Филиппо Наполетано


Филиппо Наполетано , чье настоящее имя было Теодоро ди Лигго (или Теодоро Филиппо де Лигно ) (ок. 1587-89-ноябрь 1629 г.) был итальянским художником, с разнообразным производством, ландшафтны в основном Филиппо часто конкретные предметы, такие как экзотические солдаты, скелеты животных или городские пейзажи.
Биография
[ редактировать ]Родился в Риме, он переехал в детстве со своей семьей в Неаполь , где начал свою карьеру (1600–1613). Он переехал в Рим около 1614 года. На него повлияли успешные фламандские ландшафтные художники в Италии, такие как Пол Брил , Готфрид Уолс и Адам Эльшимер . Он стал одним из художественных протеже кардинала дель Монте.
В 1617 году Cosimo II De 'Medici вызвал его во Флоренцию , где он работал в тесном сотрудничестве с Жаком Калли . Он провел должность Художника придворного в семье Медичи и был высоко уважаем за его первоначальные работы с их богатством драматических, ночных сцен. Из известно, что из ноутбуков Филиппо сделал сотни эскизов тосканских пейзажей и городов. После своего возвращения в Рим в 1621 году он объединил мольберту с фресками с видом на сельскую местность в регионе Лацио с древне римскими руинами. Эклектичный выход Наполетано напоминает о природе тосканского современного Якопо Лигоцци .
Starting in 1620 he reproduced in etchings part of his collection of animal skeletons owned by Johann Faber, a Bavarian physician-naturalist residing in Rome and a member of the scientific Accademia dei Lincei. In 1622, Napoletano published twelve etchings of caprices (capricci) and military uniforms (which he signed as signed Teodor Filippo de Liagno).
He is described by Giovanni Baglione as possessing a collection, a wunderkammer of bellissime bizzarrie ("beautiful bizarre objects"),[1] including among the objects exotic weaponry; fossilized plants; tiger, lion, and turtle skulls; oriental porcelain and sculpted crockery; a vest made of human skin; a harness for dragging whales on ice; a three-legged flea, Persian uniforms, and antiquities such as Roman coins, bronze lamps, and a few statuettes. After Napoletano's death at Rome in 1628, bidding for such material was made by collectors such as Cardinal Ippolito Aldobrandini (future Clement VIII) and Cassiano dal Pozzo.[2]
Works
[edit]- Navires amarrés dans une rade, au pied d'une forteresse rocheuse, pencil, brown ink, brown lavish, black stone, 15.6 by 40.6 cm (6.1 by 16.0 in), Paris, Beaux-Arts de Paris.[3][4]
-
Two Shells, Pitti Palace
-
Naval battle, Opificio delle Pietre Dure Museum, Florence
-
River Landscape, Pitti Palace
-
Seller of Snails, Pitti Palace
-
Fiera (Festival) of Impruneta (1618), Pitti Palace
-
Dante and Virgil in the Underworld (c. 1622)
Notes
[edit]- ^ Baglione, Giovanni (1733) [1641]. Le Vite de' Pittori, Scultori, Architetti, ed Intagliatori dal Pontificato di Gregorio XII del 1572. fino a' tempi de Papa Urbano VIII. nel 1642 [Lives of the painters, sculptors, architects, and engravers during the papacies of Gregory XII in 1572 to Urban VIII in 1642]. Naples: Giovanni Battista Passari. p. 220.
- ^ Fletcher, Jennifer (1979). "Filippo Napoletano's Museum". The Burlington Magazine.
- ^ "Navires amarrés dans une rade, au pied d'une forteresse rocheuse - (Titre forgé)". École nationale supérieure des Beaux-Arts (in French).
- ^ Sous la direction d’Emmanuelle Brugerolles, Le Paysage à Rome, Carnets d’études 30, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2015, p. 35-37, Cat. 7.
References
[edit]- Domenico Sedini, Filippo Teodoro di Liagno , онлайн -каталог Artgate от Fondazione Cariplo , 2010,
- Биография Artnet из энциклопедии или искусства Grove

- 1580 -е годы
- 1629 Смерть
- Неаполитанский народ 16-го века
- Итальянские травления
- Итальянские художники 16-го века
- Итальянские мужские художники
- Итальянские художники 17-го века
- Итальянские художники барокко
- Итальянские натюрмонные художники
- Итальянские жанровые художники
- Художники из Неаполя
- 17-го века неаполитанский народ