Эрик Норстад
Эрик Норстад | |
---|---|
Рожденный | Валгалла, Нью-Йорк | 21 марта 1924 г.
Умер | 14 января 2013 г. | (88 лет)
Занятие | Поттер и архитектор |
Литературное движение | Движение искусств и ремесел |
Эрик Норстад (1924–2013) был американским гончаром и архитектором, работавшим в основном на западном побережье США.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Норстад родился в Валгалле, штат Нью-Йорк , и был младшим из четырех детей Магнуса Норстада, норвежско-американского коммерческого художника, рисовавшего обложки журналов и маслом западных сцен, и Лилиан Росланд, шведско-американской художницы по миниатюрам сухоцветов. [ 1 ] Магнус и Лилиан встретились в Портленде, штат Орегон , где они оба работали в рекламном агентстве.
Во время Второй мировой войны Норстад был призван в ВВС и служил в Египте . После войны он переехал со своими родителями в округ Сан-Бернардино в Южной Калифорнии. В 1951 году Норстад поступил в Орегонский университет по Закону о военнослужащих , где познакомился с Рут Любке, специализацией в области творческого письма . В 1953 году Норстад и Любке поженились. Норстад получил степень по архитектуре со специализацией по керамике . В 1955 году у них родился первый из четырех детей.
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Норстаду предложили работу чертежником в архитектурной фирме Harmon, Prey и Detrich в Сиэтле, штат Вашингтон . Чтобы финансировать свою карьеру начинающего архитектора, Норстад начал заниматься производством керамической посуды. В 1957 году Норстад получил грант Фонда Луи Комфорта Тиффани , который позволил ему построить небольшую печь и организовать гончарное производство прямо у себя дома. Многие из первых покровителей Норстада были коллегами-архитекторами, художниками и одноклассниками. Норстад начинал как кухонный гончар, изготавливавший кружки, кувшины, миски и тарелки. В конце 1950-х годов Норстад начал судить государственные ярмарки и выставки керамики, а также проводить семинары через Ассоциацию художников по глине и стеклу Калифорнии. [ 2 ]
В 1959 году Норстад перевез свою растущую семью в округ Марин, штат Калифорния . Он построил печь в подвале их нового дома и начал продавать горшки на уличных ярмарках и на домашних распродажах керамики.
В 1960 году Норстаду предложили присоединиться к архитекторам Уоррену Каллистеру и Джеку Пейну в качестве архитектора в их фирме Callister and Payne в Тибуроне, Калифорния . Норстад работал над несколькими жилыми проектами в Северной Калифорнии, продолжая параллельно заниматься керамикой. Вскоре Каллистер и другие архитекторы начали заказывать у Норстада уникальные керамические изделия, такие как фасады каминов, дымоходы, большие горшки для цветов и декоративные рельефные фрески.
В 1962 году Норстад покинул Каллистера и Пейна и открыл Norstad Pottery, построив на своей территории большую печь. Норстад приписывает большую часть своего успеха удачному времени и месту. В 1960-х годах американское ремесленное движение набирало обороты, и отдельные художники смогли зарабатывать на жизнь. [ 3 ] В условиях процветания бизнеса Норстад нанял других гончаров для помощи в производстве, в том числе Тору Хасэгаву, Джека Сирса и Майкла Кэмпбелла, чтобы они помогали в производстве. В 1970-х годах Кристофер Вестфал, Винн Хаякава, Конрад Калимпонг, Дэнни Гудман и Гэри Бивер несколько лет работали в студии в подвале.

В 1975 году Norstad Pottery переехала в студию площадью 3000 квадратных футов в Саусалито, Калифорния . Кристофер Вестфал, Конрад Калимпонг, Дэнни Гудман, Тейлор Мейз и Гэри Бивер работали в гончарном деле во время перехода к зданию Скунмейкера в Саусалито. В 1976 году Рут Норстад открыла розничный магазин на Бриджуэй-авеню, уделив особое внимание раковинам. Линейка керамических изделий продолжала расширяться: керамические раковины для кухни и ванной стали очень популярными. Позже они открыли магазин в Кармеле, Калифорния .
В 1982 году Норстад спроектировал гончарную мастерскую площадью 8000 квадратных футов, которая была построена в Ричмонде, Калифорния, с помощью трех своих сыновей, зятя и их друзей. Norstad Pottery работала в Ричмонде до тех пор, пока Эрик Норстад не вышел на пенсию в 1998 году.

Влияния и методы
[ редактировать ]Норстад считает, что на него оказали влияние художники Питер Вулкос , Бернард Лич , Сёдзи Хамада и его родители, а также чистый, функциональный скандинавский дизайн 1930-х, 1940-х и 1950-х годов.
Керамическая глина , которую смешивала компания Norstad Pottery, представляла собой комбинацию шариковой глины из Кентукки, огнеупорной глины из Калифорнии и грога — материала, похожего на песок. При обжиге куски превращались в чрезвычайно твердый, плотный и непористый материал. Смесь бросали в старый коммерческий тестомес с водой, а готовую партию разливали по гипсовым противням, чтобы она состарилась и потеряла влагу. Затем глину пропускали через мельницу, которая сжимала ее и выдавливала длинные комки готовой глины, которые бросали в горшки на колесе. Часть глины раскатывают в плиты и накрывают гипсовыми формами. Эта обработка, называемая «джиггеринг», представляет собой проверенный временем метод изготовления множества одинаковых горшков.
Горшки Норстад больше всего отличались своей характерной глазурью, часто с маркировкой в стиле японской Суми-э кисти . В более ранних изделиях к горшкам добавлялись рельефные элементы или украшенная резьба.
Обжиг при температуре 2500 °F в течение 24 часов с применением огнеупорной глазури позволил получить гладкую, непроницаемую и очень прочную поверхность, устойчивую к царапинам, сколам и трещинам. Керамику Норстада можно узнать по нескольким элементам дизайна: сильному выступу или ободу; изящные, симметричные формы и глазури, в основном землистых тонов, подчеркнутые мазками стилизованных рыб или других животных, лиственными трафаретами и абстрактными глазурованными узорами. Хотя некоторые из его работ, например фарфор, чрезвычайно легки и изящны, большинство из них прочны и практичны: столовая посуда, вазы, основания для ламп и раковины.
Керамические мойки Norstad были протестированы и одобрены в соответствии с Единым сантехническим кодексом Международной ассоциацией сантехников . Раковины были вручную отлиты во вращающиеся гипсовые формы, что обеспечивало хорошую степень однородности. Форма сформировала внешнюю часть раковины, а внутренняя часть изготовлена вручную. [ 4 ]
Посетители и экспонаты
[ редактировать ]
Город Саусалито поручил Норстаду построить большой питьевой фонтан в честь бывшей госпожи Сан-Франциско и мэра Саусалито Салли Стэнфорд . Необычная историческая достопримечательность находится на набережной между отелем Саусалито и яхт-клубом Саусалито. На нем написано «Выпей Салли» и есть сток для воды, ведущий к длинному бассейну на уровне колен, на котором написано «Выпей Леланда» в честь любимой собаки Стэнфорда. [ 5 ]
Отель Harrah's Lake Tahoe заказал огромную рельефную фреску с изображением пейзажей Сьерра-Невады . В отеле Нью-Мексико было заказано 695 светильников. Город Сан-Франциско заказал керамическую мемориальную доску в честь Мэри Эллен Плезант , которая управляла конечной станцией подземной железной дороги Сан-Франциско , а также была мадам. Гостиница Lark Creek Inn в Ларкспуре, штат Калифорния, заказала сотни сервировочных тарелок и тарелок.
Горшки Norstad находятся в постоянной коллекции Портлендского художественного музея . Первая персональная выставка Норстада состоялась в 1954 году в Галерее современных ремесел в Портленде, штат Орегон . В коллекции Оклендского музея Калифорнии есть декоративная тарелка Эрика Норстада. [ 6 ] Норстад был представлен в галерее Хелен Рихтер Уотсон Техасского международного университета A&M. [ 7 ]
Награды и постоянные коллекции
[ редактировать ]1954, 1962, 1964, 1966 - Сиракьюс Нэшнлс [ 8 ]
1957 - получатель Фонда Луи Комфорта Тиффани гранта .
1990 - лауреат премии «Живое сокровище».
Оклендский музей Калифорнии
Художественный музей Джордана Шнитцера
Паромное здание Саусалито
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Магнус Норстад - художник, изобразительное искусство, аукционные рекорды, цены, биография Магнуса Норстада» . Аскарт.com. 04.11.1917 . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «История АКГА» . Acga.net. Архивировано из оригинала 22 марта 2010 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Американский журнал о ремеслах | Состояние ремесла: изучение студийного движения в Вермонте 1960–2010» . Americancraftmag.org. 31 октября 2010 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Брошюра с техническими характеристиками, 1998 г. (McIntyre Tile Co., Inc.)» . Aecinfo.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Обзор питьевого фонтанчика | Район залива | Путеводители Фодора» . Fodors.com . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ керамические изделия и декоративная художественная тарелка. «29.39.2007 | КОЛЛЕКЦИИ OMCA» . Collections.museumca.org . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Техасский международный университет A&M — Ларедо, Техас» . Тамиу.edu . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Убийца гигантов, музей Эрика Норстада, форма № зарядного устройства Мингея» . Worthpoint.com . Проверено 10 февраля 2012 г.