Jump to content

Бикер-стрит

Бикер-стрит с Клайдом Клиффордом
Страна происхождения Соединенные Штаты
Язык(и) Английский
Домашняя станция КАЙ

Beaker Street с Клайдом Клиффордом была первой андерграундной музыкальной программой, регулярно транслируемой на коммерческой AM- радиостанции в центральной части США. Сигнал станции разносился повсюду. В начале 1967 года Бикер-стрит была основным местом обитания приверженцев растущих подпольных сообществ на верхнем Среднем Западе, особенно в Де-Мойне, штат Айова, где это был единственный доступ к доктору. Театр «Дементо» и «Файрсинг». [ нужна ссылка ] Бикер-стрит началась в Литл-Роке, штат Арканзас, на AM-радиостанции мощностью 50 000 Вт KAAY в конце 1966 года и продлилась до 1972 года. Первоначальный диктор шоу, Клайд Клиффорд, перешел на FM в 1974 году. [ 1 ] поскольку рост популярности FM-радио начал влиять на работу многих AM-станций. Beaker Street предшествовала буму FM-радио в середине 1970-х годов и предсказала рост ориентированных на альбомы форматов рока и классического рока, .

Дейл Зайденшварц, он же Клайд Клиффорд , был прототипом непринужденного ночного радио- диджея , известного очень длинными паузами в своей речи. [ 2 ] Сценический псевдоним Клайд Клиффорд продолжил традицию KAAY, согласно которой ведущие эфира часто создавали сценический псевдоним из имен совета директоров LIN Broadcasting, владельцев KAAY. Клайд В. Клиффорд был генеральным контролером LIN Broadcasting.

Среди наиболее запоминающихся деталей этой радиопрограммы были вставки жутких звуковых эффектов и фоновая космическая музыка между песнями. Эти фоновые звуки были необходимы, чтобы замаскировать шум передатчика, поскольку программа создавалась в передатчике KAAY в Райтсвилле, штат Арканзас, а не в вещательных студиях станции в центре Литл-Рока. Вещание с передатчика позволило одному сотруднику, Клиффорду, одновременно выполнять функции ночного инженера вещания и диктора . Оригинальная фоновая музыка, написанная Генри Манчини , взята из эпизода сновидений в фильме «Шарада» . В начале 1970-х группа Head заменила фоновую музыку на звуки из "Cannabis Sativa". Этот фон до сих пор используется как торговая марка Beaker Street , хотя необходимость маскировать звуки передатчика отпала, когда шоу покинуло KAAY. Название шоу отражало эпоху, в которую оно было создано. Бикер-стрит была косвенным отсылкой к ЛСД . В программе использовался Acid Rock , а его название отсылало к тому факту, что «Acid» (то есть ЛСД) была создана в лабораторном стакане . Радиостанция старалась быть как можно более загадочной, одно время даже проводила конкурс среди слушателей, чтобы попытаться угадать, как пишется «Бикер», предполагая, что оно было написано каким-то нетрадиционным способом. [1]

Хотя Клайд Клиффорд (Дейл Зайденшварц) придумал концепцию Beaker Street , шоу продолжалось в течение нескольких лет после того, как Клиффорд покинул KAAY в 1974 году. Несколько ведущих Beaker Street использовали в эфире имя Кена Найта, а в середине 1970-х - Стюарта Макрея. . Стюарт Макрей расширил шоу с первоначальных трех часов до полных пяти с половиной часов (с 23:00 до 4:30 утра). В начале 1977 года новый директор программы KAAY решил закрыть Beaker Street , посчитав ее несовместимой с другими программами. Макрей подал в отставку из-за этого решения, и последние регулярные выступления на Бикер-стрит вел Дон Пейн.

Несмотря на прекращение шоу на KAAY, Бикер-стрит осталась приятным воспоминанием для многих фанатов. Когда в 1985 году KAAY был продан и преобразован из рок-музыки в религиозный формат, 3 марта 1985 года Клайд Клиффорд снова был приглашен, чтобы вести последние часы программ рок-музыки. Многие слушатели были последними на Beaker Street , последней песней, которую сыграл Клиффорд, была « The Circle Game » Джони Митчелл .

Спустя годы Клайд Клиффорд и Бикер-стрит возвращались в эфир каждое воскресенье вечером с 19:00 до полуночи по центральному времени, сначала на KZLR (KZ-95), а затем на Magic 105.1 FM KMJX . [ 1 ] В это время шоу также транслировалось в прямом эфире через Интернет с домашней страницы Beaker Street . В результате изменения формата программирования станции последняя трансляция Beaker Street на Magic 105 была показана 17 февраля 2008 года. Beaker Street начала вещание из своего нового дома на The Point 94.1 FM в воскресенье, 9 марта 2008 года, продолжая занимать 7-е место. :00-полночь по воскресеньям вечером. По иронии судьбы, студия The Point 94.1 FM расположена в том же здании (2400 Коттондейл-лейн в Литл-Роке, штат Арканзас), где Клайд Клиффорд двадцать три года назад транслировал последние часы программ рок-музыки на KAAY. Последней песней новой Beaker Street стала, соответственно, последняя песня KAAY, «The Circle Game» Джони Митчелл. «The Legend of the USS Titanic» Джейми Брокетта также звучала в третий час финального шоу на Point 6 февраля 2011 года. Клайд Клиффорд в настоящее время выступает ди-джеем Beaker Street по вечерам в пятницу с 20:00 до 12:00 по центральному времени США. в сети радиостанций Arkansas Rocks и интернет-потоках.

Значение Бикер-стрит

[ редактировать ]

Сильный ночной сигнал мощностью 50 000 Вт и чистый канал KAAY означал, что можно было регулярно слушать ночные программы станции на обширной территории Среднего Запада и юга. Ночной «след» KAAY привлек поклонников на запад до Вайоминга и Монтаны, на север до Дакоты и Манитобы и на юг до Нового Орлеана и Флориды. Этот сильный радиовещательный сигнал позволил Бикер-стрит доставлять музыку контркультуры конца 1960-х годов во многие небольшие города и поселки Америки, где иначе такую ​​музыку невозможно было бы услышать в эфире. [ 1 ] Beaker Street привлекла легион поклонников по всему Среднему Западу своим новаторским форматом, в котором использовались длинные фрагменты альбомов рок -исполнителей, которые в противном случае не получили бы коммерческую трансляцию по радио за пределами крупных городов со станциями свободной формы или прогрессивного рока .

Одним из примеров влияния Beaker Street можно увидеть в развитии и успехе группы Headstone , созданной в 1969 году пятью студентами Университета Северной Айовы . Группа выпустила пластинку "You Ain't Goin' Nowhere" со скоростью вращения 45 об/мин, которая привлекла внимание Клайда Клиффорда и регулярно появлялась в ротации на Beaker Street . Headstone Соучредитель Том Тэтман охарактеризовал Beaker Street как «лучшую андеграундную радиопрограмму Среднего Запада того времени». Популярность, вызванная выступлением на Бикер-стрит, позволила группе перейти к более масштабным и лучшим выступлениям, и в августе 2006 года группа была введена в Зал славы рок-н-ролла Айовы. [ 3 ]

Для поклонников Beaker Street на протяжении многих лет многие альбомные версии стали фаворитами, включая песни, которые обычно не были доступны ни на пластинках со скоростью вращения 45 об / мин, ни на пластинках. Одним из таких выступлений стало меланхоличное исполнение Тома Пэкстона песни Cindy's Cryin в исполнении лил-рок-группы Deepwater Reunion с вокалисткой Барбарой Рэйни. Оригинальные записи или кассеты с этим исполнением редки, но подобная версия Cindy's Cryin исполнялась талантливыми поклонниками музыки, фанатами, впервые услышавшими эту песню на Beaker Street . Еще одной редко звучащей записью, исполняемой на Бикер-стрит, была кавер-версия Джейми Брокетта на старую песню Ледбелли, которую он назвал «Легенда о военном корабле Титаник»; бессвязный 13-минутный опус «Титаник», записанный в 1969 году, в котором капитан корабля курит конопляную сигарету с первым помощником капитана за несколько минут до того, как корабль столкнется с айсбергом.

Радиотеатр также вернулся на Бикер-стрит в виде получасовых или часовых сегментов под названием Beaker Theater ; иногда с использованием серьезных (а иногда и не очень) переработок старых сценариев радиосериалов, озвученных Beaker Players ; иногда проигрывал записи комедийной группы Firesign Theater , особенно серию пародий «Nick Danger — Third Eye». Во время выступления на Бикер-стрит театр Firesign фактически несколько раз выступал вживую на шоу.

Бикер-стрит на Кубе

[ редактировать ]

Ночной сигнал KAAY был настолько сильным, что молодые люди в Гаване и других местах Кубы могли его четко воспринимать. В конце 1970-х годов коммунистическое правительство запретило музыку, исполняемую на английском языке. Кубинским радиостанциям было разрешено посвящать лишь около 20% своего времени трансляции музыки, исполняемой на английском языке, поэтому многие молодые люди слушали американские радиостанции в ответ на это ограничение, и KAAY была одной из самых популярных. Сегодня молодые люди тех лет все еще помнят диджея, анонсировавшего «Beaker Street... андеграундный музыкальный сервис из KAAY, Литл-Рок, Арканзас...» [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Кох, Стивен. « KAAY: The Mighty 1090 подарил Арканзас Северной Америке» , Arkansas Business 21 (8): S98, 15 марта 2004 г. (Архив)
  2. ^ Тартер, Стив. «В эфире: настройтесь на неожиданную AM-находку после полудня», Peoria Journal Star , 22 апреля 2007 г., стр. С4.
  3. ^ Хайнзельман, Карен. « Группа Cedar Falls будет введена в Зал славы рок-н-ролла Айовы », Waterloo Courier, 26 августа 2006 г.
  4. El Nuevo Herald, АЛЕХАНДРО РИОС: Contracultura. Архивировано 14 сентября 2009 г., в Wayback Machine, 12 сентября 2009 г. (на испанском языке).
    Автор строк о Бикер-стрит на Кубе был одним из тех молодых кубинцев, которые слушали эту знаменитую радиостанцию.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad0590b7ffc12ecfd05f7704f488ee1e__1693582800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/1e/ad0590b7ffc12ecfd05f7704f488ee1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beaker Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)