Эдвард Феннесси
Сэр Эдвард Феннесси CBE (17 января 1912 - 21 ноября 2009) был английским инженером-электронщиком , который помогал руководить несколькими разработками первых радиолокационных систем под руководством Роберта Уотсона-Ватта , а затем руководил разработкой различных радионавигационных систем. В послевоенное время он руководил разработкой системы Decca Navigator и последующим расширением компании, которая стала лидером в области морских радиолокационных систем. Позже он работал в Плесси, прежде чем стал управляющим директором British Telecommunication Research , а затем заместителем председателя Главпочтамта . Он также известен как вербовщик Артура Кларка в качестве радиолокационного техника во время войны. [ 1 ]
До войны
[ редактировать ]Феннесси родился в Вест Хэме , Эссекс, и получил образование в гимназии Святого Бонавентуры в Форест-Гейт . [ 2 ] со степенью второго класса. Его ранняя академическая карьера не была впечатляющей, и в 1934 году он окончил колледж Восточного Лондона Он активно экспериментировал с электрооборудованием, начиная с 10 лет, и это оказалось полезным во время поиска работы. Он и Джеффри Робертс присоединились к компании Standard Telephones and Cables вскоре после окончания учебы. [ 1 ] Здесь он работал над «усилителями звуколокации». [ 2 ]
Военные усилия
[ редактировать ]В 1937 году Робертса пригласили работать с Робертом Уотсоном-Ваттом в секретный центр разработки радаров Уотта в поместье Боудси , Саффолк. Очевидно, он призвал Феннесси присоединиться к нему, но Феннесси сначала был отклонен как неподходящий. По мере того как эксперименты перерастали в разработки, возникла потребность в инженерах, и Феннесси был вызван в Боудси в 1938 году, вскоре после женитьбы на Мэрион Бэнкс (умерла в 1983 году), от которой у него было двое детей. [ 1 ]
29 октября 1938 года Робертс и Феннесси совершили ныне знаменитый «ночной бросок» из Боудси на встречу с главным маршалом авиации сэром Хью Даудингом в ночь открытия Мюнхенского кризиса . Объясняя проблемы координации информации с радара и преимущества, которые это дало бы ВВС Великобритании , если бы эта проблема была решена, они убедили Даудинга оборудовать знаменитую комнату управления истребителями в подвале штаб-квартиры истребительного командования. Все это было выполнено всего за 36 часов. [ 1 ] В то время Chain Home , некоторые из которых Робертс считал едва функциональными, и Феннесси сосредоточил свое внимание на быстром строительстве новых станций для завершения сети. работало только пять станций [ нужна ссылка ]
Когда началась война, Уотт обеспокоился, что его расположение на восточном побережье делает Боудси открытым для нападения, и предложил перенести весь центр в Данди, Шотландия . Феннесси настаивал на том, чтобы ныне действующие секции были отделены от исследовательского подразделения. Это привело к созданию «Группы № 60 RAF» в Лейтон-Баззарде, Бедфордшир , недалеко от Лондона. [ 1 ] В течение следующих нескольких лет исследовательское подразделение Уотта несколько раз меняло местонахождение, прежде чем стало Исследовательским институтом телекоммуникаций в Малверне . [ 3 ]
В 60 Group Феннесси руководил оперативным развертыванием многих радиолокационных и радионавигационных систем. Они включали разработку портативных радиолокационных систем, а также «Джи» и «Гобой» навигационных систем . Одно особенно ироничное событие касается радионавигационной системы дальнего действия Sonne , созданной Люфтваффе . Зонне оказался настолько полезным для прибрежного командования Королевских ВВС , что, когда союзники оттеснили линию фронта, это означало, что Германия больше не имела доступа к Испании, Феннесси организовал доставку запасных частей расположенным там радиовещательным компаниям Зонне. [ 4 ]
В конце 1943 года Феннесси подготовил план систем навигации и определения пути для поддержки высадки десанта на континенте. он выбрал Нормандию В качестве примера , и когда он представил план, его задержали маршалы-провосты, пока он не убедил их, что это было случайно. Затем он был « фанатичным » в планировании вторжения и получил задачу воплотить этот план в жизнь. Он был упомянут в депешах и назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в 1944 году, кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в 1957 году и посвящен в рыцари в 1975 году. [ 2 ]
После войны
[ редактировать ]Феннесси был демобилизован в качестве капитана группы добровольческого резерва Королевских ВВС в 1945 году. [ 1 ] В течение пяти лет он командовал подразделением радиолокационной разведки № 3700 (Лондонский Сити). [ 2 ] В 1946 году он занял должность в компании Decca Navigator, недавнем отделении Decca Records , созданном для коммерциализации системы Decca Navigator, созданной компанией во время войны. К 1950 году Fennessy завершила разработку недорогих радиолокационных систем, что привело к созданию еще одного дочернего предприятия, Decca Radar, с Феннесси в качестве управляющего директора. [ 2 ]
Decca на протяжении многих лет занимала лидирующее положение в мире гражданских морских радаров Великобритании и была крупным игроком во всем мире. В 1952 году он возглавил усилия, в результате которых был заключен контракт на поставку ВВС Великобритании радара Тип 80. [ 2 ] и открыл большую фабрику в Каусе на острове Уайт по их производству. [ 5 ] Этот завод на протяжении всей своей истории оставался крупным заводом по производству радиолокаторов.
В 1965 году Decca Radar была продана Plessey и стала Plessey Radar Company. Феннесси остался управляющим директором новой компании. [ 1 ] Он занялся телекоммуникационными исследованиями, когда Плесси и GEC объединили усилия по созданию наземных спутниковых станций. [ 2 ] В 1969 году Феннесси стал управляющим директором компании British Telecommunication Research , входящей в состав Главпочтамта . [ 1 ]
В 1975 году его повысили до заместителя председателя почтового отделения, где он возглавил усилия по распространению телефонов на местах. В то время очередь на получение телефонов составляла 225 000 человек, в основном из-за отсутствия возможности переключения. Он решил эту проблему, применив мобильные коммутаторы на базе грузовиков, ранее использовавшиеся военными. В том же году он представил 20-миллионный телефон в Великобритании, который также стал 5-миллионным в Лондоне. [ 2 ]
Последние годы/смерть
[ редактировать ]Выйдя на пенсию в 1977 году, он устроился на ряд консультационных должностей; включая IMA Microwave Products и British Medical Data Systems, среди прочих. Вдовец в 1983 году, в следующем году он снова женился на Леоноре Патрисии Биркетт. У него остались вторая жена, двое детей от первого брака и четверо внуков, одним из которых является канадская писательница Камилла Гибб. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Такер 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Телеграф 2009 .
- ^ Ян Браун, «Краткая история Британского исследовательского центра в области телекоммуникаций (TRE)». Архивировано 1 апреля 2009 года в Wayback Machine , Исторический радиолокационный архив. Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ В. Бланшар, "SONNE/CONSOL" , Журнал навигации , Том 44, номер 3; Сентябрь 1991 года.
- ^ Эдди Гроув и Рон Берр, «Наследие Decca» , 2010, Глава 3.2.
- Библиография
- «Сэр Эдвард Феннесси» . www.telegraph.co.uk . 15 декабря 2009 г.
- Такер, Энтони (20 января 2010 г.). «Некролог сэра Эдварда Феннесси» . Хранитель .
- 1912 рождений
- смертей в 2009 г.
- английские инженеры-электрики
- Англичане ирландского происхождения
- Первопроходцы радаров
- Рыцари Бакалавр
- Люди из Вест Хэма
- Люди, получившие образование в католической школе Святого Бонавентуры.
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Капитаны групп Королевских ВВС