Станция Бланкенфельде
Через станцию/конечную станцию (S-Bahn) | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Региональная платформа в Бланкенфельде, на заднем плане конечная станция городской железной дороги. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Махлов, Бланкенфельде-Махлов , Бранденбург Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 20'15 "N 13 ° 24'57" E / 52,3376 ° N 13,4158 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | |||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Берлин-Дрезден (19,4 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | БД Регио Нордост S-Bahn Берлин | ||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 688 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | BBF (междугородняя связь)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8010053 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 8 октября 1950 г | ||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | ![]() основная линия: 23 мая 1982 г , система переменного тока 15 кВ ( воздушная энергия ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | 1950-1953 Бланкенфельде (Тельтовский район) 1953-1996 Бланкенфельде (район Цожсен) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||||||||||||||||||||||
1961 сентябрь - 1992 30 августа | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Бланкенфельде находится на железной дороге Берлин-Дрезден в местности Бланкенфельде в коммуне Бланкенфельде-Махлов в округе Тельтов-Флеминг в немецкой земле Бранденбург . Станция состоит из двух секций, конструктивно отделенных друг от друга. Один участок расположен к югу от железнодорожного переезда Карл-Маркс-штрассе и представляет собой островную платформу для региональных и междугородних перевозок. Другой участок находится к северу от Карл-Маркс-штрассе и является южной конечной станцией берлинской городской железной дороги S2 . На официальных картах скоростной железной дороги ее название носит название Бланкенфельде (Кр. Тельтов-Флеминг), чтобы избежать возможной путаницы с населенным пунктом Бланкенфельде в районе Панков на севере Берлина.
Расположение и инфраструктура
[ редактировать ]Станция расположена в местности Бланкенфельде на 19,4 километре железной дороги Берлин-Дрезден. Кривые соединяют пути дальнего следования с северной ветвью развязки Glasower Damm Süd на внешнем кольце Берлина ( Berliner Außenring , BAR). Междугородний путь и однопутный транспорт городской железной дороги пересекают Внешнее кольцо в направлении Берлина; оба пути сливаются перед станцией Махлоу .
Платформа дальнего следования имеет длину 229 метров, высоту 76 сантиметров и крытую длину около 30 метров. Платформа городской железной дороги имеет длину 180 метров, высоту 96 сантиметров и имеет один край. Пути скоростной железной дороги находятся на три метра выше уровня путей дальнего следования. Платформа дальнего следования имеет пешеходный туннель с выходами по обе стороны путей, а также доступ с уровня земли к железнодорожному переезду Карл-Маркс-Штрассе. На платформу скоростной железной дороги можно попасть по лестнице и пандусу.
История
[ редактировать ]
Станция была построена как часть субботника жителями Бланкенфельде и открыта 8 октября 1950 года под названием Бланкенфельде (Кр Тельтов) — Кр означает Крайс (район). Это произошло в ответ на неизбежное закрытие Анхальтерского вокзала в Берлине и связанное с этим перенаправление поездов дальнего следования через внешнее кольцо Берлина в Восточный Берлин . Станция Бланкенфельде была создана как перевалочный пункт для обеспечения связи между Западным Берлином и междугородними железнодорожными перевозками в Дрезден. Хотя второй путь Дрезденской железной дороги был демонтирован в счет репараций Советскому Союзу , в рамках подготовки к восстановлению второго пути была построена островная платформа. [ 3 ]
Городская железная дорога продолжала движение по линии до Рангсдорфа , которая также использовалась совместно с основной линией, в результате чего на расписание часто влияли эксплуатационные сбои на однопутной линии. Поэтому в 1952 году второй путь был восстановлен. Вместо смешанной двухпутной линии междугородние и городские перевозки были разделены в оперативном отношении, то есть работали как две параллельные однопутные линии. В следующем году станция была переименована в Бланкенфельде (Кр Цоссен) из-за изменения границ района.
Строительство Берлинской стены в августе 1961 года перерезало линию скоростной железной дороги к северу от Махлова . Шаттл курсировал на юг до Рангсдорфа, но был закрыт в сентябре 1961 года. Вместо этого существующее сообщение между Рангсдорфом и Вюнсдорфом было продлено до Махлова, [ 4 ] его направили на пересечение Внешнего кольца в Шенефельд . но в мае 1963 года [ 4 ] Чтобы поддерживать сообщение с Махлоу, в Бланкенфельде была построена отдельная платформа, а короткий участок обслуживался шаттлом. В первые годы по нему эксплуатировался поезд, в состав которого входили тепловоз класса В-15 и вагон управления . Поезд получил прозвище Blauer Bock (синий козел) из-за синей краски, нанесенной на локомотив, и названия современной радиоразвлекательной программы. [ 3 ] [ 4 ] Поскольку к западу от существующей платформы не было свободного места, а изгибы, соединяющие внешнее кольцо, были разделены по уровням, платформу для «Блауэр Бок» пришлось построить как продолжение платформы дальнего следования.
После воссоединения Германии было решено повторно соединить сеть городской железной дороги Западного Берлина с прилегающей территорией. Поскольку в 1985 году Дрезденская железная дорога была электрифицирована воздушной системой , восстановление скоростной железной дороги до Рангсдорфа потребовало бы строительства совершенно нового участка пути. Таким образом, первоначальное восстановление скоростной железной дороги было ограничено маршрутом до Бланкенфельде, где теперь необходимо перейти на региональные перевозки. Blauer Bock был заброшен 16 сентября 1991 года, и на восстановленном участке было восстановлено электроснабжение. Боковая платформа была разобрана и перестроена на нынешнем месте станции городской железной дороги. Вариант строительства новой платформы рядом с платформой дальнего следования – на одном уровне или на насыпи – не был выбран, поскольку, с одной стороны, это потребовало бы крутого уклона к северу от платформы, а с с другой стороны, было бы трудно уложиться в плотный график открытия. [ 3 ] Движение городской железной дороги от Бланкенфельде до Махлова через Лихтенраде и далее до Бернау возобновилось 31 августа 1992 года. Свое нынешнее название станция получила 2 июня 1996 года.
Услуги поездов
[ редактировать ]До конца 1950-х годов единственными пассажирскими перевозками в Бланкенфельде была берлинская городская железная дорога. [ 5 ] Также было организовано несколько пригородных рейсов на междугородних путях в обход Западного Берлина . В 1960 году три поезда, идущие в сторону Берлина, и четыре поезда, идущие из Берлина, остановились в Бланкенфельде; Билет городской железной дороги можно было использовать в поездах дальнего следования. [ 6 ] После строительства стены единственное оставшееся сообщение шло в сторону Берлина через станцию Berlin Schönefeld Flughafen . Двухэтажные поезда между Берлином-Шёнефельдом останавливаются в Бланкенфельде примерно каждый час, некоторые курсируют между Берлином-Шёневайде и Вюнсдорфом ; соединительный поезд курсировал между Бланкенфельде и Махлоу.
После падения Стены и повторного ввода в эксплуатацию городской железной дороги до Бланкенфельде региональный транспорт продолжал использовать маршрут через Шенефельд, и поезда ходили до Берлина примерно два раза в час. Поезда, следовавшие из Потсдама в Вюнсдорф, также останавливались в Бланкенфельде в 1990-х годах, но через несколько лет это сообщение было прекращено. Были призывы сделать Бланкенфельде остановкой для поездов InterRegio , которыми тогда управляла Deutsche Bahn , но они не увенчались успехом. [ 7 ] С момента открытия магистрали Север-Юг в Берлине в 2006 году поезда в Берлин ходят попеременно по новому маршруту или через Шенефельд до Берлинской городской железной дороги .
Станция обслуживается линией S2 городской железной дороги, RE8S и RB24 работающей с 20-минутными интервалами, а также услугами регионального экспресса , которые ходят каждый час:
Станцию обслуживают следующие службы: [ 8 ]
- Региональные службы RE 8 Берлин –
Аэропорт BER – Бланкенфельде – Вюнсдорф-Вальдштадт – Луккау-Укро – Доберлуг-Кирххайн – Эльстерверда
- Региональные перевозки RB 24 BER Аэропорт – Бланкенфельде – Вюнсдорф-Вальдштадт
Есть пересадки с автобусами Verkehrsgesellschaft Teltow-Fläming (муниципальной автобусной компании Тельтов-Флеминга).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Станция Бланкенфельде» (на немецком языке). stadtschnellbahn-berlin.de . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Стровицкий (2004). S-Bahn Берлин. Истории для путешествий (на немецком языке). п. 203.
- ^ Deutsche Reichsbahn, расписание лета 1957 года.
- ^ Deutsche Reichsbahn, расписание лета 1960 г.
- ^ «В Бланкенфельде нет остановки IR». «Сигнал», журнал о транспортной политике (на немецком языке) (3). Издательство ГВЭ. 1998.
- ^ Расписания Бланкенфельде (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Юрген Мейер-Кронталер, Вольфганг Крамер (1998). Станции городской железной дороги Берлина. Три четверти века (на немецком языке). Берлин: Бе.бра. ISBN 3-930863-25-1 .
- Бернхард Стровицкий (2004). S-Bahn Берлин. Рассказы в дороге (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: ГВЕ. ISBN 3-89218-073-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Станция Бланкенфельде» (на немецком языке). stadtschnellbahn-berlin.de . Проверено 24 мая 2015 г.