Скрыть культовый стенд



Стенд культа Таанах был найден в древнем городе Таанах , недалеко от Мегиддо , в Израиле. Он датируется 10 веком до нашей эры и имеет различные изображения, связанные с религиозной практикой израильтян. Некоторые думают, что «проработанные» 53см [ 2 ] подставка использовалась для подношения благовоний [ 1 ] богам, а другие предполагают, что это было миниатюрное изображение храма или святыни. Стенд имеет четыре яруса.
Окончатые (оконные [ 3 ] ) стенд — одно из важнейших археологических открытий для изучения древних ближневосточных религий, особенно культов Яхве и его супруги. [ 4 ] Ашера. Об этой связи упоминалось во многих публикациях, особенно до публикации в 2010-х годах более откровенно ашератических надписей Кунтиллет Аджруд . Фактически подставку и надписи называют «столь же примечательными», как Лахисский кувшин . [ 5 ]
Несколько таких культовых стендов были найдены в Пелле и Лахише, хотя «большинство из них, к сожалению, были куплены у грабителей могил». Они явно связаны с традициями позднего бронзового и раннего железного веков, показывая преемственность поклонения богине Ашере («известной во всем Леванте как Леди-Львица») в Израиле в X веке. Стенд культа Лахиш был найден с известняковым алтарем и массеботом в небольшой культовой комнате, связанной с общественным святилищем. Они могли держать подарки, чаши, возлияния . [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Не изображено
[ редактировать ]Не сразу ясно, предназначено ли какое-либо из существ для изображения Яхве, которого обычно изображают антропоморфным , бычьим или нечто среднее . Некоторые предполагают, что окна (на антикварном жаргоне это культовая стойка с окнами) на самом деле представляют собой пустоты, т. е. там, где не показан Бог, поскольку аниконизм возник позже, от вавилонского плена до периода Маккавеев. Но «ранний аниконизм... является чисто проекцией пост-изгнанного воображения». [ 7 ]
Изображенный
[ редактировать ]Ашера в воплощенной форме с ее типичными символами и в ее [ 8 ] форма небольшого священного дерева . Есть также более крупное дерево без личного эквивалента: «В насаждениях Таанаха дерево представляет собой вертикальный ствол с несколькими свернутыми ветвями, выходящими с двух сторон; в одном случае шесть, в другом восемь». На верхнем (IV) этаже – божественное солнце с конем, показывающее [ 4 ] мотив солнечной лошади как центральный, который сохранится в еврейском зодиакальном искусстве до нашей эры.
Использование стенда
[ редактировать ]Люди по-разному интерпретируют то, что могло произойти на подобных позициях. У недавней находки внутри был кусок глины с язычком, к которому крепилась еще одна отломанная деталь. Стержень помещался в ипостасные отверстия [ нужны разъяснения ] для формирования шампура [ нужны разъяснения ] . Другими словами, культовая подставка могла представлять собой часть керамической конструкции некоторой сложности конструкции. [ 9 ]
-
Ранний стенд хурритского культа
-
Эта попытка фенестрации демонстрирует неправильную картину.
-
Иллюстрация культового стенда из Гезера
См. также
[ редактировать ]Внешний
[ редактировать ]- Лица коз и животных лучше понятны на этой фотографии https://www.megalithic.co.uk/modules.php?op=modload&name=a312&file=index&do=showpic&pid=81831
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джоан Э. (1995). «Ашера, Менора и Священное Дерево». Журнал для изучения Ветхого Завета . 20 (66). Публикации SAGE: 29–54. дои : 10.1177/030908929502006602 . ISSN 0309-0892 .
- Макдональд, Натан (2007). «Аниконизм в Ветхом Завете» . В Гордоне, Р.П. (ред.). Бог Израиля . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87365-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор 1995 , стр. 29–54.
- ^ Jump up to: а б Стаки, Джоанна Х. (1 января 2002 г.). «Великие богини Леванта» . Журнал изучения египетских древностей . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «найти детали» . antiquities.org.il . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Доук, Брайан Р. (2007). «Переоценка некоторых иконографических мотивов на стенде культа Таанах» . Публикации факультета - Теологическая школа Джорджа Фокса : 184 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Хестрин, Рут (1987). «Лахиш Эвер и Ашера» . Израильский журнал исследований . 37 (4). Израильское исследовательское общество: 212–223. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27926074 . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Болье, Стефан (1 января 2007 г.). «Ритуал Евы: иудейский священный брачный обряд» . Университет Конкордия . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Макдональд 2007 , стр. 21, 26–27.
- ^ Тейлор 1995 , стр. 32.
- ^ Яхалом-Мак, Наама; Паниц-Коэн, Нава; Маллинз, Роберт (21 июля 2018 г.). «От укрепленного ханаанского города-государства к «городу и матери» в Израиле: пять сезонов раскопок в Тель-Абель-Бет-Маахе» . Получено 27 февраля 2024 г. - через Academia.edu.