Милт Хефлин
Джеймс Милтон Хефлин-младший (родился 28 мая 1943 года в Фэрфаксе, Оклахома) — бывший сотрудник НАСА, который недавно работал заместителем директора по технической деятельности в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне. Хефлин также был ведущим руководителем полетов семи громких миссий космического корабля "Шаттл" , в том числе первой по обслуживанию и ремонту космического телескопа "Хаббл" и трех, в ходе которых были развернуты межпланетные зонды. [1] [2]
Персональный
[ редактировать ]Хефлин называет своим домом Фэрфакс, Оклахома, и Эдмонд, Оклахома. Он родился в Фэрфаксе и переехал со своей семьей в 1956 году в Эдмонд, где жил с восьмого класса до окончания колледжа. С 1966 года он женат на бывшей Салли Байлер, школьной учительнице на пенсии. У них двое сыновей – Дарен и Мэтью – и две внучки. Он любит гольф; работа и коллекционирование старинных и любительских радиостанций; и команда НФЛ «Хьюстон Тексанс» . Хефлин также играет на тромбоне в биг-бэнде из 18 человек, который выступает в районе Хьюстона.
Образование
[ редактировать ]В 1966 году Хефлин окончил Центральный государственный колледж (ныне известный как Университет Центральной Оклахомы ) со степенью бакалавра наук в области физики и математики.
Карьера в НАСА
[ редактировать ]Хефлин начал работать в Центре пилотируемых космических кораблей Хьюстона (ныне Космический центр Джонсона) 6 июня 1966 года. Его первоначальная роль заключалась в должности инженера по наземным испытаниям транспортных средств и руководителя испытаний по разработке и квалификации оборудования и процедур для сбора воды для командного модуля Аполлона . Он также был руководителем группы дезактивации подсистемы управления реакцией и пиротехнической безопасности командного модуля.
Он был на основных спасательных кораблях во время приводнения и после приземления «Аполлона-8» , «Аполлона-10» , «Аполлона-16» , «Аполлона-17» , каждой из трех миссий «Скайлэб» и испытательного проекта «Аполлон-Союз» . Затем Хефлин работал диспетчером электрических и экологических систем орбитального корабля во время испытаний на заход на посадку и посадку космического корабля "Шаттл", а также в первых девяти миссиях "Шаттла".
Хефлин поднялся по служебной лестнице до должности руководителя полета, начиная с полета STS-51D в апреле 1985 года . Далее он руководил 20 полетами космического корабля "Шаттл", семь из которых был ведущим директором полета, отвечающим за общие операции на земле. Хефлин был ведущим директором по полетам:
- STS-30 (май 1989 г.), который отправил к Венере планетарный зонд «Магеллан».
- STS-34 (октябрь 1989 г.), отправивший «Галилео». к Юпитеру зонд
- STS-41 (октябрь 1990 г.), отправивший «Улисс». к Солнцу зонд
- STS-44 (ноябрь – декабрь 1991 г.), миссия Министерства обороны, которая также развернула несекретный спутник программы поддержки обороны.
- STS-47 (сентябрь 1992 г.), несущий полезную нагрузку Spacelab.
- STS-61 (декабрь 1993 г.), первая миссия по ремонту и обслуживанию космического телескопа Хаббл.
- STS-65 (июль 1994 г.), второй полет Международной лаборатории микрогравитации.
Когда 1 февраля 2003 года космический шаттл «Колумбия» распался, Хефлин занимал должность руководителя офиса директора полета. [3] В тот же день он принял участие в эмоциональной пресс-конференции, на которой он и руководитель программы «Шаттл» Рон Диттемор изложили детали аварии, которые они знали на тот момент. За этой работой последовала должность заместителя директора Управления операций миссий, организации, состоящей примерно из 3000 государственных служащих и подрядчиков, ответственных за планирование, подготовку и полеты людей в космос. В 2007 году стал заместителем директора (техническим) АО.
В то или иное время Хефлин также был членом-учредителем и заместителем руководителя проектного офиса по выходу в открытый космос (внекорабельная деятельность), а также работал в группе НАСА по безопасности космических полетов и в качестве омбудсмена АО. Он также был членом целевой группы Консультативного совета НАСА по оперативной готовности Международной космической станции.
1 марта 2013 года Милт Хефлин ушел из НАСА.
Название команды
[ редактировать ]Каждому руководителю полета НАСА разрешено выбрать символ или цвет для обозначения своей команды. Хефлин решил назвать свою команду Сириусом . Это самая яркая звезда на небе, ее иногда называют «собачьей» звездой.
Признания
[ редактировать ]Во многом благодаря успешной миссии по обслуживанию Хаббла Хефлин был назван Countdown астронавтом года по версии журнала в 1993 году, несмотря на то, что он никогда не летал в космос. Ремонтная бригада в целом получила высшую авиационную награду страны — Трофей Роберта Дж. Коллиера за «выдающееся руководство, честность и возрождение общественной веры в американскую космическую программу». В 1997 году Хефлин был занесен в Зал славы авиации и космических технологий, а в следующем году был включен в Зал славы авиации и космонавтики Оклахомы в Оклахома-Сити.
Хефлин — один из немногих избранных людей, чья карьера охватывала все два известных проекта НАСА по пилотируемым космическим полетам — программы «Аполлон» и «Спейс Шаттл». Он единственный человек, который присутствовал при финальной посадке как программы «Аполлон» в 1975 году, так и эпохи космических шаттлов в 2011 году.
Особые награды и награды
[ редактировать ]Университет Центральной Оклахомы
- Выдающийся бывший студент - 1984 г.
- Премия Брончо - 1990 г. (один из 30 бывших студентов, признанных за первые 100 лет существования университета)
Профессиональный
- Почетная грамота Космического центра Джонсона - 1990 г.
- Медаль НАСА за выдающиеся заслуги - 1991 и 2006 гг.
- Медаль НАСА за выдающееся лидерство - 1993 г.
- Присвоение Президентского звания заслуженному руководителю – 2008 г.
- "Неделя авиации и космических технологий" Aerospace Laurel - 1989 г.
- Лауреат премии "Неделя авиации и космических технологий" в области аэрокосмической промышленности - 1993 г.
- Лауреаты Зала славы "Недели авиации и космических технологий" - 1997 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ленехан, Энн Э. (август 2004 г.). Сюжет: Путь воды . Soundscape Software Pty Ltd., стр. 221–. ISBN 9780975228609 . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Нойманн, Питер Г. (18 октября 1994 г.). Компьютерные риски . Аддисон-Уэсли Профессионал. стр. 48–. ISBN 9780321703163 . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Капуста, Майкл; Харвуд, Уильям (27 января 2004 г.). Проверка связи: последний полет шаттла «Колумбия» . Саймон и Шустер. стр. 203–. ISBN 9780743260916 . Проверено 4 апреля 2012 г.