унгерер обсудила важность цифрового курирования и метаграмотности в высшем образовании в своей статье 2016 года « Цифровое курирование как основная компетенция в современном обучении и грамотности: перспектива высшего образования» . [7]
11 января 2016 года совет Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек принял «Систему информационной грамотности», которая опирается на концепцию метаграмотности, неразрывно связанную с областями «поведенческого, аффективного, когнитивного и метакогнитивного взаимодействия с информационной грамотностью». экосистема». [8]
Цели
[ редактировать ]Цели разделены на четыре области: поведенческую, когнитивную, аффективную и метакогнитивную. В рамки информационной грамотности вошли первые две упомянутые области (поведенческая и когнитивная), тогда как аффективная и метакогнитивная области вводятся в дискурс в рамках метаграмотности. [9] Поведенческая область основана на навыках и компетенциях, которые, как ожидается, будут достигнуты в результате достижения целей, а когнитивная область основана на знаниях использования понимания, организации, применения и оценки, которые, как ожидается, будут достигнуты в результате достижения целей. Аффективная сфера основана на повышении осведомленности об изменениях своих эмоций и отношений во время учебной деятельности, а метакогнитивная сфера основана на отражении процесса обучения при понимании его необходимости. [10]
Цели и задачи метаграмотности были переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, португальский, испанский, африкаанс и все другие официальные языки Южной Африки. [11]
В образовании
[ редактировать ]По мере распространения информации о метаграмотности учителя интегрировали ее в различные контексты, включая английский как иностранный язык. [12] и адаптация стратегий оценки информационной грамотности, чтобы отразить акцент метаграмотности на метапознании . [13]
При приобретении информации в современных технологиях метаграмотность упоминается как концепция. Он используется при обучении использованию социальных сетей в качестве источника информации. [14] Метаграмотность использовалась для разработки и поддержки целостного дизайна курсов в рамках совместного межкультурного обучения. [15] Потенциал концепций метаграмотности для обогащения среды смешанного обучения в Китае был исследован Ма, Ли и Ляном и оказался полезным для проверки того, насколько это помогает учащимся приобрести навыки, необходимые для информационной грамотности. [16] Более того, метаграмотность была признана полезной концепцией для продвижения информационной грамотности в немецких университетах. [17] Такое включение было также предложено в 2019 году для боснийского высшего образования. [18]
Кроме того, метаграмотность может быть использована для сокращения цифрового неравенства. В эмпирическом исследовании, посвященном подключению пожилых людей к технологиям iPad, были изучены их навыки метаграмотности. Метаграмотность измерялась до и после использования iPad. Исследование показало, что участники смогли улучшить свои навыки метаграмотности, включая знания и саморефлексию. [19]
Важность для понимания политических СМИ
[ редактировать ]Метаграмотность упоминается как эффективный инструмент борьбы с ложным или вводящим в заблуждение контентом, представленным в виде новостей , особенно в контексте президентских выборов в США в 2016 году . [20]
Помогает ли медиаграмотность выявить фейковые новости? Информационная грамотность помогает, а другая грамотность — нет . [21] Метаграмотность упоминается как решение необходимости комплексной структуры, позволяющей лучше справляться с фейковыми новостями, хотя они по-прежнему видят необходимость в более комплексных мерах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макки, Томас П.; Джейкобсон, Труди Э. (1 января 2011 г.). «Переосмысление информационной грамотности как метаграмотности» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 72 (1): 62–78. дои : 10.5860/crl-76r1 . ISSN 2150-6701 . S2CID 15813065 .
- ^ Перейти обратно: а б Макки, Томас П. (2014). Метаграмотность: новое изобретение информационной грамотности для расширения возможностей учащихся . Труди Э. Джейкобсон, Шейла А. Уэббер. Чикаго. ISBN 978-1-55570-989-1 . OCLC 871819662 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Метаграмотность на практике . Труди Э. Джейкобсон, Томас П. Макки. Чикаго. 2016. ISBN 978-0-8389-1387-1 . OCLC 1015215606 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Грин, Харриетт Э., «Содействие стратегиям оценки в цифровой педагогике посредством сотрудничества преподавателей и библиотекарей» , «Закладывая фундамент» , Purdue University Press, стр. 179–204, doi : 10.2307/j.ctt163t7kq.13 , получено 3 января 2022 г.
- ^ «Семь столпов информационной грамотности SCONUL» . www.sconul.ac.uk . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Витек, Донна; Греттано, Тереза (3 июня 2014 г.). «Обучение метаграмотности: новая парадигма в действии» . Обзор справочных служб . 42 (2): 188–208. дои : 10.1108/RSR-07-2013-0035 . ISSN 0090-7324 .
- ^ Унгерер, Леона М. (26 сентября 2016 г.). «Цифровое курирование как основная компетенция в современном обучении и грамотности: перспектива высшего образования» . Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения . 17 (5). дои : 10.19173/irrodl.v17i5.2566 . ISSN 1492-3831 .
- ^ ДМЮЛЛЕР (09.02.2015). «Система информационной грамотности в высшем образовании» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Джейкобсон Т., Макки Т. и О'Брайен К. (2019). Развитие метаграмотных граждан: разработка и предоставление расширенных глобальных возможностей обучения. В обучении информационной грамотности во всем мире. Франкфурт-на-Майне, 10 мая 2019 г. (стр. 74–89).
- ^ Джейкобсон Т., Макки Т., О'Брайен К., Форте М. и О'Киф Э. (2018). Цели метаграмотности и задачи обучения на 2018 год. Метаграмотность. https://metaliteracy.org/learning-objectives/2018-metalitteracy-goals-and-learning-objectives/
- ^ Джейкобсон, Труди (21 апреля 2022 г.). «Цели и задачи обучения метаграмотности теперь доступны на всех одиннадцати официальных языках Южной Африки!» . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Шустер, Кристен; Стюарт, Кристина (24 сентября 2019 г.). «Интеграция метаграмотности в учебную программу по организации знаний: разработка инклюзивной учебной программы для международных классов» . Педагогика .
- ^ Университет Олд Доминион; Хостетлер, Кирстен; Ло, Тянь; Университет Олд Доминион; Стефаниак, Джилл Э.; Университет Джорджии (01 декабря 2018 г.). «Согласование оценки информационной грамотности с метакогнитивными стратегиями» . Журнал практики университетского преподавания и обучения . 15 (5): 5–16. дои : 10.53761/1.15.5.2 . S2CID 85509774 .
- ^ Ким, Кён Сон; Син, Сей-Чинг Джоанна; Ю-Ли, Ын Ён (01 июля 2014 г.). «Использование студентами социальных сетей в качестве источников информации» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 75 (4): 442–457. дои : 10.5860/crl.75.4.442 . hdl : 10356/79680 . ISSN 2150-6701 .
- ^ Грисбаум Дж., Драйзибнер С., Макки Т.П., Джейкобсон Т.Э., Тадатил Т., Бхаттачарья С. и Адилович Э. (2023). Преподавание на международном уровне, совместное обучение: межкультурные перспективы информационной грамотности и метаграмотности (IPILM). Коммуникации в информационной грамотности, 17 (1), 260–278. https://doi.org/10.15760/comminfolit.2023.17.1.4
- ^ Ма, Цземин; Ли, Чили; Лян, Хай-Нин (28 апреля 2019 г.). «Повышение качества смешанного обучения учащихся посредством внедрения метаграмотности» . Международное исследование образования . 2019 : 1–8. дои : 10.1155/2019/6791058 . ISSN 2090-4002 .
- ^ Зюль-Штроменгер, Вильфрид (7 апреля 2017 г.). «Пороговые концепции, учебная программа ANCIL и метаграмотность – соображения о последствиях для продвижения информационной грамотности в немецких университетах» . О-нагрудник. Журнал «Открытая библиотека» / Издательство VDB (на немецком языке). 4 (1): 10–25. doi : 10.5282/o-bib/2017H1S10-25 . ISSN 2363-9814 .
- ^ Рашидович, Беба Э. (18 декабря 2019 г.). «Учебная программа по предмету «Информационная грамотность» . Боснияка : 39–47. дои : 10.37083/bosn.2019.24.39 . ISSN 2303-8888 . S2CID 214300064 .
- ^ Делелло, Джули А.; Маквортер, Рочелл Р. (январь 2017 г.). «Уменьшение цифрового разрыва: подключение пожилых людей к технологиям iPad» . Журнал прикладной геронтологии . 36 (1): 3–28. дои : 10.1177/0733464815589985 . ISSN 0733-4648 . ПМИД 26084479 . S2CID 8367860 .
- ^ Макки, Томас П.; Джейкобсон, Труди (6 декабря 2016 г.). «Как мы можем научиться отвергать фейковые новости в цифровом мире?» . Разговор . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Джонс-Янг, С. Мо; Мортенсен, Тара; Лю, Цзинцзин (февраль 2021 г.). «Помогает ли медиаграмотность выявить фейковые новости? Информационная грамотность помогает, а другая грамотность – нет» . Американский учёный-бихевиорист . 65 (2): 371–388. дои : 10.1177/0002764219869406 . ISSN 0002-7642 . S2CID 203102540 .