Сан-Андрес (Мезоамериканский памятник)

Сан-Андрес — ольмеков археологический памятник современного мексиканского штата Табаско на территории . Расположенный в 5 км (3 милях) к северо-востоку от церемониального центра ольмеков Ла-Вента в дельте реки Грихальва прибрежной равнины Табаско, Сан-Андрес считается одним из элитных сообществ-сателлитов, где есть свидетельства элитных резиденций и других элитных мероприятий. В Сан-Андресе было сделано несколько важных археологических находок, в том числе древнейшие свидетельства одомашнивания подсолнечника . [ 1 ] представление о застольных ритуалах ольмеков, [ 2 ] дидактические миниатюры, [ 3 ] ольмеков и возможное свидетельство существования системы письма . [ 4 ]
Мэри Пол, финансируемая Фондом содействия развитию мезоамериканских исследований, Inc. (FAMSI), сыграла решающую роль в проведении анализа керамики и сборе доказательств существования праздничных сосудов и ранних ольмекских надписей на табличках из зеленого камня и керамических роликовых штампах. [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Самые ранние свидетельства человеческой деятельности в Сан-Андресе - пыльца кукурузы ( вид Zea ) и обширные древесного угля залежи в результате подсечно -огневого земледелия - датируются 5300 годом до нашей эры. [ 6 ] В то время Мексиканский залив находился дальше от суши, а Сан-Андрес был местом расположения пляжных гряд и барьерных лагун, которые сегодня находятся примерно в 15 км к северу. [ 7 ]
Более поздние свидетельства проживания человека включают пыльцу, датированную 4600 г. до н.э., семена, датированные 2600 г. до н.э., и свидетельства выращивания кукурузы, датируемые 2000 г. до н.э.

Первые свидетельства оккупации ольмеков датируются 1350 г. до н.э., оккупация длилась около 150 лет (до 1200 г. до н.э.), с последующим перерывом, продолжавшимся примерно до 900 г. до н.э. Постоянно оккупированный в течение следующих 550 лет, Сан-Андрес был окончательно заброшен незадолго до 350 г. до н.э. Эта дата примерно совпадает с забросом Ла Венты и исчезновением культуры ольмеков. [ 8 ]
Ранние следы одомашненных растений
[ редактировать ]Сан-Андрес примечателен обнаруженной здесь древней пыльцой и семенами. Хотя влажные и дождливые тропические низменности быстро расправились с органическими веществами, в том числе с останками скелетов ольмеков, междисциплинарная исследовательская группа погрузилась под уровень грунтовых вод , надеясь, что консервирующая природа заболоченной почвы позволит им извлечь древние образцы.
Их выводы включают в себя:
- Пыльца ранней кукурузы ( вид Zea ) датируется 5100 г. до н.э.
- Единственное зерно пыльцы маниоки датируется примерно 4600 годом до нашей эры. Поскольку пыльца маниока редко встречается в отложениях, ее открытие было либо «случайным, либо рядом с этим местом росли обильные заросли маниока».
- Одомашненные семена и плоды подсолнечника датируются примерно 2650 и 2550 годами до нашей эры соответственно. Это самая ранняя запись об одомашненном подсолнечнике.
- Пыльца хлопка ( Gossypium ) примерно 2500 г. до н.э. Исследователи предполагают, что этот хлопок был одомашнен, хотя дикий хлопок действительно встречается в природе вдоль побережья Мексиканского залива на востоке. [ 9 ]
Свидетельства элитного застолья
[ редактировать ]«В период формирования Мезоамерики товары высокого статуса были важным компонентом культурной практики и источником социальной, политической и идеологической власти». [ 10 ] Сейнфельд (2007) утверждает, что «ранние сложные общества часто использовали пиршества как способ для людей обрести последователей и утвердить свой статус», и что это произошло в Сан-Андресе. [ 11 ] Это исследование особенно интересно, потому что исследователи использовали надежные и обновленные методы для определения социальных фактов, касающихся пиршеств в месте, где мало что достоверно известно о социальных структурах. Кукуруза и какао были обнаружены благодаря их отличительным биомаркерам, включая характерный растительный углерод C4 для кукурузы и азотсодержащие органические соединения для какао. [ 12 ] «Открытия включают в себя модели использования кукурузы, предполагающие ее использование в качестве элитной застольной еды и напитка, а не в качестве основного продукта питания. Дальнейшие результаты предполагают возможные доказательства использования какао ольмеками». [ 13 ] В период среднего становления пиршества позволяли элите продемонстрировать свою власть и повысить свой статус и идентичность, поскольку употребление алкоголя имело ритуальное и духовное значение среди элиты. Какао, кукурузный алкоголь и «элитная еда» придавали этим собраниям особое значение и служат убедительным доказательством того, что в Сан-Андресе и, как следствие, в Ла-Венте существовал элитный класс.
Дидактические миниатюры
[ редактировать ]Пол (2005) и ее коллеги нашли множество доказательств того, что миниатюрные изображения повседневных предметов использовались в ритуалах. «Эти миниатюры, возможно, были созданы с явной целью создания дидактических или ритуальных реконструкций важнейших мифических или стилизованных исторических событий, во многом таким же образом, как и «Подношение Ла Венты 4». [ 14 ] Другие предметы, обозначающие элитный религиозный статус (зеленокаменные артефакты, украшения, маски, железорудные зеркала и т. д.), были найдены в Сан-Андресе. «Контекстуальное сравнение показывает, что, как и престижные артефакты Ла Венты, предметы роскоши Сан-Андрес были важными компонентами церемониальной деятельности». [ 15 ]
Признаки письменности ольмеков
[ редактировать ]
Раскопки в Сан-Андрес в 1997 и 1998 годах выявили три артефакта, которые, по мнению многих археологов, демонстрируют, что цивилизация ольмеков использовала настоящую систему письма. Эти артефакты, датированные примерно 650 г. до н. э. (середина концентрации ольмеков в Ла-Венте и Сан-Андресе), были найдены на свалке — останках фестиваля или пиршества. «Тот факт, что артефакты с глифами были найдены среди отходов пиршества, позволяет предположить, что письменность у ольмеков была священной и была тесно связана с ритуальной деятельностью». [ 16 ]
Самой важной находкой стала керамическая цилиндрическая печать размером с кулак, вероятно, использовавшаяся для печати на ткани. В развернутом виде на печати изображены два речевых свитка , исходящие от птицы, за которыми следует ряд элементов дизайна, обрамляющих то, что было интерпретировано как логограммы «короля (боковой U-образной формы)», «3 (три точки, согласно мезоамериканскому система нумерации полос и точек)» и «Аджау (из священного 260-дневного календаря)», обозначение, используемое как для календарной даты, так и, в соответствии с мезоамериканским обычаем, для имени Ольмекский правитель. Помимо керамической цилиндрической печати, были обнаружены два фрагмента зеленокаменной бляшки размером с ноготь, каждый из которых содержит вырезанный символ. Оба этих глифа были связаны с хорошо задокументированными глифами в других мезоамериканских системах письма, включая письменность Истма и майя. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Эль-Манати - археологический памятник ольмеков, где, как и в Сан-Андрес, заболоченная почва также сохранила органические артефакты.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Папа 2001
- ^ Сейнфельд, 2007 г.
- ^ Пол 2005
- ^ Пол и др. 2002 г.
- ^ Пол 2005
- ^ Ранере, Энтони Дж., Долорес Р. Пиперно, Ирен Холст, Рут Диккау, Хосе Ириарте (2009). «Культурный и хронологический контекст одомашнивания кукурузы и тыквы в раннем голоцене в центральной долине реки Бальсас, Мексика» . Труды Национальной академии наук . 106 (13): 5014–5018. Бибкод : 2009PNAS..106.5014R . дои : 10.1073/pnas.0812590106 . ПМК 2664064 . ПМИД 19307573 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Папа 2001
- ^ Пол и др. 2004, с. 18
- ^ Папа 2001
- ^ Пол 2005, с. 3
- ^ Сейнфельд 2007, с. 10
- ^ Сейнфельд 2007, с. 89
- ^ Сейнфельд 2007, с. 10
- ^ Пол 2005, с. 7
- ^ Пол 2005, с. 8
- ^ Пол 2005, с. 10
- ^ Пол и др. п. 1984-1985 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, Брюс «Снабжение сценария: написание сценария Нового Света принимает спорный поворот» в журнале Science News , Vol. 162, № 23, 7 декабря 2002 г., с. 355.
- Диль, Ричард (2004). Ольмеки: первая цивилизация Америки . Серия «Древние народы и места». Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 978-0-500-02119-4 . OCLC 56746987 .
- Пол, Мэри; Кевин О. Поуп; Кристофер фон Надь (2002). «Ольмекское происхождение мезоамериканской письменности». Наука . 298 (5600): 1984–1987. Бибкод : 2002Sci...298.1984P . дои : 10.1126/science.1078474 . ПМИД 12471256 . S2CID 19494498 .
- Пол, Мэри; Кристофер фон Надь, Эллисон Перретт и Кевин Поуп (2004) « Цивилизация ольмеков в Сан-Андрес, Табаско, Мексика », Фонд содействия развитию мезоамериканских исследований, Inc. (FAMSI), по состоянию на октябрь 2007 г.
- Пол, Мэри (2005). «Цивилизация ольмеков в Сан-Андресе, Табаско, Мексика». Фонд развития мезоамериканских исследований, Inc. (FAMSI) .
- Поуп, Кевин; Мэри Э.Д. Пол, Джон Дж. Джонс, Дэвид Л. Ленц, Кристофер фон Надь, Франциско Дж. Вега и Ирви Р. Куитмайер ; « Происхождение и окружающая среда древнего сельского хозяйства в низинах Мезоамерики », Science , 18 мая 2001 г.: Vol. 292. нет. 5520, стр. 1370–1373.
- Сейнфельд, Дэниел (2007). «Молекулярные археологические исследования пиршеств ольмеков в керамике из Сан-Андреса, Табаско, Мексика». Неопубликованный доктор философии. Диссертация, кафедра антропологии, Университет штата Флорида .
- Скидмор, Джоэл (2006). «Блок Каскахала: самые ранние доколумбовые письмена» ( PDF ) . Отчеты и новости Mesoweb . Месовеб . Проверено 20 июня 2007 г.
- Туэй, Мария Б. (2004). «Пол, контекст и использование фигурок: керамические изображения периода становления памятника Сан-Андрес, Табаско, Мексика» . Таллахасси: Кафедра антропологии Университета штата Флорида . Архивировано из оригинала (неопубликованная магистерская диссертация) 21 декабря 2004 г. Проверено 21 августа 2009 г.
- фон Надь; Кристофер Л. (2003). «О извилистых реках и меняющихся городах: эволюция ландшафта и сообщество в дельте Грихальвы, Табаско, Мексика» (Документ). Новый Орлеан: Кафедра антропологии Тулейнского университета . ПроКвест 305298385 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный каталог фигурок (или, скорее, фрагментов фигурок), найденных в Сан-Андресе, с прекрасными фотографиями. В книгах и статьях основное внимание уделяется наиболее художественным и законченным фигуркам, а в этой коллекции подробно описан весь ассортимент фигурок (точнее, фрагментов фигурок).