Психология и школа
![]() Титульный лист первого издания | |
Автор | Отто Липманн |
---|---|
Язык | немецкий |
Издатель | Юлиус Бельц |
Дата публикации | 1920 |
Psychologie und Schule (англ. Psychology and school ) — немецкая книга, опубликованная в 1920 году немецким писателем Отто Липманном . [ 1 ] Он был опубликован издательством Юлиуса Бельца и представляет собой 47-ю книгу из серии Aktuelle Fragen aus der Pädagogik der Gegenwart (английский язык: Актуальные вопросы современной педагогики ), выпущенную Максом Райнигером. В книге рассматриваются области использования психологии в школьной среде. Написав его, Липманн хотел рассказать читателям о развитии современной психологии в 1920 году и ее отношении к педагогике. [ 1 ] Он включает в себя темы, касающиеся образования, которые также затрагиваются в 21 веке, и дает представление о прогрессе, достигнутом в 20 веке. [ 1 ]
Контекст
[ редактировать ]После окончания банковского обучения Отто Липманн изучал философию и психологию с 1899 по 1904 год в Мюнхене , Берлине и Вроцлаве . [ 2 ] основал Институт прикладной психологии и коллективных психологических исследований в Берлине В 1906 году он вместе с Уильямом Стерном и взял на себя единоличное управление в 1916 году. Вместе со Стерном он основал Zeitschrift für Angewandte Psychologie (англ.: Журнал прикладной психологии ) с 1906 года. по 1933 год, в котором он публиковал статьи по прикладной психологии и педагогической психологии . [ 3 ] Внимание Липмана к психологии труда и образования также присутствовало во многих книгах, которые он опубликовал до 1920 года, года публикации Psychologie und Schule . Примерами являются Grundriss der Psychologie für Pädagogen (англ.: «Очерк психологии для педагогов ») в 1909 году, [ 4 ] Исследования и преподавание в области молодежных исследований (англ. Research and Teachers in Youth Studies ), которые он написал вместе с Уильямом Стерном в 1912 году, [ 5 ] а также «Сочинения по психологии профессиональных способностей и экономической жизни » (англ. Writes on the Psychology of professionalспособности и экономической жизни ), журнал, который он вел вместе со Стерном с 1918 по 1933 год. [ 3 ] Этими публикациями Липманн внес свой вклад в развитие прикладной психологии. [ 3 ] Его книга Psychologie für Lehrer (англ. «Психология для учителей »), которую он опубликовал в том же году, что и Psychologie und Schule, посвящена результатам психологии, которые важны для учителей в экономической системе. Липманн заявляет, что эти две книги дополняют друг друга, расширяя знания читателя. [ 1 ]
Своей книгой Psychologie und Schule (англ. «Психология и школа ») Липман отреагировал на результаты конференции рейхсской школы в Берлине в 1920 году. Конференция была созвана имперским министерством внутренних дел под руководством Эриха Кох-Везера и систематически реорганизовала немецкую Школьная система в Веймарской республике . [ 6 ] Он утверждал, что эти результаты не отражают современное состояние современной психологии в тот период. Конференция школ Рейха отличалась от всех других школьных конференций, проходивших в Империи и ранее, в одном важном отношении: впервые это было мероприятие, организованное Рейхом, а не отдельными государствами. Он также не рассматривал отдельно младшие и высшие школы для мальчиков и девочек, а придерживался идеи общеобразовательной школьной системы. [ 7 ] Конференция школ Рейха состоялась на основании Имперской конституции от 11 августа 1919 года, в которой была изложена единая программа для всей системы государственных школ. Эта программа установила принципы обязательного образования и охватывала все государственные школы, от начала обязательного образования до окончания школы и поступления на работу или в колледж. [ 7 ] Эти принципы были выбраны потому, что до этого отдельные федеральные земли Германии должны были решать культурные задачи, при этом им не приходилось принимать во внимание решения друг друга. Различное культурное и историческое развитие отдельных стран означало, что школьные системы также сильно отличались друг от друга. Особенно заметно это отсутствие единообразия было во внутренней и внешней организации школьной жизни. [ 7 ] Липманн был озабочен противодействием преобладающей в то время организации труда — тейлоризму. Его целью было заменить его психологически обоснованной формой оформления работы. [ 2 ] Он попытался выявить взаимосвязь между психологией труда и социальными интересами, задав вопрос, в чьих интересах должна практиковаться психология труда, кем и при каких условиях. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга разделена на четыре главы: «Психология и прикладная психология», «Психология и образование», «Психология и школа» и «Психологическая подготовка учителя». [ 1 ] В первых двух главах Липманн начинает с объяснения того, как психология как область развивалась в прошлом, и объясняет возникновение общей, индивидуальной и дифференциальной психологии . Две важные концепции Липмана, которые он представляет в своей книге, — это психогностика (нем. Psychognostik) и психотехника (нем. Psychotechnik). Психогностика – это знание человеческой природы, основанное на психологических исследованиях. Применительно к школьной среде это относится к знанию личности учащегося, которое учителя и педагоги должны учитывать. Психотехника – это применение психологических концепций для оптимизации поведения человека, что в отношении школы относится к обучению средствам воздействия на личность. Третья глава «Психология и школа» посвящена структуре школы, содержанию занятий, а также средствам обучения. Он критикует распространённое в то время разделение по должностям, религиозным убеждениям и полу. То, к чему он стремится, — это не выгода для социально превосходящих людей или деньги, а также отсутствие гендерного разделения в школе, чтобы в конечном итоге достичь равенства для всех. Что касается учебной программы, он предлагает курсы нравственное воспитание , мировоззрение , история , эстетическое воспитание, половое воспитание , практические курсы. Для Липманна важно, чтобы каждый ученик имел возможность сформировать собственное мнение по любому предмету, а преподаватели предлагали ему объективную и широкую информацию. Этот подход также ясно выражен в его точке зрения на то, как обучать студентов. Самообучение — важная концепция, к которой он стремится, а также более практичная среда обучения, использующая все чувства. В четвертой главе Липманн предлагает учителям психологические семинары о том, как обучать детей и молодежь, а также общие знания по психогностике и психотехнике, которые им необходимы. Он хотел бы, чтобы учителя обращали особое внимание на учеников, которые отличаются от нормы, выясняли, почему это так, и поддерживали их соответствующим образом. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Подход, который Липман защищает в своей книге, был перенят другими психологами, такими как Мухов, Валентинер и Деринг, которые разделяли его взгляды на образование. [ 8 ] Его идея создания каталога, включающего в себя требования для достижения успеха в нескольких профессиях, также повлияла на таких психологов, как Эрих Хилла. [ 9 ] Хилла очень близко основывал свой проект листа наблюдений на шаблоне Липмана. Учителя в Берлине приветствовали предложение Хиллы и Липманна, однако они не хотели, чтобы им говорили, как и что наблюдать за своими учениками, и опасались непропорциональных дополнительных усилий. [ 9 ] В каталоге Липмана спрашивали об интересах и интеллекте, роде деятельности и таланте. Чтобы заручиться поддержкой учителей, Берлинское профессиональное бюро провело в 1923 году информационную кампанию. Учителей приглашали на экскурсии по бюро карьеры и предлагались лекции по вопросам карьеры. Анкета, которую берлинская служба занятости опубликовала в 1923 году при участии учителей, во многом основывалась на проекте Липмана 1920 года. [ 9 ] В декабре 1932 года в знак признания его заслуг он получил должность преподавателя психологии труда в Берлинском университете. [ 2 ]
Липманн преуспел в своей цели — рассказать своим читателям о текущих психологических достижениях в области образования и школы. Однако работа, начатая Липманом, не смогла быть продолжена в Германии в той степени, на которую он надеялся. В связи с политическими событиями многие представители прикладной психологии эмигрировали, хотя и несли его идеи за границу, особенно в США. [ 3 ]
После публикации своей книги в 1920 году Липманн продолжал писать книги и журналы по теме педагогической психологии, а также прикладной психологии, тем самым продолжая свой интерес к этому вопросу. Некоторые примеры: Bibliographie zur Psychologischen Berufsberatung: Berufseignungsforschung und Berufskunde (1922) (английский: Библиография по психологическим советам по карьере: исследование карьерных способностей и профессиональные знания ). [ 10 ] Очерк трудовой науки и статистики трудовой науки (1926 г.) (английский: Очерк трудовой науки и результатов трудовой статистики ), [ 11 ] и Учебник эргономики (1932 г.) (англ.: Учебник эргономики ). [ 12 ]
Его книгу можно найти в специальной книжной коллекции Маастрихтского университета . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Липманн, Отто (1920). Психология и школа . Лангензальца: Юлиус Бельц.
- ^ Jump up to: а б с Вольфрадт, Уве (2017). Немецкоязычные психологи 1933–1945 (2-е изд.). Спрингер.
- ^ Jump up to: а б с д и Биография, нем. «Липманн, Отто — немецкая биография» . www.deutsche-biography.de (на немецком языке) . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Липманн, Отто (1909). Очерк психологии для педагогов . ДА, Барт.
- ^ Липманн, Отто; Стерн, Уильям (1912). Исследования и преподавание в области молодежных исследований . Лейпциг и Берлин. Б. Г. Тойбнер.
- ^ Мамедов, Дадаш. «Конференция рейхсской школы 1920 года» . www.wiki.de-de.nina.az (на немецком языке) . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Райнек, Андреас (2002). Конференция рейхской школы 1920 года . Мюнхен: GRIN Verlag. ISBN 9783638162760 .
- ^ Аларкон Лопес, Кристина (2021), «Генеалогия отчета начальной школы под знаком диспозитива «отбора учеников» » , Отбор учеников, школьная оценка и тесты учеников 1880–1980 , Verlag Julius Klinkhardt, стр. 97–112, дои : 10.35468/5890-6 , ISBN 9783781558908 , S2CID 242789862 , получено 29 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Лерх, Йоханна (2021), « Ребенок защищен от неправильного выбора». Введение «формы профессионально-психологического наблюдения за студентами» в берлинских школах, 1917–1923 гг.» , Отбор учащихся, школьная оценка и студенческие тесты 1880–1980 гг ., Verlag Юлиус Клинкхардт, стр. 209–224, номер документа : 10.35468/5890-12. , ISBN 9783781558908 , S2CID 241692027 , получено 29 июля 2022 г.
- ^ Липманн, Отто (1922). Библиография по психологическим советам по вопросам карьеры: исследования пригодности карьеры и знания о карьере . ДА, Барт.
- ^ Липманн, Отто (1926). Очерк трудовой науки и результаты трудовой научной статистики . Йена: Густав Фишер.
- ^ Липманн, Отто (1932). Учебник трудоведения . Йена: Рыбак.
- ^ «Особые коллекции» . Библиотека Маастрихтского университета . Проверено 28 июня 2022 г.