Jump to content

Прямые иностранные инвестиции и окружающая среда

Прямые иностранные инвестиции и окружающая среда включают международный бизнес, его взаимодействие и влияние на мир природы. Эти взаимодействия можно наблюдать через строгость, применяемую к политике прямых иностранных инвестиций , и реагирование стимулов капитала или рабочей силы на приток инвестиций. [ 1 ] Законы и постановления, созданные страной, которая уделяет особое внимание экологическим режимам, могут напрямую влиять на уровень конкуренции с привлечением прямых иностранных инвестиций, которым они подвергаются. [ 2 ] Фискальные и финансовые стимулы, вытекающие из экологических мотиваторов, таких как налогообложение выбросов углерода , представляют собой методы, используемые в зависимости от желаемого результата внутри страны для привлечения прямых иностранных инвестиций. [ 3 ]

Внешние источники финансирования, поступающие от прямых иностранных инвестиций, стимулируют рост инновационных идей, связанных с технологическими достижениями, а также обладают потенциалом снижения безработицы. [ 3 ] Когда финансовые и налоговые мотивы сочетаются с экологическим сознанием , продвижение зеленых и устойчивых инноваций усиливается. Такое экологическое сознание может привести к уменьшению выбросов промышленных загрязнителей , что способствует детской смертности и другим проблемам со здоровьем. [ 4 ] Создаваемая политика, направленная на привлечение инновационных и экологически безопасных технологических достижений, была названа отличным способом стимулирования увеличения количества экологически чистых прямых иностранных инвестиций. [ нужна ссылка ] Организация экономического сотрудничества и развития продвигает политику, которая может иметь положительные социальные и экономические последствия. [ 5 ]

Прямые иностранные инвестиции также могут оказать негативное воздействие на страны. Прямые иностранные инвестиции дают возможность достижения компромисса и сотрудничества между политиками стран-участниц переговоров, что открывает возможность для новых взглядов на зеленые инновации. Однако ужесточение регулирования производственных затрат, таких как воздействие на окружающую среду, может снизить привлекательность прямых иностранных инвестиций в эту страну. Предприятия или правительства могут захотеть вести переговоры со страной, проводящей менее сложную политику, тем самым снижая конкурентоспособность страны на международном рынке. [ 2 ]

Экологическое регулирование и стимулирование прямых иностранных инвестиций

[ редактировать ]

Полный список стимулов для прямых иностранных инвестиций, которые могут применяться в отношении международного бизнеса, можно найти в разделе « Прямые иностранные инвестиции» .

Некоторые исследователи считают, что прямые иностранные инвестиции приводят к строгой экологической политике . [ 6 ] Экологическое сознание стало актуальной темой для обсуждения и беспокойства в мировом сообществе, как это видно из недавнего Парижского соглашения . Чтобы страна стала более привлекательной для иностранных инвесторов, можно рассмотреть возможность внедрения стимулов, которые одновременно снижают затраты и одновременно способствуют реализации экологических инициатив. Стимулы – это меры политики или регулирования, которые применяются как в качестве причины для увеличения прямых иностранных инвестиций, так и для сохранения контроля над воздействием инвестиций . возможным [ 7 ]

Сами по себе фискальные стимулы, такие как законы о налогообложении, направленные на снижение налогового бремени фирмы, не в значительной степени способствуют привлечению прямых иностранных инвестиций в исследования и разработки. [ 7 ] Финансовые стимулы направляют денежные вклады правительства в фирму; это может включать прямые капитальные субсидии или субсидированные кредиты. Стимулы, сочетающие в себе как фискальные, так и финансовые аспекты, способны повысить интерес к инвестициям. [ 3 ]

Прямые иностранные инвестиции и окружающая среда в разных странах

[ редактировать ]

Канада является частью ОЭСР , объединения стран, стремящихся работать в унисон над повышением экологической устойчивости . [ 8 ] Исследования показывают, что общий объем выбросов CO 2 в Канаде увеличивается. [ 9 ] у нее нет высокого уровня ВВП на душу населения, чтобы избежать этих негативных последствий. Одно исследование показывает, что Канада не готова избежать последствий экологических проблем, связанных с экономическим ростом, поскольку в настоящее время [ 10 ] Другое исследование показывает, что Квебек , который является крупным экспортером гидроэлектроэнергии, сократил выбросы парниковых газов на 35%. [ 11 ]

С 1980-х годов Канада разработала более мягкую политику прямых иностранных инвестиций для привлечения инвестиций. [ 8 ] Например, недавние китайские инвестиции в нефтегазовую промышленность Канады вызвали опасения, что такие инвестиции могут увеличить глобальные выбросы. [ 12 ] Кроме того, Канада участвует в торговых соглашениях по воде с Соединенными Штатами, таких как НАФТА . [ 13 ] Исследователи утверждают, что торговые соглашения, касающиеся воды, влияют на устойчивость управления водными ресурсами. [ 14 ] Утверждается, что в Канаде меняется руководство и управление водными ресурсами. Существует множество товаров, которые производятся с использованием воды, что может усилить конкуренцию за водные ресурсы. [ 14 ] и это может повлиять на водную безопасность . [ 15 ]

Канада предпринимает предварительные шаги, чтобы стать более экологически сознательными в своих торговых соглашениях и политике экологического регулирования . Чтобы решить проблему загрязнения воздуха и его воздействия на окружающую среду, такого как кислотные дожди , Канада заключила партнерское соглашение с Соединенными Штатами , заключив Соглашение о качестве воздуха между Канадой и США. Канада и США работают вместе над решением проблем кислотных дождей . [ 16 ] Более того, химическая промышленность и переработка отходов приносят экономические выгоды, но также загрязняют окружающую среду. Канада является частью нескольких групп, таких как Комиссия Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию и Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях, которые обеспечивают эффективное управление отходами. [ 17 ] Кроме того, Канада является участником множества торговых соглашений , призванных обеспечить экономический рост, а также защиту окружающей среды. Канада заключила торговые соглашения, которые сосредоточены как на труде, так и на окружающей среде, с такими странами, как Чили, которые сосредоточены на продвижении экологической прозрачности и повышении эффективности внутренних экологических законов и правил. [ 18 ]

За последние 30 лет Китай пережил быстрый экономический рост. Многие исследования были посвящены документированию влияния прямых иностранных инвестиций на окружающую среду в Китае. Однако были разные выводы относительно того, являются ли такие инвестиции экологически выгодными для страны. Цзяцзя Чжэн и Пэнфэй Шэн обнаружили, что в провинциях на Востоке больше свидетельств развития рынка и более низкие выбросы CO 2 , в то время как в провинциях на Западе меньше свидетельств развития рынка и более высокие выбросы CO 2 . [ 19 ] Научное сообщество документально подтвердило, что существует корреляция между прямыми иностранными инвестициями и увеличением выбросов CO 2 в Китае , поскольку потребление энергии в долгосрочной перспективе влияет на выбросы CO 2 . [ 10 ] Исследователи обнаружили, что увеличение запасов прямых иностранных инвестиций на 1% увеличивает уровень выбросов SO2 в промышленности на 0,099%, что показывает, что увеличение прямых иностранных инвестиций влияет на уровень выбросов. [ 10 ] По мере развития рынка растут и выбросы CO 2 . Более того, выбросы диоксида серы считаются одним из основных источников загрязнения воздуха. [ 20 ]

Некоторые исследователи приходят к выводу, что прямые иностранные инвестиции не оказывают негативного воздействия на природную среду Китая. [ 20 ] Исследования показали, что наличие прямых иностранных инвестиций потенциально может снизить загрязнение воздуха . [ 20 ] Прямые иностранные инвестиции могут быть полезны для окружающей среды Китая, поскольку иностранные компании привносят более эффективные технологии, которые могут повысить производительность и энергоэффективность. [ 10 ] Китай добился прогресса в своей рыночной экономике, поскольку эта рыночная реформа повысила эффективность производства электроэнергии. [ 19 ] Кроме того, более чистые технологии помогают окружающей среде Китая. Кроме того, существует открытость торговли, которая может повлиять на окружающую среду и была изучена. [ 21 ] Результаты показали, что международная торговля повысит доходы, повысит потребительские расходы на экологически чистые товары и сократит выбросы, поскольку открытость торговли приносит больше технологий из развитых стран, которые помогают окружающей среде. [ 10 ]

Китай предпринимает некоторые шаги в направлении более чистой окружающей среды посредством разработки политики. [ 22 ] Исследования показали, что экологические нормы могут стимулировать перемещение промышленных предприятий. [ 23 ] В Китае действует политика энергосбережения и сокращения выбросов в атмосферу, которая, как утверждается, помогает развитию отраслей, загрязняющих воздух. [ 24 ] Китай добился сокращения выбросов углекислого газа посредством далеко идущих программ повышения эффективности: в 2004 году страна приняла национальные стандарты топливной эффективности для транспортных средств. Хотя Китай совершенствует свое экологическое законодательство, предстоит еще многое сделать, например, повысить прозрачность экологически информированных национальных счетов и необходимость более строгого правоприменения. [ 23 ]

Статистические данные показали, что, хотя существует долгосрочное, положительное, но незначительное влияние прямых иностранных инвестиций в Индию, долгосрочное влияние прямых иностранных инвестиций на выбросы CO 2 еще больше. [ 25 ] Было высказано предположение, что воздействие на окружающую среду может быть более значительным, поскольку выбросы CO 2 являются загрязнителем воздуха, который обычно образуется в результате экономической деятельности. [ 25 ] На рубеже этого столетия Индия заняла 4-е место в мировом рейтинге выбросов CO 2 . [ 25 ]

Многие развивающиеся страны желают увеличения притока прямых иностранных инвестиций, поскольку это открывает потенциал технологических инноваций. [ 10 ] Однако исследования показали, что принимающая страна должна достичь определенного уровня развития в секторах образования и инфраструктуры, чтобы действительно получить любые потенциальные выгоды, которые могут принести прямые иностранные инвестиции. [ 25 ] Если страна уже имеет достаточные средства с точки зрения дохода на душу населения, а также устоявшийся финансовый рынок, прямые иностранные инвестиции могут повлиять на положительный экономический рост. [ 25 ] Заранее определенная финансовая эффективность в сочетании с образованной рабочей силой являются двумя основными показателями того, окажут ли прямые иностранные инвестиции положительное влияние на экономический рост внутри страны. [ 25 ]

С 1991 года Индия стремилась повысить интерес к прямым иностранным инвестициям внутри своей страны, внедряя либеральную торговую и инвестиционную политику. [ 25 ] С момента внесения этих изменений в политику в Индии наблюдается увеличение темпов роста ВВП на 7% в год. Однако после резкого роста притока прямых иностранных инвестиций выбросы загрязняющих веществ и истощение ресурсов растут угрожающими темпами из-за роста экономической активности (например, в цементной, транспортной и бумажной промышленности). [ 25 ] Есть надежда, что увеличение роста доходов окажет положительное долгосрочное воздействие на окружающую среду, поскольку потребительский спрос сместится в сторону относительно более чистых товаров - этот сдвиг приведет к сокращению объемов производства загрязняющих товаров, что потенциально сократит выбросы загрязняющих веществ. [ 25 ] Индия, как и многие развивающиеся страны, переживает быстрое экономическое развитие после принятия более либеральной экономической политики. [ 25 ]

Существует потенциал усиления регулирования промышленного загрязнения по мере дальнейшего экономического развития за счет создания развитых государственных институтов, способных регулировать истощение окружающей среды. [ 25 ] Однако до тех пор, пока эти государственные секторы и институты не будут реализованы, Индия будет продолжать испытывать растущее истощение ресурсов и выбросы загрязняющих веществ по мере увеличения прямых иностранных инвестиций. [ 25 ]

Исследования показали, что существует причинно-следственная связь между выбросами углекислого газа на душу населения и притоком прямых иностранных инвестиций в Нигерию . [ нужна ссылка ] Прямые иностранные инвестиции могут иметь решающее значение для содействия росту внедрения новых технологий, стимулирования передачи знаний и внедрения альтернативных методов управления, а также улучшения институциональных организационных механизмов. [ 26 ] Ожидается, что во многих развивающихся странах прямые иностранные инвестиции улучшат платежный баланс. Таким образом, во многих африканских странах воздействие прямых иностранных инвестиций представляет собой ключевой результат глобализации, который может побудить их поддерживать и продвигать политику либерализации. [ нужна ссылка ] Когда страна принимает политику, направленную на либерализацию, это способствует увеличению свободного движения капитала. Таким образом, долгосрочный капитал, такой как прямые иностранные инвестиции, может потенциально привести к неблагоприятным экологическим последствиям. [ нужна ссылка ]

Во многих дискуссиях о глобализации утверждается, что качество окружающей среды можно рассматривать как благо, поэтому расширение свободной торговли и прямых иностранных инвестиций приведет к более чистой окружающей среде. [ нужна ссылка ] В 1986 году Нигерия рассматривала прямые иностранные инвестиции как путь к ускорению роста, который мог бы охватить всю экономику, и поэтому приняла программы структурной перестройки для притока прямых иностранных инвестиций. [ нужна ссылка ] Благодаря успеху программ структурной перестройки Нигерия стала вторым по величине получателем прямых иностранных инвестиций на континенте, а ее нефтяной сектор получает 90% притока прямых иностранных инвестиций. [ нужна ссылка ]

Однако Нигерия продемонстрировала обратную зависимость между валовым внутренним продуктом (ВВП) и выбросами углекислого газа : по мере увеличения ВВП на душу населения выбросы на душу населения падают. [ нужна ссылка ] Снижение доли обрабатывающего сектора в стране объясняет снижение среднего выброса углекислого газа на душу населения с 0,84 тонны с 1980–1989 годов до 0,41 тонны с 2000 по 2009 год. [ нужна ссылка ] В многочисленных исследованиях было документально подтверждено, что развивающиеся страны склонны использовать мягкие экологические нормы как метод внедрения неэтичных производств из развитых стран в надежде на увеличение экономической выгоды. [ 27 ] [ 26 ] Исследования пришли к выводу, что в Нигерии, хотя и существует давняя связь между качеством окружающей среды и прямыми иностранными инвестициями, этого нельзя сказать о прямых иностранных инвестициях и экономическом росте. [ 28 ] Однако были высказаны аргументы в пользу того, что хотя «добывающие» прямые иностранные инвестиции могут не оказать существенного влияния на рост и развитие страны, прямые иностранные инвестиции в обрабатывающую промышленность могут быть более выгодными. [ 29 ] Постоянно появляется все больше свидетельств того, что увеличение прямых иностранных инвестиций в Нигерии приводит к дальнейшему ухудшению их природной среды. [ нужна ссылка ]

Согласно отчету Asian Development Outlook, [ 30 ] На экспорт Армении, международные денежные переводы и приток частного капитала негативно повлияли региональные и глобальные спады, которые привели к тому, что страна вступила в худшую рецессию со времени обретения независимости. Рецессия вызвала спад во многих ключевых секторах экономики Армении, включая производство химикатов, строительных материалов, горнодобывающую промышленность и металлургию, а также торговлю обработанными алмазами.

В сельском хозяйстве не наблюдалось постоянного роста, а сектор услуг увеличился лишь на 0,7 процента в результате ограниченной активности в финансовой, туристической, коммуникационной и транспортной отраслях. Поскольку чистый приток денежных переводов, который подпитывал пузырь на рынке жилья, упал на одну треть, а чистые прямые иностранные инвестиции упали примерно на одну четверть и составили примерно 700 миллионов долларов США, частные инвестиции упали на 25%.

Из-за слабого притока денежных переводов и рецессии частное потребление также снизилось. Наибольший рост цен в декабре 2009 года наблюдался на сахар, топливо, лекарства, отпускаемые по рецепту, и бытовые коммунальные услуги (в указанном порядке). Уровень инфляции составил 6,5 процента (от 34 до 20 процентов). Дефицит текущего счета несколько снизился с 1,4 миллиарда долларов США до 1,3 миллиарда долларов США в результате уменьшения притока денежных переводов и переводов, но увеличился по сравнению со снижением ВВП с 11,6 процента в 2008 году до 15,4 процента в 2009 году. [ 31 ]

  1. ^ Никвай, Нии Амон; Олади, Реза (01 сентября 2015 г.). «Возвращение к окружающей среде, росту и ПИИ». Международное обозрение экономики и финансов . 39 : 47–56. дои : 10.1016/j.iref.2015.06.002 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Каламова, Магарита (2011). Жесткость экологической политики и прямые иностранные инвестиции . стр. 34–56.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Шимелите, Агне; Лючвайтене, Аушра (1 января 2012 г.). «Политика прямых иностранных инвестиций – благоприятная бизнес-среда в секторах исследований и разработок: страны Балтии против стран Вышеградской группы». Журнал бизнеса Восток-Запад . 18 (1): 66–93. дои : 10.1080/10669868.2012.663737 . ISSN   1066-9868 . S2CID   154928547 .
  4. ^ Йоргенсон, Эндрю К. (1 июня 2009 г.). «Прямые иностранные инвестиции и окружающая среда, смягчающее влияние институциональных факторов и факторов гражданского общества, а также взаимосвязь между промышленным загрязнением и здоровьем человека: групповое исследование менее развитых стран». Организация и окружающая среда . 22 (2): 135–157. дои : 10.1177/1086026609338163 . ISSN   1086-0266 . S2CID   154476322 .
  5. ^ «Об ОЭСР – ОЭСР» . www.oecd.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 9 марта 2017 г.
  6. ^ Дейкстра, Боуве Р; Мэтью, Анудж Джошуа; Мукерджи, Ариджит. «Экологическое регулирование: стимул для прямых иностранных инвестиций» . журналы2.scholarsportal.info.subzero.lib.uoguelph.ca . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 28 марта 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Раджан, Рамкишен С. (1 января 2004 г.). «Меры по привлечению прямых иностранных инвестиций: поощрение инвестиций, стимулы и политическое вмешательство». Экономический и политический еженедельник . 39 (1): 12–16. JSTOR   4414454 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Хиджази, Валид; Сафарян, А. Эдвард (9 сентября 2002 г.). Объяснение изменения структуры прямых иностранных инвестиций в Канаде (отчет). CiteSeerX   10.1.1.563.9526 . S2CID   55387611 .
  9. ^ Хаями, Хитоши; Накамура, Масао (октябрь 2007 г.). «Выбросы парниковых газов в Канаде и Японии: отраслевые оценки, управленческие и экономические последствия». Журнал экологического менеджмента . 85 (2): 371–92. дои : 10.1016/j.jenvman.2006.10.002 . ПМИД   17126990 . S2CID   788638 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Абдули, Мохамед; Хаммами, Сами (2017). «Экономический рост, приток прямых иностранных инвестиций и их влияние на окружающую среду: эмпирическое исследование для стран MENA». Качество и количество . 51 (1): 121–146. дои : 10.1007/s11135-015-0298-6 . S2CID   155683830 .
  11. ^ Амор, Мурад Бен; Пино, Пьер-Оливье; Годро, Кэролайн; Самсон, Режан (2011). «Торговля электроэнергией и выбросы парниковых газов: оценка гидроэнергетики Квебека на рынке Северо-Восточной Америки (2006–2008 гг.)». Энергетическая политика . 39 (3): 1711–1721. дои : 10.1016/j.enpol.2011.01.001 .
  12. ^ Ууу, Юэн Пау. «Китайские уроки: государственные предприятия и регулирование иностранных инвестиций в Канаде» . журналы2.scholarsportal.info.subzero.lib.uoguelph.ca . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 28 марта 2017 г.
  13. ^ Мод, Барлоу. «Глобальный водный кризис и коммерциализация мирового водоснабжения» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2016 г. Проверено 29 марта 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Баккер, Карен (1 ноября 2011 г.). Eau Canada: Будущее воды Канады . ЮБК Пресс. ISBN  9780774840095 . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
  15. ^ Ким, Ён Джэ; Хипель, Кейт В.; Боуман, Клемент В. (2013). «Проблемы водной безопасности в нефтеносных песках Канады». Канадский журнал водных ресурсов . 38 (1): 61–72. Бибкод : 2013CaWRJ..38...61K . дои : 10.1080/07011784.2013.773770 . S2CID   109994856 .
  16. ^ Канада, Правительство Канады, Окружающая среда и изменение климата. «Окружающая среда и изменение климата Канады - О окружающей среде и изменении климата Канады - Воздух» . ec.gc.ca. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г. Проверено 28 марта 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Канада, Правительство Канады, Окружающая среда и изменение климата. «Окружающая среда и изменение климата Канады - Об окружающей среде и изменении климата Канады - Управление химическими веществами и отходами» . ec.gc.ca. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г. Проверено 28 марта 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Канада, Правительство Канады, Окружающая среда и изменение климата. «Окружающая среда и изменение климата Канады - Об окружающей среде и изменении климата Канада - Канада-Чили» . ec.gc.ca. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 г. Проверено 29 марта 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Перейти обратно: а б Чжэн, Цзяцзя; Шэн, Пэнфэй (06 марта 2017 г.). «Влияние прямых иностранных инвестиций (ПИИ) на окружающую среду: перспективы рынка и данные из Китая» . Экономика . 5 (1): 8. doi : 10.3390/economies5010008 . hdl : 10419/197011 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Киркулак, Берна; Цю, Бин; Инь, Вэй (2011). «Влияние ПИИ на качество воздуха: данные из Китая». Журнал исследований китайской экономики и внешней торговли . 4 (2): 81–98. дои : 10.1108/17544401111143436 . ПроКвест   873897002 .
  21. ^ Саркоди, Сэмюэл Асумаду; Адамс, Сэмюэл; Овусу, Фиби Асантеваа; Лейрвик, Томас; Озтюрк, Ильхан (01.06.2020). «Снижение деградации и выбросов в Китае: роль экологической устойчивости, человеческого капитала и возобновляемых источников энергии» . Наука об общей окружающей среде . 719 : 137530. Бибкод : 2020ScTEn.719m7530S . doi : 10.1016/j.scitotenv.2020.137530 . hdl : 10037/17597 . ISSN   0048-9697 . ПМИД   32143100 .
  22. ^ Ремайс, Джастин В.; Чжан, Цзюньфэн (2011). «Экологические уроки Китая: поиск перспективной политики в неожиданных местах» . Перспективы гигиены окружающей среды . 119 (7): 893–895. дои : 10.1289/ehp.1003024 . JSTOR   41329087 . ПМЦ   3222991 . ПМИД   21402514 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Чжэн, Дэн; Ши, Минджун. «Множественные экологические политики и гипотеза о загрязнении окружающей среды: данные о загрязняющих отраслях промышленности Китая» . журналы2.scholarsportal.info.subzero.lib.uoguelph.ca . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 28 марта 2017 г.
  24. ^ Шен, Цзин; Вэй, Ехуа Деннис; Ян, Цзы (1 апреля 2017 г.). «Влияние экологических норм на расположение загрязняющих производств в Китае». Журнал чистого производства . 148 : 785–794. дои : 10.1016/j.jclepro.2017.02.050 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ачарья, Джойшри (2009). «ПИИ, рост и окружающая среда: данные Индии о выбросах CO2 за последние два десятилетия» . Журнал экономического развития . 34 : 43–58. дои : 10.35866/caujed.2009.34.1.003 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Саркоди, Сэмюэл Асумаду; Стрезов Владимир (01.01.2019). «Влияние прямых иностранных инвестиций, экономического развития и потребления энергии на выбросы парниковых газов в развивающихся странах» . Наука об общей окружающей среде . 646 : 862–871. Бибкод : 2019ScTEn.646..862S . doi : 10.1016/j.scitotenv.2018.07.365 . ISSN   0048-9697 . ПМИД   30064112 . S2CID   51908878 . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 г. Проверено 19 марта 2020 г.
  27. ^ Джошуа, Уди; Бекун, Фестус Виктор; Саркоди, Самуэль Асумаду (13 марта 2020 г.). «Новое понимание причинно-следственной связи между экономическим ростом, ПИИ, потреблением угля, выбросами загрязняющих веществ и урбанизацией в Южной Африке» (PDF) . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 27 (15): 18013–18024. Бибкод : 2020ESPR...2718013J . дои : 10.1007/s11356-020-08145-0 . hdl : 11250/2719757 . ISSN   1614-7499 . ПМИД   32170620 . S2CID   212691455 . Архивировано (PDF) из оригинала 07 мая 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
  28. ^ Э, Увубанмвен Ахмед; Габриэль, Аджао Майова (21 ноября 2012 г.). «Детерминанты и влияние прямых иностранных инвестиций в Нигерии» . Международный журнал бизнеса и менеджмента . 7 (24): 67. дои : 10.5539/ijbm.v7n24p67 . ISSN   1833-8119 .
  29. ^ Акинло, А. Энисан (1 июля 2004 г.). «Прямые иностранные инвестиции и рост в Нигерии: эмпирическое исследование». Журнал политического моделирования . 26 (5): 627–639. дои : 10.1016/j.jpolmod.2004.04.011 .
  30. ^ АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ http://www.adb.org . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  31. ^ Азам Хан, Мухаммад. «Экономические детерминанты прямых иностранных инвестиций в Армении, Кыргызской Республике и Туркменистане: теория и фактические данные» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae1eff4fa18332f01cb8f4ee6efde12f__1704738300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/2f/ae1eff4fa18332f01cb8f4ee6efde12f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign direct investment and the environment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)