Хайден-Бридж (Спрингфилд, Орегон)
Хайденский железнодорожный мост | |
---|---|
![]() Хайденский мост с юго-запада | |
Координаты | 44 ° 04'19 "N 122 ° 57'51" W / 44,07189 ° N 122,96417 ° W |
несет | Пешеходы |
Кресты | Река Маккензи |
Местный | Спрингфилд, Орегон |
Официальное название | Железнодорожный мост Бут-Келли |
Другое имя (а) | Железнодорожный мост через реку Маккензи |
Владелец | Ассоциация зеленого пояса реки Северный Скунс NSRGA / Workin 'Bridges |
Веб-сайт | www |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Материал | Кованое железо |
Общая длина | 224 фута (68 м) [ 1 ] |
Ширина | 19,5 футов (5,9 м) [ 1 ] |
Высота | 35 футов (11 м) [ 1 ] |
Предел нагрузки | 140 000 фунтов (64 000 кг) [ 1 ] |
Зазор выше | 14 футов (4,3 м) [ 1 ] |
История | |
Изготовление | Clarke, Reeves & Company, Phoenixville Bridge Works , Финиксвилл, Пенсильвания |
Расположение | |
![]() |
Мост Хайден РР , [ а ] мост с фермами, расположенный в Спрингфилде, штат Орегон , через реку Маккензи . Первоначально он служил традиционным железнодорожным мостом, начиная с первой трансконтинентальной железной дороги в штате Юта, а затем переместившись на свое нынешнее место как часть линии Маркола, основным назначением которой была раздача пиломатериалов . Позже он закрылся рядом с местными лесопилками и в 2019 году стал пешеходным мостом. Это один из немногих сохранившихся кованых железных мостов Финиксвилля, которые все еще стоят, и самый старый неповрежденный мост в штате Орегон.
Расположение
[ редактировать ]
Хайден-Бридж расположен в Спрингфилде, штат Орегон, недалеко от пересечения дорог Маркола, Олд-Мохок и Кэмп-Крик. [ 2 ] [ 4 ] Его миля составляла 649,50 на Южно-Тихоокеанской железной дороге, когда она составляла часть железной дороги во время ее использования в качестве железнодорожного моста. [ 5 ] Мост пересекает реку Маккензи, где он проходит параллельно автодорожному мосту, составляющему часть дороги Маркола. [ 6 ] который также называют Хайден-Бридж. [ 2 ] Рядом с мостом находятся Управления по водоснабжению и электроснабжению Юджина (EWEB). водозаборные сооружения [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Мастерство и дизайн
[ редактировать ]
Мы старались придать деталям как можно более простоту и расположить в них материал так, чтобы передавать напряжение самым прямым и простым способом, и таким методом придать каждому основному элементу именно такой и только такой вид. стресс, который он призван выдержать.
- Компания Phoenix Bridge , Альбом проектов компании Phoenix Bridge , с. 4 [ 9 ]
Хайденский мост представляет собой сборный ферменный мост, построенный из кованого железа . [ 10 ] [ 1 ] Сегодня существует менее 75 таких мостов. [ 10 ] Мост также является мостом Феникса, созданным компанией Phoenix Bridge Works , и поэтому также включает в себя колонны Феникса , редкую конструкцию, в которой мост состоит из полых колонн из кованого железа. [ 1 ] [ 10 ] Такая конструкция была инновацией в технологии мостов из кованого железа, созданной до того, как стальные мосты стали эффективно заменять мосты из кованого железа. [ 1 ] Мост является одним из двух мостов Финиксвилля, которые все еще существуют на северо-западе Тихого океана . [ 1 ] [ б ]
Что касается фермы, то мост имеет сквозную конструкцию; с двойным пересечением более конкретно, здесь используется ферма Пратта или ферма Уиппла -Мерфи, также редкая конструкция. [ 1 ] Ферма соединена штифтами, а колонны склепаны фалангами, образуя полые балки. [ 3 ] Из-за того, что в этом проекте используется несколько веб-систем, структура становится статически неопределенной . [ 12 ] Это также первая конструкция моста, рассчитанная на выдерживание предполагаемой нагрузки с использованием научных методов. [ 3 ]
Мост также включает в себя чугунные соединения и декоративные элементы, в том числе декоративные медальоны и конструкции железнодорожных тормозных колес. Конструкции тормозных колес расположены на угловых кронштейнах портала, а медальоны — на пересечениях диагональных кронштейнов портала. Эти элементы вместе с шильдиками составляют единственные чугунные части моста. [ 1 ]
В настоящее время мост стоит на гранитных плитах, которые, в свою очередь, установлены на бетонных опорах . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
В 1882 году мост был изготовлен компанией Clarke, Reeves & Company, Phoenixville Bridge Works в Фениксвилле, штат Пенсильвания . [ 1 ] Затем он был куплен и построен Центрально-Тихоокеанской железной дорогой с намерением перекинуть реку Медвежья недалеко от Коринна, штат Юта , где он был возведен как эстакада в 1882 году. [ 8 ] [ 13 ] замена старого деревянного моста в рамках первой трансконтинентальной железной дороги. [ 1 ] [ 10 ] [ 14 ]
На рубеже веков мост был куплен и отправлен на расстояние более 1000 миль для повторного возведения на его нынешнем месте через реку Маккензи в Спрингфилде, штат Орегон, компанией Southern Pacific Railroad . [ 10 ] Он был перевезен в Спрингфилд и снова собран на своем нынешнем месте вдоль линии Южно-Тихоокеанской железной дороги в 1901 году. [ 1 ] [ 15 ] [ с ] Затем мост был сдан в аренду Железной дороге Орегона и Калифорнии как часть ее ветки (которая стала известна как ветка Маркола). [ 1 ] и с тех пор до 1979 года использовался как часть лесозаготовительной железной дороги. [ 10 ] [ 3 ] Движение транспорта увеличилось в 1912 году из-за запрета на проезд бревен по реке Маккензи, из-за чего все движение транспорта проходило по железной дороге. [ 19 ] [ 3 ]
Когда мост использовался как маршрут для перевозки леса и железнодорожных шпал, [ 19 ] Работа железнодорожной линии, поддерживаемой мостом, замедлилась, поскольку работа ее клиентских заводов прекратилась. [ 1 ] Это было вызвано закрытием в 1946 году завода Booth-Kelly Lumber Company в Вендлинге, штат Орегон , который до этого момента был единственным местом, которое обслуживала линия. [ д ] что привело к сокращению движения транспорта по мосту. [ 1 ] [ 3 ] В основном это можно объяснить практикой слишком быстрой вырубки деревьев, а не их замены путем пересадки. [ 17 ]
В 1960 году компания Weyerhaeuser купила филиал Маркола, расширив его до лесной фермы Калапуя, что позволило ему осуществлять поставки между ним и заводом в Спрингфилде к 1962 году. [ 1 ] В 1967 году компания опасалась, что мост может полностью рухнуть из-за поломки фермы, а также недостаточного вертикального просвета и предельной нагрузки. [ 1 ] Поскольку доставлять пиломатериалы грузовиками стало дешевле, чем по железной дороге, а лес, окружающий линию Маркола, исчез, использование моста прекратилось, поскольку 3 сентября 1987 года по нему проехал последний поезд. [ 1 ] [ 2 ] Мост был заброшен 3 сентября 1987 года, когда железнодорожная линия, которую он поддерживал, закрылась. [ 1 ] и уволен со службы в 1989 году. [ 15 ] [ 8 ]
Право собственности
[ редактировать ]С 1882 по 1960 год мост принадлежал Центральной, а затем Южно-Тихоокеанской железной дороге. [ и ] когда его купил Вейерхойзер. [ 1 ] Мост принадлежал Weyerhaeuser, пока они не продали его Workin' Bridges, некоммерческой организации из Айовы. [ 4 ] в рамках Ассоциации Greenbelt North Skunk River за 1 доллар в июне 2016 года. [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] Причиной сделки было то, что Weyerhaeuser хотел избежать ответственности за растущее число людей, прыгающих с моста, часто посещающих это место. [ 8 ] Вейерхойзер рассматривал возможность переноса моста в другое место стоимостью более миллиона долларов, но когда это оказалось неосуществимым, они рассмотрели возможность его полного сноса. [ 8 ] Заявление для прессы в 2014 году о том, что мост планируют разрушить, привлекло внимание Джули Бауэрс, члена Workin 'Bridges и исполнительного директора Ассоциации North Skunk River Greenbelt, которая связалась с компанией и организовала продажу. [ 6 ] [ 8 ]
Реновация и сохранение
[ редактировать ]
Мост Хайден остается одним из наиболее хорошо сохранившихся железных мостов в Соединенных Штатах. [ 14 ] и является старейшим стоящим мостом в Орегоне. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] [ 20 ]
Мост был номинирован на включение в Национальный реестр исторических мест в 1981 году. Владелец (Weyerhaeuser) успешно подал возражение в следующем году, хотя он по-прежнему имеет право на включение. [ 21 ] Мост также был предметом исследования Historic American Engineering Record в 1990 году. [ 1 ] [ 10 ] Исследование было проведено по запросу Министерства транспорта штата Орегон в связи с историческим значением моста. [ 2 ]
Продав мост компании Workin' Bridges, Вейерхойзер пожертвовал группе дополнительные 25 000 долларов, чтобы помочь превратить эту территорию в парк. [ 6 ] [ 16 ] После этого организация работала как с округом Лейн, так и с городом Спрингфилд, чтобы получить одобрение на улучшение моста, поскольку граница роста города Спрингфилда проходила в центре реки Маккензи. [ 8 ] К 2018 году установили деревянные полы, чтобы превратить путь в железнодорожный путь . [ 22 ] в планах на будущее установка боковых перил [ 23 ] и ворота безопасности. [ 8 ] [ ж ] Благодаря анонимному пожертвованию в размере 100 000 долларов организация установила на мосту перила и сделала его пешеходным в 2019 году. На церемонии открытия присутствовало более 40 человек. Бауэрс, исполнительный директор Ассоциации зеленого пояса реки Северный Скунс, затем ушел в отставку и предоставил окружающему сообществу возможность собрать дополнительные 100 000 долларов для полного превращения этой территории в парк. [ 6 ]
Поиск новых владельцев
[ редактировать ]С момента закрытия мост стал популярным местом среди пловцов, где они могли нырнуть в воду протекающей реки. [ 4 ] [ 8 ] Это вызвало проблемы с ответственностью компании Workin' Bridges, которая не может позволить себе расходы в случае серьезной травмы человека при прыжке с моста. Из-за этого организация попыталась подарить мост тому, кто его возьмет. В частности, округ Лейн и город Спрингфилд обратились с просьбой превратить его и 3,73 акра прилегающей территории в парк. Округ отклонил это предложение, поскольку у него не было ресурсов для строительства еще одного парка. Мост также находится посередине нескольких полос отвода, в том числе в округе Лейн, городе Спрингфилд и EWEB. Это, вопросы ответственности и другие факторы усложняют поиск новых владельцев. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Исторических американских инженерных записях в Орегоне
- Нельс Рони – инженер, возводивший мосты округа Лейн. [ 13 ] Он также отремонтировал подход к мосту Хайден, когда он был поврежден в 1907 году. [ 24 ]
- Ферменный мост Уиппл-Лейк-Капон - еще один пример ферменного моста Уиппл-Мерфи.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Мост стал известен как мост Хайдена Р.Р. после того, как в статье в журнале Eugene Weekly в 1901 году он был назван железнодорожным мостом на ферме Хайдена, а газета Oregonian переименовала его в железнодорожный мост Хайдена. [ 2 ] назван в честь пионера из долины Уилламетт . [ 3 ]
- ^ , это меньше, чем каждый третий в 1983 году По данным Американского института архитекторов . [ 11 ]
- ↑ Эрик Делони пишет, что это произошло в 1911 году. [ 10 ] в то время как KVAL , KMTR , KEZI , Регистрационная охрана и HAER заявляют, что мост через реку Маккензи был построен в 1901 году. [ 1 ] [ 6 ] [ 16 ] Возможно, это произошло из-за опечатки . Веласко, Веласко, Деннис и Кард пишут, что мост был построен около 1899 года. [ 17 ] [ 18 ] [ 13 ]
- ↑ Именно поэтому мост Хайден стал известен как мост Бута-Келли.
- ^ Координатор программы исторических ресурсов Министерства транспорта штата Орегон Крис Белл утверждает, что мост был куплен компанией Booth Kelly Lumber Company в 1901 году, согласно данным Statesman Journal . [ 8 ]
- ↑ Также отмечается, что Бауэрс лично заявила, что ей хотелось бы дополнительно установить копию железнодорожного вагона рядом с мостом. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Линк, Гэри (1992). Беннетт, Лола (ред.). Хайден Бридж (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Исторический рекорд американской инженерии . Номер опроса: OR-19 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тоэле, Майк (6 июля 1990 г.). «Историки оценивают мост Хайден: антиквариат сохранился на бумаге». Регистр-охрана . Юджин, Орегон. стр. 1А и 4А.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Савио, Томас Р. (январь 1990 г.). «Последняя ракета». Поезда . Kalmbach Publishing Co., стр. 56–63. ISSN 0041-0934 .
- ^ Jump up to: а б с д Баквальтер, Дэн (9 сентября 2021 г.). «Возьмите этот мост, пожалуйста!» . Евгений Еженедельник . Том. 40, нет. 36. с. 6.
- ^ Веха 649.50:
- Расписание Портлендского дивизиона (PDF) . Том. 134. Южно-Тихоокеанская компания. 1941. с. 17.
- «Особые инструкции — подразделение Спрингфилд» (PDF) . Специальные инструкции Портлендского дивизиона (2). Южно-Тихоокеанская компания: 9. 13 августа 1950 г.
- «Особые инструкции — все подразделения» (PDF) . Специальные инструкции Орегонского дивизиона (2). Южно-Тихоокеанская компания: 6. 31 октября 1965 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хилл, Кристиан (13 марта 2019 г.). «Мост на века» . Регистр-охрана . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Мортенсен, Камилла (16 марта 2018 г.). «Утечка нефти в реку Маккензи» . Евгений Еженедельник . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Группа стремится сохранить 134-летний Спрингфилдский мост» . Журнал государственного деятеля . 27 декабря 2016 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Компания Phoenix Bridge в Альбом проектов компании Phoenix Bridge . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт. 1885. с. 4. в Линк, Гэри (1992). Беннетт, Лола (ред.). Хайден Бридж (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Исторический рекорд американской инженерии . Номер опроса: OR-19 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Делони, Эрик (1993). «Сохранившиеся чугунные и кованые мосты в Америке». IA, Журнал Общества промышленной археологии . 19 (2). Общество промышленной археологии : 17–47. ISSN 0160-1040 . JSTOR 40968272 .
- ^ Американский институт архитекторов. Глава Юго-Западного Орегона (1983). Стиль и жаргон: Путеводитель по архитектуре округа Лейн, штат Орегон . [Портленд, Орегон]: Western Imprints. п. 104. ИСБН 0-87595-085-Х . OCLC 9464720 .
- ^ Бутби, Томас Э. (2015). Инженерное железо и камень: понимание структурного анализа и методов проектирования конца XIX века . Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей . стр. 16 и 18. doi : 10.1061/9780784413838 . ISBN 978-0-7844-7894-3 . OCLC 927103848 .
- ^ Jump up to: а б с Деннис, Мишель Л. (1999). Спрингфилд, Орегон, 1848–1955: Заявление об историческом контексте (PDF) (Переизданная ред.). Город Спрингфилд (Ор.). п. 20. HDL : 1794/1858 .
- ^ Jump up to: а б Коэльо, Жюстина (10 августа 2016 г.). «Реконструкция моста Хайден возвращает часть истории в центр внимания» . КМТР . НБК . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хант, Челси (9 октября 2018 г.). «Волонтеры работают над сохранением исторического моста Спрингфилд» . КЕЗИ Новости . Новости АВС . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Коэльо, Жюстина (12 июня 2016 г.). «Группа планирует превратить территорию Хайденского железнодорожного моста в парк» . КМТР . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кард, Дуглас (2008). Маккензи, Люсиль (ред.). От Камаса до здания суда: ранняя история округа Лейн . Юджин, Орегон: Историческое общество округа Лейн. п. 90. ИСБН 978-0-9648434-4-8 . ОСЛК 261350494 .
- ^ Веласко, Дороти; Веласко, Мара (1999). Спрингфилд, Между двумя реками: иллюстрированная история . Пит Маллирис, Ким Салливан (1-е изд.). Монтгомери, Алабама: Общественные коммуникации. п. 32. ISBN 1-58192-010-5 . LCCN 99-36453 . OCLC 41601271 .
- ^ Jump up to: а б Конвей, Стивен (18 мая 1969 г.). Эмери, Дэйв (ред.). «Мост, который завоевал Запад» . Изумрудная Империя . Юджин, Орегон: Юджин Регистратор . п. 13.
- ^ Берроу, Ребекка; Белл, Крис; Лидхэм, Крис (2013). Путеводитель по историческим мостам Орегона (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон . п. xii. OCLC 862507884 .
Самый старый сохранившийся мост в Орегоне - это мост из кованого железа через реку Маккензи (Бут-Келли или Хейден) в Спрингфилде, построенный в 1882 году и перенесенный на свое нынешнее место из Юты в 1900 году.
- ^ «Железнодорожный мост Бут-Келли» . База данных исторических мест штата Орегон . Департамент парков и отдыха штата Орегон . Идентификатор ресурса: 20553 . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ КВАЛ (7 октября 2018). «На Хайден-Бридж положили новые полы, чтобы обновить историческую достопримечательность» . КВАЛ . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Ротман, Стефани (21 октября 2018 г.). « Я не могу продолжать принимать решения относительно этого парка » . КВАЛ . Сотрудники KVAL.com . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Мосты ремонтируются округом» . Еженедельная гвардия Евгения . Том. 40, нет. 54. 14 февраля 1907 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Картер, Лиз (август 2015 г.). Лесное наследие Спрингфилда, штат Орегон, 1848–1901 гг. (Отчет). Служба национальных парков .
- Кондит, Карл В. (1968). Американское здание . Чикаго: Издательство Чикагского университета .
- Делони, Эрик (15 июля 1993 г.). Знаменитые американские мосты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американское общество инженеров-строителей. стр. 80–81. дои : 10.1061/9780872628571 . ISBN 978-0-87262-857-1 .
- Делони, Эрик (17 марта 2017 г.) [впервые физически опубликовано в 2000 г.]. «Сохранившиеся чугунные и кованые мосты в Америке» . В Торне, Роберт (ред.). Структурное железо и сталь, 1850–1900 (1-е изд.). Лондон: Рутледж . дои : 10.4324/9781315242217 . ISBN 978-1-315-24221-7 .
- Делони, Эрик ; Кляйн, Терри Х. (1 июля 2005 г.). «Реабилитация исторических мостов» . Журнал профессиональных вопросов инженерного образования и практики . 131 (3): 178–186. doi : 10.1061/(ASCE)1052-3928(2005)131:3(178) . ISSN 1052-3928 .
- Кариэль, Дэвид (июнь 1980 г.). «Форма выдвижения кандидатуры Национального реестра для моста Бут-Келли (Хейден)» . Университет Орегона, Юджин, пункты 7 и 8.
- Отчеты Южно-Тихоокеанской железной дороги . «Индекс моста», с. 139.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № OR-19, « Мост Хайден, перекинутый через реку Маккензи на Южно-Тихоокеанской железной дороге, Спрингфилд, округ Лейн, Орегон », 15 фотографий, 4 измеренных чертежа, 4 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Внесение в базу данных исторических мест штата Орегон
- Мосты в округе Лейн, штат Орегон
- Пешеходные мосты в Орегоне
- Исторический рекорд американской инженерии в Орегоне
- Железнодорожные мосты в США
- Железнодорожные мосты в Орегоне
- Кованые мосты в США
- Ферменные мосты Пратта в США
- Ферменные мосты Уиппла в США
- Спрингфилд, Орегон
- Мосты построены в 1882 году.
- Перенесенные здания и постройки в Орегоне
- Переносные мосты
- Мосты через реку Маккензи (Орегон)