Ксения Кейдж
Ксения Кейдж | |
---|---|
Рожденный | Xenia Andreyevna Kashevaroff 15 августа 1913 г. |
Умер | 26 сентября 1995 г. | ( 82 года
Известный | |
Движение | Сюрреализм |
Супруг |
Ксения Кейдж (родившаяся Ксения Андреевна Кашеварова , 15 августа 1913, Джуно, Аляска — 26 сентября 1995, Нью-Йорк) [ нужна ссылка ] ) — американский скульптор -сюрреалист . [ 2 ] Ее работы были описаны как «передовые рубежи сюрреализма в скульптуре» для своего времени. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ксения Кашеварова была одной из шести дочерей Андрея Петровича Кашеварова (1863–1940), настоятеля церквей Аляски, который также служил в Джексоне, Калифорния , и Сиэтле , прежде чем вернуться в Джуно , и Марты (урожденной Большаниной). Она изучала искусство в Рид-колледже в Портленде, штат Орегон . [ 4 ] [ 5 ] Когда она училась в Риде, она была изображена на многих фотографиях Эдварда Уэстона . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]На протяжении всего брака с музыкантом и композитором Джоном Кейджем – с 1935 по 1945 год – Ксения выступала в его ансамбле ударных инструментов. [ 7 ] Считается, что Кейдж была «исполнительницей», которая разбила бутылку из-под лайма в банку с битым стеклом в кульминации фильма Джона Кейджа « Конструкция из металла» . [ 8 ] В 1943 году Кейдж выставил абстрактный мобиль на Пегги Гуггенхайм выставке «Выставка 31 женщины» в галерее «Искусство этого века» в Нью-Йорке. [ 9 ] В следующем году Кейдж провела персональную выставку своих мобильных телефонов в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке. [ 8 ] В 1947 году она выставила еще один абстрактный мобиль под названием «Черная ловушка» Института искусств Чикаго на 58-й ежегодной американской выставке живописи и скульптуры : «Абстрактное и сюрреалистическое американское искусство» , куратором которой была Кэтрин Ку . Эта деталь была сделана из дерева, бумаги и веревки. [ 10 ] Кейдж особенно сотрудничала с художниками Джозефом Корнеллом и Марселем Дюшаном в качестве переплетчика (она изучала переплетное дело у Хейзел Дрейс), [ 11 ] и спроектировал шахматный стол в тандеме с набором, созданным Максом Эрнстом . [ 12 ] К 1950-м годам Кейдж перестала публично выставлять свое искусство и работала в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Музее американского искусства Уитни на Манхэттене . С 1968 года она также работала реставратором в Музее Купера-Хьюитта в Нью-Йорке. [ 12 ] [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1935 году она вышла замуж за Джона Кейджа; они развелись в 1945 году, когда союз втроем с Мерсом Каннингемом стал частным делом между двумя мужчинами. Кейдж и Каннингем были вместе до смерти Кейджа. [ 13 ] В интервью 1992 года Джон отметил, что их последующие отношения «не были особенно дружескими», и сказал, что из-за ее «барбийского» остроумия «если я позвоню ей или напишу ей, я беру свою жизнь в свои руки». Беременность в браке закончилась абортом. [ 14 ]
После ее смерти в 1995 году «она была не забытым художником, а, к сожалению, неизвестным», и практически ни одно из ее произведений не сохранилось. [ 1 ] Ее подруга и бывший музыкальный соратник Джин Эрдман оплатила ее похороны. Ее могила находится на семейном участке на кладбище Эвергрин в Джуно. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шихи, Джон. «Скульптор сюрреализма, разбиватель цветочных горшков» . Журнал Рид . Ридский колледж . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Музыка: Перкуссионист» . Время. 22 февраля 1943 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Роузмонт, П. (1998). «Женщины-сюрреалисты: международная антология». Остин: Издательство Техасского университета.
- ^ Русская Америка: Биографический словарь, Ричард А. Пирс, The Limestone Press, 1990, стр. 215-216.
- ^ Джон Кейдж: Написано в Америке, изд. Марджори Перлофф и Чарльз Юнкерман, University of Chicago Press, 1994, стр. 86
- ^ «Скульптор сюрреализма, разбиватель цветочных горшков» . Журнал Рид . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Швед, Марк (1 сентября 2012 г.). «Гений Джона Кейджа — история Лос-Анджелеса» . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверман, Кеннет (2010). Начнем сначала: Биография Джона Кейджа . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- ^ Батлер, Корнелия Х.; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 45 . ISBN 9780870707711 .
- ^ Кух, Кэтрин (1947). «Абстрактное и сюрреалистическое американское искусство» . Художественный институт Чикаго .
- ^ Фонд Инамори: Киотская премия и гранты, вып. 5, 1992, стр. 156–57, www.google.com/books/edition/%E7%A8%B2%E7%9B%9B%E8%B2%A1%E5%9B%A3_%E4%BA%AC %E9%83%BD%E8%B3%9E%E3%81%A8%E5%8A%A9%E6%88%90%E9%87%91/Ici5AAAAIAAJ?hl=en&gbpv=0.
- ^ Перейти обратно: а б Лист, Ларри. 2005. Новый взгляд на шахматы . Нью-Йорк: Фонд Исаму Ногучи и Садовый музей.
- ^ Кауфман, Сьюзен (30 августа 2012 г.). «Джон Кейдж вместе с Мерсом Каннингемом тоже произвели революцию в музыке» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Джон Кейдж: Написано в Америке, изд. Марджори Перлофф и Чарльз Юнкерман, University of Chicago Press, 1994, стр. 99
- ↑ Карта кладбища города и района Джуно , дата обращения 7 марта 2020 г.