Jump to content

Психология и школа

Психология и школа
Титульный лист первого издания
Автор Отто Липманн
Язык немецкий
Издатель Юлиус Бельц
Дата публикации
1920

Psychologie und Schule (англ. Psychology and school ) — немецкая книга, опубликованная в 1920 году немецким писателем Отто Липманном . [ 1 ] Он был опубликован издательством Юлиуса Бельца и представляет собой 47-ю книгу из серии Aktuelle Fragen aus der Pädagogik der Gegenwart (английский язык: Актуальные вопросы современной педагогики ), выпущенную Максом Райнигером. В книге рассматриваются области использования психологии в школьной среде. Написав его, Липманн хотел рассказать читателям о развитии современной психологии в 1920 году и ее отношении к педагогике. [ 1 ] Он включает в себя темы, касающиеся образования, которые также затрагиваются в 21 веке, и дает представление о прогрессе, достигнутом в 20 веке. [ 1 ]

Контекст

[ редактировать ]

После окончания банковского обучения Отто Липманн изучал философию и психологию с 1899 по 1904 год в Мюнхене , Берлине и Вроцлаве . [ 2 ] основал Институт прикладной психологии и коллективных психологических исследований в Берлине В 1906 году он вместе с Уильямом Стерном и взял на себя единоличное управление в 1916 году. Вместе со Стерном он основал Zeitschrift für Angewandte Psychologie (англ.: Журнал прикладной психологии ) с 1906 года. по 1933 год, в котором он публиковал статьи по прикладной психологии и педагогической психологии . [ 3 ] Внимание Липмана к психологии труда и образования также присутствовало во многих книгах, которые он опубликовал до 1920 года, года публикации Psychologie und Schule . Примерами являются Grundriss der Psychologie für Pädagogen (англ.: «Очерк психологии для педагогов ») в 1909 году, [ 4 ] Исследования и преподавание в области молодежных исследований (англ. Research and Teachers in Youth Studies ), которые он написал вместе с Уильямом Стерном в 1912 году, [ 5 ] а также «Сочинения по психологии профессиональных способностей и экономической жизни » (англ. Writes on the Psychology of professionalспособности и экономической жизни ), журнал, который он вел вместе со Стерном с 1918 по 1933 год. [ 3 ] Этими публикациями Липманн внес свой вклад в развитие прикладной психологии. [ 3 ] Его книга Psychologie für Lehrer (англ. «Психология для учителей »), которую он опубликовал в том же году, что и Psychologie und Schule, посвящена результатам психологии, которые важны для учителей в экономической системе. Липманн заявляет, что эти две книги дополняют друг друга, расширяя знания читателя. [ 1 ]

Своей книгой Psychologie und Schule (англ. «Психология и школа ») Липман отреагировал на результаты конференции рейхсской школы в Берлине в 1920 году. Конференция была созвана имперским министерством внутренних дел под руководством Эриха Кох-Везера и систематически реорганизовала немецкую Школьная система в Веймарской республике . [ 6 ] Он утверждал, что эти результаты не отражают современное состояние современной психологии в тот период. Конференция школ Рейха отличалась от всех других школьных конференций, проходивших в Империи и ранее, в одном важном отношении: впервые это было мероприятие, организованное Рейхом, а не отдельными государствами. Он также не рассматривал отдельно младшие и высшие школы для мальчиков и девочек, а придерживался идеи общеобразовательной школьной системы. [ 7 ] Конференция школ Рейха состоялась на основании Имперской конституции от 11 августа 1919 года, в которой была изложена единая программа для всей системы государственных школ. Эта программа установила принципы обязательного образования и охватывала все государственные школы, от начала обязательного образования до окончания школы и поступления на работу или в колледж. [ 7 ] Эти принципы были выбраны потому, что до этого отдельные федеральные земли Германии должны были решать культурные задачи, при этом им не приходилось принимать во внимание решения друг друга. Различное культурное и историческое развитие отдельных стран означало, что школьные системы также сильно отличались друг от друга. Особенно заметно это отсутствие единообразия было во внутренней и внешней организации школьной жизни. [ 7 ] Липманн был озабочен противодействием преобладающей в то время организации труда — тейлоризму. Его целью было заменить его психологически обоснованной формой оформления работы. [ 2 ] Он попытался выявить взаимосвязь между психологией труда и социальными интересами, задав вопрос, в чьих интересах должна практиковаться психология труда, кем и при каких условиях. [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]

Книга разделена на четыре главы: «Психология и прикладная психология», «Психология и образование», «Психология и школа» и «Психологическая подготовка учителя». [ 1 ] В первых двух главах Липманн начинает с объяснения того, как психология как область развивалась в прошлом, и объясняет возникновение общей, индивидуальной и дифференциальной психологии . Две важные концепции Липмана, которые он представляет в своей книге, — это психогностика (нем. Psychognostik) и психотехника (нем. Psychotechnik). Психогностика – это знание человеческой природы, основанное на психологических исследованиях. Применительно к школьной среде это относится к знанию личности учащегося, которое учителя и педагоги должны учитывать. Психотехника – это применение психологических концепций для оптимизации поведения человека, что в отношении школы относится к обучению средствам воздействия на личность. Третья глава «Психология и школа» посвящена структуре школы, содержанию занятий, а также средствам обучения. Он критикует распространённое в то время разделение по должностям, религиозным убеждениям и полу. То, к чему он стремится, — это не выгода для социально превосходящих людей или деньги, а также отсутствие гендерного разделения в школе, чтобы в конечном итоге достичь равенства для всех. Что касается учебной программы, он предлагает курсы нравственное воспитание , мировоззрение , история , эстетическое воспитание, половое воспитание , практические курсы. Для Липманна важно, чтобы каждый ученик имел возможность сформировать собственное мнение по любому предмету, а преподаватели предлагали ему объективную и широкую информацию. Этот подход также ясно выражен в его точке зрения на то, как обучать студентов. Самообучение — важная концепция, к которой он стремится, а также более практичная среда обучения, использующая все чувства. В четвертой главе Липманн предлагает учителям психологические семинары о том, как обучать детей и молодежь, а также общие знания по психогностике и психотехнике, которые им необходимы. Он хотел бы, чтобы учителя обращали особое внимание на учеников, которые отличаются от нормы, выясняли, почему это так, и поддерживали их соответствующим образом. [ 1 ]

Подход, который Липман защищает в своей книге, был перенят другими психологами, такими как Мухов, Валентинер и Деринг, которые разделяли его взгляды на образование. [ 8 ] Его идея создания каталога, включающего в себя требования для достижения успеха в нескольких профессиях, также повлияла на таких психологов, как Эрих Хилла. [ 9 ] Хилла очень близко основывал свой проект листа наблюдений на шаблоне Липмана. Учителя в Берлине приветствовали предложение Хиллы и Липманна, однако они не хотели, чтобы им говорили, как и что наблюдать за своими учениками, и опасались непропорциональных дополнительных усилий. [ 9 ] В каталоге Липмана спрашивали об интересах и интеллекте, роде деятельности и таланте. Чтобы заручиться поддержкой учителей, Берлинское профессиональное бюро провело в 1923 году информационную кампанию. Учителей приглашали на экскурсии по бюро карьеры и предлагались лекции по вопросам карьеры. Анкета, которую берлинская служба занятости опубликовала в 1923 году при участии учителей, во многом основывалась на проекте Липмана 1920 года. [ 9 ] В декабре 1932 года в знак признания его заслуг он получил должность преподавателя психологии труда в Берлинском университете. [ 2 ]

Липманн преуспел в своей цели — рассказать своим читателям о текущих психологических достижениях в области образования и школы. Однако работа, начатая Липманом, не смогла быть продолжена в Германии в той степени, на которую он надеялся. В связи с политическими событиями многие представители прикладной психологии эмигрировали, хотя и несли его идеи за границу, особенно в США. [ 3 ]

После публикации своей книги в 1920 году Липманн продолжал писать книги и журналы по теме педагогической психологии, а также прикладной психологии, тем самым продолжая свой интерес к этому вопросу. Некоторые примеры: Bibliographie zur Psychologischen Berufsberatung: Berufseignungsforschung und Berufskunde (1922) (английский: Библиография по психологическим советам по карьере: исследование карьерных способностей и профессиональные знания ). [ 10 ] Очерк трудовой науки и статистики трудовой науки (1926 г.) (английский: Очерк трудовой науки и результатов трудовой статистики ), [ 11 ] и Учебник эргономики (1932 г.) (англ.: Учебник эргономики ). [ 12 ]

Его книгу можно найти в специальной книжной коллекции Маастрихтского университета . [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Липманн, Отто (1920). Психология и школа . Лангензальца: Юлиус Бельц.
  2. ^ Jump up to: а б с Вольфрадт, Уве (2017). Немецкоязычные психологи 1933–1945 (2-е изд.). Спрингер.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Биография, нем. «Липманн, Отто — немецкая биография» . www.deutsche-biography.de (на немецком языке) . Проверено 27 июня 2022 г.
  4. ^ Липманн, Отто (1909). Очерк психологии для педагогов . ДА, Барт.
  5. ^ Липманн, Отто; Стерн, Уильям (1912). Исследования и преподавание в области молодежных исследований . Лейпциг и Берлин. Б. Г. Тойбнер.
  6. ^ Мамедов, Дадаш. «Конференция рейхсской школы 1920 года» . www.wiki.de-de.nina.az (на немецком языке) . Проверено 28 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Райнек, Андреас (2002). Конференция рейхской школы 1920 года . Мюнхен: GRIN Verlag. ISBN  9783638162760 .
  8. ^ Аларкон Лопес, Кристина (2021), «Генеалогия отчета начальной школы под знаком диспозитива «отбора учеников» » , Отбор учеников, школьная оценка и тесты учеников 1880–1980 , Verlag Julius Klinkhardt, стр. 97–112, дои : 10.35468/5890-6 , ISBN  9783781558908 , S2CID   242789862 , получено 29 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Лерх, Йоханна (2021), « Ребенок защищен от неправильного выбора». Введение «формы профессионально-психологического наблюдения за студентами» в берлинских школах, 1917–1923 гг.» , Отбор учащихся, школьная оценка и студенческие тесты 1880–1980 гг ., Verlag Юлиус Клинкхардт, стр. 209–224, номер документа : 10.35468/5890-12. , ISBN  9783781558908 , S2CID   241692027 , получено 29 июля 2022 г.
  10. ^ Липманн, Отто (1922). Библиография по психологическим советам по вопросам карьеры: исследования пригодности карьеры и знания о карьере . ДА, Барт.
  11. ^ Липманн, Отто (1926). Очерк трудовой науки и результаты трудовой научной статистики . Йена: Густав Фишер.
  12. ^ Липманн, Отто (1932). Учебник трудоведения . Йена: Рыбак.
  13. ^ «Особые коллекции» . Библиотека Маастрихтского университета . Проверено 28 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac79f99f67ef303be17d7c3d6b32a610__1707549000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/10/ac79f99f67ef303be17d7c3d6b32a610.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychologie und Schule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)