Ти-Боун Уилсон
Ти-Боун Уилсон | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Театральная школа Маунтвью |
Род занятий | Актер, драматург, поэт |
Ти-Боун Уилсон — британско-гайанский актер, драматург и поэт. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Уилсон приехал в Англию из Гайаны в 1962 году, будучи студентом инженерного факультета. Решив заняться драмой, он обучался в Театральной школе Маунтвью . [ 2 ] Уилсон играл в Мустафы Матуры серии коротких пьес «Черные пьесы» . [ 1 ] поставлен Роландом Рисом в ICA в 1970 году. [ 3 ] Уилсон был вдохновлен сам стать драматургом. [ 4 ] написание «Марша на Джамби-стрит» , «Тела и души» (1974) и «Приходи юбилей» (1977). [ 5 ] «Марш на Джамби-стрит» был поставлен театральной труппой «Темное и светлое» . [ 6 ]
Как театральный актер, Уилсон выступал в Национального театра постановке в 1981 году « Мера за меру» , первой пьесе Шекспира на главной сцене национальной театральной труппы, в которой было задействовано большинство актеров из числа этнических меньшинств. [ 7 ] Он сыграл Банко в постановке «Макбета» 1984 года в театре Янг Вик . [ 8 ]
Уилсон появился в телевизионной драме 1979 года «Дыра в Вавилоне» , основанной на событиях, приведших к осаде Дома Спагетти в 1975 году . [ 9 ] Он также появился в фильме Франко Россо « » 1980 года Вавилон , в котором изображалась звуковая культура и расизм в Брикстоне . [ 10 ]
Письмо
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Контрвзрыв . Лондон: Карнак Хаус , 1980.
Пьесы
[ редактировать ]- Марш на Джамби-стрит . Центр искусств Кескиди .
- Тело и Душа . Центр искусств Кескиди, 1974 год.
- Приходите Юбилейные . Театр Буша , 1977. Режиссер Роланд Рис. [ 11 ]
Действуя
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2021 г. ) |
Фильмы
[ редактировать ]- Давление , 1976
- Черная радость , 1977 год.
- Вавилон , 1980 год.
- Главный подозреваемый 2 , 1992 г.
Телевидение
[ редактировать ]- Плавильный котел (сериал) | Плавильный котел , 1976
- Дыра в Вавилоне , 1979 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Проктер, Джеймс (2002). «Уилсон, Ти-Боун». В Элисон Доннелл (ред.). Компаньон современной черной британской культуры . Рутледж. стр. 71–2. ISBN 978-1-134-70025-7 .
- ^ «Ти-Боун Уилсон» . База данных британских чернокожих и азиатских Шекспира . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (1 ноября 2019 г.). «Некролог Мустафы Матуры» . Хранитель . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Мегсон, Крис (2012). Современная британская драматургия: 1970-е годы: голоса, документы, новые интерпретации . Издательство Блумсбери. п. 57. ИСБН 978-1-4081-2939-5 .
- ^ «Драматурги: Уилсон, Ти Боун» . Архив черных пьес . Национальный театр . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Дэвис, Джеффри В. (2006). Постановка Новой Британии: аспекты британской театральной практики чернокожих и южноазиатских британцев . Питер Лэнг. п. 50. ISBN 978-90-5201-042-7 .
- ^ «Мера за меру (1981)» . База данных британских чернокожих и азиатских Шекспира . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Макбет (1984)» . База данных британских чернокожих и азиатских Шекспира . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Борн, Стивен (2005). Черный в британском кадре: опыт черных в британском кино и телевидении . А&С Черный. п. 201. ИСБН 978-0-8264-7898-6 .
- ^ Ньюленд, Пол (2010). «Мы знаем, куда идем, мы знаем, откуда мы: Вавилон ». У Пола Ньюленда (ред.). Не смотрите сейчас: британское кино 1970-х годов . Интеллектуальные книги. п. 98. ИСБН 978-1-84150-389-9 .
- ^ «Плакат Оскара Зарете» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 февраля 2021 г.