Израильские взгляды на мирный процесс
В этой статье рассматриваются взгляды Израиля на мирный процесс , который продолжается в отношении израильского палестинского конфликта . Существует множество мнений и взглядов на мирное процесс , вызванные различными моментами во время истории Израиля и различными людьми. Популярное понимание происхождения конфликта с израильской точки зрения заключается в том, что он начал после шестидневной войны 1967 года с оккупацией Израиля на территориях и, следовательно, переговоры о мирных процессах должны быть связаны с этим. [ 1 ] Тем не менее, есть и другие понимания конфликта и, следовательно, решение мира , в том числе некоторых израильских ученых и понимания мировых активистов, что задействована гораздо более длинная история, отличающаяся от популярного повествования. [ 2 ] Предложения о том, как достичь мира в регионе, включают в себя два государственного решения, в котором израильское суверенное государство и палестинское суверенное государство существуют бок о бок, или предложение одного светского решения штата, где власть разделяется израильтянами и палестинцами. Hardliners считают, что Израиль должен поддерживать суверенитет над землей, которую он в настоящее время занимает, и не дает уступок палестинцам, [ 2 ] Другие считают, что поддерживают военную кампанию, оккупацию сектора Газа и Западного берега и отделение от палестинцев - единственный нынешний путь вперед. Существует также заметка отчаяния и неопределенности относительно того, как продолжить среди некоторых, особенно после провалов мировых саммитов в 1990 -х и начале 21 -го века и второй интифаде , как Kaufman et al. заявили; «Растет консенсус, что нынешнее политическое руководство не может построить стабильный мир и разрешить конфликт между Израилем и палестинским народом». [ 3 ] Как говорит Коуэн: «Почти все хотят мира [но] на его или ее терминах», и это суть проблемы. [ 4 ]
В статье рассматриваются взгляды, продемонстрированные в Израиле после особых попыток создать мир между Израилем и палестинскими группами; такие как Осло Аккорды , Саммит Кэмп Дэвид 2000 и дорожная карта мира . Также тщательно изучаются взгляды ключевых израильских политических деятелей и общественных мнений в определенных моментах. Эта статья преднамеренно фокусируется только на точках зрения израильских точек зрения, а не на палестинских взглядах (см.: Палестинские взгляды на мирное процесс ), это не история мирного процесса (см.: Израильский - палестинский мирный процесс ) или конфликт (см.: История: История. из израильского палестинского конфликта ) и в частности, он рассматривает израильский палестинский конфликт и мирные процессы, а не отношения Израиля в более общемировочном мире с арабским миром (см.: Арабский израильский конфликт ; история арабского израильского конфликта ).
Почти каждый премьер -министр Израиля на протяжении многих лет призывал к мирным переговорам с умеренными арабскими лидерами. [ 5 ]
Повествования о конфликте
Понимание, данное истории событий между израильтянами и палестинцами, имеет отношение к решениям, стремящимся к миру и как далеко каждая сторона готова пойти на компромисс, чтобы создать мирную сделку.
Традиционное повествование
То, что Слейтер называет «традиционным повествованием », и Паппе называет «общую версию», по сути, ссылается на то, где израильтяне ставят себя по отношению к палестинцам и более широкому арабскому миру и в определенной версии прошлых событий. [ 1 ] [ 2 ] Это «традиционное» или «общее» повествование, как предполагают термины, является как популярным, так и широко известным в мышлении многих израильтян, как гражданских лиц, так и других политиков, так и других за пределами государства, особенно на Западе . Повествование в целом гласит, что в 1940 -х годах арабы не хотели вести переговоры, и именно они дали указание своим людям бежать в 1948 году, создавая проблему беженцев, которая сохраняется сегодня. [ 2 ] Что существует группа палестинцев, которые являются террористами, которые хотят уничтожить Израиль и что палестинцы слишком требовательны в их мирных переговорах, которые отражают экстремизм в палестинском обществе, и хотя разрушение Израиля было изначально целью таких групп, как освобождение от палестины Организация (ООП) и остается одной для некоторых, таких как ХАМАС , так же, как идея создания израильского штата, охватывающего оккупированные территории, остается целью для некоторых израильтян, это в значительной степени было отвергнуто как цель, и ООП официально признал Израиль в 1988 году. Полем [ 6 ] Частью этого традиционного повествования является вера в то, что причины конфликта заключаются в шестидневной войне 1967 года, и, следовательно, мирные дискуссии должны формироваться вокруг обсуждения территориальных переговоров. [ 1 ] Такое повествование приводит к определенным предположениям о том, что приемлемо в создании мира, и влияет на то, как израильтяне, которые считают это восприятие, рассматривают мирный процесс. Слейтер заходит так далеко, что говорит, что, по его мнению, конфликт продолжается частично в результате этой «мифологии» ситуации Израиля на Ближнем Востоке и палестинского «других». [ 7 ]
Новое повествование
Существует альтернатива этому традиционному повествованию: растущая стипендия из израильских академиков и активистов мира, рассматривающих историю отношений между Израилем и Палестиной, разработала то, что стало известно как « новая история ». [ 2 ] Работа Илана Паппе, упомянутая здесь, может считаться частью этой тенденции. Он пересмотрел роль Израиля в создании и продолжении конфликтов, демонстрируя осознание как израильских, так и палестинских ролей в процессе. В результате его понимания того, что конфликт возвращается за пределы шестидневной войны, повествование признает, что различные причины, чтобы конфликт был за пределами палестинского антисемитизма и настойчивости Сионизма в создании еврейского государства в Палестине, например, и и и и и и и Следовательно, по -разному смотрят мирный процесс; Менее боясь палестинских намерений и более сочувственно сочувственно к палестинским желаниям. [ 2 ]
Ответы на попытки мира
Ответ израильских политиков и широкой общественности на громкие попытки мира дают представление о том, как эти события и, следовательно, мирный процесс. Несмотря на то, что здесь эти события мирного процесса являются частью постоянного процесса переговоров, меняющих событий и мнений. [ 6 ]
Осла
См. Осло Аккорс для получения подробной информации о соглашении.

Соглашение, заключенное в Осло в августе 1993 года между Израилем и ООП, было замечено как большой шаг вперед многими, хотя взгляды на соглашения не были однородными. Некоторые приветствовали уступку Рабина рассматривать возможность палестинского самоуправления как долгожданный шаг к миру и вдали от его хардлинарного происхождения, другие, как в правой израильской политике, так и в участках общества считали это слишком большой уступкой от имени Израиля. Эта точка зрения демонстрируется убийством Рабина в 1995 году правым радикальным Игалом Амиром , который выступил против его подписания соглашений Осло и служил подчеркнуть различия в мнении, присуждаемом израильскому обществу относительно того, в каком направлении мирный процесс и, следовательно, Израиль должен взять. [ 8 ] Подозрение к причине палестинского соглашения было придерживалось некоторых, которые сохранили мнение, что палестинцы хотели уничтожить государство Израиль, и что они не будут пытаться сохранить мир. [ 8 ] Продолжающиеся и возросшие атаки некоторых секторов палестинского общества не сделали ничего, чтобы помочь мнению, что палестинцы не будут держать свою сторону сделки.
Израильские комментаторы возлагают вину за провал соглашений Осло у двери Ясира Арафата, считая, что его руководство является коррумпированным и диктаторским, а не смотрит на события создания Израиля. [ 1 ] Соглашения о Осло, как и предыдущие переговоры, избежали ключевых вопросов, и взгляды на мир, выдвинутые израильскими участниками переговоров Избегали долгосрочного взгляда на причины конфликта. [ 1 ] Проблема израильских поселений не была заключена, и обширное здание, которое имело место после соглашений Осло, было названо доказательством того, что взгляды Рабина и израильтян у власти, которые не действовали в «духе Осло». [ 9 ] Проблема поселений поднимает особое и довольно крайнее представление о религиозном правом в Израиле в то время, которое полагало, что ведение переговоров по территории и возможность самоуправления палестинцев на религиозно-символических территориях подорвала то, что он должен был быть Израильтян. [ 10 ] Поселенцы также рассматривали мирный процесс на данный момент как угрозу из -за возможности того, что их дома и средства к существованию будут подвергаться риску. [ 10 ] Первоначальное строительство поселений и продолжение таких схем, несмотря на риторику Осло, демонстрируют, что те, кто на вершине израильской политики, не предполагал, что создание жизнеспособного палестинского государства в рамках мирного процесса. [ 2 ] Для граждан за пределами националистического права период вокруг соглашений Осло представлял собой время, когда переговоры по территории стали приемлемыми в понимании того, что альтернативой была вероятность того, что Израиль должен будет потерять либо либеральную демократию, либо сионистскую идентичность. [ 11 ]
Кэмп Дэвид 2000 Саммит
См. Кэмп Дэвид 2000 Саммит для деталей саммита.
Саммит Кэмп Давида летом 2000 года с участием президента Соединенных Штатов Билла Клинтона , Эхуда Барака и Ясира Арафата был попыткой согласиться с соглашением о завершении вопросов, которые создали бы мирное урегулирование. Однако его результатом был тупик и отказ от предложения Арафата Барака, который предложил большую часть требований Арафата, удержав только требование о единоличном арабском контроле над Храмовой горой, спрос на полную репатриацию миллионов арабов в собственно Израиль и около 30 % оспариваемой территории. По словам Бен-Ами, левые в Израиле считали, что Барак и его команда не предложили палестинцам достаточно, чтобы сделать его жизнеспособным вариантом, и было предложено слишком много уступок и что провал мирного процесса был тем, что они ожидали Полем [ 6 ] Конфликт взглядов на мирный процесс был явно очевиден в Израиле, в основном из -за традиционных взглядов на характер Израиля как еврейского государства, и новое отчаяние среди некоторых за мир любой ценой.
С тех пор израильские аналитики левого крыла выдвинули версию событий, которые подразумевают Барак и его команда, не зашли достаточно далеко, чтобы позволить Арафату подчиняться, и что далеко не обвиняет Арафата в том, что он отклонил разумное предложение, которое они придерживаются сочувствия к палестинскому затруднению. [ 2 ] Слейтер считает: «Несмотря на широко распространенное искажение, что Эхуд Барак предложил палестинцам щедрые мирские предложения в Кэмп Давид, Израиль все еще сопротивляется созданию действительно жизнеспособного и независимого палестинского государства». [ 12 ] Подчеркивая последовательность на протяжении всего мирного процесса для него желания поддерживать контроль над любой угрозой для еврейского государства, которое палестинцы могли бы иметь, контролируя их. Барак не признал роль Израиля в палестинской ситуации с беженцами, подчеркивая его взгляд на мирное процесс, основанный на традиционном повествовательном понимании, обсуждаемых во главе этой статьи. Крышка мирных переговоров и последующего второго восстания интифады заставили многих израильтян рассматривать мирное процесс как провал и привели к жизни большей неуверенности и растущему смысл, что палестинцы просят слишком много и предъявляют насилие в ответ и, таким образом, два Государственное решение с отменой Израиля на что -то вроде границ 1967 года, которое, казалось, стало возможностью, стало гораздо более маловероятным для некоторых ученых и активистов мира. [ 2 ]
Дорожная карта мира
Смотрите дорожную карту для мира для подробностей переговоров.
Дорожная карта мира была введена администрацией Джорджа Буша в сотрудничестве с Россией , Европейским Союзом и Организацией Объединенных Наций, чтобы попытаться спровоцировать поэтапный путь к миру. Однако дорожная карта получает мало подлинного внимания с обеих сторон конфликта, кроме как, как говорит Бен-Ами, чтобы удержать американцев на стороне. область. [ 6 ] Право правительства Шарона не стремилось увидеть истинное возрождение мирного процесса после нескольких лет насилия второй интифады и заплатило ему чуть больше, чем Lipservice. [ 6 ]
Точки зрения политических деятелей
Шамир
Ицхак Шамир , премьер-министр Израиля с 1983 по 1984 год и снова с 1986 по 1992 год после двухлетнего заклинания в рамках коалиционного правительства между его партией Ликуд и лейбористской партией , считается одним из самых жестких премьер-министров. имел. [ 6 ] Соответственно, в тот период времени, когда отношения между Израилем и другими арабскими государствами начинали меняться, и глобальные изменения были свидетелями к концу холодной войны , Шамир выступил против сдвигов или компромисса в отношении ситуации в израильско -палестинском конфликте. Его взгляды на мирное процесс в то время, когда ООП приближается к признанию Израиля, и двумя государственными решением заключалось в том, что территория не должна быть частью переговоров и, следовательно, с движущимися временами и отношениями, очевидными на мирных переговорах в Мадриде, он чувствовал как под осадой, так и безразличием в соответствии с Бен-Ами. [ 6 ]
Половина
Ицхак Рабин , хардлина, у которого был два срока в качестве премьер -министра, сыграл важную роль в продолжении поселений и не желал, чтобы мирный процесс пошел в направлении израильских и палестинских государств, существующих по соседству друг с другом. Однако именно он предложил обмен прекратить первую интифаду в обмен на палестинскую автономию в конце 1980 -х годов. [ 6 ] Когда премьер-министр во второй раз, именно его роль в переговорах в Осло привела к так называемому прорыву в мирном процессе, признавая ООП и переход к израильскому уходу с территорий. [ 11 ] Его планы после того, как Осло соглашения о продолжающемся поселении и строительстве дороги на оккупированных территориях продемонстрировали его истинные взгляды на мирное процесс; Не желание вернуться к границам 1967 года, а отделение в той или иной форме палестинцев от израильтян. [ 8 ] Однако Слейтер предполагает, что в конце своей жизни он движется к идее какого -то палестинского государства. [ 2 ] Рабин также считал, что мир является необходимым для Израиля для развития своей экономики и не только этого, но и мира, чтобы увеличить региональное развитие и стандарты жизни не только в Израиле. [ 6 ]
ПЕРЕС

Shimon Peres занимал много постов в израильской политике, в том числе роль премьер -министра. Он считается ключевым зачинщиком в возникновении соглашений Осло и придерживался много подобных взглядов на мирное процесс, как Рабин. [ 13 ] Переговоры в Кэмп -Давиде в 2000 году вызвали критику Переса за то, что он стал слишком многими уступками для палестинцев. [ 6 ] Ибо он считал, что жизнеспособное палестинское государство не должно быть сформировано, и, следовательно, активизировал шаг, чтобы проникнуть в палестинские территории. [ 2 ]
Нетаньяху

Бенджамин Нетаньяху стал премьер -министром в качестве лидера партии Ликуда в 1996 году и имел непосредственный эффект, и, по словам Якана, на мирном процессе. [ 8 ] Он попытался замедлить процесс Осло, чтобы обеспечить лучшую безопасность и из -за его серьезных оговорков. [ 14 ] Нетаньяху является признанным оппонентом территориальных переговоров и земли для сделок с мирными сделками, и он хотел результатов, а не декларации. [ 8 ] С уважением, который он и другие члены Ликуда держали Рабина и Перес в последующих переговорах с ООП во время процесса Осло, демонстрирует его мнение о мирном процессе как нежелательном и отказ от представления о том, каким должен быть Израиль. [ 15 ] Он, как и его преемники на должности, Барак и Шарон, полагал, что, если создание какой -либо формы палестинского государства будет совершенно неизбежным, оно должно быть только в секторе Газа, часть Западного берега, а Израиль должен оставаться военным и суверенным правителем В течение поселений все Иерусалим и важные моменты, такие как водоносные горизонты . [ 2 ]
Барак
Эхуд Барак вступил в должность премьер -министра в качестве лидера лейбористской партии. Его пребывание в должности и принятые его решения были описаны как «шизоид» Слатером для очевидных изменений в направлении, которое он принял. [ 16 ] Он пошел дальше, чем любой другой премьер -министр Израиля в сделках, которые он предложил палестинцам в Кэмп -Дэвиде, но он сам описал свою преданность правым - он выступил против соглашений Осло, только делая такие мир из прагматизма для знания, что они знают о том Контроль палестинцев только привел к продолжению насилия. После неудавшихся переговоров и предложенных им уступок он продолжал ссылаться на свое стремление к большему Израилю . [ 2 ] Таким образом, его взгляд на мирный процесс кажется довольно противоречивым и включал в себя значение для отношения с Израильными отношениями с его соседями, такими как Сирия, по поводу того, чтобы иметь дело непосредственно с отношениями Израиля с палестинцами в надежде, что палестинцы станут изолированными, если мир будет защищен Израилем. Сирия. Только после того, как этот канал был истощен, Барак будет иметь дело с Арафатом и палестинцами. [ 6 ] Важной точкой зрения Барака относительно мирного процесса является то, что не было предвзятых решений процесса и переговоров; Для него не было ожидания, что Израиль определенно выйдет на границы 1967 года, все было обсуждено в открытом процессе. [ 6 ]
Шарон

Ариэль Шарон сменил Барака на посту премьер -министра в 2001 году и принес с собой правое правительство перед лицом насильственного периода второй Интифады. Его нежелание реализовать цели «дорожной карты мира» продемонстрировало его нежелание вести переговоры и вести жесты в отношении событий в мирном процессе. [ 6 ] Действительно, Бен-Ами говорит, что Шарон всегда питалась скрытой повесткой дня: «Стерилизация палестинского национального движения… и заключение палестинской родины в рамках рассеянных анклавов, окруженных израильскими поселениями, стратегическими военными и сеть Эксклюзивное использование израильского оккупата ". [ 17 ] Как Шарон рассматривает палестинское национальное движение как угрозу для Израиля и его «еврейства» и, следовательно, позволит независимому государству, хотя и слабым. [ 6 ] Устранение урегулирования в Газе, спровоцированное Шароном, представляет собой не только беспрецедентный шаг Израиля, но и то, что Шарон решил односторонние действия, а не два государственных переговорах, был пути вперед, чтобы двигаться к миру. [ 6 ]
Взгляды из израильского общества
Израиль характеризуется множеством мнений и взглядов на мирное процесс, которые варьируются как во времени, так и во всем обществе. Существуют правые мнения (как светские, так и религиозные), которые считают, что Израиль не должен касаться палестинских требований и вместо этого должен поддерживать первоначальное сионистское видение Израиля. [ 10 ] Есть те, которые имеют левые точки зрения, которые считают, что у палестинцев должно быть суверенное государство, и Израиль должен идти дальше по компромиссу, чтобы создать мир; И есть распространение людей с разнообразными взглядами. [ 6 ] Например, израильские элиты хотели мира в 1990 -х годах, чтобы построить экономику Израиля и интегрировать в глобальную экономику, которая открывалась в период после войны после победы. [ 6 ] [ 11 ] Замедление и ухудшение мирных отношений с палестинцами под руководством Нетаньяху расстроило многих израильтян, которые рассматривают мир как путь к стабильности. [ 8 ] Общественное мнение меняется, как говорит Слэйтер, понятие вывода с территорий и палестинцев, получающих свое собственное государство, было немыслимым в большинстве кругов до 1990 -х годов, однако спустя десятилетие это была общепринятая центральная тема мирного процесса для многих. [ 2 ] Насилие второй интифады, однако, изменило это мнение на популярное мнение, что это больше не может быть жизнеспособным решением, поскольку военные ответы, а не переговоры, претендовали на приоритет. [ 1 ]
Опрос, проведенный в 2010 году Институтом демократии Израиля, предположил, что 15% правых еврейских израильтян и 16% левых еврейских израильтян поддерживают решение бинационального государства над решением из двух штатов, основанных на строках 1967 года . Согласно тому же опросу, 66% еврейских израильтян предпочитали решение из двух государств. [ 18 ]
Анти-волно терроризм
Флага израильских экстремистов исторически выступали против мирного процесса. Они опасаются, что Израиль будет вынужден дать слишком много земель в мирном соглашении и показывают, что они противодействуют, используя терроризм, что может быть реальной угрозой для любого израильского правительства, преследующего мир. [ 19 ] Например, в 1989–1990 годах террористическая группа Сикария совершила поджог и граффити, а также угрозы смерти против еврейских левых политических деятелей, которые поддержали мирный процесс. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Совсем недавно, 10 августа 2003 года, еврейский поселенец арестовал за угрозу убить премьер -министра Ариэля Шарона . [ 19 ]
Самыми насильственными противниками мирного процесса были каханисты , и они имеют связь с Кахане бывшей политической партией Каха , которая была объявлена вне закона как расистская в 1988 году. [ 19 ] Кахане, среди прочего, поощрял ответное насилие в отношении арабов, которые напали на евреев. [ 23 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Pappe, I., 2004, История современной Палестины: одна земля, два народа , Кембридж, издательство Кембриджского университета
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Slater, J., 2001, «Что пошло не так? Коллекс израильского -палестинского мирного процесса», Политология Ежеквартально , том 116 (2), стр. 171–199
- ^ Kaufman, E., Salem, W. & Verhoeven, J., 2006, Введение, в Kaufman, E., Salem, W. & Verhoeven, J. (Eds), Соединение распределения: миростроительство в израильском конфликте. , Лондон, Линн Риеннер Издатели, стр. 3
- ^ Cowen, T., 2004, Дорожная карта для ближневосточного мира - перспектива общественного выбора, общественный выбор , том 118, стр. 1–10, стр. 2
- ^ Карин Лауб (2 апреля 2007 г.). «Олмерт ищет региональную мирную конференцию» . The Washington Post . Ассошиэйтед Пресс . Получено 2009-03-06 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Бен-Ами, С., 2005, Шрамы войны, раны мира: израильская трагедия , Лондон, Вайденфельд и Николсон
- ^ Slater, J., 2001, «Что пошло не так? Коллекция израильского -палестинского мирного процесса», Политология Ежеквартально , том 116 (2), стр. 171–199, стр. 172
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Yakan, MZ, 1997, «От войны к миру: препятствия, перспективы и последствия миротворческого процесса на Ближнем Востоке», в Карш, Э. (ред.), От Рабина до Нетаньяху: беспокойная повестка дня Израиля , Лондон, Фрэнк Касс и Ко. ООО
- ^ Slater, J., 2001, «Что пошло не так? Коллекс израильского -палестинского мирного процесса», Политология Ежеквартально , том 116 (2), стр. 171–199, стр. 177
- ^ Jump up to: а беременный в Jones, C., 1997, «Идеоология: дискурс и диссонанс в штате, если Израиль», в Карш, Э. (Эд), от Рабина до Нетаньяху: Беспокойная повестка дня Израиля , Лондон, Фрэнк Касс и Co Ltd
- ^ Jump up to: а беременный в Барнетт. М., 1999, «Культура, общество и внешняя политика: Израильский путь к Осло», Европейский журнал международных отношений , том 5 (1), стр. 5–36
- ^ Slater, J., 2001, «Что пошло не так? Коллекс израильского -палестинского мирного процесса», Политология Ежеквартально , том 116 (2), стр. 171–199, стр. 174
- ^ Bar-Siman-Tov, Y., 1997, «Миротворство с палестинцами: изменения и легитимность», в Карш, Э. (ред.), От Рабина до Нетаньяху: беспокойная повестка дня Израиля , Лондон, Фрэнк Касс и Co Ltd.
- ^ Карш, Э., 1997, «Мир, несмотря на все», в Карш, Э. (Эд), от Рабина до Нетаньяху: беспокойная повестка дня Израиля , Лондон, Фрэнк Касс и Ко Лтд.
- ^ Bar-Siman-Tov , Y., 1997, «Миротворство с палестинцами: изменения и легитимность», в Карш, Э. (ред.), От Рабина до Нетаньяху: беспокойная повестка дня Израиля , Лондон, Фрэнк Касс и Co Ltd.
- ^ Slater, J., 2001, «Что пошло не так? Коллекс израильского -палестинского мирного процесса», Политология Ежеквартально , том 116 (2), стр. 171–199, стр. 179
- ^ Бен-Ами, С., 2005, Шрамы войны, раны мира: израильская трагедия , Лондон, Вайденфельд и Николсон, стр. 297
- ^ «Индекс мира: март 2010 года» . Институт Демократии Израиля. Архивировано с оригинала 12 января 2012 года . Получено 4 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кордсман, Энтони С. (2005). Израильская палестинская война: эскалация в никуда . Greenwood Publishing Group. п. 160.
- ^ Марта Креншоу; Джон Пимлотт (22 апреля 2015 г.), Международная энциклопедия терроризма , Routledge, p. 369, ISBN 978-1-135-91966-5
- ^ «Глобальный терроризм 1990 года: обзор Ближнего Востока (Государственный департамент США)» . Федерация американских ученых . Получено 1 декабря 2018 года .
- ^ Бартос, Гордон (6 января 1990 г.). «Израильская террористическая группа угрожает убить 12 активистов мира». Звезда Торонто . п. A2
- ^ kahane.org