Линда Кондон
![]() | |
Автор | Джозеф Хергешаймер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1919 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Линда Кондон — роман Джозефа Хергешаймера , опубликованный в 1919 году.
Введение в сюжет
[ редактировать ]Линда Кондон рассказывает о богатой женщине — одноименной героине, которая так и не научится проявлять, а тем более проявлять какие-либо эмоции или, как выразился рассказчик , «терять себя». Хотя она никому не причиняет никакого вреда, в ходе романа Линда сравнивается с Сибирью , которую муж описывает как «женщину из алебастра », и называет себя «самой бесплодной женщиной на свете». Выйдя замуж в 18 лет, она видит себя «в маловажном месте» и в то же время «отправляющейся в путешествие со скрытой целью». Линда Кондон посвящена Карлу Ван Фехтену .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Линду Кондон воспитывает мать-одиночка , которая отрицает у девочки любую информацию об отсутствующем отце. Мать и дочь живут вместе в, казалось бы, бесконечной череде отелей в различных регионах Соединенных Штатов, и Линда не получает формального образования . В то время как Стелла Кондон часто встречается с мужчинами с сомнительной репутацией, ее дочь, которая всегда верна своей поверхностной и поверхностной матери, проводит свои ранние подростковые годы одна в своем гостиничном номере или с другими гостями в искусственной и фальшивой атмосфере вестибюля . У Стеллы Кондон действительно есть поклонник , миллионер и вдовец еврейского происхождения, заработавший свои деньги самостоятельно, по имени Мозес Фельдт, но она объясняет Линде, что не собирается повторять прошлые ошибки, выйдя замуж снова.
Однако, когда Стелла Кондон осознает наступление старости и свою исчезающую красоту , она соглашается на брак по расчету с Фельдтом. Изо дня в день странствующая жизнь Линды сменяется жизнью в похожем на дворец нью-йоркском особняке вместе с ее матерью Фельдтом и двумя его дочерьми. Уже в раннем 15-летнем возрасте Линда испытывает «ощущение, будто утром, днём и ночью она наблюдает за очередной длинной игрой. [...] Вероятно, это будет продолжаться без изменений всю её жизнь».
Благодаря дочери Фельдта Джудит и ее парню Марку Линда, которой еще нет 18 лет, попадает в общество Нью-Йорка. На вечеринке она знакомится с Доджем Плейдоном, скульптором, который на много лет старше ее, который очарован молодой девушкой, несмотря на ее ледяное обаяние и сдержанное поведение, а может быть, и из-за этого. Ее первый поцелуй, который она получает от Плейдона позже той же ночью, мало что для нее значит, поэтому она почти не тронута, когда он объявляет о своем намерении уехать за границу на неопределенный период времени.
Ее жизнь принимает решительный новый поворот, когда после посещения концерта к ней подходит сестра отца, которая сразу узнала ее, потому что, по ее словам, Линда пошла в отца. Естественным желанием узнать больше об отцовской ветви своей семьи, Линда принимает приглашение тети навестить ее и ее сестру в Филадельфии и остаться в доме, где вырос ее отец, ныне умерший. Ее решение поехать туда приводит к все большему отчуждению от матери. В Филадельфии Линду знакомят с 45-летним племянником ее тети Арно Халлетом, юристом и убежденным холостяком , который сразу же влюбляется в девушку, как и Плейдон до него. Оказавшись между двумя мужчинами, которые оба сделали ей предложение , Линда в конце концов решает выйти замуж за Халлета, и тот факт, что он зарабатывает «сто тысяч долларов в год», безусловно, добавляет ему привлекательности.
Семь лет спустя у Арно и Линды Халлет рождается двое детей, Лоури и Винье. Вспоминая собственное несчастное детство, проведенное в отелях, Линда понимает, насколько не так, как она сама, воспитываются ее дети. Однако она чувствует себя неадекватной как жена и особенно как мать. Она видит, что и Лоури, и Винье унаследовали любовь к книгам от отца, а сама она чтением никогда не занималась . Также она сожалеет, что не умеет играть на фортепиано. И хотя ей только под двадцать, она воображает, что ее красота увядает, и не находит утешения в «замещающем бессмертии детей». Она считает, что «потеряла молодость без какого-либо компенсирующего приобретения знаний».
Проходит несколько лет, прежде чем Лоури становится студентом юридического факультета университета. Винье идет по стопам своей матери и бабушки по материнской линии, выйдя замуж в 18 лет. Линда восхищается своей дочерью, которая с совершенной легкостью выбрала подходящего молодого человека и чье «сияющее счастье» - это то, чего она никогда не испытывала сама.
Когда она узнает, что публичная статуя , созданная Плейдоном, разрушена, она внезапно испытывает симпатию , а может быть, даже больше к скульптору, который всегда считал ее своей музой . Учитывая, что Арно Халле «прожил более двадцати лет своей жизни, лучших», Линда, не сказав ни слова, оставляет его жить с Плейдоном. Оказавшись в его студии, она понимает, что не сможет остаться с этим стареющим, болезненным мужчиной, чья любовь к ней никогда не сможет быть больше, чем платонической . На следующий день она возвращается к мужу, так и не рассказав ему о намеренном предательстве.
В конце романа, через три года после ее неудачного решения жить с Плейдоном, ее сын Лоури женится на суфражистке с высшим образованием , а сама Линда Халлет, скорбя о смерти Плейдона, начинает красить волосы в бесплодной борьбе со временем.
Подробности выпуска
[ редактировать ]- Джозеф Хергешаймер: Линда Кондон ( Альфред А. Кнопф : Нью-Йорк, 1919).
- электронная книга в Schulers Books Online и Project Gutenberg .
Котировки
[ редактировать ]- «Ее [Линда] жизнь не научила ее ничему, кроме того факта, что несколько женщин фигурировали в истории каждого мужчины. Это было прискорбно, но этого нельзя было избежать; и продолжалось ли это после свадьбы, зависело от хитрости любой жены. ."
- « Эгоизм был упреком, который те, кто не смог получить то, что хотел, наносили всем, кто преуспел».
- «Она знала, что ее беспокоило [...] — трудности, связанные с термином « любовь ». В ее сознании она была разделена на два или три совершенно разных аспекта, фазы, которые она не могла примирить. Ее мать, в начале , сообщил ей, что любовь - это неприятность. Чтобы быть счастливым, мужчина должен любить тебя без какой-либо соответствующей отдачи; это было необходимо для его полного управления, обеспечения как можно большего количества новой одежды. Это было настолько, насколько должна любовь. разрешат вступить в брак Но это реальность, причем полная. экспрессия в покупках была далека от нематериальных и тонких эмоций, которые в ней откликались на Плейдона».
См. также
[ редактировать ]Читайте также: Отношения матери и дочери в художественной литературе.
[ редактировать ]- Грант Аллен : Женщина, которая это сделала (роман)
- Джеймс М. Кейн : Милдред Пирс (роман)
- Шелаг Делани : Вкус меда (спектакль)
- П. Д. Джеймс : Невинная кровь (роман)
- Марша Норман : «Спокойной ночи, мама» (спектакль)
- Джойс Кэрол Оутс : Затмение (пьеса)
- Рут Ренделл : Птица-крокодил (роман)
- Мона Симпсон : Где угодно, только не здесь (роман)