Инцидент с массовыми жертвами
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( январь 2020 г. ) |
Инцидент с массовыми жертвами (часто сокращается до MCI ) описывает инцидент, при котором ресурсы службы неотложной медицинской помощи , такие как персонал и оборудование, перегружены количеством и тяжестью ранений . [1] Например, происшествие, в котором экипаж из двух человек реагирует на столкновение автомобиля с тремя тяжелоранеными людьми, может рассматриваться как инцидент с массовыми жертвами. Широкая общественность чаще воспринимает такие события, как обрушения зданий, поездов и автобусов столкновения , авиакатастрофы , землетрясения и другие крупномасштабные чрезвычайные ситуации, как инциденты с массовыми жертвами. Такие события, как взрыв в Оклахома-Сити в 1995 году, теракты 11 сентября 2001 года и взрыв на Бостонском марафоне в 2013 году, являются широко освещаемыми примерами инцидентов с массовыми жертвами. Наиболее распространенные типы МРП обычно вызваны терроризмом, авариями на общественном транспорте, пожарами или стихийными бедствиями. Инцидент с множественными жертвами – это инцидент с множественными жертвами. Ключевое отличие от инцидента с массовыми жертвами заключается в том, что при инциденте с многочисленными жертвами имеющихся ресурсов достаточно для удовлетворения потребностей пострадавших. Поэтому вопрос доступности ресурсов имеет решающее значение для понимания этих концепций. Переход от инцидента с множественными жертвами к инциденту с массовыми жертвами происходит, когда ресурсы исчерпаны, а системы перегружены.
Декларация
[ редактировать ]О происшествии с массовыми жертвами обычно объявляет подразделение, прибывшее первым на место происшествия, и реже - диспетчер экстренного вызова, в зависимости от информации, предоставляемой подразделениями экстренной помощи. Официальное заявление о MCI обычно делается должностным лицом или руководителем ответственного агентства. старший фельдшер Первоначально за инцидент будет отвечать на месте происшествия, но по мере поступления дополнительных ресурсов командование возьмет на себя старший офицер или начальник, обычно используя структуру системы управления инцидентами для формирования единого командования для управления всеми аспектами инцидента. . [1] В Соединенных Штатах система управления инцидентами известна как Национальная система управления инцидентами (NIMS). По данным Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям , «NIMS предоставляет шаблон для управления инцидентами». [2]
Оценка сцены
[ редактировать ]После приезда соответствующих органов будет проведена более детальная оценка места происшествия с использованием метода МЕТАН , который суммирует информацию, необходимую для реагирования:
- M Объявлено о массовом происшествии
- E Точное местоположение
- Т Тип инцидента
- H Присутствуют опасности
- Доступ и выход
- N Число жертв и степень тяжести
- E Требуются экстренные службы [3]
Агентства и ответчики
[ редактировать ]В большинстве инцидентов с массовыми жертвами участвуют несколько агентств, а это означает, что есть много людей, которым требуется подготовка для работы в этих конкретных ситуациях. Ниже перечислены наиболее распространенные типы агентств и респондентов.
Скорая медицинская помощь
[ редактировать ]- Сертифицированные специалисты по оказанию первой помощи или специалисты по неотложной медицинской помощи могут прибыть в составе местных служб неотложной медицинской помощи или могут прибыть самостоятельно. Они окажут помощь во всех аспектах ухода за пациентами, включая сортировку и лечение на месте происшествия, а также транспортировку с места происшествия в больницу .
- Фельдшеры и техники скорой медицинской помощи (ЕМТ) могут прибыть на машинах скорой помощи , на своем личном транспорте или из другого агентства. Они будут контролировать все аспекты ухода за пациентами по поручению врача или руководителя инцидента .
- Наземные машины скорой помощи будут закреплены за транспортным сектором для перевозки пациентов и персонала к месту происшествия и обратно, в отделения неотложной помощи больниц и на выделенную вертолетную площадку . Эти машины скорой помощи могут быть муниципальными службами, волонтерскими службами или частными корпорациями.
- Воздушные машины скорой помощи будут доставлять пациентов с места происшествия или с назначенных вертолетных площадок в принимающие больницы.
Пожар и спасение
[ редактировать ]- Пожарные или парамедики-спасатели будут выполнять все первоначальные спасательные операции, а также тушение и предотвращение пожара. Они также могут оказывать медицинскую помощь, если они обучены и им поручено это делать. Они могут приехать на пожарной машине или из другого агентства. Во многих районах вблизи аэропортов будут автоматически заключены соглашения о взаимопомощи с пожарными службами аэропортов в случае авиакатастрофы за пределами аэропорта.
Общественная безопасность
[ редактировать ]- Сотрудники полиции будут охранять и контролировать доступ к месту происшествия, чтобы обеспечить безопасность и бесперебойность работы.
- Коммунальные службы обеспечат отключение коммунальных услуг в этом районе по мере необходимости, чтобы предотвратить дальнейшие травмы или ущерб на месте происшествия.
- Агентства по управлению чрезвычайными ситуациями могут помочь с приобретением дополнительного оборудования и материалов на случай инцидента. Группы поддержки при чрезвычайных ситуациях могут помочь в таких мероприятиях, как планирование, логистика, операции и восстановление.
- Общественные группы реагирования на чрезвычайные ситуации (CERT) — это гражданские лица, обученные основам реагирования на чрезвычайные ситуации и используемые для оказания помощи при стихийных бедствиях. Эти группы обычно обучаются и обслуживаются агентствами по чрезвычайным ситуациям, но также могут входить в состав пожарных служб или агентств скорой помощи. [4]
- Аварийные радиолюбительские службы (ARES) или Гражданские аварийные радиолюбительские службы (RACES) — это радиолюбители, обученные обеспечивать экстренную связь во время стихийных бедствий. Часто во время стихийных бедствий системы связи перегружаются или полностью отключаются, и радиолюбители используют специальные частоты для обеспечения связи в случае стихийных бедствий. [5]
Специализированные команды
[ редактировать ]- Специализированные спасательные отряды могут входить в состав местной пожарной части ; они могут быть связаны с правительством штата, провинции или федеральным правительством ; или это могут быть частные команды. Эти команды являются специалистами по конкретным видам спасательных операций, таким как поисково-спасательные работы в городах (USAR) или спасение в ограниченном пространстве .
- Бригады по защите от опасных веществ несут ответственность за очистку и нейтрализацию любых опасных материалов на месте происшествия. Иногда это будут специализированные группы по ХБРЯ (химическим, биологическим, радиологическим, ядерным и высокопроизводительным взрывчатым веществам).
- В подразделениях Национальной гвардии есть медицинские работники, специально обученные сортировке массовых раненых, которых можно вызвать для реагирования на инцидент, связанный со стихийным бедствием.
Государственные услуги
[ редактировать ]- Железные дороги и транспортные агентства будут уведомлены, если инцидент затронет их пути или полосу отвода или если им придется прекратить работу в пострадавших районах и через них. Транспортные агентства предоставят автобусы для перевозки легкораненых людей в больницу. При необходимости автобусы также могут обеспечить укрытие на месте происшествия (например, «автобусы для обогрева»).
- Средства массовой информации играют важную роль в информировании широкой общественности об инциденте и в удержании ее вдали от места происшествия. Рекомендуется назначить сотрудника по общественной информации в качестве единственного ответственного лица, которое будет общаться со средствами массовой информации, чтобы предотвратить распространение дезинформации.
- Неправительственные организации , такие как «Скорая помощь Св. Иоанна» , Мальтийский Орден , Красный Крест , Красный Полумесяц , Корпус медицинского резерва и Армия Спасения , могут оказать помощь по всем аспектам инцидента с большим количеством жертв, включая обученный медицинский персонал, транспортные средства, индивидуальная регистрация и сопровождение, временное пристанище, питание и многие другие важные услуги.
Больницы
[ редактировать ]- Больницы с отделениями неотложной помощи будут иметь протокол о происшествиях с массовым пострадавшим, который они инициируют, как только получат уведомление о MCI в своем сообществе. У них будет подготовка к принятию огромного количества раненых, например, вызов большего количества персонала, вывоз дополнительного и запасного оборудования со склада и выписка неострых пациентов из больницы. Некоторые больницы отправят врачей на место происшествия для оказания помощи в сортировке, лечении и транспортировке раненых в больницу.
Травматологические центры
[ редактировать ]Травматологические центры играют решающую роль в хронологии происшествий с массовыми жертвами. [6] Больница может получить статус травматологического центра, если она соответствует определенным критериям, установленным Американским колледжем хирургов (ACS), и проходит проверку сайта. Травматологические центры имеют уровни от уровня 1 до уровня 4, причем каждый уровень различается по разным обязанностям и предоставляемым ресурсам:
- Уровень 1: учреждения, которые могут предложить пациентам полный уход, от первичной помощи до наблюдения за пациентом на протяжении всего периода реабилитации.
- Уровень 2: учреждения, которые могут предоставить почти все, что предлагает учреждение уровня 1, за исключением третичной медицинской помощи, такой как сложная нейрохирургия.
- Уровень 3: учреждения, способные оперативно оценить травмы пациента и быстро отреагировать, чтобы решить, могут ли они провести операцию или необходимо доставить человека в учреждение уровня 1 или 2.
- Уровень 4: учреждения, способные оказывать расширенную поддержку жизни при травмах, а также обеспечивать диагностическую оценку травм человека и транспортировать их в учреждение более высокого уровня.
Это не исчерпывающий список агентств, и многие другие агентства и группы людей могут быть вовлечены в инцидент с массовыми жертвами. [7]
Поток
[ редактировать ]В идеале, как только будет объявлен MCI, произойдет хорошо скоординированный поток событий, состоящий из трех отдельных этапов: сортировка, лечение и транспортировка.
сортировка
[ редактировать ]Первый прибывший экипаж проведет сортировку . Догоспитальная неотложная сортировка обычно состоит из проверки на предмет непосредственных опасностей для жизни и обычно длится не более одной минуты на одного пациента. В Северной Америке система СТАРТ (простая сортировка и быстрое лечение) является наиболее распространенной и считается самой простой в использовании. Используя START, медицинский работник назначает каждому пациенту один из четырех уровней сортировки с цветовой кодировкой в зависимости от его дыхания, кровообращения и психического состояния. Уровни сортировки:
- Неотложная помощь : пациенты с серьезными опасными для жизни травмами, которых можно спасти при наличии ресурсов.
- Отсрочка : пациенты, у которых есть травмы, не опасные для жизни, но которые не могут ходить или имеют измененное психическое состояние.
- «Ходячие раненые» : пациенты, которые могут самостоятельно покинуть зону происшествия и попасть в зону лечения.
- Умерший или выжидающий : используется для жертв, которые мертвы или чьи травмы делают выживание маловероятным.
Сортировочный персонал не проводит лечение, за исключением: [8]
- Маневры на воздушных трассах;
- Жгуты при угрожающем жизни кровотечении ; и
- Если это разрешено местными протоколами, игольчатая декомпрессия при напряженном пневмотораксе
Как правило, сортировку может выполнить небольшая группа спасателей, обычно первые две или три бригады на месте происшествия. [8]
При реагировании на химический, биологический или радиологический инцидент бригада, прибывшая первой, должна установить зоны безопасности до выхода на место происшествия. [1] К зонам безопасности относятся:
- Горячая зона: Загрязненная территория
- Теплая зона: зона, где специалисты по опасным веществам будут обеззараживать пациентов и других участников реагирования.
- Холодная зона: безопасная зона, где должен постоянно находиться любой персонал, не прошедший специальную подготовку по работе с опасными веществами и не имеющий средств химической или биологической защиты. В зависимости от загрязняющего вещества холодная зона должна находиться примерно в 200–300 ярдах от места происшествия, вверх по склону и против ветра. Он также должен находиться на расстоянии не менее 50 ярдов в гору и против ветра от теплой зоны.
Эти зоны должны быть четко обозначены и снабжены инженерными лентами, огнями или конусами. Все лица, оказывающие помощь, и пациенты должны покинуть горячую зону по специально отведенным путям в теплую зону, где они будут обеззаражены. В горячей зоне и теплой зоне должен быть размещен назначенный офицер, который будет следить за тем, чтобы весь зараженный персонал прошел обработку и дезактивацию перед входом в холодную зону.
Уход
[ редактировать ]После сортировки пострадавших их можно переместить в соответствующие отделения лечения. Если у пациента нет зеленой метки и он находится в состоянии амбулаторного лечения, носильщикам придется транспортировать пациентов с места происшествия в более безопасные места лечения, расположенные поблизости. Эти лечебные помещения всегда должны находиться в пределах пешей досягаемости и будут укомплектованы соответствующим количеством сертифицированного медицинского персонала и вспомогательного персонала. Носильщики не обязательно должны быть квалифицированным медицинским персоналом; их роль заключается в том, чтобы просто поместить пострадавших на устройства для переноски и доставить их в соответствующую зону лечения. Пострадавших следует транспортировать в порядке очередности лечения: сначала пациенты с красной меткой, затем с желтой меткой, затем с зеленой меткой и, наконец, с черной меткой.
Каждая цветная категория сортировки будет иметь свою собственную зону обработки. Зоны обработки часто обозначаются цветными брезентами , маркировочной лентой, знаками или палатками. По прибытии в зону лечения пострадавшие проходят повторную оценку и им оказывается помощь с целью их стабилизации до момента транспортировки в больницы; доставлен в морг или в кабинет судмедэкспертизы; или выпустили.
Морг на территории
[ редактировать ]Некоторые инциденты с массовыми жертвами требуют, чтобы местный морг ожидал передачи тел в постоянный морг, когда их необходимо удалить, чтобы получить доступ к раненым жертвам или держать их вне поля зрения общественности и предотвратить дальнейшее нагнетание эмоций. Обычно они находятся далеко от места происшествия, в существующем здании или в палатке.
Транспорт
[ редактировать ]Заключительным этапом догоспитальной помощи при происшествии с массовым количеством пострадавших является транспортировка пострадавших в больницы для оказания более окончательной помощи. Если количество доступных машин скорой помощи недостаточно, пациентов могут перевозить другие транспортные средства, такие как полицейские машины , пожарные машины , машины скорой медицинской помощи , транзитные автобусы или личный транспорт. Как и при лечении, приоритет транспортировки определяется в зависимости от тяжести травм пациента. Обычно наиболее тяжелораненых перевозят в первую очередь, а наименее серьезных – только после того, как будут перевезены все пациенты в критическом состоянии.
Стремясь эвакуировать как можно больше легкораненых гражданских лиц, командир инцидента может принять решение о транспортировке наименее серьезно раненых в местные больницы или центры временного ухода, чтобы предоставить больше места для работы персоналу службы экстренной помощи. Также возможно, что в первую очередь будут транспортироваться легкораненые, тогда как доступ к более тяжелораненым будет отложен из-за тяжелых или трудных спасательных работ.
Окончательный уход
[ редактировать ]Помощь, оказываемая на месте происшествия MCI, обычно носит временный характер и предназначена для стабилизации пострадавших до тех пор, пока они не смогут получить более квалифицированную помощь в больнице или центре временного ухода.
Центр временного ухода
[ редактировать ]Центр временного ухода — это временный лечебный центр, который позволяет проводить обследование и лечение пациентов до их выписки или транспортировки в больницу. Их часто размещают в спортзалах, школах, аренах, общественных центрах, гостиницах и других местах, где можно разместить полевые госпитали . Постоянные здания предпочтительнее палаток, поскольку они обеспечивают убежище, электроэнергию и проточную воду, но многие правительства содержат полноценные полевые госпитали, которые можно развернуть в любом месте в пределах их юрисдикции в течение 12–24 часов. В то время как полноценным полевым госпиталям требуется значительное время для развертывания (по сравнению с продолжительностью большинства инцидентов), сотрудники служб экстренной помощи могут довольно быстро создать временные центры временного ухода, если это необходимо, используя персонал и ресурсы, которые у них есть в наличии. В этих центрах обычно работают врачи, медсестры, парамедики/специалисты скорой медицинской помощи, сотрудники служб экстренного реагирования и социальные работники (например, из Красного Креста ), которые работают над воссоединением семей после стихийного бедствия.
Событие с массовыми жертвами
[ редактировать ]Как правило, в сфере здравоохранения термин «событие с массовым пострадавшим» (MCE) используется, когда ресурсы больницы перегружены количеством или тяжестью ранений. [9] Во время таких инцидентов больницы могут выписывать всех подходящих пациентов, выделять больше ресурсов отделению неотложной помощи и расширять свое отделение интенсивной терапии для удовлетворения ожидаемых потребностей в долгосрочном уходе. [10] Хотя до 80% пострадавших будут доставлены с места происшествия в больницы, другие, менее пострадавшие, могут дойти до этих учреждений самостоятельно и увеличить нагрузку на ближайшее к месту происшествия учреждение. [10]
MCE могут включать эпидемии , химические катастрофы, массовые расстрелы и стихийные бедствия, такие как погода. [11]
Демобилизация
[ редактировать ]Конечным продуктом MCI, который объединяется с методом МЕТАНА, является акт демобилизации, который имеет решающее значение для всего процесса. Процесс демобилизации должен быть начат с самого начала, как только территория будет мобилизована. Это очень важно, поскольку инцидент с массовыми жертвами может быстро выйти из-под контроля. Если все спланировать шаг за шагом, это может облегчить эти опасения и помочь скрыть непредвиденные обстоятельства. Процесс демобилизации также дает местному сообществу и соответствующим агентствам представление о том, как долго их город и отдельные районы будут заняты персоналом служб экстренной помощи и по существу заблокированы. Во многих событиях, таких как ураган Катрина , процесс демобилизации не принимается во внимание с самого начала. В результате процесс длится гораздо дольше, чем необходимо, что усугубляет финансовые затраты и возлагает бремя на местные службы экстренной помощи и правоохранительные органы, которые не могут выполнять свои повседневные обязанности, сохраняя при этом контроль над инцидентом с большим количеством жертв. [12]
См. также
[ редактировать ]- ЭТАН ( мнемоника для информации, которую необходимо включить при объявлении MCI)
- Система управления инцидентами (ICS)
- Национальная система управления инцидентами (NIMS)
- План Орсек-Нови (французский план MCI)
- Пентагон MASCAL (учения MCI в 2000 г.)
- НАЧАТЬ сортировку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мистович, Джозеф Дж.; Каррен, Кейт Дж.; Хафен, Брент (2013). Догоспитальная неотложная помощь . Прентис Холл. ISBN 978-0133369137 .
- ^ Национальная система управления инцидентами (PDF) (Отчет). Министерство внутренней безопасности США. п. 13 . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Активация реагирования на массовые жертвы» . База знаний Института ДельВалле . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Группа реагирования на чрезвычайные ситуации (CERT) | FEMA.gov» . www.fema.gov . 29 августа 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о расах Ареса» .
- ^ Транки Д. (1985). «На пути к оптимальной помощи при травмах» . Арч Эмерг Мед . 2 (4): 181–95. дои : 10.1136/emj.2.4.181 . ПМЦ 1285295 . ПМИД 3836691 .
- ^ «Объяснение уровней травматологических центров» . Американское общество травматологов . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Мик Дж.; Маккенна, Ким Д.; Льюис, Лоуренс Л.; Квик, Гэри (1 декабря 2011 г.). Учебник фельдшера Мосби . Издательство Джонс и Бартлетт. ISBN 9780323072755 .
- ^ Мэттокс, Кеннет (2013). Травма (7-е изд.). Макгроу-Хилл Образование. п. 123. ИСБН 978-0071663519 .
- ^ Перейти обратно: а б Транки, Дональд (2008). Современная терапия травм и реанимационная хирургическая помощь (1-е изд.). Филадельфия: Мосби. п. 68. ИСБН 978-0-323-04418-9 .
- ^ Ниска Р.В.; Симидзу И.М. (2011). «Готовность больниц к реагированию на чрезвычайные ситуации: США, 2008 г.» . Отчеты национальной статистики здравоохранения . 37 :1–16 . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Дембель МКИ» . База знаний Института ДельВалле . Проверено 1 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Маркс, Джон А. Маркс (2014). Неотложная медицина Розена: концепции и клиническая практика (8-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир/Сондерс. стр. Глава. ISBN 978-1455706051 .
- Мэттокс, Кеннет (2013). Травма (7-е изд.). Макгроу-Хилл Образование. ISBN 978-0071663519 .
- Транки, Дональд (2008). Современная терапия травм и реанимационная хирургическая помощь (1-е изд.). Филадельфия: Мосби. ISBN 978-0-323-04418-9 .
- «Активация реагирования на массовые жертвы» . База знаний Института ДельВалле . Институт готовности к чрезвычайным ситуациям ДельВалле. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- «Ресурсы системы управления инцидентами» . ФЕМА . Министерство внутренней безопасности США. 6 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
- «Объяснение уровней травматологических центров» . Американское общество травматологов . Американское общество травматологов . Проверено 1 сентября 2017 г.