Тяньцзинский инцидент
Тяньцзинский инцидент | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть восстания тайпинов | ||||||||
| ||||||||
Фракции | ||||||||
Ян Сюцин † | ||||||||
Сила | ||||||||
6,000 | неизвестный | 100,000 | ||||||
Жертвы и потери | ||||||||
6,000 | неизвестный | неизвестный | ||||||
27 000+ солдат оппозиции |
Инцидент в Тяньцзине [ 1 ] ( китайский : 天京事變 ; пиньинь : Tiānjīng Shìbiàn ) — крупный внутриполитический конфликт внутри Тайпинского Небесного Царства, произошедший во времена поздней династии Цин со 2 сентября по октябрь 1856 года. Сам конфликт произошел в столице Тайпина городе Тяньцзине . Несколько ключевых лидеров Тайпинского восстания были убиты: король Востока Ян Сюцин , король Севера Вэй Чанхуэй и король Ян Цинь Риган . В ходе конфликта также погибло более 27 000 других соперников оппозиции, включая солдат. Утверждается, что Тяньцзинский инцидент стал одним из факторов, приведших к конечному провалу тайпинского восстания, а также поворотному моменту в его судьбе.
Историческая справка
[ редактировать ]В 1851 году лидер тайпинского восстания Хун Сюцюань присвоил титул «короля» пяти своим самым верным последователям и передал их под юрисдикцию восточного короля Ян Сюцина . После смерти южного короля Фэн Юньшаня и западного короля Сяо Чаогуя большая часть власти Тайпинского Небесного царства перешла в руки Ян Сюцина. [ 2 ]
В первые годы восстания тайпинов реальная военная власть находилась в руках военного советника ( 軍師 ), военного восточного короля Ян Сюцина, который получил больше власти после смерти южного и западного королей. В 1848 году Хун Сюцюань заявил, что дух «Святого Отца» ( 天父 ) овладеет Ян Сюцином и будет отдавать ему приказы через Яна. Это позволило Яну стать еще более влиятельным и поставило его на более высокую должность, чем Хун, поскольку Ян часто отдавал приказы Хун, который должен был быть его начальником. [ 3 ] во имя « Святого Отца ». Когда это произошло, у Хун не было другого выбора, кроме как следовать приказам «Святого Отца», которые на самом деле были приказами Яна.
После того, как армия тайпинов захватила Нанкин и основала там свою столицу, переименовав ее в Тяньцзин, отношения Ян Сюцина с другими королями постепенно ухудшились. Северного короля Вэй Чанхуэя однажды высекли по приказу Ян Сюцина, так как его подчиненный оскорбил Яна. Позже у родственника Вэя возник спор из-за собственности с родственником Яна, что разозлило Яна. Ян Сюцин позвонил Вэй Чанхуэю, чтобы вместе решить вопрос о наказании родственника Вэя, и Вэй ответил, что его родственника следует разорвать на пять частей. Однажды И-царя Ши Дакая тесть Хуан Юкунь оскорбил Ян Сюцина, и его приказали выпороть 300 раз, а его дворянский титул лишили и понизили в должности. яньский принц Цинь Риган и другой высокопоставленный чиновник Чэнь Чэнжун В том же инциденте по приказу Ян Сюцина были подвергнуты порке . Даже Небесный Царь не избежал порки, поскольку Ян часто притворялся, что «Святой Отец» овладел им, и использовал имя «Святого Отца», чтобы наказать Хун Сюцюаня. Ян Сюцин монополизировал власть королевства и становился все более влиятельным, заставляя других бояться и ненавидеть его, но никто не осмеливался противостоять ему.
События
[ редактировать ]20 июня 1856 года тайпинская армия разбила армию Цин под предводительством Сян Жуна и сняла трехлетнюю осаду Тяньцзиня. Сян Жун умер 9 августа, и новости о его смерти достигли Тяньцзиня. Восточный король Ян Сюцин увидел, что королевство функционирует хорошо, и начал строить планы по захвату власти. [ 4 ]
Вскоре после этого Ян Сюцин притворился, что одержим «Святым Отцом», и вызвал Небесного Короля Хун Сюцюаня в свою резиденцию. Там он попросил присвоить ему титул «Десять тысяч лет» (Ваньсуй) в свете его вклада в восстание. Раньше такой титул применялся исключительно к Хонгу. Хун внешне согласился, хотя позже он планировал казнить Янга, что спровоцировало бы сам инцидент. [ 5 ] [ 6 ]
Незадолго до того, как добиться титула, соизмеримого с титулом Хун Сюцюаня, Ян отправил Вэй Чанхуэя, Ши Дакая и Цинь Ригана в отдельные провинции. [ 7 ] Хун, посчитав просьбу Яна предательской, предупредил трех генералов, чтобы они немедленно вернулись. [ 7 ] Вэй вернулся в Нанкин с трехтысячным войском 1 сентября 1856 года и обнаружил, что Цинь Риган уже прибыл. [ 8 ] Посоветовавшись с Хун Сюцюанем и его союзниками, два генерала решили не ждать прибытия Ши Дакая. [ 8 ] Вместо этого они и их войска немедленно штурмовали дворец Яна и убили его, прежде чем он смог сбежать. [ 8 ] Затем они убили его семью и последователей во дворце, несмотря на то, что договорились с Хуном, что умереть должен только Ян. [ 8 ] К этому моменту в Нанкине осталось шесть тысяч последователей Янга. [ 9 ] Хун и его генералы согласились устроить ловушку для этих людей. [ 10 ] Хун притворился, что арестовал Вэя и Цинь Ригана за их действия, и пригласил последователей Яна посмотреть, как их избивают. [ 10 ] Как только большинство последователей Яна оказались внутри, избиения прекратились, и последователи Яна были заключены в тюрьму в залах, из которых они наблюдали за избиениями. [ 10 ] На следующее утро их всех систематически зарезали. [ 11 ] Убийства последователей Яна продолжались еще три месяца. [ 12 ]
Ши Дакай наконец добрался до Нанкина в октябре и обвинил Вэй Чанхуэя в чрезмерном кровопролитии. [ 12 ] Вэй, в свою очередь, предположил, что Ши был предателем. [ 12 ] Предупрежденный о том, что в следующий раз его могут убить, Ши бежал из Нанкина в тот же день, когда прибыл. [ 12 ] Той ночью Вэй и Цинь Риган ворвались в особняк Ши и убили его семью и свиту. [ 12 ] Затем Ши собрал 100-тысячную армию и потребовал головы Вэя и Цинь. [ 12 ] Вэй приказал Циню заблокировать продвижение Ши и начал заговор с целью заключить Хун Сюцюаня в тюрьму. [ 12 ] Однако Хун Сюцюань смог упредить эти планы и приказал своим телохранителям убить Вэя. [ 12 ] Цинь был выманен обратно и вскоре после этого убит. [ 12 ]
Позже Хун Сюцюань амнистировал умершего Ян Сюцина и оправдал Яна в его преступлениях, связанных с намерением узурпировать трон. Смерть Ян Сюцина позже была отмечена как «Король Востока возносится на небеса».
Воздействие
[ редактировать ]После Тяньцзинского инцидента лидеры восстания постепенно потеряли поддержку народа, и восстание пошло на убыль. Боевой дух военных был сильно подорван, и они начали проигрывать сражения армиям Цин. Из-за поворота событий территории Тайпинского Небесного Царства постепенно сокращались, и оно шло к проигрышу.
После смерти восточного короля Ян Сюцина и северного короля Вэй Чанхуэя и король Ши Дакай был назначен командующим тайпинской армией и получил контроль над всей армией. Хун Сюцюань был разгневан популярностью Ши Дакая и опасался, что он может снова попытаться захватить власть, как это сделали Ян и Вэй, поэтому он назначил своих братьев королями, чтобы ослабить влияние Ши Дакая и не дать Ши консолидировать слишком много власти. Пока Хун Сюцюань пытался подорвать его авторитет, Ши Дакай понял, что подозрения Хун не будут развеяны и что, если он останется, ему либо грозит убийство, либо он рискует начать новую гражданскую войну. Ши Дакай покинул Тяньцзин в 1857 году со своей армией, что заставило Королевство подвергаться большей опасности. После Тяньцзинского инцидента и ухода Ши Дакая должность военного советника ( 軍師 ) никем не сменилась и существовала только номинально.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Стивен Платт называет это переворотом Восточного короля.
- ^ Стивен Р. Платт (2012). Осень в Царстве Небесном . Интернет-архив. Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-307-27173-0 .
- ^ Стивен Р. Платт (2012). Осень в Царстве Небесном . Интернет-архив. Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-307-27173-0 .
- ^ «Китайский сын Божий: Тайпинское Небесное царство Хун Сюцюань» . 1996.
- ^ Спенс, Джонатан Д. (1996). Китайский сын Божий: Тайпинское Небесное царство Хун Сюцюань . Интернет-архив. Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-03844-6 .
- ^ «Китайский сын Божий: Тайпинское Небесное царство Хун Сюцюань» . 1996.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 237 (1996)
- ^ Jump up to: а б с д Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 242 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 242–243 (1996)
- ^ Jump up to: а б с Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 243 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 243–244 (1996)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 244 (1996)