Антон Доминик Фернкорн

Антон Доминик Риттер фон Фернкорн (17 марта 1813, Эрфурт — 16 ноября 1878, Вена ) — немецко- австрийский скульптор.
Карьера
[ редактировать ]
Фернккорн изучал скульптуру у скульпторов Иоганна Баптиста Штигльмайера и Людвига Михаэля Шванталера в Мюнхене , 1836–40. Его первый скульптурный проект « Святой Георгий и дракон » для двора дворца Монтенуово привлек внимание, и австрийское правительство назначило его директором императорского бронзолитейного завода в Вене в 1840 году, где он участвовал в восстании против Неоклассицизм того времени и места. Для собора Шпейера в 1858 году он выполнил шесть из восьми каменных статуй похороненных там немецких императоров.
Он заново открыл скульптуру в стиле барокко и использовал ее в качестве основы для своей конной статуи эрцгерцога Карла (1859 г.), победившего Наполеона в битве при Асперне в 1809 г. В этой работе Фернкорн умело выполнил сложную задачу по созданию конной статуи монументальных размеров с лошадь (и всадник) успешно балансировали на двух задних ногах лошади.
Его конный памятник принцу Евгению Савойскому менее успешен, и к моменту его открытия в 1865 году психическое заболевание Фернкорна лишило его возможности продолжать работу.
императора Фернккорна хорошо помнят благодаря его портретам, среди которых бюст австрийского Франца Иосифа I и погребальный бюст Карла Людвига фрейгера фон Брука (1862 г.). Он также был известным анималистом , создав такие работы, как « Лев Асперна» в Вене.
Его статуя бана Йосипа Елачича стоит на центральной площади Загреба , названной в честь Елачича. На площади установлена большая конная статуя графа Елачича, созданная Фернкорном. Первоначально статуя была установлена 19 октября 1866 года австрийскими властями, несмотря на протест членов совета Загреба. В то время он был ориентирован на север. Статую снесли в 1947 году, когда новое коммунистическое правительство Югославии объявило Елачича австрийским коллаборационистом. В 1990 году статуя была восстановлена после того, как Хорватия восстановила независимость и историческая роль Елачича была переоценена. Восстановленная статуя обращена на юг.
Фернкорн создал старейший представительный общественный памятник Любляны — бюст фельдмаршала Йозефа Радецкого . Он был почти два метра высотой и сделан из бронзы. Фельдмаршал был изображен весьма реалистично в костюме с наградами и лавровым венком как символ победы и славы. Статуя была призвана отражать верность короне Габсбургов и была местом проведения всех событий высокого уровня в Любляне, а также местом встреч пьяных горожан по ночам. Статуя была снята «патриотами» в ночь на 30 декабря 1918 года, после распада Австро-Венгрии и окончания Первой мировой войны, и позднее помещена в Национальный музей . [ 1 ] [ 2 ] В 1864 году он также создал четырех литых из железа собак, которые до сих пор выставлены в парке Тиволи в Любляне. [ 3 ] Поскольку у собак нет языков, ходят ложные слухи, что Фернкорн покончил жизнь самоубийством, застрелившись из-за этой ошибки. [ 4 ]
Собственный кладбищенский памятник Фернкорну, созданный скульптором Йозефом Бейером , расположен на Zentralfriedhof (Центральном кладбище) в Вене. Он состоит из барельефа художника, одетого для работы и держащего в руках инструменты своего ремесла, окруженного неглубокими рельефами некоторых из его наиболее известных работ, в том числе конных памятников эрцгерцогу Карлу и принцу Евгению, а также льву Асперна .
Среди его учеников был Теодор Фридль .
-
Эрцгерцог Карл, Вена, Австрия
-
Памятник принцу Евгению на Хельденплац в Вене
-
Лев Асперна ( Подробности )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Езерник, Божидар (2004). «Сила памяти, верховенство забвения: «История национальных памятников Любляны» » . История для всех (на словенском и немецком языках). XI (1): 6–8. ISSN 1318-2498 .
«Всему миру может быть стыдно...» [«Всему миру может быть стыдно»]
- ^ Езерник, Божидар (июль 2006 г.). « Всегда верная Словения». Общественные памятники Любляны и общественная память» (PDF) . И Новак-Попов, Ирена (ред.). Город и его жители на словенском языке, литературе и культуре (аннотация на английском языке) (на словенском языке). Центр словенского языка как второго/иностранного языка, кафедра словенистики, факультет искусств Люблянского университета. ISBN 961-237-159-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2010 г.
- ^ «Список статуй в Тиволи и на Рожнике» [Список статуй в Тиволи и на Рожнике]. Новости музея [Новости музея] (на словенском языке). Национальный музей современной истории: 14–16. ISSN 1854-3510 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Подарок – отличная самореклама» . Dnevnik.si (и словенский). 30 октября 2010 г.
- ^ «Бетховенденкмаль (19, Бетховенганг)» [Памятник Бетховену (19, Бетховенская аллея)] (на немецком языке). Вики по истории Вены . Проверено 1 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Янсон, Х.В. , Скульптура XIX века , Harry N. Abrams, Inc. , Издательство, Нью-Йорк, 1985 г.
- Китличка, Вернер, Могильный культ и могильная скульптура: в Вене и Нижней Австрии, от историзма к современности , Verlag Niederösterreichisches Pressehaus, Вена, 1987
- Маккей, Джеймс, Словарь скульпторов в бронзе , Клуб коллекционеров антиквариата, Вудбридж, Саффолк, 1977 г.
- Реймс, Морис , Скульптура XIX века. и Век , графика и ремесла, Париж, 1972 г.
- Американская энциклопедия . 1920. .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]