Динам-Виктор Фюмет
Динам-Виктор Фюме (4 мая 1867 — 2 июня 1949) — французский композитор и органист .
Жизнь
[ редактировать ]Динам-Виктор Фюме родился в Тулузе в 1867 году в семье очень строгого часовщика и начал свое музыкальное обучение в городской консерватории, где его исключительные таланты были очень быстро признаны и где он получил все возможные премии. В 16 лет он поступил в Парижскую национальную консерваторию , где изучал орган у Сезара Франка и композицию у Эрнеста Гиро . Город Тулуза предоставил ему стипендию для завершения учебы в Париже, и его отправили в столицу в сопровождении муниципального оркестра.
Поначалу его учеба в Париже проходила с упорным трудом, но как только он наконец освободился от удушающего образования отца, он вскоре начал часто посещать анархистские группы ( Луиза Мишель , принц Кропоткин , Жан Грав , Шарль Малато ). Тем не менее он продолжил музыкальное обучение в консерватории, где однокурсники прозвали его «Динам», вероятно, как из-за динамичной игры, так и из-за образа жизни. В 19 лет он принял участие в конкурсе на получение « Римской премии », был поздравлен Рейером и похвален Сен-Сансом , но не получил премии, возможно, по политическим причинам: утренняя газета осудила его анархистские наклонности. Жалкая неудача и скандал в Тулузе: город решил лишить либертарианца стипендии, а его отец отказался его видеть. Он все еще продолжал обучение в консерватории, и Сезар Франк, который любил самого младшего из своих учеников и знал, что тот испытывает финансовые трудности, сумел нанять его аккомпаниатором на органе в церкви Святой Клотильды, где он был главным органистом.
Некоторое время Фюмет был дирижером оркестра в « Чате Нуаре », но вскоре уволился и оставил этот пост своему другу Эрику Сати . Вскоре после этого периода он заинтересовался спиритизмом и стал известным медиумом. После попытки самоубийства, от которой он чудом остался жив, он вновь обрел веру в Бога, а под влиянием Леона Блуа вновь обрел веру в христианство. Он заинтересовался оккультными науками и христианскими каббалистами и начал встречаться с такими людьми, как герцогиня Поммар, Сент-Ив д'Альвейдр , Станислас де Гуайта и др. В этот же период времени он встретил Верлена , с которым стал близкими друзьями, так как они использовали между собой неформальные формы «ты».
близкой к основательнице Теософского общества После бурного путешествия в Южную Америку, где он был нанят дирижером, он вернулся в Париж и женился на семье , Елене Блаватской . Назначенный главным органистом церкви Сент-Анн-де-ла-Мезон-Бланш, он начал скромную карьеру, хотя его импровизации собирали большие толпы. Именно там он сочинил для Церкви большое количество произведений, премьеры которых исполнял на каждом важном празднике; к сожалению, многие из этих работ утеряны.
Его сын Рафаэль [ 1 ] [ циклическая ссылка ] (1898–1979), также был известным органистом и композитором.
Работает
[ редактировать ]Трудно понять музыку Фюме, игнорируя его мистицизм, даже если его музыка выдерживает критику своими формами и внутренними качествами. Трудность, возможно, связана с его утонченностью, которая исключает поверхностные эффекты, которые так легко нравятся зрителям и широкой публике. Этот необычайно талантливый музыкант отказался использовать в своих композициях то, что он считал обычными приемами; это не облегчило понимание его музыки широкой публикой. Вдобавок ко всему, одержимый своим духовным призванием, которое давало ему до конца жизни другие центры интересов, помимо музыкальной карьеры, он вскоре оказался полностью изолирован от жестокой музыкальной профессии, требующей постоянного социального взаимодействия.
В произведениях Динама-Виктора Фюме присутствуют все неясности и парадоксы, характеризующие изолированные, независимые духи, чья искренность и презрение к моде обеспечивают их вневременную оригинальность. Они намеренно выходят за рамки классических форм. Действительно, Фюмет большую часть времени изобретает свои собственные формы. Выходец из несравненной французской школы, которой он обязан легкостью использования форм и непрерывной модуляцией, он обладает уникальным чувством гармонии, ритма, а также сильными и тонкими мелодиями, которые отличают его от основных музыкальных направлений до и после войны. .
«Цель искусства, — объяснил он в письме другу, — состоит в том, чтобы очеловечить универсальную жизнь, то есть сделать ее пропорциональной свергнутой королевской власти человека». Он добавил, что «искусство стало нуждаться в любви с тех пор, как человек перестал быть таким же величественным, как вселенная, на которую он смотрит. Он призывает вселенную к себе, и именно так возникают произведения. Поэтому нужна вечность, чтобы понять ее». необходимо ощутить свое изгнание, чтобы болезненно родить живую истину».
В конце жизни, удивленный безразличием учреждений к его музыке, этот духовный и утонченный композитор не без юмора объяснял, что Небеса наказывают его за излишества, позволившие ему создавать свои произведения. ..
Избранные произведения
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год окончательного каталога работ Фюмета не существует. В приведенном ниже списке представлены лишь некоторые из его произведений с большими пропусками в разделах камерной музыки (всего 15 пьес), фортепиано (71 пьеса) и органа (39 пьес).
Оркестровый
[ редактировать ]- Свет на пути
- Деревенский шабаш (1904)
- Песня небосвода (1911)
- Пресуществление (1913–20)
- «Илай, Эли, ягненок савактани?» (1914–40)
- Три души (1915–17)
- Триптих легенд (1918)
- Цветочная встреча (1921)
- Освобождение (1921)
- Траурный марш (1922)
- Наш мираж, наша боль (1922)
- Венера, поднимающаяся из вод (1934)
- Воздух (1938)
- Иератический (1940)
- Сон Адама (1940)
- Турбийон (1940 г.)
- Млечный Путь (1941)
- Прославленная тюрьма (1943)
Вокал
[ редактировать ]Хоровой
[ редактировать ]Массы
[ редактировать ]- Марианская месса
- Месса Христа Царя
- Масса птиц
- Реквием
Драматические произведения
[ редактировать ]- Оратория Санкта Геновефа (1918)
- Опера «Проклятое очарование» (незаконченная; рукопись непригодна для использования)
Другие произведения
[ редактировать ]- Сборщики урожая "Египетский хор"
- Цветочные радости
- Вечерние ангелы
- Мистические голоса
- О, милая весна, любимая
- наш отец
- Прекрасный ангел с небес
- Он очень маленький
- Времена года
- Весна
- Радуйся, Мария
- Гимны Марии
Сольный вокал
[ редактировать ]- Колыбельная (1890)
- Слава истине (1899)
- Слово ночей (1899)
- О Спаситель (1899)
- Воскресенье: Маленькая легенда (1904)
- Je me languis (1907)
- Морская легенда (1907)
- Рефлоризон (1907)
- Фаунистическая серенада (1907)
- Душевная беда (1907)
- Глагол любви: Симфоническая дикция (1907)
- На крыльях нашей любви (1949)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Струнный квартет (1912)
- Фортепианное трио (1943)
Соло-инструментал
[ редактировать ]Орган
[ редактировать ]- Новая песня (1914)
- Марш Небесных Рыцарей
- Побег почти в стиле фэнтези
- Пресуществление
- Вуаль Марии
- Поклонение
- Святое Причастие
- Адам и Ева
- Воздух
- На небосводе
- У гроба Христа
- Огонь славы
- Свет, который приходит
- Маленький Иисус засыпает
- Внутренний поцелуй
- Встреча с деревом
- Сон невинных
- мучения Мэри
- Колесницы Израиля
- органные ектении
- Золотая Пасха
- Прелюдия ми-бемоль минор
- Прелюдия и фуга ля-бемоль мажор
- Весенняя прелюдия
Фортепиано
[ редактировать ]- Трясины сверху (ок. 1885 г.)
- Скорбное паломничество (ок. 1885 г.)
- Стрекозы (1899)
- Радость
- 6 характерных этюдов высокой музыкальной техники (1931)
Прием
[ редактировать ]Все компакт-диски, посвященные творчеству Динама-Виктора Фюмета, получили положительные, а иногда и весьма хвалебные отзывы, будь то его фортепианные произведения или органные произведения. В «Диапазоне» Жан Рой рассказывает о шедеврах записи своих пьес для фортепиано в исполнении замечательной японской пианистки Акико Эби . Его произведения для органа получили такую же похвалу, упомянутую в том же журнале Мишелем Рубине в исполнении Жана-Поля Имбера и Фредерика Дени, а также в престижных изданиях, таких как «New Record Guide» или «Fanfare» в Соединенные Штаты.
Известный французский критик Бернар Гавоти , слышавший игру Фюме, позже так прокомментировал творчество композитора:
Вы знаете Динама-Виктора Фюмета? Он был органистом, уникальным для своего века. Ученик Сезара Франка , он также обладал талантом импровизации, который превратил его в гения. Когда я был молод, я однажды услышал его на органе церкви Сент-Анн-де-ла-Мезон-Бланш, где он был главным органистом. В тот день у меня было одно из самых подавляющих эмоций в моей жизни. Быть очарованным; ты знаешь, что это значит? Взятый, охваченный водоворотом, лишенный всей личной сущности, но наполненный рекой огня, который восхищал и поглощал меня. Все, кто слышал Фюмета, испытывали схожие с моими впечатления. Его имя никогда не стерлось из моей памяти.
Записи
[ редактировать ]Фортепианное произведение Динама-Виктора Фюмета
Фортепиано: Акико Эби
ИНТЕГРАЛ Классик — INT 221.121
Дань уважения Динаму-Виктору Фюмету (органные произведения)
Орган: Фредерик Дени
ВЕРГО – ORG70082
«Деревенский шабаш» и «Тайна земли» Оркестр Таврического дворца – Санкт-Петербург . Михаил Голиков , дирижер. HYBRID'MUSIC H1830 (январь 2013 г.)
Вероник Фюме-Бежар, его правнучка [ 2 ] записала некоторые из своих произведений, а также произведения своего деда Рафаэля в обработке для фортепиано соло:
Бах – Брамс – Фюмет (2015) включает «Преобразование» и «Золотую Пасху» Рафаэля Фюме . , а также «Прелюдию и фугу до-диез мажор» и «L'ange des bois»
«Собрание деревьев» (2015) включает «Встречу цветов» и «Внутренний поцелуй» Рафила Фюмета . и «Сон цветов»