Jump to content

Аргентинский перевал

Координаты : 39 ° 37'31 ″ с.ш. 105 ° 46'57 ″ з.д.  /  39,62528 ° с.ш. 105,78250 ° з.д.  / 39,62528; -105,78250
Аргентинский перевал
Вид на горы вдоль Аргентинского перевала из города-призрака Вальдорф, сентябрь 2022 года.
Высота 13 207 футов (4025 м) [ 1 ]
Пройдено Неулучшенная дорога
Расположение Округ Клир-Крик / Саммит , Колорадо, США
Диапазон Передний диапазон
Координаты 39 ° 37'31 ″ с.ш. 105 ° 46'57 ″ з.д.  /  39,62528 ° с.ш. 105,78250 ° з.д.  / 39,62528; -105,78250
Топо карта Пик Грейс Геологической службы США

Аргентинский перевал , высота 13 207 футов (4025 м), представляет собой высокий горный перевал , пересекающий Континентальный водораздел в Переднем хребте Скалистых гор в центральном Колорадо в Соединенных Штатах . Аргентинский перевал расположен на гребне Переднего хребта вдоль границы к юго-западу от Джорджтауна и является самым высоким перевалом, доступным для транспортных средств, в штате.

В некоторых ранних источниках для прохода используются другие названия. В описании 1867 года путешествия из Джорджтауна в долину реки Снейк оно упоминается как перевал Сандерсон . [ 2 ] В подписи к литографии 1869 года это место называется « Перевал реки Снейк» . [ 3 ]

География

[ редактировать ]

Аргентинский перевал находится в 0,94 мили (1,51 км) к северу от пика Аргентина и в 0,95 мили (1,53 км) к юго-западу от горы Эдвардс . На востоке находится долина Ливенворт-Крик, притока, который впадает в Саут- Клир-Крик к югу от Джорджтауна . На западе находится Бассейн Подковы, глубокий ледниковый цирк в истоке Перу-Крик, притока, впадающего в реку Снейк к северу от Монтесумы .

Континентальный водораздел на Аргентинском перевале служит границей между округами Клир-Крик и Саммит .

Раньше перевал использовался для платной дороги и дилижансного маршрута. Тропа . на западной стороне перевала — это остатки этой дороги На востоке Центральная железная дорога Аргентины проходила от Джорджтауна до перевала с 1906 по 1918 год. Тропа джипов , ведущая к перевалу, проходит по склону этой заброшенной железной дороги.

14 сентября 1864 года бывший временный губернатор территории Роберт Стил вместе с Джеймсом Хаффом и Робертом Лейтоном обнаружили серебро высоко на склонах горы Макклеллан, в 1,85 мили (2,97 км) к северу от того, что мы сейчас называем Аргентинским перевалом. [ 4 ] Горы этого региона состоят преимущественно из гранита и гнейса , с жилами, содержащими богатые серебром галенит и обманку ( сфалерит ), а также железный пирит , медистый пирит ( халькопирит ) и некоторое количество тетраэдрита . [ 5 ] Это было первое крупное открытие серебряной руды в Колорадо . Они назвали месторождение Бельмонт- Лоде (от французского «красивая гора»), а прилегающая территория стала известна как аргентинский горнодобывающий район (от argentum , что по латыни означает серебро). Это открытие привело к росту Джорджтауна как одного из первых центров серебряной промышленности в Колорадо, хотя развитие замедлялось из-за общего незнания того, как правильно обращаться с рудой, высокой стоимости транспортировки из рудников и климата. на этой высоте. В конце концов, обе стороны перевала были сильно заминированы, и район был разделен на Восточно-Аргентинский и Западно-Аргентинский округа, объединенные перевалом. [ 6 ] [ 7 ] Многие остатки горнодобывающей деятельности остаются видимыми и сегодня.

через Аргентинский перевал начались Работы по строительству платной дороги в 1869 году; плата за проезд обычно составляла один доллар за команду и повозку. В 1883 году дорога была куплена округами Клир-Крик и Саммит в качестве общественной автомагистрали; в том же году Денверская, Саут-Парк и Тихоокеанская железная дорога достигла Диллона , отвлекая большую часть грузовых перевозок от платной дороги. В 1885 году стоимость проезда на дилижансе из Джорджтауна в Чиуауа , расположенную в 15 милях (24 км) по дороге через перевал, составляла 2,50 доллара. [ 8 ] Под управлением округа дорога никогда не содержалась в хорошем состоянии и постепенно стала непроходимой для бригад и повозок. [ 9 ] Город Вальдорф был основан как остановка для отдыха на восточной стороне перевала.

В 1875 году исследование Хайдена сообщило, что дорога для повозок Аргентинский перевал является самой высокой дорогой для повозок в Колорадо; в то время это был основной маршрут из Джорджтауна в шахтерские лагеря в долине Голубой реки ( Брекенридж и Монтесума ). [ 10 ]

Colorado Telephone проложила первую телефонную линию через Аргентинский перевал в 1899 году; это была витая пара, опирающаяся прямо на землю, но через год ее заменили подводным кабелем [ нужны разъяснения ] . Кабель, по которому проходило шесть платных линий , требовал интенсивного обслуживания и трижды был полностью заменен, прежде чем от его использования отказались в 1909 году. Кони ( пики ), грызущие линию, нанесли серьезный ущерб, как и оползни . С 1909 по 1916 год вновь использовались витые пары с ежегодной заменой. Наконец, летом 1916 года Телефонная и телеграфная компания Маунтин-Стейтс установила тщательно спроектированную воздушную линию, по которой грузы доставлялись по железной дороге в Вальдорф, а затем дальше вьючным поездом . Эта линия длиной всего 1,3 мили (2,1 км) стоит более 7 миль (11 км) аналогичной линии на более щадящей территории; стоимость была оправдана, поскольку это была единственная телефонная связь из Денвера в Ледвилл и западную половину штата. [ 11 ]

В середине 1909 года компания Central Colorado Power Co. начала поставлять электроэнергию по шошонской линии электропередачи от Гленвуд-Спрингс до Денвера . [ 12 ] Эта трехфазная линия напряжением 90 кВ была разделена на две параллельные линии на расстоянии одной мили (1,6 км) друг от друга на участке длиной 3 мили (4,8 км), который пересекал Аргентинский перевал от под Вальдорфом на востоке до Аргентины на западе (обе сегодня являются городами-призраками). [ 13 ] [ 14 ] В нынешнем виде эта линия пересекает континентальный водораздел в 1,25 мили (2,01 км) к югу от Аргентинского перевала, к югу от Аргентинского пика .

Туннель Видлер под Аргентинским перевалом начинался с туннеля «Подкова», серебряного рудника. Риз Видлер приобрела шахту в 1902 году с планом расширить ее под континентальным водоразделом и превратить в железнодорожный туннель. Прокладка туннеля продолжалась примерно на 700 футов (210 м) от западного портала и на 5110 футов (1560 м) от восточного портала, прежде чем работы были остановлены в 1911 году (после нескольких смен владельцев). В 1952 году Герберт Т. Янг приобрел недостроенный туннель вместе с правами на воду на западной стороне водораздела, намереваясь закончить туннель как водный туннель . [ 15 ] Туннель длиной 1,4 мили (2,3 км) был завершен в конце 1968 года и в настоящее время принадлежит городу Голден . В 2007 году был завершен капитальный ремонт восточного портала и заминированного участка жилы Флосси. Этот проект водозабора имеет производительность 31,5 кубических футов в секунду (0,89 м3). 3 / с) со среднегодовым отклонением около 650 акров-футов (802 000 м 3 ). [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ]

Пиковая скорость ветра, зарегистрированная на перевале по состоянию на 1912 год, составляла 165 миль в час (266 км/ч), после чего измерительное оборудование было унесено ветром. Были зафиксированы низкие температуры до -59 ° F (-51 ° C), а также снежные заносы глубиной до 30 футов (9 м), которые сохранялись до августа. Эти климатические данные, судя по всему, были получены строителями Шошонской линии электропередачи . [ 18 ]

Дорога сегодня

[ редактировать ]

Передвижение на автомобиле по Джорджтаунской стороне перевала в летние месяцы возможно только на полноприводном автомобиле с высоким клиренсом. Тропа со стороны Подковы доступна только пешком или на горном велосипеде . Перевал является самой высокой точкой Американской тропы открытий .

  1. ^ «Аргентинский перевал» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 февраля 2011 г.
  2. ^ Через равнины в Колорадо, Новый ежемесячный журнал Harpers , Том XXXV, № CCV (июнь 1867 г.); на страницах 1–21, страницах 13–15 обсуждается поездка через перевал Сандерсон, который, должно быть, сейчас известен как Аргентинский перевал.
  3. ^ Альфред э. Мэтьюз, Пик Грейс, Жемчужины пейзажей Скалистых гор , самостоятельная публикация, Нью-Йорк, 1869 г.; страницы не нумеруются.
  4. ^ Аарон Фрост, округ Клир-Крик, История Клир-Крик и долины Боулдер, Колорадо , OL Baskin & Co., 1880; стр. 278.
  5. ^ Джозайя Сперр и Джордж Гарри, Глава II - История и добыча полезных ископаемых, Экономическая геология Джорджтаунского четырехугольника, Колорадо , правительственная типография, 1908; на странице 104 обсуждается рудное тело, на странице 173 обсуждается история открытия руды.
  6. ^ Росситер В. Рэймонд, Глава VIII - Колорадо, горнодобывающая и металлургическая промышленность Соединенных Штатов , JB Ford & Co, 1876; страница 352.
  7. ^ Эдвард Л. Берту , О ледяных трещинах в скалах возле вершины горы Макклеллан, штат Колорадо, и о различных пределах растительности на прилегающих вершинах на территории, Американский журнал науки и искусства , Vol. XI, №, LXII (февраль 1876 г.); стр. 108.
  8. ^ Путеводитель Крофутта по Колорадо, том II, Overland Publishing, Омаха, 1885; страница 81.
  9. ^ Jump up to: а б Т. С. Ловеринг, Геология и рудные месторождения четырехугольника Монтесумы, Колорадо, Профессиональный документ 178, Геологическая служба США, 1935; на странице 66 обсуждается история платной дороги, на странице 111 обсуждается туннель Видлер.
  10. ^ Густав Р. Бехлер, Географический отчет о Среднем и Южном парках, Колорадо и прилегающей стране, Глава I: Гребень Главных Скалистых гор от 40 ° 30 'широты до перевала Теннесси (130 миль), Девятый годовой отчет Геолого-географическое исследование Соединенных Штатов территорий, охватывающих Колорадо и части прилегающих территорий, представляющее собой отчет о ходе исследований за 1875 год , Ф. В. Хайден , изд., Государственная типография, 1877 г.; страница 376.
  11. ^ Филип Х. Декстер, Платная линия Денвер-Лидвилл через Аргентинский перевал, Mountain States Monitor , ноябрь 1917 г.; страница 2, со множеством иллюстраций.
  12. ^ Чарльз В. Хендерсон, Глава 7 - Производство, история и разработка месторождений, Геология и рудные месторождения горного района Ледвилля, Колорадо, профессиональная газета 148, государственная типография, 1927; стр. 134.
  13. ^ Опыт передачи высокого напряжения в Центральном Колорадо, Electrical World , Vol. 58, № 15 (7 октября 1911 г.); страница 871.
  14. ^ Re: Colorado Power Co., Решение № 527 Отчеты о коммунальных предприятиях 1922D , Отчеты о коммунальных предприятиях Inc, 1922; страница 809.
  15. ^ Герберт Корт Янг, Об авторе, Понимание прав на воду и конфликтов, 2-е изд. , Издательство Burg Young, Денвер, 2006 г.; страница 5.
  16. ^ Джон Н. Винчестер, Исторический взгляд: Развитие горных районов в Колорадо. Архивировано 7 августа 2015 г. в Wayback Machine , 2000; получено в июле 2015 г.
  17. ^ Ремонт туннеля Видлера, 2007 г.: зона обрушения жилы Флосси и восстановление восточного портала ; получено в июле 2015 г.
  18. ^ Передача на 100 000 Вольт на крыше континента, Electrical World , Vol. 59, № 22 (1 июня 1912 г.); страница 1205.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a782e4bffa5e4737973e6b6b0eeb80d8__1716295320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/d8/a782e4bffa5e4737973e6b6b0eeb80d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argentine Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)