Jump to content

Эдвард Феннесси

Эдвард «Нед» Феннесси

Сэр Эдвард Феннесси CBE (17 января 1912 - 21 ноября 2009) был английским инженером-электронщиком , который помогал руководить несколькими разработками первых радиолокационных систем под руководством Роберта Уотсона-Ватта , а затем руководил разработкой различных радионавигационных систем. В послевоенное время он руководил разработкой системы Decca Navigator и последующим расширением компании, которая стала лидером в области морских радиолокационных систем. Позже он работал в Плесси, прежде чем стал управляющим директором British Telecommunication Research , а затем заместителем председателя Главпочтамта . Он также известен как вербовщик Артура Кларка в качестве радиолокационного техника во время войны. [ 1 ]

До войны

[ редактировать ]

Феннесси родился в Вест Хэме , Эссекс, и получил образование в гимназии Святого Бонавентуры в Форест-Гейт . [ 2 ] со степенью второго класса. Его ранняя академическая карьера не была впечатляющей, и в 1934 году он окончил колледж Восточного Лондона Он активно экспериментировал с электрооборудованием, начиная с 10 лет, и это оказалось полезным во время поиска работы. Он и Джеффри Робертс присоединились к компании Standard Telephones and Cables вскоре после окончания учебы. [ 1 ] Здесь он работал над «усилителями звуколокации». [ 2 ]

Военные усилия

[ редактировать ]

В 1937 году Робертса пригласили работать с Робертом Уотсоном-Ваттом в секретный центр разработки радаров Уотта в поместье Боудси , Саффолк. Очевидно, он призвал Феннесси присоединиться к нему, но Феннесси сначала был отклонен как неподходящий. По мере того как эксперименты перерастали в разработки, возникла потребность в инженерах, и Феннесси был вызван в Боудси в 1938 году, вскоре после женитьбы на Мэрион Бэнкс (умерла в 1983 году), от которой у него было двое детей. [ 1 ]

29 октября 1938 года Робертс и Феннесси совершили ныне знаменитый «ночной бросок» из Боудси на встречу с главным маршалом авиации сэром Хью Даудингом в ночь открытия Мюнхенского кризиса . Объясняя проблемы координации информации с радара и преимущества, которые это дало бы ВВС Великобритании , если бы эта проблема была решена, они убедили Даудинга оборудовать знаменитую комнату управления истребителями в подвале штаб-квартиры истребительного командования. Все это было выполнено всего за 36 часов. [ 1 ] В то время Chain Home , некоторые из которых Робертс считал едва функциональными, и Феннесси сосредоточил свое внимание на быстром строительстве новых станций для завершения сети. работало только пять станций [ нужна ссылка ]

Когда началась война, Уотт обеспокоился, что его расположение на восточном побережье делает Боудси открытым для нападения, и предложил перенести весь центр в Данди, Шотландия . Феннесси настаивал на том, чтобы ныне действующие секции были отделены от исследовательского подразделения. Это привело к созданию «Группы № 60 RAF» в Лейтон-Баззарде, Бедфордшир , недалеко от Лондона. [ 1 ] В течение следующих нескольких лет исследовательское подразделение Уотта несколько раз меняло местонахождение, прежде чем стало Исследовательским институтом телекоммуникаций в Малверне . [ 3 ]

В 60 Group Феннесси руководил оперативным развертыванием многих радиолокационных и радионавигационных систем. Они включали разработку портативных радиолокационных систем, а также «Джи» и «Гобой» навигационных систем . Одно особенно ироничное событие касается радионавигационной системы дальнего действия Sonne , созданной Люфтваффе . Зонне оказался настолько полезным для прибрежного командования Королевских ВВС , что, когда союзники оттеснили линию фронта, это означало, что Германия больше не имела доступа к Испании, Феннесси организовал доставку запасных частей расположенным там радиовещательным компаниям Зонне. [ 4 ]

В конце 1943 года Феннесси подготовил план систем навигации и определения пути для поддержки высадки десанта на континенте. он выбрал Нормандию В качестве примера , и когда он представил план, его задержали маршалы-провосты, пока он не убедил их, что это было случайно. Затем он был « фанатичным » в планировании вторжения и получил задачу воплотить этот план в жизнь. Он был упомянут в депешах и назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в 1944 году, кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в 1957 году и посвящен в рыцари в 1975 году. [ 2 ]

После войны

[ редактировать ]

Феннесси был демобилизован в качестве капитана группы добровольческого резерва Королевских ВВС в 1945 году. [ 1 ] В течение пяти лет он командовал подразделением радиолокационной разведки № 3700 (Лондонский Сити). [ 2 ] В 1946 году он занял должность в компании Decca Navigator, недавнем отделении Decca Records , созданном для коммерциализации системы Decca Navigator, созданной компанией во время войны. К 1950 году Fennessy завершила разработку недорогих радиолокационных систем, что привело к созданию еще одного дочернего предприятия, Decca Radar, с Феннесси в качестве управляющего директора. [ 2 ]

Decca на протяжении многих лет занимала лидирующее положение в мире гражданских морских радаров Великобритании и была крупным игроком во всем мире. В 1952 году он возглавил усилия, в результате которых был заключен контракт на поставку ВВС Великобритании радара Тип 80. [ 2 ] и открыл большую фабрику в Каусе на острове Уайт по их производству. [ 5 ] Этот завод на протяжении всей своей истории оставался крупным заводом по производству радиолокаторов.

В 1965 году Decca Radar была продана Plessey и стала Plessey Radar Company. Феннесси остался управляющим директором новой компании. [ 1 ] Он занялся телекоммуникационными исследованиями, когда Плесси и GEC объединили усилия по созданию наземных спутниковых станций. [ 2 ] В 1969 году Феннесси стал управляющим директором компании British Telecommunication Research , входящей в состав Главпочтамта . [ 1 ]

В 1975 году его повысили до заместителя председателя почтового отделения, где он возглавил усилия по распространению телефонов на местах. В то время очередь на получение телефонов составляла 225 000 человек, в основном из-за отсутствия возможности переключения. Он решил эту проблему, применив мобильные коммутаторы на базе грузовиков, ранее использовавшиеся военными. В том же году он представил 20-миллионный телефон в Великобритании, который также стал 5-миллионным в Лондоне. [ 2 ]

Последние годы/смерть

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию в 1977 году, он устроился на ряд консультационных должностей; включая IMA Microwave Products и British Medical Data Systems, среди прочих. Вдовец в 1983 году, в следующем году он снова женился на Леоноре Патрисии Биркетт. У него остались вторая жена, двое детей от первого брака и четверо внуков, одним из которых является канадская писательница Камилла Гибб. [ 2 ]

Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Такер 2010 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Телеграф 2009 .
  3. ^ Ян Браун, «Краткая история Британского исследовательского центра в области телекоммуникаций (TRE)». Архивировано 1 апреля 2009 года в Wayback Machine , Исторический радиолокационный архив. Проверено 10 мая 2014 г.
  4. ^ В. Бланшар, "SONNE/CONSOL" , Журнал навигации , Том 44, номер 3; Сентябрь 1991 года.
  5. ^ Эдди Гроув и Рон Берр, «Наследие Decca» , 2010, Глава 3.2.
Библиография
  • «Сэр Эдвард Феннесси» . www.telegraph.co.uk . 15 декабря 2009 г.
  • Такер, Энтони (20 января 2010 г.). «Некролог сэра Эдварда Феннесси» . Хранитель .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c7a36798b18e7904bdda97ea3c25ac__1719141000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/ac/a8c7a36798b18e7904bdda97ea3c25ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Fennessy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)