Анри Гийом Хамаль
Анри Гийом Хамаль | |
---|---|
Рожденный | Анри Гийом Хамаль 3 декабря 1685 г. |
Умер | 3 декабря 1752 г. | ( 67 лет
Образование | Собор Святого Ламберта, Льеж |
Род занятий | музыкант, музыкальный руководитель и композитор |
Супруг | Кэтрин Корбюзье |
Дети | 5 сыновей, в т.ч. Жан-Ноэль , 1 дочь |
Родственники | Анри Хамаль (внук) |
Анри-Гийом Хамаль (также Хамаль или Амаэль ; [ 1 ] 1685, [ а ] Льеж , ныне Бельгия — 3 декабря 1752 г. (67 лет), Льеж) [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] был валлонским (то есть франкоговорящим уроженцем Нидерландов ) музыкантом, музыкальным руководителем и композитором.
Он первый из семьи музыкантов Хамаль, выдающихся в Льеже XVIII века, о которых нам известно. [ 5 ] : 7 [ б ] Всю свою жизнь он провел в епископстве Льежа , церковном княжестве Священной Римской империи . Князь-епископ был человеком влиятельным: он был членом императорского сейма . Княжество было стратегически важным приграничным государством. Когда родился Хамаль, он был частью Испанских Нидерландов . Между 1688 и 1704 годами за него велась активная борьба между французами и голландско-британскими союзниками (которые сами были союзниками Империи в составе Великого Альянса ). В 1714 году, по окончании Войны за испанское наследство , он вошёл в состав Австрийских Нидерландов ; но голландские войска ушли только в 1718 году. [ 5 ] : 33
Хамаль получил раннее музыкальное образование у Ламберта Питкина (1613-1696), метрдотель капеллы в соборе Сен-Ламбер в Льеже . [ 1 ] [ 6 ] [ 4 ] [ 2 ] Он был известен как превосходный певец, изящный, со вкусом и выразительный. [ 6 ] В 1708 году [ 6 ] или 1709, [ 5 ] : 7 [ 2 ] он женился на Кэтрин Корбюзье. [ 2 ] У них было шестеро детей: пять мальчиков и девочка. [ 5 ] : 7 [ 2 ] Его старший ребенок Жан-Ноэль (1709–1778) и внук Анри (1744–1820), сын его младшего ребенка Дьедонне-Ламбера, [ 5 ] : 12 также были музыкантами в Льеже. Примерно в то же время он был назначен метрдотелем музыки (аналогичная должность метрдотелю капеллы , но более низкого статуса) в приходской церкви Онзе-Ливе-Врувекерк (французский: Église de Notre-Dame; английский: Церковь Богоматери) в Синт-Трюйдене (франц. Saint-Trond), важном городе княжества. Позже он вернулся в Льеж. [ с ] занять должность заместителя мастера капеллы в организации собора, в конечном итоге дослужившись до учителя музыки . [ 6 ]
Все источники говорят, что он имел репутацию честного и порядочного человека. Он был принят хорошим обществом в Льеже. [ 6 ] [ 5 ] : 17 [ д ] Он сочинял в основном мотеты как для сопровождаемых, так и для несопровождаемых голосов, а также мессы , кантаты (на французском, итальянском и валлонском диалектах ), « Tantum ergo », [ 4 ] [ 7 ] « Хвалите детей » и « Te Deum ». [ 5 ] : 37, 39 У него был талант импровизировать юмористические песни на нескольких языках, аккомпанируя себе на виолончели. [ 6 ] Ни одно из его сочинений не было напечатано. [ 4 ] Некоторые из его рукописей, как сообщается, еще существовали в 1867 году. [ 7 ] и 1901 г., [ 1 ] но теперь все, кажется, потеряно. [ 2 ] У Эдуарда Фетиса сложилось впечатление, что Хамаль был приятной компанией, но посредственным музыкантом. [ 8 ] Морис Бартелеми считал, что внук Хамаля Анри склонен преувеличивать значение своего деда. [ 5 ] : 7 [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гроув указывает дату своего рождения 3 декабря 1685 года. [ 2 ] Однако Вилленфань (1788 г.) , Анри Хамаль (опубликовано в 1835 г.) [ 3 ] и Ф.-Ж. Фетис (1866) говорит не более 1685 года, а Эйтнер (1901) даже говорит «гм [т.е. около] 1685 года». Вилленфань не указывает дату своей смерти, но Хамаль, Фетис и Эйтнер говорят, что это было 3 декабря 1752 года. Совпадение, что Гроув указывает и дату рождения, и дату смерти как 3 декабря, вызывает беспокойство, предполагая возможную ошибку переписчика. и советует соблюдать осторожность.
- ^ Вилленфань (1788) упоминает только трех музыкантов: Анри Дюмона (1610-1684), Хамаля и его сына Жана-Ноэля.
- ↑ Хронология этой части его жизни неясна. Либо он был назначен метрдотелем музыки в Синт-Трюйдене в возрасте 23 лет (что означает 1708 или 1709 год) и вернулся в Льеж в том же году; [ 1 ] [ 4 ] или он был назначен на этот пост после женитьбы в 1708 году и вернулся в Льеж в 1711 году; [ 6 ] или он вернулся не позднее 1711 или 1712 года; [ 5 ] : 7 или он провел два года, 1711 и 1712 годы, в Синт-Трейдене. [ 2 ]
- ↑ Гроув говорит, что он «не был светским человеком»; [ 2 ] но это противоречит барону де Вилленфаню , дворянину, родившемуся в Льеже через год после смерти Хамаля, который, по всей вероятности, знал людей, знавших его. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Эйтнер, Роберт (1901). Биографически-библиографический источниковый лексикон музыкантов и музыковедов христианской эпохи до середины XIX века (на немецком языке). Том 5. Лейпциг: Breitkopf & Härtel . п. 5 – через Галлику .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вендрикс, Филипп [на французском языке] ; Ленартс, К.; Авермат, Джованни ван (2023). «Семья Хамал». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.12263 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Смеси — Анри Хамаль» . Revue Belge (на французском языке). 2 . Льеж: Jeunehomme Frères: 199. 1835 г. - через Баварскую государственную библиотеку .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фетис, Франсуа-Жозеф (1866). Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография (на французском языке). Полет. 4 (2-е изд.). Париж: Firmin-Didot et Cie. п. 209 – через Галлику .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хамаль, Анри (1989). Бартелеми, Морис [на французском языке] (ред.). Летопись музыки и театра Льежа с 1738 по 1806 год (на французском языке). Льеж: Мардага . ISBN 978-2-87009-420-4 . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час (1) Вилленфань, Х. барон де [на французском языке] (1788). «Рассуждение о льежских художниках» . Смесь литературы и истории (на французском языке). Льеж: Ф. Ж. Десоер. стр. 141–142 . Проверено 9 января 2021 г. ;
(2) Бекдельевр-Амаль, граф Антуан Габриэль де (1837). Биография Льежа (на французском языке). Полет. 2. Льеж: Jeunehomme Frères. стр. 405–407 – через Баварскую государственную библиотеку . Бекдельевр-Амаль внимательно следил за Вилленфанем. - ^ Перейти обратно: а б Стратен, Эдмонд Вандер [на французском языке] (1867). Музыка в Нидерландах (на французском языке). Полет. 1. Брюссель: К. Мюквардт. п. 225.
- ^ Фетис, Эдуард [на французском языке] (1849). Бельгийские музыканты (на французском языке). Полет. 2. Брюссель: Александр Жамар . п. 80 . Проверено 9 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леке, Гийом (1993). Вердебу, Люк (ред.). Заочная – Музыкальное музыковедение, Нотный сборник, музыковедение (на французском языке). Мардага . стр. 134–135. ISBN 978-2-870-09557-7 .
- Китин, Хосе [на французском языке] (1965). «Анри-Гийом Амаль, льежский музыкант (1685–1752)». Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения (на французском языке). 19 (1): 88–97. дои : 10.2307/3686599 . JSTOR 3686599 .
- Робинс, Йозеф [на голландском языке] ; Зийлстра, Мип (1980). Общая музыкальная энциклопедия (на голландском языке). Том. 4. Союзная книга . п. 148. ИСБН 9789022849309 .