Jump to content

Эрик Норстад

Эрик Норстад
Рожденный ( 1924-03-21 ) 21 марта 1924 г.
Валгалла, Нью-Йорк
Умер 14 января 2013 г. (14 января 2013 г.) (88 лет)
Занятие Поттер и архитектор
Литературное движение Движение искусств и ремесел

Эрик Норстад (1924–2013) был американским гончаром и архитектором, работавшим в основном на западном побережье США.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Норстад родился в Валгалле, штат Нью-Йорк , и был младшим из четырех детей Магнуса Норстада, норвежско-американского коммерческого художника, рисовавшего обложки журналов и маслом западных сцен, и Лилиан Росланд, шведско-американской художницы по миниатюрам сухоцветов. [ 1 ] Магнус и Лилиан встретились в Портленде, штат Орегон , где они оба работали в рекламном агентстве.

Во время Второй мировой войны Норстад был призван в ВВС и служил в Египте . После войны он переехал со своими родителями в округ Сан-Бернардино в Южной Калифорнии. В 1951 году Норстад поступил в Орегонский университет по Закону о военнослужащих , где познакомился с Рут Любке, специализацией в области творческого письма . В 1953 году Норстад и Любке поженились. Норстад получил степень по архитектуре со специализацией по керамике . В 1955 году у них родился первый из четырех детей.

После окончания учебы Норстаду предложили работу чертежником в архитектурной фирме Harmon, Prey и Detrich в Сиэтле, штат Вашингтон . Чтобы финансировать свою карьеру начинающего архитектора, Норстад начал заниматься производством керамической посуды. В 1957 году Норстад получил грант Фонда Луи Комфорта Тиффани , который позволил ему построить небольшую печь и организовать гончарное производство прямо у себя дома. Многие из первых покровителей Норстада были коллегами-архитекторами, художниками и одноклассниками. Норстад начинал как кухонный гончар, изготавливавший кружки, кувшины, миски и тарелки. В конце 1950-х годов Норстад начал судить государственные ярмарки и выставки керамики, а также проводить семинары через Ассоциацию художников по глине и стеклу Калифорнии. [ 2 ]

В 1959 году Норстад перевез свою растущую семью в округ Марин, штат Калифорния . Он построил печь в подвале их нового дома и начал продавать горшки на уличных ярмарках и на домашних распродажах керамики.

В 1960 году Норстаду предложили присоединиться к архитекторам Уоррену Каллистеру и Джеку Пейну в качестве архитектора в их фирме Callister and Payne в Тибуроне, Калифорния . Норстад работал над несколькими жилыми проектами в Северной Калифорнии, продолжая параллельно заниматься керамикой. Вскоре Каллистер и другие архитекторы начали заказывать у Норстада уникальные керамические изделия, такие как фасады каминов, дымоходы, большие горшки для цветов и декоративные рельефные фрески.

В 1962 году Норстад покинул Каллистера и Пейна и открыл Norstad Pottery, построив на своей территории большую печь. Норстад приписывает большую часть своего успеха удачному времени и месту. В 1960-х годах американское ремесленное движение набирало обороты, и отдельные художники смогли зарабатывать на жизнь. [ 3 ] В условиях процветания бизнеса Норстад нанял других гончаров для помощи в производстве, в том числе Тору Хасэгаву, Джека Сирса и Майкла Кэмпбелла, чтобы они помогали в производстве. В 1970-х годах Кристофер Вестфал, Винн Хаякава, Конрад Калимпонг, Дэнни Гудман и Гэри Бивер несколько лет работали в студии в подвале.

Жюри ярмарки штата Калифорния.
Жюри ярмарки штата Калифорния.

В 1975 году Norstad Pottery переехала в студию площадью 3000 квадратных футов в Саусалито, Калифорния . Кристофер Вестфал, Конрад Калимпонг, Дэнни Гудман, Тейлор Мейз и Гэри Бивер работали в гончарном деле во время перехода к зданию Скунмейкера в Саусалито. В 1976 году Рут Норстад открыла розничный магазин на Бриджуэй-авеню, уделив особое внимание раковинам. Линейка керамических изделий продолжала расширяться: керамические раковины для кухни и ванной стали очень популярными. Позже они открыли магазин в Кармеле, Калифорния .

В 1982 году Норстад спроектировал гончарную мастерскую площадью 8000 квадратных футов, которая была построена в Ричмонде, Калифорния, с помощью трех своих сыновей, зятя и их друзей. Norstad Pottery работала в Ричмонде до тех пор, пока Эрик Норстад не вышел на пенсию в 1998 году.

Ранний керамический контейнер Эрика Норстада, около 1963 года.
Ранний керамический контейнер Эрика Норстада, около 1963 года.

Влияния и методы

[ редактировать ]

Норстад считает, что на него оказали влияние художники Питер Вулкос , Бернард Лич , Сёдзи Хамада и его родители, а также чистый, функциональный скандинавский дизайн 1930-х, 1940-х и 1950-х годов.

Керамическая глина , которую смешивала компания Norstad Pottery, представляла собой комбинацию шариковой глины из Кентукки, огнеупорной глины из Калифорнии и грога — материала, похожего на песок. При обжиге куски превращались в чрезвычайно твердый, плотный и непористый материал. Смесь бросали в старый коммерческий тестомес с водой, а готовую партию разливали по гипсовым противням, чтобы она состарилась и потеряла влагу. Затем глину пропускали через мельницу, которая сжимала ее и выдавливала длинные комки готовой глины, которые бросали в горшки на колесе. Часть глины раскатывают в плиты и накрывают гипсовыми формами. Эта обработка, называемая «джиггеринг», представляет собой проверенный временем метод изготовления множества одинаковых горшков.

Горшки Норстад больше всего отличались своей характерной глазурью, часто с маркировкой в ​​стиле японской Суми-э кисти . В более ранних изделиях к горшкам добавлялись рельефные элементы или украшенная резьба.

Обжиг при температуре 2500 °F в течение 24 часов с применением огнеупорной глазури позволил получить гладкую, непроницаемую и очень прочную поверхность, устойчивую к царапинам, сколам и трещинам. Керамику Норстада можно узнать по нескольким элементам дизайна: сильному выступу или ободу; изящные, симметричные формы и глазури, в основном землистых тонов, подчеркнутые мазками стилизованных рыб или других животных, лиственными трафаретами и абстрактными глазурованными узорами. Хотя некоторые из его работ, например фарфор, чрезвычайно легки и изящны, большинство из них прочны и практичны: столовая посуда, вазы, основания для ламп и раковины.

Керамические мойки Norstad были протестированы и одобрены в соответствии с Единым сантехническим кодексом Международной ассоциацией сантехников . Раковины были вручную отлиты во вращающиеся гипсовые формы, что обеспечивало хорошую степень однородности. Форма сформировала внешнюю часть раковины, а внутренняя часть изготовлена ​​вручную. [ 4 ]

Посетители и экспонаты

[ редактировать ]
Эрик Норстад построил питьевой фонтанчик в Саусалито, Калифорния, в память о Салли Стэнфорд.
Эрик Норстад построил питьевой фонтанчик в Саусалито, Калифорния, в память о Салли Стэнфорд .

Город Саусалито поручил Норстаду построить большой питьевой фонтан в честь бывшей госпожи Сан-Франциско и мэра Саусалито Салли Стэнфорд . Необычная историческая достопримечательность находится на набережной между отелем Саусалито и яхт-клубом Саусалито. На нем написано «Выпей Салли» и есть сток для воды, ведущий к длинному бассейну на уровне колен, на котором написано «Выпей Леланда» в честь любимой собаки Стэнфорда. [ 5 ]

Отель Harrah's Lake Tahoe заказал огромную рельефную фреску с изображением пейзажей Сьерра-Невады . В отеле Нью-Мексико было заказано 695 светильников. Город Сан-Франциско заказал керамическую мемориальную доску в честь Мэри Эллен Плезант , которая управляла конечной станцией подземной железной дороги Сан-Франциско , а также была мадам. Гостиница Lark Creek Inn в Ларкспуре, штат Калифорния, заказала сотни сервировочных тарелок и тарелок.

Горшки Norstad находятся в постоянной коллекции Портлендского художественного музея . Первая персональная выставка Норстада состоялась в 1954 году в Галерее современных ремесел в Портленде, штат Орегон . В коллекции Оклендского музея Калифорнии есть декоративная тарелка Эрика Норстада. [ 6 ] Норстад был представлен в галерее Хелен Рихтер Уотсон Техасского международного университета A&M. [ 7 ]

Награды и постоянные коллекции

[ редактировать ]

1954, 1962, 1964, 1966 - Сиракьюс Нэшнлс [ 8 ]
1957 - получатель Фонда Луи Комфорта Тиффани гранта .
1990 - лауреат премии «Живое сокровище».

Оклендский музей Калифорнии
Художественный музей Джордана Шнитцера
Паромное здание Саусалито

  1. ^ «Магнус Норстад - художник, изобразительное искусство, аукционные рекорды, цены, биография Магнуса Норстада» . Аскарт.com. 04.11.1917 . Проверено 10 февраля 2012 г.
  2. ^ «История АКГА» . Acga.net. Архивировано из оригинала 22 марта 2010 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
  3. ^ «Американский журнал о ремеслах | Состояние ремесла: изучение студийного движения в Вермонте 1960–2010» . Americancraftmag.org. 31 октября 2010 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
  4. ^ «Брошюра с техническими характеристиками, 1998 г. (McIntyre Tile Co., Inc.)» . Aecinfo.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
  5. ^ «Обзор питьевого фонтанчика | Район залива | Путеводители Фодора» . Fodors.com . Проверено 10 февраля 2012 г.
  6. ^ керамические изделия и декоративная художественная тарелка. «29.39.2007 | КОЛЛЕКЦИИ OMCA» . Collections.museumca.org . Проверено 10 февраля 2012 г.
  7. ^ «Убийца гигантов, музей Эрика Норстада, форма № зарядного устройства Мингея» . Worthpoint.com . Проверено 10 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a804bc61fc9a5a657c2c3b48d86d6433__1717423500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/33/a804bc61fc9a5a657c2c3b48d86d6433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Norstad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)