Поправка Боланда
Конгресса США Оппозиция американскому участию в войны и интервенции |
---|
![]() |
1812 г. Северная Америка |
Обращение Палаты федералистов |
1847 г. Мексикано-американская война |
Точечные разрешения |
1917 Первая мировая война |
Флибустьер законопроекта о вооруженных кораблях |
1935–1939 |
Законы о нейтралитете |
1935–1940 |
Поправка Ладлоу |
1970 Вьетнам |
Поправка Макговерна – Хэтфилда |
1970 Юго-Восточная Азия |
Поправка Купера – Чёрча |
1971 Вьетнам |
Отмена резолюции Тонкинского залива |
1973 Юго-Восточная Азия |
Дело – Поправка к Церкви |
1973 |
Резолюция о военных полномочиях |
1974 |
Поправка Хьюза-Райана |
1976 Ангола |
Поправка Кларка |
1982 Никарагуа |
Поправка Боланда |
2007 Ирак |
Параллельная резолюция Палаты представителей 63 |
2011 Ливийская война |
Совместная резолюция Палаты представителей № 68 |
Гражданская война в Сирии, 2013 г. |
Сирийская резолюция |
2018–2019 Йемен |
Резолюция о военных полномочиях в Йемене |
Поправка Боланда — это термин, описывающий две поправки к законодательству США, внесенные в период с 1982 по 1984 год, обе направлены на ограничение правительства США помощи контрас в Никарагуа . Первая поправка Боланда была частью законопроекта об ассигнованиях Палаты представителей 1982 года, который был добавлен в качестве дополнения к Закону об ассигнованиях на оборону 1983 года, названному в честь из Массачусетса демократа , представителя Эдварда Боланда , который был его автором. Палата представителей приняла Закон об ассигнованиях на оборону 411–0 8 декабря 1982 года, который был подписан президентом Рональдом Рейганом 21 декабря 1982 года. [ 1 ] Поправка объявила вне закона помощь США контрас с целью свержения коммунистического правительства Никарагуа, но при этом разрешила помощь для других целей. [ 2 ]
Помимо ограничения открытой поддержки «контрас» США, наиболее значимым эффектом поправки Боланда стало дело Иран-контрас , в ходе которого администрация Рейгана обошла поправку, чтобы продолжить поставки оружия «контрас».
Фон
[ редактировать ]В первые годы правления администрации Рейгана гражданская война бушевала в Никарагуа , в которой коммунистическое революционное сандинистское правительство противостояло повстанческим группам контрас . После того, как ЦРУ провело серию диверсий без предварительного уведомления комитетов Конгресса по разведке, Конгресс принял поправку Боланда, прекратившую финансирование «контрас». До его принятия более ранняя поправка, предложенная Томом Харкиным , которая запрещала бы любое финансирование усилий Контрас, не была принята.
Поправка Боланда, предложенная Эдвардом Боландом , была компромиссом, поскольку демократам не хватило голосов для полного запрета. Поправка получила поддержку благодаря широкому противодействию финансирования контрас среди американской общественности: по словам автора Холли Склар , «тенденция два к одному против финансирования контрас продолжилась после переизбрания Рейгана». [ 3 ] Он охватывал только присвоенные средства, потраченные спецслужбами (такими как ЦРУ). Некоторые из чиновников национальной безопасности Рейгана использовали неассигнованные деньги, потраченные Советом национальной безопасности (СНБ), чтобы обойти поправку. Ни один суд так и не определил, распространяется ли поправка на СНБ, и, поскольку закон представлял собой скорее запрет, чем уголовный закон, никто не мог быть обвинен в его нарушении. Оппоненты утверждали, что Белый дом нарушил поправку. Позже Конгресс возобновил помощь контрас на общую сумму более 300 миллионов долларов. Сандинисты были отстранены от власти в 1990 году и проголосовали снова 16 лет спустя, в 2006 году.
Поправка Боланда запрещала федеральному правительству оказывать военную поддержку «с целью свержения правительства Никарагуа». Его целью было предотвратить финансирование ЦРУ повстанцев, выступающих против революционной временной хунты . Поправка была направлена на то, чтобы заблокировать поддержку повстанцев контрас со стороны администрации Рейгана. Администрация Рейгана узко интерпретировала поправку как применимую только к разведывательным службам США, что позволило Совету национальной безопасности (СНБ), который не считается разведывательным агентством, направлять средства повстанцам контрас. Чтобы заблокировать финансирование через СНБ, в поправку были внесены изменения, запрещающие любые средства для военных или военизированных операций. [ 4 ] [ 5 ]
Чиновники администрации утверждали, что поправка Боланда или любой акт Конгресса не могут вмешиваться в проведение внешней политики президента путем ограничения средств, поскольку президент может искать средства у частных лиц или иностранных правительств. [ 6 ] В этом духе, несмотря на поправку Боланда, вице-адмирал Джон М. Пойндекстер , ВМС США, и его заместитель, подполковник Оливер Норт , ВМС США, тайно перенаправили в никарагуанские контрас миллионы долларов средств, полученных в результате секретной сделки, которую некоторые якобы явное президентское одобрение – продажа противотанковых и зенитных ракет Ирану , несмотря на публичное обещание Рейгана не иметь дело с террористами. В ноябре 1986 года просирийская газета в Ливане « Аш-Шираа » раскрыла миру секретную сделку. [ 7 ] Это произошло после того, как демократы вернули себе контроль над Сенатом на выборах 1986 года. На публичных слушаниях совместного комитета Палаты представителей и Сената, созванного для расследования этого дела, демократы стремились привлечь Норта к ответственности за его роль. В итоговом отчете, опубликованном после слушаний, пассивный стиль руководства Рейгана обвинялся в том, что он позволил проводить внешнюю политику без участия какого-либо избранного должностного лица. Выборы в Никарагуа впоследствии отстранили сандинистов от власти; последующие выборы вернули их к власти.
Законодательная хронология
[ редактировать ]Хронология Джона Негропонте. [ 8 ]
В декабре 1982 года HJRES.631 стал публичным законом 97-377, предусматривающим дальнейшие продолжающиеся ассигнования на 1983 финансовый год. Поправка S.UP.AMDT.1542 [ постоянная мертвая ссылка ] Сенатор Дэниел Патрик Мойнихан , целью которого было запретить использование средств ЦРУ или Министерства обороны для поддержки военной деятельности в Никарагуа, провалился. Поправка С.УП.АМДТ.1541 [ постоянная мертвая ссылка ] Сенатором Кристофером Дж. Доддом было предложено «заявить о поддержке Конгрессом ограничений на определенные виды операций в Центральной Америке».
Но HR7355 [ постоянная мертвая ссылка ] сделал ассигнования для Министерства обороны и поправки H.AMDT.974 [ постоянная мертвая ссылка ] к нему представитель Эдвард П. Боланд принял заносимым в отчет о заседании голосованием 411–0, чтобы запретить ЦРУ или Министерству обороны использовать средства законопроекта в военных целях в Никарагуа.
В декабре 1983 года за 1984 финансовый год HR4185 [ постоянная мертвая ссылка ] , спонсируемый представителем Джозефом П. Аддаббо , который стал публичным законом 98-212 и HR2968. [ постоянная мертвая ссылка ] , спонсируемый Боландом, который стал публичным законом 98-215, ограничивающим сумму, которая будет потрачена на военные цели в Никарагуа. Поправка H.AMDT.461 [ постоянная мертвая ссылка ] Боландом в HR 2968 запрещена тайная помощь военным операциям в Никарагуа.
В декабре 1984 года за 1985 финансовый год HJRES.648 [ постоянная мертвая ссылка ] , стал публичным законом 98-473 и запретил использование средств, имеющихся у ЦРУ и Министерства обороны, в Никарагуа в военных целях.
В декабре 1985 года за 1986 финансовый год S.960 [ постоянная мертвая ссылка ] стал публичным законом 99–83, а также исключил военное использование средств, которые будут потрачены в Никарагуа.
Исследовательская служба Конгресса
[ редактировать ]«В 1984 году разногласия по поводу помощи США противникам правительства Никарагуа (антисандинистским партизанам, известным как «контрас») привели к запрету на такую помощь в законопроекте о продолжающихся ассигнованиях. Этот законодательный запрет кратко изложен ниже.
Резолюция о продолжающихся ассигнованиях на 1985 финансовый год, PL 98-473, 98 Stat. 1935–1937, подписанный 12 октября 1984 г., предусматривал, что: «В течение 1985 финансового года никакие средства, имеющиеся в наличии у Центрального разведывательного управления, Министерства обороны или любого другого агентства или организации Соединенных Штатов, участвующих в разведывательной деятельности, не могут быть обязаны или израсходованы для этой цели или которые будут иметь результатом поддержку, прямо или косвенно, военных или полувоенных операций в Никарагуа любой нацией, группой, организацией, движением или отдельным лицом». Этот закон также предусматривал, что после 28 февраля 1985 года, если президент представит Конгрессу доклад с указанием определенных критериев, включая необходимость оказания дальнейшей помощи для «военных или полувоенных операций», запрещенных этим законом, он мог потратить 14 миллионов долларов в виде средств, если Конгресс принял совместную резолюцию, одобряющую такие действия». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ограничения и требования Конгресса к военному развертыванию и финансированию
- ^ Ризенфельд, Стефан А. (январь 1987 г.). «Полномочия Конгресса и президента в международных отношениях: еще раз» . Обзор законодательства Калифорнии . 75 (1). California Law Review, Inc.: 405–414. дои : 10.2307/3480586 . JSTOR 3480586 .
Поправка Боланда была частью Совместной резолюции от 21 декабря 1982 года, предусматривавшей дальнейшие продолжающиеся ассигнования на 1983 финансовый год.
- ^ Склар, Холли (1988). Война Вашингтона с Никарагуа . Саут-Энд Пресс. ISBN 978-0-89608-295-3 .
- ^ «Правда страннее вымысла» . Университет Сиднея. Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 г.
- ^ Теодор Дрейпер. Очень тонкая грань: дело Иран-контрас . Нью-Йорк: Хилл и Ван. стр. 17–27, 51.
- ^ Луи Фишер (октябрь 1989 г.). «Насколько плотно Конгресс может распоряжаться денежными средствами?». Американский журнал международного права . 83 (4). Американское общество международного права: 758–766. дои : 10.2307/2203364 . JSTOR 2203364 . S2CID 147213452 .
- ^ Хиджази, Ихсан (4 ноября 1986 г.). «Освобождение заложника связано с изменением иранской политики» . Нью-Йорк Таймс .
Сегодня в бейрутском издании, которое обычно хорошо осведомлено об иранских делах, появилось сообщение, в котором говорилось, что Соединенные Штаты отправили запасные части и боеприпасы для истребителей и танков американского производства, которые Иран купил у Соединенных Штатов до падения шаха Мухаммеда. Риза Пехлеви в 1979 году. [...] Ливанский еженедельный журнал «Аль-Шираа» в своем выпуске, поступившем в продажу на выходных, сообщил, что, по его словам, это поставка Соединенными Штатами запасных частей и боеприпасов в Иран. Журнал сообщил, что доставка произошла после тайного визита в Тегеран Роберта Макфарлейна, бывшего советника президента Рейгана по национальной безопасности.
- ↑ Номинация Джона Негропонте: слушания по утверждению в Сенате, дебаты, пресса, ссылки. Архивировано 24 марта 2007 г., на Wayback Machine.
- ^ Исследовательская служба Конгресса, Использование Конгрессом ограничений на финансирование с 1970 года с участием вооруженных сил США и их развертывание за рубежом, 10 января 2001 г., стр. 6. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2015 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томаса. Архивировано 3 мая 2015 г. в сводке Wayback Machine для HR 2968 на 98-м Конгрессе.
- Отчет Счетной палаты правительства B-201260
- слушания «Иран-контрас»; Поправки Боланда: что они дали. Нью-Йорк Таймс