Национальная рамка квалификаций
Национальная рамка квалификаций ( НРК ) – это формальная система описания квалификаций. 47 стран, участвующих в Болонском процессе, намерены создать национальную структуру квалификаций. Другие страны, не участвующие в этом процессе, также имеют национальные рамки квалификаций.
Рамка квалификаций
[ редактировать ]Структура квалификаций – это формализованная структура, в которой дескрипторы уровней обучения и квалификации используются для понимания результатов обучения. [1] Это дает возможность разрабатывать, оценивать и улучшать качественное образование в ряде контекстов. Рамки квалификаций обычно существуют на национальном, региональном и международном уровне. Таким образом, национальная рамка квалификаций является одним из типов рамок квалификаций. [2]
Австралия
[ редактировать ]Австралийская рамка квалификаций — это национальная рамка квалификаций в Австралии. [3]
Барбадос
[ редактировать ]Национальные/карибские профессиональные квалификации (N/CVQ) присуждаются Советом по техническому и профессиональному образованию и обучению (TVET). [4] N/CVQ связаны с работой и основаны на компетенциях. Обучение для получения квалификации можно получить в Политехническом институте Сэмюэля Джекмана Прескода , Совете по профессиональному обучению Барбадоса, [5] или Национальная инициатива по улучшению обслуживания. [6] Стандарты квалификаций разрабатываются отраслевыми экспертами, и квалификации присуждаются только в том случае, если стажер может продемонстрировать способность соответствовать этим стандартам сертифицированным оценщикам. Существует пять уровней: уровень 1 (профессии начального уровня), уровень 2 (квалифицированные профессии), уровень 3 (технические, квалифицированные и руководящие профессии), уровень 4 (профессии технических специалистов и менеджеров среднего звена) и уровень 5 (дипломированные, профессиональные профессии). и должности высшего руководства).
Карибский регион
[ редактировать ]Планируется, что региональные органы по аккредитации будут оценивать квалификации на предмет эквивалентности, что дополняет свободное передвижение людей. С этой целью государства-члены заключили Соглашение об аккредитации образования по медицинским и другим профессиям здравоохранения. В соответствии с этим соглашением создается орган (Карибский орган по аккредитации образования в области медицины и других медицинских профессий), который будет отвечать за аккредитацию врачей и другого медицинского персонала на территории CSME. Штаб-квартира ведомства будет расположена на Ямайке, которая является одним из шести государств (Антигуа и Барбуда, Белиз, Ямайка, Суринам, Тринидад и Тобаго), в которых соглашение уже вступило в силу. Багамские Острова также подписали соглашение.
Также запланирована общерегиональная аккредитация профессиональных навыков. В настоящее время местные учебные агентства присуждают национальные профессиональные квалификации (NVQ). [7] или национальный сертификат технического и профессионального образования и обучения (TVET), [8] которые недействительны в государствах-членах ЕС. Однако в 2003 году была создана Карибская ассоциация национальных агентств (CANTA) как головная организация различных местных учебных агентств, включая Национальное агентство обучения Тринидада и Тобаго, Совет ТПО Барбадоса, агентство ТПО Организации восточнокарибских государств и HEART. Траст/НТА Ямайки. С 2005 года организации-члены CANTA работают вместе над обеспечением единого уровня сертифицированной квалифицированной рабочей силы в рамках Единого рынка и экономики Карибского бассейна (CSME), а сама CANTA создала региональную схему сертификации, которая присуждает Карибскую профессиональную квалификацию (CVQ). [8] который должен заменить NVQ и национальные сертификаты TVET. [7] CVQ будет проводиться на базе школы и, хотя и будет основан на схеме сертификации CANTA, будет присуждаться Карибским экзаменационным советом (CXC), который будет сотрудничать с CANTA в программе CVQ. [9] На заседании Регионального координационного механизма по техническому и профессиональному образованию и обучению 9–10 февраля 2007 г. официальные лица обсудили порядок присуждения награды CVQ, которая была одобрена Советом по человеческому и социальному развитию (COHSOD) в октябре 2006 года. [10] Ожидалось, что программа CVQ может быть введена в действие к середине 2007 года, если будут выполнены все требования. [11] [12] и что были предусмотрены положения, позволяющие владельцам нынешних NVQ преобразовать их в регионально принятый тип (хотя четкого мандата еще не существует). [12] Этот срок был соблюден, и в октябре 2007 года программа CVQ была официально запущена. CVQ теперь облегчает перемещение ремесленников и других квалифицированных специалистов в CSME. Эта квалификация будет доступна лицам, уже работающим, а также учащимся средних школ по всему Карибскому региону. Те, кто уже работает, должны будут посещать специальные центры для оценки. [13]
CVQ основан на компетентностном подходе к обучению, оценке и сертификации. Ожидается, что кандидаты продемонстрируют компетентность в достижении профессиональных стандартов, разработанных практиками, отраслевыми экспертами и работодателями. Эти стандарты, если они будут одобрены КАРИКОМ, позволят их переносимость по всему региону. В настоящее время планируется, что CVQ будут отражать пятиуровневую рамку квалификаций. Это:
- Уровень 1: Непосредственное руководство/вход – работник уровня
- Уровень 2: Квалифицированный работник под надзором
- Уровень 3: Независимый или автономный квалифицированный работник
- Уровень 4: Специализированный или контролирующий работник.
- Уровень 5: Управленческий и/или профессиональный работник. [14]
CVQ присуждаются тем кандидатам, которые соответствовали бы требуемым стандартам во всех предписанных единицах обучения. Заявления выдаются в тех случаях, когда кандидаты не выполнили все требования для получения CVQ. Школы, оснащенные соответствующим образом, в настоящее время предлагают уровни 1 и 2. [14]
К марту 2012 года 2263 сертификата CVQ были выданы работникам по всему региону, а 2872 сертификата CVQ были вручены в школах, всего к тому времени было выдано 5135 сертификатов CVQ. Распределение агентств, выдавших более 5000 сертификатов CVQ, к марту 2012 года составило 1680, присужденных CXC, и 3455, присужденных различными национальными агентствами по обучению (некоторые из них были присуждены на рабочем месте, а некоторые - в средних школах). [15]
- Источники
- Веб-сайт JIS на CSME
- SICE - Создание CSME [16]
ЮАР
[ редактировать ]
Великобритания
[ редактировать ]Текущие национальные рамки квалификаций в Великобритании:
- Англия : Регулируемая структура квалификаций (RQF) для общих и профессиональных квалификаций, регулируемых Ofqual.
- Северная Ирландия : Совет по учебной программе, экзаменам и оценке (CCEA)
- Уэльс : Система кредитов и квалификаций для Уэльса (CQFW) для всех квалификаций.
- Шотландия : Шотландская система кредитов и квалификаций (SCQF) для всех квалификаций.
Рамки квалификаций высшего образования британских органов, присуждающих ученые степени (FHEQ), для квалификаций, присуждаемых органами по всему Соединенному Королевству, имеющими полномочия по присуждению степеней. [17] [18] [19]
Индия
[ редактировать ](NSQF) Индийского национального агентства по развитию навыков (NSDA) Национальная система квалификаций навыков представляет собой структуру обеспечения качества, которая оценивает и признает уровни навыков на основе результатов обучения, полученных как формальными, так и неформальными способами. [20] [21]
Система образования Индии признает следующее: RPL: признание предыдущего обучения, NCWP: национальный сертификат о подготовке к работе, NCC: национальный сертификат компетентности
Случай I | Случай II | |||
---|---|---|---|---|
Уровень | Сертификат | Эквивалентность | Эквивалентность | Сертифицирующий орган |
10 | НКЦ 8 | Степень | докторская степень | Совет университетов и отраслевых навыков |
9 | НКЦ 7 | Диплом PG | Степень магистра | |
8 | НКЦ 6 | |||
7 | НКЦ 5 | Продвинутый диплом | степень бакалавра | Совет по техническому образованию и отраслевой совет по профессиональным навыкам, университетский и отраслевой совет по профессиональным навыкам |
6 | НКЦ 4 | |||
5 | НКЦ 3 | Диплом | Совет по техническому образованию и отраслевой совет по профессиональным навыкам, школьный совет и отраслевой совет по профессиональным навыкам, | |
4 | НКЦ 2 | XII класс | ||
3 | НКЦ 1 | XI класс | ||
2 | НЦВП 2 | X класс | X класс | Школьный совет и отраслевой совет по навыкам |
1 | НЦВП 1 | IX класс | IX класс | |
РПЛ | РПЛ 2 | VIII класс | VIII класс | NIOS/Государственные открытые школы и SSC |
РПЛ | РПЛ 1 | Grade V | Grade V |
Ирландия
[ редактировать ]Национальная рамка квалификаций – это структура, используемая в Ирландии.
Кения
[ редактировать ]В декабре 2014 года парламент Кении принял Закон о национальной системе квалификаций Кении, чтобы создать «национальную систему формулирования, классификации, регистрации, обеспечения качества, а также мониторинга и оценки национальных квалификаций». [23]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Рамка квалификаций Новой Зеландии, администрируемая Управлением квалификаций Новой Зеландии , охватывает квалификации в сфере среднего и высшего образования. [24] в Новой Зеландии.
Пакистан
[ редактировать ]Национальная рамка квалификаций Пакистана [25] охватывает квалификации от доначальной до докторской степени на восьми уровнях, [26] получение академического и профессионального образования. Высшее образование, соответствующее уровням с пятого по восьмой, регулируется Рамками квалификаций высшего образования Пакистана, находящимися в ведении Комиссии высшего образования Пакистана . [27]
Источники
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Установка уровней и признание результатов обучения: Использование дескрипторов уровней в двадцать первом веке» , 10, 12-13, Киви, Джеймс; Чакрун, Борхене, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рамка квалификаций» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК .
- ^ Киви, Джеймс; Чакрун, Борхен (2015). Установление уровней и признание результатов обучения: использование дескрипторов уровней в двадцать первом веке (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 10, 12–13. ISBN 978-92-3-100138-3 .
- ^ «Что такое AQF?» . aqf.edu.au. АКФ. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Рамка квалификаций» . Совет по обучению и профессиональному образованию и обучению Барбадоса . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Техническое и профессиональное образование и обучение для всех» . Совет по профессиональному обучению Барбадоса . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Обучение: консультирование и обучение по повышению качества обслуживания» . Национальная инициатива по улучшению качества обслуживания . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Новости Ямайки Gleaner – Потенциал и подготовка – Воскресенье | 18 декабря 2005 г. Архивировано 8 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б CANTA помогает синхронизировать карибские стандарты обучения - JAMAICAOBSERVER.COM. Архивировано 28 июня 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Новая программа CXC в 2007 г. - JAMAICAOBSERVER.COM. Архивировано 28 июня 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Новости Ямайки Gleaner - Должностные лица обсудят профессиональное обучение - пятница | 9 февраля 2007 г. Архивировано 8 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Полное свободное передвижение граждан Карибского бассейна к 2009 году» . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Caricom обсуждает профессиональные стандарты для свободного перемещения навыков - JAMAICAOBSERVER.COM. Архивировано 28 июня 2009 г. на Wayback Machine.
- ↑ Запуск Карибской профессиональной квалификации. Архивировано 26 июля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Карибский экзаменационный совет: Карибская профессиональная квалификация
- ^ Карибская система профессиональных квалификаций. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ SICE - КАРИКОМ - Создание единого рынка и экономики КАРИКОМ: состояние ключевых элементов
- ^ «Сравните разные квалификации» . Gov.uk. Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Система кредитов и квалификаций для Уэльса» . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Изменения в регулировании квалификаций в Северной Ирландии» . Качественный. 5 мая 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Национальная система квалификаций навыков NSDA , NSDA , по состоянию на 8 июля 2021 г.
- ^ Уведомление NSQF , The Gazette of India , по состоянию на 8 июля 2021 г.
- ^ Архитектура NVEQF , Министерство развития человеческих ресурсов правительства Индии, Нью-Дели, от 3 сентября 2012 г., стр. 7.
- ^ «Приложение № 171 к газете Кении» (PDF) . kenyalaw.org/ . Библиотека Национального совета по юридической отчетности . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Новозеландская рамка квалификаций — Новозеландская рамка квалификаций» . nzqa.govt.nz/ . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ ПАКИСТАН, HEC. «НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ ПАКИСТАНА» (PDF) . ГЭК .
- ^ «ПРК» (PDF) .
- ^ «Национальная рамка квалификаций Пакистана» (PDF) . 2015. с. 6 . Проверено 9 октября 2023 г.