Каково это — быть раскрашенным мной
![]() | Эта статья почти полностью состоит из краткого изложения сюжета . ( июнь 2024 г. ) |
« Каково это быть раскрашенным » (1928) — эссе Зоры Нил Херстон, опубликованное в журнале «Мир завтрашнего дня» , описанном как «белый журнал, сочувствующий писателям Гарлемского Возрождения ». [ 1 ] [ 2 ]
Выходец из чернокожего сообщества в Итонвилле , штат Флорида , она жила комфортно благодаря тому, что ее отец имел высокие титулы. Джон Херстон был местным баптистским проповедником и мэром Итонвилля. После смерти матери в 1904 году, в возрасте тринадцати лет, Херстон была вынуждена жить с родственниками в Джексонвилле, Флорида , которые работали домашней прислугой. В своем эссе Херстон отмечает, что она чувствовала себя «наиболее цветной, когда ее бросали на резкий белый фон». Итонвилл и Джексонвилл стали основными местами действия эссе.
Краткое содержание
[ редактировать ]
Херстон начинает эссе о своем детстве в городке Итонвилле, штат Флорида. Она описывает, как наблюдает за белыми людьми со своего крыльца, танцует и поет для них в обмен на деньги. Херстон чувствует себя комфортно в маленьком городке Итонвилл. В возрасте тринадцати лет ее мать скончалась, и Херстон отправили покинуть дом в Джексонвилле и поступить в школу-интернат . На данный момент Херстон называют просто еще одной «цветной девушкой». [ 3 ] Затем она поясняет, что Итонвилл был для нее безопасной зоной, поскольку считался «цветным городом». [ 3 ] : 358 Со временем она осознала различия между собой и окружающими ее людьми, например, ее кожу и разные характеры ее друзей. Она начинает испытывать чувство изоляции и одиночества. Хотя Херстон утверждает, что считает себя не «трагически окрашенной», а обычным человеком: «Иногда у меня нет расы, я просто я». [ 3 ] : 359 Она упоминает свой опыт посещения джаз-клуба с белым другом, где через музыку она выражает расовые различия и дистанцию между их жизнями. Она завершает свое эссе, признавая разницу, но отказывается от идеи разделения. «У меня нет отдельного чувства по поводу того, что я гражданин Америки и цветной». [ 3 ] : 360 Она объясняет, что если бы расовые роли поменялись местами и чернокожие начали дискриминировать белых, результат был бы таким же для опыта белого человека среди чернокожих. В своем последнем абзаце она сравнивает себя с коричневым бумажным пакетом, наполненным случайными кусочками, точно так же, как все вокруг нее — это бумажный пакет разного цвета , наполненный разными маленькими кусочками и кусочками, которые делают каждого уникальным. Херстон заключает, что каждая гонка важна и особенна для «Великого набивателя сумок». [ 3 ] Она призывает не сосредотачиваться на расе, а на самосознании и общих чертах, которые у всех нас есть.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Барбара (1985). «Пороги различия: структуры обращения в Зоре Нил Херстон». Критический запрос . 12 (1): 278–289. дои : 10.1086/448330 . JSTOR 1343471 . S2CID 161122749 .
- ^ Уолд, Присцилла (1990). «Становление цветным: самостоятельный язык различий в Зоре Нил Херстон». Американская литературная история . 2 (1): 79–100. дои : 10.1093/алх/2.1.79 . JSTOR 489811 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гилберт и Губар, Сандра и Сьюзен (2007). Антология женской литературы Нортона. Традиции в английском языке: начало двадцатого века через современность . Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 358–361.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст книги « Каково это, быть раскрашенным мной » в цифровой библиотеке HathiTrust
- Каково это — меня раскрашивать в Project Gutenberg