Джон Джандун
Джон Джандун или Джон из Jaudun ( французский Джин де Яндун, Йоханнес фон Джандун, Джоаннес Гандавенсис, или Йоханнес де Яндуно, около 1285–1328), был французским философом, теологом и политическим писателем. Джандун наиболее известен своей откровенной защитой аристотелизма и его влиянием в раннем латинском движении аверроиста .
Жизнь
[ редактировать ]Джандун родился в Реймсе , в регионе Шампанского во Франции, между 1280 и 1289 годами, хотя точная дата неизвестна. Вполне вероятно, что он вырос в маленьком городке Джандун (современный Signy-l'abbaye ).
Известно, что Джандун стал членом художественного факультета в Париже к 1310 году, вероятно, к 1307 году. В то время как профессор в Париже, Джандун был хорошо проинформирован и связан с богословскими дебатами. В 1315 году Джандун стал первоначальным членом факультета в Колледже Наварры и отвечал за 29 студентов. В 1316 году папа Джон XXII наградил Jandun канонриком Сенлиса , и вполне вероятно, что он провел там время, хотя продолжал преподавать в Париже в течение следующих десяти лет.
Джандун внимательно отождествлялся с Марсилием из Падуи , еще одним латинским аверроистом , который был ректором в университете в Париже с 1312 по 1313 годы. Марсилиус представил Джандун копию комментария Пьетро Д'Абано о проблемах Аристотеля .
19 июня 1324 года Джандун был вовлечен в деловую сделку, чтобы арендовать дом на всю жизнь. Четыре дня спустя Марсилиус закончил Defensor Pacis . Когда в 1326 году стало известно, что Марсилиус является автором Defensor Pacis , он и Джандун бежали вместе в суд Луи IV Баварии . Папа Иоанн XXII начал выдавать осуждение против Джандуна с 6 сентября 1326 года и, наконец, отлучил Джандун 23 октября 1327 года в качестве еретика.
Джандун сопровождал Луи IV в Италию и присутствовал в Риме 1 мая 1328 года, когда Луи IV был коронован императором Священного Римского. Луи назначил Джандуна епископом Феррара . Десять недель спустя Джандун был официально принят в качестве члена суда Людовика IV, и получил неопределенные пайки для трех слуг и трех лошадей. Позже тем летом, около 31 августа 1328 года, Джандун умер в Тоди , скорее всего, на пути к своему новому епископрику.
Работа
[ редактировать ]Джандун наиболее известен своей работой над Sensus Agens , принципом индивидуации и приоритетом универсальных знаний для конкретных знаний. Он также написал о теории вакуума, множества форм, формы и материи, души, интеллекта, а также других тем, касающихся Аристотеля . Из -за его близости к Марсилиусу Падуи Джандун часто неправильно приписывают авторизацию или соавтор защитника Pacis . В настоящее время общепризнанно, что он не написал это, но вполне возможно, что Джандун посоветовал Марсилиусу по работе. [ Цитация необходима ] [ 1 ]
Работы Джандуна впервые появились в рукописи, начиная с короткого квафия в 1314 году, хотя он, возможно, начал писать еще в 1310 или 1307 годах. Он также является автором «Энкомниум в Париж» ( Tractatus de Laudibus Parisius ), написан в 1323 году, который дает Описание этого города в четырнадцатом веке. [ 2 ] Печатные издания его работ включают в себя:
- Вопросы о трех книгах жизни Аристотеля . Нью -Йорк : Ф. де Хейлкфлиа Общество, 1483. [1]
- Мастер Джон Дуллерт в книге «Прогнозируется Prphirii с двойным способом номиналов и реалий других вопросов и трудностей и трудностей» Drabbe Bonicollii Ghent . Париж : Апуд Кальварин в закрытом Брунелло, 1528. [2]
- Вопросы Мастер Джон Дуллат Гента в книге Predamemtorum Aristotle; Согласно пути номиналов сейчас . Париж: Апуд Кальварин, 1528. [3]
- В Аристотеле Небеса и Всемирных существующих вопросов тонкие вопросы, которые недавно консультировались с Аверруасом: Слово мира с тем же комментарием Джона и вопросами . Нью -Йорк: хунтас, 1552. [4]
- Вопросы о двенадцати книгах метафизики . Нью -Йорк, 1553. New Edition, Frankfurt, Minerva, 1966.
- Книги Аристотеля о душе . Нью -Йорк, 1480, 1587 [5] . Новое издание: Франкфурт: Минерва, 1966.
- Вопросы о 8 физике Аристотеля . Новое издание: Франкфурт: Минерва, 1969.
Наследие
[ редактировать ]Работа Джандуна переносила латинскую аверроистическую традицию от Парижа в Болонье , Падую и Эрфурт в 14 -м веке, а Кракоу в 15 -м веке. Джандун имел тенденцию к взглядам Аристотеля , но не боялся следовать идее к его логическому выводу. Многие из его взглядов были необычными и противоречивыми, и католическая церковь не получила хорошо. Рукописи и печатные издания повлияли на движение латинского аверроиста до времени Галилея .
Ссылки
[ редактировать ]- Гевирт, А. (1948). Джон Джандун и защитник Пахис. Speculum, 23 (2), 267-272.
- Грант, Э. (1981). Много шума ничего, теории космоса и вакуума от средневековья до научной революции. (с. 10–32). Cambridge Univ Pr.
- Инглис, Э. "Готическая архитектура и схоластика:« Дел Париж »Джин де Жандун (1323),« Деяния », вып. 42, № 1 (2003) с. 63-85.
- Macclintock, S. (1956). Извращение и ошибка: исследования на «аверроисте» Джона из Jandun. (с. 4–101). Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет.
- Mahoney, EP (1998). Джон Джандун. В E. Craig (ed.), Routledge Encyclopedia философии Том 5 (стр. 106–108). Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge.
- Marenbon, J. (2003). Бонавентура, немецкие доминиканцы и новые переводы. В J. Marenbon (ed.), *Средневековая философия: Routledge History of Philosophy Том 3 (стр. 225–240). Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge.
- Юг, JB (2002). Джон Джандун. В Jje Gracia & TB Noone (Eds.), Компаньон философии в средние века (стр. 372–373). Получено с http://www.elcaminosantiago.com/pdf/book/a_companion_to_philosophy_in_the_middle_ages.pdf