Аргентинский перевал
Аргентинский перевал | |
---|---|
Высота | 13 207 футов (4025 м) [ 1 ] |
Пройдено | Неулучшенная дорога |
Расположение | Округ Клир-Крик / Саммит , Колорадо, США |
Диапазон | Передний диапазон |
Координаты | 39 ° 37'31 ″ с.ш. 105 ° 46'57 ″ з.д. / 39,62528 ° с.ш. 105,78250 ° з.д. |
Топо карта | Пик Грейс Геологической службы США |
Аргентинский перевал , высота 13 207 футов (4025 м), представляет собой высокий горный перевал , пересекающий Континентальный водораздел в Переднем хребте Скалистых гор в центральном Колорадо в Соединенных Штатах . Аргентинский перевал расположен на гребне Переднего хребта вдоль границы к юго-западу от Джорджтауна и является самым высоким перевалом, доступным для транспортных средств, в штате.
В некоторых ранних источниках для прохода используются другие названия. В описании 1867 года путешествия из Джорджтауна в долину реки Снейк оно упоминается как перевал Сандерсон . [ 2 ] В подписи к литографии 1869 года это место называется « Перевал реки Снейк» . [ 3 ]
География
[ редактировать ]Аргентинский перевал находится в 0,94 мили (1,51 км) к северу от пика Аргентина и в 0,95 мили (1,53 км) к юго-западу от горы Эдвардс . На востоке находится долина Ливенворт-Крик, притока, который впадает в Саут- Клир-Крик к югу от Джорджтауна . На западе находится Бассейн Подковы, глубокий ледниковый цирк в истоке Перу-Крик, притока, впадающего в реку Снейк к северу от Монтесумы .
Континентальный водораздел на Аргентинском перевале служит границей между округами Клир-Крик и Саммит .
Раньше перевал использовался для платной дороги и дилижансного маршрута. Тропа . на западной стороне перевала — это остатки этой дороги На востоке Центральная железная дорога Аргентины проходила от Джорджтауна до перевала с 1906 по 1918 год. Тропа джипов , ведущая к перевалу, проходит по склону этой заброшенной железной дороги.
История
[ редактировать ]14 сентября 1864 года бывший временный губернатор территории Роберт Стил вместе с Джеймсом Хаффом и Робертом Лейтоном обнаружили серебро высоко на склонах горы Макклеллан, в 1,85 мили (2,97 км) к северу от того, что мы сейчас называем Аргентинским перевалом. [ 4 ] Горы этого региона состоят преимущественно из гранита и гнейса , с жилами, содержащими богатые серебром галенит и обманку ( сфалерит ), а также железный пирит , медистый пирит ( халькопирит ) и некоторое количество тетраэдрита . [ 5 ] Это было первое крупное открытие серебряной руды в Колорадо . Они назвали месторождение Бельмонт- Лоде (от французского «красивая гора»), а прилегающая территория стала известна как аргентинский горнодобывающий район (от argentum , что по латыни означает серебро). Это открытие привело к росту Джорджтауна как одного из первых центров серебряной промышленности в Колорадо, хотя развитие замедлялось из-за общего незнания того, как правильно обращаться с рудой, высокой стоимости транспортировки из рудников и климата. на этой высоте. В конце концов, обе стороны перевала были сильно заминированы, и район был разделен на Восточно-Аргентинский и Западно-Аргентинский округа, объединенные перевалом. [ 6 ] [ 7 ] Многие остатки горнодобывающей деятельности остаются видимыми и сегодня.
через Аргентинский перевал начались Работы по строительству платной дороги в 1869 году; плата за проезд обычно составляла один доллар за команду и повозку. В 1883 году дорога была куплена округами Клир-Крик и Саммит в качестве общественной автомагистрали; в том же году Денверская, Саут-Парк и Тихоокеанская железная дорога достигла Диллона , отвлекая большую часть грузовых перевозок от платной дороги. В 1885 году стоимость проезда на дилижансе из Джорджтауна в Чиуауа , расположенную в 15 милях (24 км) по дороге через перевал, составляла 2,50 доллара. [ 8 ] Под управлением округа дорога никогда не содержалась в хорошем состоянии и постепенно стала непроходимой для бригад и повозок. [ 9 ] Город Вальдорф был основан как остановка для отдыха на восточной стороне перевала.
В 1875 году исследование Хайдена сообщило, что дорога для повозок Аргентинский перевал является самой высокой дорогой для повозок в Колорадо; в то время это был основной маршрут из Джорджтауна в шахтерские лагеря в долине Голубой реки ( Брекенридж и Монтесума ). [ 10 ]
Colorado Telephone проложила первую телефонную линию через Аргентинский перевал в 1899 году; это была витая пара, опирающаяся прямо на землю, но через год ее заменили подводным кабелем [ нужны разъяснения ] . Кабель, по которому проходило шесть платных линий , требовал интенсивного обслуживания и трижды был полностью заменен, прежде чем от его использования отказались в 1909 году. Кони ( пики ), грызущие линию, нанесли серьезный ущерб, как и оползни . С 1909 по 1916 год вновь использовались витые пары с ежегодной заменой. Наконец, летом 1916 года Телефонная и телеграфная компания Маунтин-Стейтс установила тщательно спроектированную воздушную линию, по которой грузы доставлялись по железной дороге в Вальдорф, а затем дальше вьючным поездом . Эта линия длиной всего 1,3 мили (2,1 км) стоит более 7 миль (11 км) аналогичной линии на более щадящей территории; стоимость была оправдана, поскольку это была единственная телефонная связь из Денвера в Ледвилл и западную половину штата. [ 11 ]
В середине 1909 года компания Central Colorado Power Co. начала поставлять электроэнергию по шошонской линии электропередачи от Гленвуд-Спрингс до Денвера . [ 12 ] Эта трехфазная линия напряжением 90 кВ была разделена на две параллельные линии на расстоянии одной мили (1,6 км) друг от друга на участке длиной 3 мили (4,8 км), который пересекал Аргентинский перевал от под Вальдорфом на востоке до Аргентины на западе (обе сегодня являются городами-призраками). [ 13 ] [ 14 ] В нынешнем виде эта линия пересекает континентальный водораздел в 1,25 мили (2,01 км) к югу от Аргентинского перевала, к югу от Аргентинского пика .
Туннель Видлер под Аргентинским перевалом начинался с туннеля «Подкова», серебряного рудника. Риз Видлер приобрела шахту в 1902 году с планом расширить ее под континентальным водоразделом и превратить в железнодорожный туннель. Прокладка туннеля продолжалась примерно на 700 футов (210 м) от западного портала и на 5110 футов (1560 м) от восточного портала, прежде чем работы были остановлены в 1911 году (после нескольких смен владельцев). В 1952 году Герберт Т. Янг приобрел недостроенный туннель вместе с правами на воду на западной стороне водораздела, намереваясь закончить туннель как водный туннель . [ 15 ] Туннель длиной 1,4 мили (2,3 км) был завершен в конце 1968 года и в настоящее время принадлежит городу Голден . В 2007 году был завершен капитальный ремонт восточного портала и заминированного участка жилы Флосси. Этот проект водозабора имеет производительность 31,5 кубических футов в секунду (0,89 м3). 3 / с) со среднегодовым отклонением около 650 акров-футов (802 000 м 3 ). [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ]
Климат
[ редактировать ]Пиковая скорость ветра, зарегистрированная на перевале по состоянию на 1912 год, составляла 165 миль в час (266 км/ч), после чего измерительное оборудование было унесено ветром. Были зафиксированы низкие температуры до -59 ° F (-51 ° C), а также снежные заносы глубиной до 30 футов (9 м), которые сохранялись до августа. Эти климатические данные, судя по всему, были получены строителями Шошонской линии электропередачи . [ 18 ]
Дорога сегодня
[ редактировать ]Передвижение на автомобиле по Джорджтаунской стороне перевала в летние месяцы возможно только на полноприводном автомобиле с высоким клиренсом. Тропа со стороны Подковы доступна только пешком или на горном велосипеде . Перевал является самой высокой точкой Американской тропы открытий .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аргентинский перевал» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Через равнины в Колорадо, Новый ежемесячный журнал Harpers , Том XXXV, № CCV (июнь 1867 г.); на страницах 1–21, страницах 13–15 обсуждается поездка через перевал Сандерсон, который, должно быть, сейчас известен как Аргентинский перевал.
- ^ Альфред э. Мэтьюз, Пик Грейс, Жемчужины пейзажей Скалистых гор , самостоятельная публикация, Нью-Йорк, 1869 г.; страницы не нумеруются.
- ^ Аарон Фрост, округ Клир-Крик, История Клир-Крик и долины Боулдер, Колорадо , OL Baskin & Co., 1880; стр. 278.
- ^ Джозайя Сперр и Джордж Гарри, Глава II - История и добыча полезных ископаемых, Экономическая геология Джорджтаунского четырехугольника, Колорадо , правительственная типография, 1908; на странице 104 обсуждается рудное тело, на странице 173 обсуждается история открытия руды.
- ^ Росситер В. Рэймонд, Глава VIII - Колорадо, горнодобывающая и металлургическая промышленность Соединенных Штатов , JB Ford & Co, 1876; страница 352.
- ^ Эдвард Л. Берту , О ледяных трещинах в скалах возле вершины горы Макклеллан, штат Колорадо, и о различных пределах растительности на прилегающих вершинах на территории, Американский журнал науки и искусства , Vol. XI, №, LXII (февраль 1876 г.); стр. 108.
- ^ Путеводитель Крофутта по Колорадо, том II, Overland Publishing, Омаха, 1885; страница 81.
- ^ Jump up to: а б Т. С. Ловеринг, Геология и рудные месторождения четырехугольника Монтесумы, Колорадо, Профессиональный документ 178, Геологическая служба США, 1935; на странице 66 обсуждается история платной дороги, на странице 111 обсуждается туннель Видлер.
- ^ Густав Р. Бехлер, Географический отчет о Среднем и Южном парках, Колорадо и прилегающей стране, Глава I: Гребень Главных Скалистых гор от 40 ° 30 'широты до перевала Теннесси (130 миль), Девятый годовой отчет Геолого-географическое исследование Соединенных Штатов территорий, охватывающих Колорадо и части прилегающих территорий, представляющее собой отчет о ходе исследований за 1875 год , Ф. В. Хайден , изд., Государственная типография, 1877 г.; страница 376.
- ^ Филип Х. Декстер, Платная линия Денвер-Лидвилл через Аргентинский перевал, Mountain States Monitor , ноябрь 1917 г.; страница 2, со множеством иллюстраций.
- ^ Чарльз В. Хендерсон, Глава 7 - Производство, история и разработка месторождений, Геология и рудные месторождения горного района Ледвилля, Колорадо, профессиональная газета 148, государственная типография, 1927; стр. 134.
- ^ Опыт передачи высокого напряжения в Центральном Колорадо, Electrical World , Vol. 58, № 15 (7 октября 1911 г.); страница 871.
- ^ Re: Colorado Power Co., Решение № 527 Отчеты о коммунальных предприятиях 1922D , Отчеты о коммунальных предприятиях Inc, 1922; страница 809.
- ^ Герберт Корт Янг, Об авторе, Понимание прав на воду и конфликтов, 2-е изд. , Издательство Burg Young, Денвер, 2006 г.; страница 5.
- ^ Джон Н. Винчестер, Исторический взгляд: Развитие горных районов в Колорадо. Архивировано 7 августа 2015 г. в Wayback Machine , 2000; получено в июле 2015 г.
- ^ Ремонт туннеля Видлера, 2007 г.: зона обрушения жилы Флосси и восстановление восточного портала ; получено в июле 2015 г.
- ^ Передача на 100 000 Вольт на крыше континента, Electrical World , Vol. 59, № 22 (1 июня 1912 г.); страница 1205.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Топографическая карта части Колорадо Клир-Крик и Саммит Ко , анонимная недатированная карта аргентинской дороги Пасс-Вагон-роуд от Джорджтауна до Монтесумы ; на нем показан туннель Видлера, значит, это должно быть время после 1902 года, и не показана Центральная железная дорога Аргентины , открывшаяся в 1906 году.