Jump to content

Общество восьми

Общество восьми
Формирование 1912
Основан в Эдинбург
Растворенный 1939
Цель Группа художников
Штаб-квартира 12 Шандвик Плейс
Расположение
  • Эдинбург , Шотландия
Услуги Выставочные галереи
Поля Искусство
Членство
Максимум 8 художников

«Общество восьми» — художественная группа шотландских художников. Общество открыло собственную галерею в Эдинбурге для выставки своих работ. Оно было основано в 1912 году и последний раз выставлялось в 1938 году. Общество не реформировалось после Второй мировой войны. [ 1 ]

Целью общества было помочь преодолеть художественный разрыв между Глазго и Эдинбургом. [ 2 ] Несмотря, например, на то, что Школа искусств Глазго имеет международную репутацию и выпускает множество известных художников, Королевская шотландская академия, похоже, вместо этого предпочитала обслуживать Эдинбург и восточное побережье Шотландии. В качестве иллюстрации этого можно отметить: взгляд на лауреатов Премии Гатри от ЮАР на протяжении многих лет показывает на удивление, что в их списке очень мало победителей из Глазго и западного побережья, причем подавляющее большинство из них составляют победители из Эдинбурга и восточного побережья.

Вместо этого жители Глазго и западные художники основали свои собственные институты для продвижения своей работы, такие как Институт Глазго, которому позже был присвоен собственный королевский титул, как Королевский институт изящных искусств Глазго , и Институт искусств Пейсли; и создал дополнительные организации, такие как Общество женщин-художниц Глазго , Общество художников и скульпторов Глазго и Художественный клуб Глазго .

Общество восьми попыталось объединить всех, открыв собственное выставочное пространство для групп художников из Глазго и Эдинбурга. Сохраняя количество членов ограниченным до восьми и приглашая некоторых других перед предложением членства, он стремился обеспечить более высокий уровень выставок, чем общие выставки RSA и RGI. [ 3 ]

Членство

[ редактировать ]

Общество восьми имело фиксированное ограниченное членство. Новый художник мог быть избран в «Восьмерку» только в том случае, если один из существующих членов покидал Общество, отказывался от членства или умирал. [ 1 ]

Стоимость членства составляла 7 фунтов 5 шиллингов в год. Это членство давало художнику право показать около двадцати картин в своей выставочной галерее по адресу: 12 Shandwick Place, Эдинбург. [ 1 ]

Вход на выставку

[ редактировать ]

В 1915 году Общество восьми собрало 75 фунтов стерлингов для Бельгийского фонда помощи за счет входных билетов на выставку. Эту сумму предоставил секретарь организации К.Э. Стюарт, написавший печатку . [ 4 ] Во время Первой мировой войны вход на выставку был бесплатным для солдат, матросов и медсестер в военной форме. Стандартная стоимость входа составляла 1 шиллинг, но абонемент для повторного входа в том году стоил 3 шиллинга. [ 5 ] В 1917 году входная плата составляла 1 шиллинг и 3 пенса, но часть этой суммы шла на благотворительность для военных нужд. В том же году Общество восьми собрало более 164 фунтов стерлингов для Эдинбургского фонда Красного Креста. [ 6 ]

Несмотря на инфляцию, цены на вход снизились по мере роста популярности выставки. К последней выставке 1938 года вход стоил 6 пенсов. [ 7 ]

Члены-основатели

[ редактировать ]

Первоначальными членами Общества восьми были:

Имя Рожденный Связано с Левое общество
Патрик Адам Эдинбург Эдинбург умер в 1929 году
Дэвид Элисон Дайсарт, Файф Эдинбург истек в 1935 г., повторно принят в 1937 г.
Джеймс Патерсон Блантайр Глазго умер в 1932 году
Джеймс Каденхед Абердин Эдинбург умер в 1927 году
Джон Лавери Белфаст, Северная Ирландия Глазго
Харрингтон Манн Глазго Глазго истек в 1916 г., умер в 1937 г.
Фрэнсис Каделл Эдинбург Эдинбург умер в 1937 году
Александр Гарден Синклер Кенмор, Пертшир Эдинбург ушел в отставку в 1928 г., умер в 1930 г.

Первая выставка

[ редактировать ]

Из «Edinburgh Evening News» от среды, 13 ноября 1912 года: [ 8 ]

ЭДИНБУРГ. Завтра в Новой галерее на Шэндвик-плейс, 12 откроется новое предприятие в области художественных выставок, что касается Эдинбурга. Восемь художников объединились в «Общество восьми» и взяли в аренду эти галереи, в которых они предлагают периодически проводить выставки, свободные от ограничений, которые обычно связаны с большими обществами. Они могут украсить это место совместным умом, и сделали это чрезвычайно хорошо, в то время как картины сгруппированы так, что работу каждого художника можно рассматривать отдельно, что повышает индивидуальную ценность и не умаляет общего эффекта.

Новые участники

[ редактировать ]

Когда первоначальные члены начали вымирать или уходить в отставку, новых членов приглашали участвовать в выставках Общества. Уильям Йорк Макгрегор был первым из новых членов, заменив Харрингтона Манна, членство которого истекло в 1916 году. К сожалению, сам Макгрегор продержался в качестве члена недолго.

Сэмюэл Пепло официально присоединился к Обществу Восьми в 1926 году, после смерти Уильяма Йорка МакГрегора в 1923 году. Впервые он был приглашенным гостем в Обществе Восьми в 1915 году, 11 лет назад. [ 9 ]

Эта замена не обошлась в то время без критики. Газета Aberdeen Press and Journal от пятницы, 8 января 1926 г., сообщает: [ 9 ]

Здесь мы должны выразить сожаление по поводу того, что место в восьмерке покойного Вайомингера Макгрегора занял мистер Пепло. Работы этого художника — несчастная середина между работами господ Синклера и Каделла. Хотя он лучший рисовальщик, чем Синклер, и менее революционер, чем Каделл, он не обладает ни чистотой атмосферной точности одного, ни яркой силой захвата второго.

Газета Dundee Courier в пятницу, 8 января 1926 года, описала новое назначение более сдержанно: [ 10 ]

Г-н С. Дж. Пепло, ARSA, новый член Общества, и его пять фотографий требуют большего внимания. Также очень продвинутый в своем методе, возможно, он даже опережает общепринятое понимание, которое догоняет его, но медленно. В его картинах, посвященных морю, есть блестящие работы, но на их многолюдных передних планах, кажется, нет места для приземления. Мы ищем то, что должно быть здесь, и задаемся вопросом, не упустили ли это это или художника. Мы уходим с чувством беспокойства.

Генри Джон Линтотт был избран членом в 1928 году после смерти Джеймса Кейденхеда. [ 11 ]

Александр Гарден Синклер не представил ни одной работы на выставке 1928 года и подал в отставку перед выставкой 1929 года. Вместо него членом был избран Джон Дункан. Работы Дункана впервые были представлены на выставке Общества восьми в 1915 году как произведение искусства, предоставленное во временное пользование.

Это изменение было встречено положительно. Газета Scotsman во вторник, 8 января 1929 года, заявила: [ 12 ]

Место, оставшееся вакантным после отставки этого утонченного и личного художника-пейзажиста г-на А.Г. Синклера, который был его членом в течение многих лет, было заполнено избранием г-на Джона Дункана. Это изменение, хотя и ослабило Общество с точки зрения ландшафта, усилило его с точки зрения фигуры. Своеобразное искусство г-на Дункана также вносит новую ноту и помогает придать дополнительное разнообразие выставке, в которой неизменно проявляется личность.

Патрик Уильям Адам умер в конце 1929 года. Он уже предоставил свои картины на выставку Общества 1930 года. [ 13 ] Адама заменил Уильям Джордж Гиллис в качестве участника выставки 1932 года.

Дэвид Элисон отказался от своего членства, поэтому на выставке 1935 года два очевидных кандидата — Арчибальд МакГлашан и Уильям МакТаггарт — были избраны членами Общества восьми. Общество снова стало полноценным, но, к сожалению, оно просуществовало недолго. Сэмюэл Пеплоу умер в 1935 году, и Джон Дункан отказался от членства. В выставке Общества 1936 года участвовало 6 участников: Фрэнсис Каделл, У.Г. Гиллис, Джон Лавери, Генри Джон Линтотт, Арчибальд МакГлашан и Уильям МакТаггарт.

Приглашение Дэвида Элисона на выставку 1936 года заставило его пересмотреть свое членство, и на выставке 1937 года в Обществе восьми теперь было до семи членов. После смерти Фрэнсиса Каделла в 1937 году число участников выставки 1938 года упало до 6.

Имя Рожденный Связано с Избран ᵜ Левое общество
Уильям Йорк Макгрегор Дом Финнарта, Гарелокхед Глазго 1919 умер в 1923 году
Сэмюэл Пепло Эдинбург Эдинбург 1926 умер в 1935 году
Генри Джон Линтотт Брайтон, Англия Эдинбург 1928
Джон Дункан Данди Эдинбург 1929 ушел в отставку 1935 г.
Уильям Джордж Гиллис Хаддингтон, Восточный Лотиан Эдинбург 1932
Уильям МакТаггарт Лоанхед, Мидлотиан Эдинбург 1935
Арчибальд МакГлашан Пейсли Глазго 1935


ᵜ Год первой выставки в качестве члена Общества Восьми.

Приглашенные экспоненты

[ редактировать ]

Обычно выставка ежегодно принимает в качестве гостя одного приглашенного, хотя это число может увеличиться, если участник не сможет заполнить свое место на ежегодной выставке. Быть приглашенным гостем означало, что Общество Восьми одобряет их работу; и часто приглашенному позже предлагалось стать членом, когда в Обществе появлялась вакансия.

Джеймс Гатри , связанный со Школой Глазго, был приглашенным экспонентом Общества в 1912 году. [ 14 ] Эдвард Артур Уолтон , связанный со Школой Глазго, был приглашенным экспонентом Общества в 1913 году. [ 15 ]

Картины Джеймса Макнила Уистлера были предоставлены на выставку в 1914 году. Другими предоставленными в аренду работами были работы Уильяма Николсона , Уильяма Орпена , Эдуарда Мане , Фрэнка Брангвина , Филипа Коннарда , Уильяма МакТаггарта , эдинбургского художника Джеймса Прайда , валениканского художника Хоакина Сорольи и Датский художник Вильгельм Хаммерсхой . Предметы, предоставленные взаймы, принадлежали Дж. Дж. Коуэну из Мюррейфилда, Эдинбург; Александр Мейтленд; МЛП Джардин; Джон Кирхоуп и Пи Джей Форд. [ 16 ]

Сэмюэл Пепло и Генри Джон Линтотт были приглашенными экспонентами в 1915 году. На предоставленных во временное пользование картинах были представлены художники Уильям МакТаггарт , Джеймс Лоутон Вингейт , Джон Дункан и Эдвард Артур Уолтон . [ 17 ]

В выставке «Общество восьми» 1916 года участвовало семь художников, поскольку Харрингтон Манн на выставке отсутствовал. [ 18 ]

На их шестую выставку в конце 1917 и начале 1918 года были приглашены художники Александр Игнатиус Рош , Уильям Йорк Макгрегор , Джеймс Уайтлоу Гамильтон и скульптор Джеймс Питтендри Макгилливрей . [ 19 ]

В 1919 году Уильям Йорк Макгрегор официально заменил Харрингтона Манна в качестве члена Общества восьми. Приглашенными художниками были Сэмюэл Пепло , Уолтер Грив и Эдинбургского колледжа искусств скульптор Перси Портсмут . [ 20 ]

К 1921 году Харрингтон Манн был приглашенным художником Общества, которое он помог основать. Другими приглашенными в этом году были Сэмюэл Пепло , Томас Корсан Мортон и Перси Портсмут . [ 21 ]

В 1922 году приглашенными были Джеймс Лоутон Вингейт и скульптор Джеймс Питтендри Макгилливрей . [ 22 ]

Смерть Уильяма Йорка МакГрегора в 1923 году еще не была заполнена Обществом, но увеличила пространство для приглашенных на выставке. Среди приглашенных работ 1924 года были работы Уолтера Сикерта , Джеймса Лоутона Вингейта, Томаса Корсана Мортона и шотландских скульпторов Джеймса Питтендри Макгилливрея , Александра Каррика , Бенно Шоца , Филлис Боун и Кейт Кэмпбелл Мюрхед . [ 23 ] Место Макгрегора не было заполнено в 1925 году; приглашенными художниками были Поль Гоген с его «Видением после проповеди» , Роланд Штрассер, Эдинбургского колледжа искусств директор Джеральд Мойра и скульптор Элис Мередит Уильямс . [ 24 ]

В 1926 году, когда Сэмюэл Пепло официально стал членом, количество приглашений было ограничено, хотя Уильям Макдональд и Уильям Крозье были приглашены .

В 1927 году Уильям МакТаггарт был приглашен на выставку Общества. [ 25 ]

На выставку 1928 года было приглашено 4 человека, поскольку Александр Гарден Синклер не представил работ на выставку этого года. Это были: Дэвид Фогги , Джордж Лесли Хантер , Роберт Джеммелл Хатчисон и Хэмиш Констебль Патерсон — сын первоначального участника Джеймса Патерсона. [ 26 ]

После смерти Патрика Адама в конце 1929 года на выставке 1931 года присутствовало всего 7 участников. Были приглашены работы Уильяма МакТаггарта , Адама Брюса Томсона , Дэвида Фогги и покойного Уильяма Крозье . [ 27 ] На выставку 1932 года были приглашены Майкл де Торби , Хэмиш Констебль Патерсон и работы покойного члена Александра Гардена Синклера. [ 28 ]

После смерти Джеймса Патерсона в 1932 году на выставке 1933 года присутствовало всего 7 участников. Уильям МакТаггарт и Арчибальд МакГлашан. Приглашенными были [ 29 ] На выставке 1934 года все еще присутствовало 7 членов Общества; приглашенными были: Хьюберт Веллингтон, Роберт Сивелл , Джон МакЛоклан Милн и Арчибальд МакГлашан. [ 30 ]

На выставке 1936 года присутствовало всего 6 участников, поэтому приглашения были вручены бывшему участнику Дэвиду Элисону, Дункану Гранту , Роберту Джеммеллу Хатчисону , Роберту Сивеллу , Джону Генри Лоримеру и Одри Линтотт. На выставке также были представлены работы Сэмюэля Пепло в качестве памятника. [ 31 ]

Одри Линтотт была приглашенной на выставку 1937 года. Приглашения на эту выставку были ограничены, так как она считалась серебряной юбилейной выставкой, посвященной 25-летию Общества Восьми. Вместо этого он выделил работы всех своих прошлых участников. [ 32 ]

Фрэнсис Каделл умер в 1937 году. Общество восьми снова стало шестью избранными членами выставки 1938 года. На выставке в качестве памятника был представлен ряд картин Каделла; и еще раз пригласила художников выставиться в их галерее. И снова, после его приглашения в 1936 году, приглашение было отправлено Дункану Гранту из Ротимуркуса, Авимор, а теперь уже регулярное приглашение досталось Одри Линтотт. Другими приглашенными были: Джон Максвелл , Хью Адам Кроуфорд и Джон Нэш из Лондона, Англия. [ 33 ]

Последняя выставка

[ редактировать ]

Последняя выставка Общества восьми состоялась в 1938 году. Фрэнсис Каделл недавно умер, и его картины были включены в выставку.

Из газеты «Edinburgh Evening News» от пятницы, 14 января 1938 года: [ 34 ]

ВЫСТАВКА СТИЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОБЩЕСТВА ВОСЬМИ ПОЗДНИХ РАБОТ FCB CADELL 26-я выставка Общества Восьми, которая откроется для публики завтра, представляет собой, как обычно, красочную и интересную экспозицию, хотя на самом деле в ней участвуют только шесть живых членов. Тяжелая потеря, понесенная обществом в результате смерти г-на Ф.К.Б. Каделла, станет полностью очевидной только в следующем году, поскольку на нынешней выставке можно увидеть прекрасную коллекцию его работ. В остальном, господа Дэвид Эллисон, У. Г. Гиллис, сэр Джон Лавери, Х. Дж. Линтотт, Арчибальд А. МакГлашан и Уильям МакТаггарт полностью поддерживают высокие стандарты этого общества компетентных и стильных художников. Гиллис начинает с дюжины работ, в которых он наслаждается плавными ритмами и смелыми цветами. Особенно удачной цветовой комбинацией является «Осенняя луна», в которой оттенки зеленого прекрасно сочетаются с схемой красного и теплого серого. Его «Западный Россшир», возможно, покажется кому-то слишком энергичным, но содержит несколько очень интересных линейных ритмов, а в «Лох-Тэй» присутствует прекрасное качество текучей краски.
Поэтическое качество
Следующим по порядку идет мистер Линтотт, столь же сдержанный, сколь и сладострастный мистер Гиллис, но обладающий прекрасной поэтичностью во всех своих произведениях. Самая главная, «Весенняя фантазия», обладает всеми истинными качествами Линтотта — чарующим цветом, выразительным и тщательным рисунком, тонко реализованным эффектом плавного движения. Небольшой пейзаж «Полдень» наполнен мягким солнечным светом, а «Сад Сассекса» передает подлинную атмосферу своего сюжета. Два приглашенных цветочных произведения Одри Линтотт — хорошо продуманные примеры этого жанра. Мистер Элисон, занимающий следующую часть стены, демонстрирует три первоклассных портрета, а также ряд пейзажей, натюрмортов и цветочных композиций, которые убедительно демонстрируют его мастерство обращения с красками. «Натюрморт с цветами» отличается гармоничными градациями цвета и тона; и пейзаж «Страткона» за интересный рисунок.
Исследования детей
Силу живописи Арчибальда МакГлашана нельзя лучше проиллюстрировать, чем 21 работа, представленная на выставке. Эти картины, в основном небольшие по размеру, обладают несущей силой, на которую расстояние не влияет, и хотя некоторые из них выглядят как быстрые наброски, за их кажущейся небрежностью скрывается вдумчивое устранение несущественного. Как обычно у этого художника, преобладают этюды детей, и они очень привлекательны. «Голова ребенка» и «Спящий ребенок» — одни из лучших, а пейзаж «Капри» — яркий пример упрощения. В дальнем конце галереи мистер МакТаггарт наслаждается с таким же удовольствием, как и мистер Гиллис в другом, но по другому мотиву. Иногда трудно следовать концепции формы г-на Гиллиса, но у г-на МакТаггарта естественные формы присутствуют, отмечены, организованы и зафиксированы с совершенно индивидуальным чувством ритма и чистым удовольствием от работы с красками. Значительная часть работ г-на МакТаггарта представляет собой норвежские сцены, в которых преобладающая нота синего цвета интересно контрастирует с его шотландскими работами. Большой «Натюрморт с гитарой» представляет собой яркий замысел, а в «Виде Осло» ярко выражена реализация пленэра.
Знаменитый красный стул
Почти вся следующая стена посвящена Каделлам, прекрасно репрезентативной коллекции, охватывающей основные аспекты творчества этого очень индивидуального художника. Интерьеры со знаменитым красным стулом, натюрмортами, яркой и стилистической «Дамой в черном», прекрасными цветовыми гармониями Ионы, геометрическим «Натюрмортом с веером» и сдержанным «Интерьером, Риджент-Террас» — все это их видели раньше, но человек глубоко благодарен за этот шанс увидеть их снова. А в небольшой галерее есть несколько примеров уникального умения Каделла передать некоторые человеческие особенности с помощью трех линий и точки или около того, с экономия средств и исключительно его собственная психологическая проницательность. Сэр Джон Лавери представлен четырьмя цветными эскизами его коронации, очень яркими и многообещающими заметками, а также приглашенными работами Дункана Гранта и Джона Нэша. Выставка будет открыта до 5 февраля.

В 1939 году выставки Общества не было. Газета Edinburgh Evening News в субботу, 7 января 1939 года, сообщила: [ 35 ]

НЕТ ВЫСТАВКИ ОБЩЕСТВА ВОСЕМЬ Объявлено, что одна из старейших групп художников, выставляющих репрезентативные работы, — «Общество восьми» — не будет проводить ежегодную выставку в этом году и тем самым прервет череду из 26 выставок, которые ежегодно проводятся в Эдинбурге. . Из первоначальных восьми членов остались только двое — сэр Джон Лавери и г-н Дэвид Элисон. Общество потеряло г-на С. Дж. Пепло и г-на ФКБ Каделла за последние три года, а вакансии не были заполнены, когда выставка проводилась в прошлом году.

Наследие

[ редактировать ]

С точки зрения преодоления разрыва между Глазго и Эдинбургом, «Общество восьми» имело ограниченное влияние. Это никогда не рассматривалось как предприятие с соотношением 50:50, для описания общества обычно использовался термин «базируемый в Эдинбурге». [ 36 ] [ 37 ] Его выставочное пространство находилось в Эдинбурге, а не в Глазго. Вначале разделение между художниками из Эдинбурга и художника из Глазго составляло 5:3, но более частое разделение было 6:2 между художниками из Эдинбурга и из Глазго. Действительно, только Джон Лавери был постоянным членом Глазго на протяжении всего существования Общества.

«Обществу восьми» удалось ежегодно проводить высококачественные выставки на протяжении всего своего существования благодаря ограниченному членству и избранным приглашенным экспонентам. Свидетельством тому является то, что прошло несколько лет, прежде чем известный шотландский колорист Сэмюэл Пепло официально стал ее членом.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Словарь шотландских художников. 1600 по настоящее время. Пол Харрис и Джулиан Хэлсби. Издательство Кэнонгейт. 1990.
  2. ^ «Общество восьми | Биографии художников» . www.artbiogs.co.uk .
  3. ^ https://www.christies.com/en/lot/lot-4907090
  4. ^ «Шотландец - четверг, 11 февраля 1915 года» - из архива британской газеты.
  5. ^ «Шотландец - среда, 29 декабря 1915 года» - из архива британской газеты.
  6. ^ «Шотландец - суббота, 15 декабря 1917 года» - из архива британской газеты.
  7. ^ «Шотландец - суббота, 29 января 1938 года» - из архива британской газеты.
  8. ^ «Эдинбургские вечерние новости - среда, 13 ноября 1912 года» - из архива британской газеты.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Aberdeen Press and Journal - пятница, 8 января 1926 г.» - из архива британских газет.
  10. ^ «Курьер Данди - пятница, 8 января 1926 года» - из архива британской газеты.
  11. ^ «Курьер Данди - пятница, 6 января 1928 года» - из архива британской газеты.
  12. ^ «Шотландец - вторник, 8 января 1929 года» - из архива британской газеты.
  13. ^ «Шотландец - среда, 8 января 1930 г.» - из архива британской газеты.
  14. ^ «Шотландец - четверг, 14 ноября 1912 года» - из архива британской газеты.
  15. ^ «Шотландец - пятница, 7 ноября 1913 г.» - из архива британской газеты.
  16. ^ «Шотландец - пятница, 27 ноября 1914 года» - из архива британской газеты.
  17. ^ «Эдинбургские вечерние новости - четверг, 25 ноября 1915 года» - из архива британской газеты.
  18. ^ «Джентльменка - суббота, 16 декабря 1916 года» - из архива британской газеты.
  19. ^ «Курьер Данди - суббота, 15 декабря 1917 года» - из архива британской газеты.
  20. ^ «Курьер Данди - пятница, 28 февраля 1919 года» - из архива британской газеты.
  21. ^ «Aberdeen Press and Journal - суббота, 8 января 1921 г.» - из архива британских газет.
  22. ^ «Aberdeen Press and Journal - пятница, 3 февраля 1922 г.» - из архива британских газет.
  23. ^ «Aberdeen Press and Journal - пятница, 11 января 1924 года» - из архива британских газет.
  24. ^ «Курьер Данди - среда, 7 января 1925 года» - из архива британской газеты.
  25. ^ «Aberdeen Press and Journal - пятница, 7 января 1927 г.» - из архива британских газет.
  26. ^ «Aberdeen Press and Journal - пятница, 6 января 1928 г.» - из архива британских газет.
  27. ^ «Aberdeen Press and Journal - пятница, 9 января 1931 г.» - из архива британских газет.
  28. ^ «Шотландец - вторник, 12 января 1932 года» - из архива британской газеты.
  29. ^ «Курьер Данди - среда, 11 января 1933 года» - из архива британской газеты.
  30. ^ «Aberdeen Press and Journal - среда, 10 января 1934 года» - из архива британских газет.
  31. ^ «Aberdeen Press and Journal - суббота, 11 января 1936 года» - из архива британских газет.
  32. ^ «Aberdeen Press and Journal - пятница, 8 января 1937 г.» - из архива британских газет.
  33. ^ «Aberdeen Press and Journal - пятница, 14 января 1938 года» - из архива британских газет.
  34. ^ «Эдинбургские вечерние новости - пятница, 14 января 1938 года» - из архива британской газеты.
  35. ^ «Эдинбургские вечерние новости - суббота, 7 января 1939 г.» - из архива британской газеты.
  36. ^ «Становление шотландского колориста: Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл | Искусство Великобритании» . artuk.org .
  37. ^ «Работа на дому» . 24 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a83e2a1e304232b3eafe4643f1e9e7a9__1713513420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/a9/a83e2a1e304232b3eafe4643f1e9e7a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Society of Eight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)