Jump to content

Хайден-Бридж (Спрингфилд, Орегон)

Хайденский железнодорожный мост
Черно-белое фото моста Хайден с юго-западной точки зрения.
Хайденский мост с юго-запада
Координаты 44 ° 04'19 "N 122 ° 57'51" W  /  44,07189 ° N 122,96417 ° W  / 44,07189; -122,96417
несет Пешеходы
Кресты Река Маккензи
Местный Спрингфилд, Орегон
Официальное название Железнодорожный мост Бут-Келли
Другое имя (а) Железнодорожный мост через реку Маккензи
Владелец Ассоциация зеленого пояса реки Северный Скунс NSRGA / Workin 'Bridges
Веб-сайт www .workinbridges .org /heritage-bridge-parks /Хайден-Бридж /
Характеристики
Дизайн Ферменный мост
Материал Кованое железо
Общая длина 224 фута (68 м) [ 1 ]
Ширина 19,5 футов (5,9 м) [ 1 ]
Высота 35 футов (11 м) [ 1 ]
Предел нагрузки 140 000 фунтов (64 000 кг) [ 1 ]
Зазор выше 14 футов (4,3 м) [ 1 ]
История
Изготовление Clarke, Reeves & Company, Phoenixville Bridge Works , Финиксвилл, Пенсильвания
Расположение
Карта

Мост Хайден РР , [ а ] мост с фермами, расположенный в Спрингфилде, штат Орегон , через реку Маккензи . Первоначально он служил традиционным железнодорожным мостом, начиная с первой трансконтинентальной железной дороги в штате Юта, а затем переместившись на свое нынешнее место как часть линии Маркола, основным назначением которой была раздача пиломатериалов . Позже он закрылся рядом с местными лесопилками и в 2019 году стал пешеходным мостом. Это один из немногих сохранившихся кованых железных мостов Финиксвилля, которые все еще стоят, и самый старый неповрежденный мост в штате Орегон.

Расположение

[ редактировать ]
Карта Хайден-Бридж и окрестностей.

Хайден-Бридж расположен в Спрингфилде, штат Орегон, недалеко от пересечения дорог Маркола, Олд-Мохок и Кэмп-Крик. [ 2 ] [ 4 ] Его миля составляла 649,50 на Южно-Тихоокеанской железной дороге, когда она составляла часть железной дороги во время ее использования в качестве железнодорожного моста. [ 5 ] Мост пересекает реку Маккензи, где он проходит параллельно автодорожному мосту, составляющему часть дороги Маркола. [ 6 ] который также называют Хайден-Бридж. [ 2 ] Рядом с мостом находятся Управления по водоснабжению и электроснабжению Юджина (EWEB). водозаборные сооружения [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Мастерство и дизайн

[ редактировать ]
Схема, показывающая сборку колонн Феникса.

Мы старались придать деталям как можно более простоту и расположить в них материал так, чтобы передавать напряжение самым прямым и простым способом, и таким методом придать каждому основному элементу именно такой и только такой вид. стресс, который он призван выдержать.

- Компания Phoenix Bridge , Альбом проектов компании Phoenix Bridge , с. 4 [ 9 ]

Хайденский мост представляет собой сборный ферменный мост, построенный из кованого железа . [ 10 ] [ 1 ] Сегодня существует менее 75 таких мостов. [ 10 ] Мост также является мостом Феникса, созданным компанией Phoenix Bridge Works , и поэтому также включает в себя колонны Феникса , редкую конструкцию, в которой мост состоит из полых колонн из кованого железа. [ 1 ] [ 10 ] Такая конструкция была инновацией в технологии мостов из кованого железа, созданной до того, как стальные мосты стали эффективно заменять мосты из кованого железа. [ 1 ] Мост является одним из двух мостов Финиксвилля, которые все еще существуют на северо-западе Тихого океана . [ 1 ] [ б ]

Что касается фермы, то мост имеет сквозную конструкцию; с двойным пересечением более конкретно, здесь используется ферма Пратта или ферма Уиппла -Мерфи, также редкая конструкция. [ 1 ] Ферма соединена штифтами, а колонны склепаны фалангами, образуя полые балки. [ 3 ] Из-за того, что в этом проекте используется несколько веб-систем, структура становится статически неопределенной . [ 12 ] Это также первая конструкция моста, рассчитанная на выдерживание предполагаемой нагрузки с использованием научных методов. [ 3 ]

Мост также включает в себя чугунные соединения и декоративные элементы, в том числе декоративные медальоны и конструкции железнодорожных тормозных колес. Конструкции тормозных колес расположены на угловых кронштейнах портала, а медальоны — на пересечениях диагональных кронштейнов портала. Эти элементы вместе с шильдиками составляют единственные чугунные части моста. [ 1 ]

В настоящее время мост стоит на гранитных плитах, которые, в свою очередь, установлены на бетонных опорах . [ 1 ]

Фотография надписи с именами строителей моста, расположенной на одном из его подъездов. Там написано: «КЛАРК, РИВЗ И Ко. ЗАВОД ФЕНИКСВИЛЛ-Бридж. Па».
Имена строителей моста высечены на вершине одного из его подъездов.

В 1882 году мост был изготовлен компанией Clarke, Reeves & Company, Phoenixville Bridge Works в Фениксвилле, штат Пенсильвания . [ 1 ] Затем он был куплен и построен Центрально-Тихоокеанской железной дорогой с намерением перекинуть реку Медвежья недалеко от Коринна, штат Юта , где он был возведен как эстакада в 1882 году. [ 8 ] [ 13 ] замена старого деревянного моста в рамках первой трансконтинентальной железной дороги. [ 1 ] [ 10 ] [ 14 ]

На рубеже веков мост был куплен и отправлен на расстояние более 1000 миль для повторного возведения на его нынешнем месте через реку Маккензи в Спрингфилде, штат Орегон, компанией Southern Pacific Railroad . [ 10 ] Он был перевезен в Спрингфилд и снова собран на своем нынешнем месте вдоль линии Южно-Тихоокеанской железной дороги в 1901 году. [ 1 ] [ 15 ] [ с ] Затем мост был сдан в аренду Железной дороге Орегона и Калифорнии как часть ее ветки (которая стала известна как ветка Маркола). [ 1 ] и с тех пор до 1979 года использовался как часть лесозаготовительной железной дороги. [ 10 ] [ 3 ] Движение транспорта увеличилось в 1912 году из-за запрета на проезд бревен по реке Маккензи, из-за чего все движение транспорта проходило по железной дороге. [ 19 ] [ 3 ]

Когда мост использовался как маршрут для перевозки леса и железнодорожных шпал, [ 19 ] Работа железнодорожной линии, поддерживаемой мостом, замедлилась, поскольку работа ее клиентских заводов прекратилась. [ 1 ] Это было вызвано закрытием в 1946 году завода Booth-Kelly Lumber Company в Вендлинге, штат Орегон , который до этого момента был единственным местом, которое обслуживала линия. [ д ] что привело к сокращению движения транспорта по мосту. [ 1 ] [ 3 ] В основном это можно объяснить практикой слишком быстрой вырубки деревьев, а не их замены путем пересадки. [ 17 ]

В 1960 году компания Weyerhaeuser купила филиал Маркола, расширив его до лесной фермы Калапуя, что позволило ему осуществлять поставки между ним и заводом в Спрингфилде к 1962 году. [ 1 ] В 1967 году компания опасалась, что мост может полностью рухнуть из-за поломки фермы, а также недостаточного вертикального просвета и предельной нагрузки. [ 1 ] Поскольку доставлять пиломатериалы грузовиками стало дешевле, чем по железной дороге, а лес, окружающий линию Маркола, исчез, использование моста прекратилось, поскольку 3 сентября 1987 года по нему проехал последний поезд. [ 1 ] [ 2 ] Мост был заброшен 3 сентября 1987 года, когда железнодорожная линия, которую он поддерживал, закрылась. [ 1 ] и уволен со службы в 1989 году. [ 15 ] [ 8 ]

Право собственности

[ редактировать ]

С 1882 по 1960 год мост принадлежал Центральной, а затем Южно-Тихоокеанской железной дороге. [ и ] когда его купил Вейерхойзер. [ 1 ] Мост принадлежал Weyerhaeuser, пока они не продали его Workin' Bridges, некоммерческой организации из Айовы. [ 4 ] в рамках Ассоциации Greenbelt North Skunk River за 1 доллар в июне 2016 года. [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] Причиной сделки было то, что Weyerhaeuser хотел избежать ответственности за растущее число людей, прыгающих с моста, часто посещающих это место. [ 8 ] Вейерхойзер рассматривал возможность переноса моста в другое место стоимостью более миллиона долларов, но когда это оказалось неосуществимым, они рассмотрели возможность его полного сноса. [ 8 ] Заявление для прессы в 2014 году о том, что мост планируют разрушить, привлекло внимание Джули Бауэрс, члена Workin 'Bridges и исполнительного директора Ассоциации North Skunk River Greenbelt, которая связалась с компанией и организовала продажу. [ 6 ] [ 8 ]

Реновация и сохранение

[ редактировать ]
Цветная фотография моста Хейден, сделанная с точки зрения человека, собирающегося выйти на мост. Мост показан в отреставрированном виде, включая деревянные дорожки и перила, и оборудован для использования пешеходами, скрывая лежащую под ним железную дорогу.
Отремонтированная дорожка Хайден-Бридж в 2021 году, оборудованная для пешеходов.

Мост Хайден остается одним из наиболее хорошо сохранившихся железных мостов в Соединенных Штатах. [ 14 ] и является старейшим стоящим мостом в Орегоне. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] [ 20 ]

Мост был номинирован на включение в Национальный реестр исторических мест в 1981 году. Владелец (Weyerhaeuser) успешно подал возражение в следующем году, хотя он по-прежнему имеет право на включение. [ 21 ] Мост также был предметом исследования Historic American Engineering Record в 1990 году. [ 1 ] [ 10 ] Исследование было проведено по запросу Министерства транспорта штата Орегон в связи с историческим значением моста. [ 2 ]

Продав мост компании Workin' Bridges, Вейерхойзер пожертвовал группе дополнительные 25 000 долларов, чтобы помочь превратить эту территорию в парк. [ 6 ] [ 16 ] После этого организация работала как с округом Лейн, так и с городом Спрингфилд, чтобы получить одобрение на улучшение моста, поскольку граница роста города Спрингфилда проходила в центре реки Маккензи. [ 8 ] К 2018 году установили деревянные полы, чтобы превратить путь в железнодорожный путь . [ 22 ] в планах на будущее установка боковых перил [ 23 ] и ворота безопасности. [ 8 ] [ ж ] Благодаря анонимному пожертвованию в размере 100 000 долларов организация установила на мосту перила и сделала его пешеходным в 2019 году. На церемонии открытия присутствовало более 40 человек. Бауэрс, исполнительный директор Ассоциации зеленого пояса реки Северный Скунс, затем ушел в отставку и предоставил окружающему сообществу возможность собрать дополнительные 100 000 долларов для полного превращения этой территории в парк. [ 6 ]

Поиск новых владельцев

[ редактировать ]

С момента закрытия мост стал популярным местом среди пловцов, где они могли нырнуть в воду протекающей реки. [ 4 ] [ 8 ] Это вызвало проблемы с ответственностью компании Workin' Bridges, которая не может позволить себе расходы в случае серьезной травмы человека при прыжке с моста. Из-за этого организация попыталась подарить мост тому, кто его возьмет. В частности, округ Лейн и город Спрингфилд обратились с просьбой превратить его и 3,73 акра прилегающей территории в парк. Округ отклонил это предложение, поскольку у него не было ресурсов для строительства еще одного парка. Мост также находится посередине нескольких полос отвода, в том числе в округе Лейн, городе Спрингфилд и EWEB. Это, вопросы ответственности и другие факторы усложняют поиск новых владельцев. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мост стал известен как мост Хайдена Р.Р. после того, как в статье в журнале Eugene Weekly в 1901 году он был назван железнодорожным мостом на ферме Хайдена, а газета Oregonian переименовала его в железнодорожный мост Хайдена. [ 2 ] назван в честь пионера из долины Уилламетт . [ 3 ]
  2. ^ , это меньше, чем каждый третий в 1983 году По данным Американского института архитекторов . [ 11 ]
  3. Эрик Делони пишет, что это произошло в 1911 году. [ 10 ] в то время как KVAL , KMTR , KEZI , Регистрационная охрана и HAER заявляют, что мост через реку Маккензи был построен в 1901 году. [ 1 ] [ 6 ] [ 16 ] Возможно, это произошло из-за опечатки . Веласко, Веласко, Деннис и Кард пишут, что мост был построен около 1899 года. [ 17 ] [ 18 ] [ 13 ]
  4. Именно поэтому мост Хайден стал известен как мост Бута-Келли.
  5. ^ Координатор программы исторических ресурсов Министерства транспорта штата Орегон Крис Белл утверждает, что мост был куплен компанией Booth Kelly Lumber Company в 1901 году, согласно данным Statesman Journal . [ 8 ]
  6. Также отмечается, что Бауэрс лично заявила, что ей хотелось бы дополнительно установить копию железнодорожного вагона рядом с мостом. [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Линк, Гэри (1992). Беннетт, Лола (ред.). Хайден Бридж (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Исторический рекорд американской инженерии . Номер опроса: OR-19 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Тоэле, Майк (6 июля 1990 г.). «Историки оценивают мост Хайден: антиквариат сохранился на бумаге». Регистр-охрана . Юджин, Орегон. стр. 1А и 4А.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Савио, Томас Р. (январь 1990 г.). «Последняя ракета». Поезда . Kalmbach Publishing Co., стр. 56–63. ISSN   0041-0934 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Баквальтер, Дэн (9 сентября 2021 г.). «Возьмите этот мост, пожалуйста!» . Евгений Еженедельник . Том. 40, нет. 36. с. 6.
  5. ^ Веха 649.50:
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хилл, Кристиан (13 марта 2019 г.). «Мост на века» . Регистр-охрана . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  7. ^ Мортенсен, Камилла (16 марта 2018 г.). «Утечка нефти в реку Маккензи» . Евгений Еженедельник . Проверено 22 июля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Группа стремится сохранить 134-летний Спрингфилдский мост» . Журнал государственного деятеля . 27 декабря 2016 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  9. ^ Компания Phoenix Bridge в Альбом проектов компании Phoenix Bridge . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт. 1885. с. 4. в Линк, Гэри (1992). Беннетт, Лола (ред.). Хайден Бридж (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Исторический рекорд американской инженерии . Номер опроса: OR-19 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Делони, Эрик (1993). «Сохранившиеся чугунные и кованые мосты в Америке». IA, Журнал Общества промышленной археологии . 19 (2). Общество промышленной археологии : 17–47. ISSN   0160-1040 . JSTOR   40968272 .
  11. ^ Американский институт архитекторов. Глава Юго-Западного Орегона (1983). Стиль и жаргон: Путеводитель по архитектуре округа Лейн, штат Орегон . [Портленд, Орегон]: Western Imprints. п. 104. ИСБН  0-87595-085-Х . OCLC   9464720 .
  12. ^ Бутби, Томас Э. (2015). Инженерное железо и камень: понимание структурного анализа и методов проектирования конца XIX века . Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей . стр. 16 и 18. doi : 10.1061/9780784413838 . ISBN  978-0-7844-7894-3 . OCLC   927103848 .
  13. ^ Jump up to: а б с Деннис, Мишель Л. (1999). Спрингфилд, Орегон, 1848–1955: Заявление об историческом контексте (PDF) (Переизданная ред.). Город Спрингфилд (Ор.). п. 20. HDL : 1794/1858 .
  14. ^ Jump up to: а б Коэльо, Жюстина (10 августа 2016 г.). «Реконструкция моста Хайден возвращает часть истории в центр внимания» . КМТР . НБК . Проверено 19 июля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Хант, Челси (9 октября 2018 г.). «Волонтеры работают над сохранением исторического моста Спрингфилд» . КЕЗИ Новости . Новости АВС . Проверено 19 июля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Коэльо, Жюстина (12 июня 2016 г.). «Группа планирует превратить территорию Хайденского железнодорожного моста в парк» . КМТР . Проверено 22 июля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Кард, Дуглас (2008). Маккензи, Люсиль (ред.). От Камаса до здания суда: ранняя история округа Лейн . Юджин, Орегон: Историческое общество округа Лейн. п. 90. ИСБН  978-0-9648434-4-8 . ОСЛК   261350494 .
  18. ^ Веласко, Дороти; Веласко, Мара (1999). Спрингфилд, Между двумя реками: иллюстрированная история . Пит Маллирис, Ким Салливан (1-е изд.). Монтгомери, Алабама: Общественные коммуникации. п. 32. ISBN  1-58192-010-5 . LCCN   99-36453 . OCLC   41601271 .
  19. ^ Jump up to: а б Конвей, Стивен (18 мая 1969 г.). Эмери, Дэйв (ред.). «Мост, который завоевал Запад» . Изумрудная Империя . Юджин, Орегон: Юджин Регистратор . п. 13.
  20. ^ Берроу, Ребекка; Белл, Крис; Лидхэм, Крис (2013). Путеводитель по историческим мостам Орегона (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон . п. xii. OCLC   862507884 . Самый старый сохранившийся мост в Орегоне - это мост из кованого железа через реку Маккензи (Бут-Келли или Хейден) в Спрингфилде, построенный в 1882 году и перенесенный на свое нынешнее место из Юты в 1900 году.
  21. ^ «Железнодорожный мост Бут-Келли» . База данных исторических мест штата Орегон . Департамент парков и отдыха штата Орегон . Идентификатор ресурса: 20553 . Проверено 28 августа 2021 г.
  22. ^ КВАЛ (7 октября 2018). «На Хайден-Бридж положили новые полы, чтобы обновить историческую достопримечательность» . КВАЛ . Проверено 22 июля 2021 г.
  23. ^ Ротман, Стефани (21 октября 2018 г.). « Я не могу продолжать принимать решения относительно этого парка » . КВАЛ . Сотрудники KVAL.com . Проверено 22 июля 2021 г.
  24. ^ «Мосты ремонтируются округом» . Еженедельная гвардия Евгения . Том. 40, нет. 54. 14 февраля 1907 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a99755c96ddc0647cd29de8044fb3d20__1720226820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/20/a99755c96ddc0647cd29de8044fb3d20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hayden Bridge (Springfield, Oregon) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)