Многие международные организации также имеют наднациональные аспекты , а это означает, что решения могут приниматься организацией в целом, которые являются обязательными для несогласных государств-членов.
Новый взгляд на политическую унификацию: о построении наднациональных сообществ Амитай Эциони [1] предлагает определение наднациональности , которое используется в данной статье. Эциони пишет, что наднациональность можно рассматривать как «композит нескольких элементов». Эти элементы могут присутствовать по отдельности или все вместе. Три элемента наднациональности определяются следующим образом:
Принятие важных решений органом, который не состоит из национальных представителей и не получает инструкций от национальных правительств. (Хотя такой орган часто избирается национальными властями или их избирателями. Часто такой орган состоит из должностных лиц, действующих в индивидуальном качестве.)
Субъекты или участники (национальные правительства или отдельные лица) по закону обязаны подчиняться решениям органа.
Физические лица или другие частные стороны могут напрямую взаимодействовать с органом и/или иметь юридические обязательства, как указано выше.
Судьи Суда выступают в индивидуальном качестве. Хотя они избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы, они не получают никаких указаний от государств или каких-либо субъектов за пределами суда и не могут быть уволены иначе как двумя третями голосов их собственной группы. [2]
1
Суд может вынести решение против правительства государств-нарушителей. Решения Суда относительно средств правовой защиты от нарушений прав являются обязательными для государств-участников. [3]
2
Юрисдикция Суда автоматически является обязательной. Статут Суда является частью Европейской конвенции по правам человека, и поэтому государства-участники Конвенции являются сторонами Суда. Несмотря на отсутствие первоначальной юрисдикции в отношении жалоб, не существует положения об отказе государств, подаваемых в Суд. [4]
2
Граждане государств-участников Европейской конвенции по правам человека могут подавать свои жалобы на нарушение прав человека непосредственно в международный орган судей (Суд), но только тогда, когда все внутренние средства правовой защиты были исчерпаны. [5]
Суд может вынести решение против правительства государства-участника, которое, по его мнению, нарушило Американскую конвенцию о правах человека . Решения Суда относительно средств правовой защиты от нарушений прав являются обязательными для государств-участников. [6] [7]
2
Государства могут признать обязательную юрисдикцию спорных дел путем заявления. Это означает, что любое другое государство-участник, признающее обязательную юрисдикцию, может возбудить против него дело в Суде. В качестве альтернативы государство, декларирующее обязательную юрисдикцию, может быть привлечено к суду Межамериканской комиссией по правам человека по жалобе, поданной отдельным лицом в Комиссию. [8]
2
Примечание. В отличие от Европейского суда по правам человека, не существует положения о прямом обращении отдельных лиц в Суд. Скорее, отдельные лица должны подать жалобу в Межамериканскую комиссию по правам человека, которая может принять решение после исчерпания неспорных мер разрешения передать жалобу в Суд при условии, что государство-участник Конвенции признало юрисдикцию Суд.
Судьи, входящие в состав Суда, выступают в личном качестве, и хотя они избираются Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности, им запрещено получать инструкции от национальных правительств или любой организации за пределами Суда. [9]
1
Решения Международного Суда по спорным делам являются обязательными для государств-участников спора. Таким образом, его решения имеют статус договорных обязательств для соответствующего государства-участника. [10]
2
В случае невыполнения решений Международный суд может передать государство-участник в Совет Безопасности для принудительного исполнения, хотя это положение никогда не использовалось. [11]
2
Статут Международного Суда является самоисполнимым договором, что означает (в зависимости от конституционных положений соответствующего государства-участника), что положения договора подлежат исполнению в соответствующих правовых структурах государств-участников, неотличимых от национальных законов государства-участника. Учитывая тот факт, что решения Международного Суда неотличимы по обязательности от самого Статута Международного Суда, решения Международного Суда имеют статус национального закона в национальных судах. [12]
2
Суд имеет право в спорном деле указать любые временные меры для защиты прав любой из сторон. [13]
2
Государства-участники Статута Международного Суда могут заявить о признании юрисдикции Суда во всех случаях. Это означает, что любое другое государство-участник, заявившее об обязательной юрисдикции, также может привлечь его к суду по обвинению в предполагаемом нарушении международного права. Если Международный Суд примет решение рассмотреть спор, сторона обязана защищать себя в деле, рассматриваемом Международным Судом, и принять решение Суда. Некоторые договоры также наделяют Международный Суд обязательной юрисдикцией в отношении договора. [14]
Прокурор может самостоятельно начать расследование случаев широкомасштабных нарушений Статута, таких как военные преступления, геноцид и преступления против человечества, с согласия Палаты предварительного производства. Прокурор может проводить расследования на территории государства-участника. [15]
1
Судьи и члены Канцелярии Прокурора выступают в личном качестве и, хотя и подотчетны Ассамблее государств-участников, действуют совершенно независимо и без инструкций со стороны национальных правительств или каких-либо организаций за пределами Суда. [16] [17]
Суд обладает юрисдикцией над лицами, которые несут индивидуальную ответственность и подлежат наказанию за преступления, предусмотренные Статутом, такие как военные преступления, геноцид и преступления против человечности. [19]
2, 3
Палата предварительного производства может после расследования Прокурора и по заявлению Прокурора выдать ордер на арест лица, если у нее есть разумные основания полагать, что данное лицо совершило преступление согласно Статуту, участвующему в деле, предусмотренном расследование прокурора. [20]
2, 3
Ордера на арест являются обязательными для государств-участников, которые обязаны принять меры для немедленного ареста соответствующего лица. [21]
2
Прокурор Суда с согласия Палаты предварительного производства, состоящей из трех судей, имеет право вызвать лицо напрямую, если имеются разумные основания полагать, что данное лицо совершило предполагаемое преступление согласно Статуту, и вызова достаточно для того, чтобы обеспечить внешний вид человека. [20]
3
Заинтересованные лица имеют право оспорить ордер на арест на международном уровне и подать заявление на международном уровне об освобождении до суда. [22]
Трибунал обладает автоматической обязательной юрисдикцией. Все государства-участники Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву являются государствами-участниками ITLOS, поскольку ее Статут содержится в Конвенции. Любое другое государство-участник может привлечь любое другое государство-участник к Трибуналу по обвинению в предполагаемом нарушении Конвенции, если Трибунал примет дело к рассмотрению. [26]
2
Решения Трибунала обязательны для сторон переданного на его рассмотрение спора. [27]
2
Решения Камеры Трибунала по спорам, касающимся морского дна, подлежат исполнению на территории сторон спора в том же порядке, что и высший суд государств-участников. [28]
Решения арбитражных комиссий НАФТА применяются и являются обязательными для частных лиц и лиц. [29]
2
Государства-участники НАФТА обладают первоначальной юрисдикцией в отношении антидемпинговых нарушений Соглашения, которые могут быть переданы в суд частными сторонами и отдельными лицами против частных лиц и отдельных лиц в другом государстве-участнике. Однако если первая частная сторона подает апелляцию в высший суд своего штата, другая частная сторона может передать дело в арбитражную комиссию НАФТА. [30]
Организация направляет инспекторов для поиска подозрительных мест хранения веществ, запрещенных Конвенцией, на территории государств-участников. Сюда входят как государственные, так и частные сайты. [31]
1, 3
Инспекционные группы КХО назначаются Техническим секретариатом ОЗХО и подотчетны ему и действуют в качестве физических лиц, а не представителей государств. [32] [33] [34]
1
Согласно имплементирующему законодательству отказ ОЗХО в инспекциях является нарушением национального законодательства. Однако инспекционные группы обязаны уведомлять государство-участник о начале поиска. [35] [36]
Члены Организации Объединенных Наций соглашаются, что при выполнении своих обязанностей по поддержанию мира и безопасности Совет Безопасности действует от их имени. [37]
2
Члены Организации Объединенных Наций соглашаются принимать и выполнять решения Совета Безопасности. Таким образом, резолюции Совета Безопасности являются обязательными для участвующих государств-членов или даже для всех государств-членов. [38]
2
Совет Безопасности может обязать государства-члены применить меры, принятые для реализации его решений, такие как дипломатические или экономические санкции. [39]
2
Совет Безопасности может принимать меры путем использования военной силы для обеспечения выполнения своих решений и поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Это положение использовалось довольно редко – Корейская война (1950 г.), вмешательство в кризис в Конго (1961 г.), Первый конфликт в Персидском заливе (1991 г.). [40]
2
Совет Безопасности может обеспечить исполнение решений Международного Суда, хотя это положение никогда не использовалось. [41]
2
Совет Безопасности может создавать вспомогательные органы для оказания помощи в выполнении его функций. Поскольку решения Совета Безопасности имеют обязательную силу, в результате такие вспомогательные органы могут предоставить Совету новые способы выполнения своих обязательств. Наиболее яркими примерами этого являются создание Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии и Международного уголовного трибунала по Руанде. [42]
3
Статут Международного уголовного суда наделяет Совет Безопасности способностью передавать ситуации, связанные с военными преступлениями, преступлениями против человечности или геноцидом в государствах, не являющихся участниками Статута, в МУС для расследования и судебного преследования. [43]
Резолюция Генеральной Ассамблеи 1950 года № 377 признает право Генеральной Ассамблеи, когда вето постоянного члена приводит к тому, что Совет Безопасности не может поддерживать мир, рекомендовать использование всех действий, включая военную силу, для сохранения мира. В пункте 7 далее рекомендуется, чтобы государства-члены поддерживали вооруженные силы, готовые к использованию в качестве подразделений ООН по рекомендации Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи. Используется во время Суэцкого кризиса 1956 года, советской интервенции в Венгрию 1956 года, ливано-иорданского кризиса 1958 года и т. д. [44]
Совет ВТО может большинством в три четверти голосов государств-членов принять интерпретацию торговых соглашений, подпадающих под юрисдикцию ВТО.
2
Комиссии ВТО по разрешению споров обладают обязательной юрисдикцией, поскольку любое государство может передать в комиссию для вынесения решения предполагаемое нарушение торгового права ВТО другим государством.
2
Решения комиссий по разрешению споров обязательны для государств-участников.
2
Решения Комиссии ВТО могут быть исполнены путем разрешения обиженным сторонам применять ответные торговые санкции.
^ «Конвенция ООН по морскому праву» . Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, Часть XI, раздел 3, статья 153, пункты 1,4 . Проверено 4 декабря 2006 г.
^ «Конвенция ООН по морскому праву» . Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, Часть XI, раздел 4, статья 162, пункт 2, часть (o), подраздел (ii) . Проверено 4 декабря 2006 г.
^ «Конвенция ООН по морскому праву» . Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, Часть XI, раздел 3, статья 153, пункт 3 . Проверено 4 декабря 2006 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: a712745c40ca9229e40e3341de873087__1672350480 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/87/a712745c40ca9229e40e3341de873087.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Supranational aspects of international organizations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)