Jump to content

Израильские взгляды на мирный процесс

Статья с расширенной защитой

В этой статье рассматриваются взгляды Израиля на мирный процесс , который продолжается в отношении израильского палестинского конфликта . Существует множество мнений и взглядов на мирное процесс , вызванные различными моментами во время истории Израиля и различными людьми. Популярное понимание происхождения конфликта с израильской точки зрения заключается в том, что он начал после шестидневной войны 1967 года с оккупацией Израиля на территориях и, следовательно, переговоры о мирных процессах должны быть связаны с этим. [ 1 ] Тем не менее, есть и другие понимания конфликта и, следовательно, решение мира , в том числе некоторых израильских ученых и понимания мировых активистов, что задействована гораздо более длинная история, отличающаяся от популярного повествования. [ 2 ] Предложения о том, как достичь мира в регионе, включают в себя два государственного решения, в котором израильское суверенное государство и палестинское суверенное государство существуют бок о бок, или предложение одного светского решения штата, где власть разделяется израильтянами и палестинцами. Hardliners считают, что Израиль должен поддерживать суверенитет над землей, которую он в настоящее время занимает, и не дает уступок палестинцам, [ 2 ] Другие считают, что поддерживают военную кампанию, оккупацию сектора Газа и Западного берега и отделение от палестинцев - единственный нынешний путь вперед. Существует также заметка отчаяния и неопределенности относительно того, как продолжить среди некоторых, особенно после провалов мировых саммитов в 1990 -х и начале 21 -го века и второй интифаде , как Kaufman et al. заявили; «Растет консенсус, что нынешнее политическое руководство не может построить стабильный мир и разрешить конфликт между Израилем и палестинским народом». [ 3 ] Как говорит Коуэн: «Почти все хотят мира [но] на его или ее терминах», и это суть проблемы. [ 4 ]

В статье рассматриваются взгляды, продемонстрированные в Израиле после особых попыток создать мир между Израилем и палестинскими группами; такие как Осло Аккорды , Саммит Кэмп Дэвид 2000 и дорожная карта мира . Также тщательно изучаются взгляды ключевых израильских политических деятелей и общественных мнений в определенных моментах. Эта статья преднамеренно фокусируется только на точках зрения израильских точек зрения, а не на палестинских взглядах (см.: Палестинские взгляды на мирное процесс ), это не история мирного процесса (см.: Израильский - палестинский мирный процесс ) или конфликт (см.: История: История. из израильского палестинского конфликта ) и в частности, он рассматривает израильский палестинский конфликт и мирные процессы, а не отношения Израиля в более общемировочном мире с арабским миром (см.: Арабский израильский конфликт ; история арабского израильского конфликта ).

Почти каждый премьер -министр Израиля на протяжении многих лет призывал к мирным переговорам с умеренными арабскими лидерами. [ 5 ]

Повествования о конфликте

Понимание, данное истории событий между израильтянами и палестинцами, имеет отношение к решениям, стремящимся к миру и как далеко каждая сторона готова пойти на компромисс, чтобы создать мирную сделку.

Традиционное повествование

То, что Слейтер называет «традиционным повествованием », и Паппе называет «общую версию», по сути, ссылается на то, где израильтяне ставят себя по отношению к палестинцам и более широкому арабскому миру и в определенной версии прошлых событий. [ 1 ] [ 2 ] Это «традиционное» или «общее» повествование, как предполагают термины, является как популярным, так и широко известным в мышлении многих израильтян, как гражданских лиц, так и других политиков, так и других за пределами государства, особенно на Западе . Повествование в целом гласит, что в 1940 -х годах арабы не хотели вести переговоры, и именно они дали указание своим людям бежать в 1948 году, создавая проблему беженцев, которая сохраняется сегодня. [ 2 ] Что существует группа палестинцев, которые являются террористами, которые хотят уничтожить Израиль и что палестинцы слишком требовательны в их мирных переговорах, которые отражают экстремизм в палестинском обществе, и хотя разрушение Израиля было изначально целью таких групп, как освобождение от палестины Организация (ООП) и остается одной для некоторых, таких как ХАМАС , так же, как идея создания израильского штата, охватывающего оккупированные территории, остается целью для некоторых израильтян, это в значительной степени было отвергнуто как цель, и ООП официально признал Израиль в 1988 году. Полем [ 6 ] Частью этого традиционного повествования является вера в то, что причины конфликта заключаются в шестидневной войне 1967 года, и, следовательно, мирные дискуссии должны формироваться вокруг обсуждения территориальных переговоров. [ 1 ] Такое повествование приводит к определенным предположениям о том, что приемлемо в создании мира, и влияет на то, как израильтяне, которые считают это восприятие, рассматривают мирный процесс. Слейтер заходит так далеко, что говорит, что, по его мнению, конфликт продолжается частично в результате этой «мифологии» ситуации Израиля на Ближнем Востоке и палестинского «других». [ 7 ]

Новое повествование

Существует альтернатива этому традиционному повествованию: растущая стипендия из израильских академиков и активистов мира, рассматривающих историю отношений между Израилем и Палестиной, разработала то, что стало известно как « новая история ». [ 2 ] Работа Илана Паппе, упомянутая здесь, может считаться частью этой тенденции. Он пересмотрел роль Израиля в создании и продолжении конфликтов, демонстрируя осознание как израильских, так и палестинских ролей в процессе. В результате его понимания того, что конфликт возвращается за пределы шестидневной войны, повествование признает, что различные причины, чтобы конфликт был за пределами палестинского антисемитизма и настойчивости Сионизма в создании еврейского государства в Палестине, например, и и и и и и и Следовательно, по -разному смотрят мирный процесс; Менее боясь палестинских намерений и более сочувственно сочувственно к палестинским желаниям. [ 2 ]

Ответы на попытки мира

Ответ израильских политиков и широкой общественности на громкие попытки мира дают представление о том, как эти события и, следовательно, мирный процесс. Несмотря на то, что здесь эти события мирного процесса являются частью постоянного процесса переговоров, меняющих событий и мнений. [ 6 ]

Осла

См. Осло Аккорс для получения подробной информации о соглашении.

Ицхак Рабин , Билл Клинтон и Яссер Арафат на церемонии подписания Осло.

Соглашение, заключенное в Осло в августе 1993 года между Израилем и ООП, было замечено как большой шаг вперед многими, хотя взгляды на соглашения не были однородными. Некоторые приветствовали уступку Рабина рассматривать возможность палестинского самоуправления как долгожданный шаг к миру и вдали от его хардлинарного происхождения, другие, как в правой израильской политике, так и в участках общества считали это слишком большой уступкой от имени Израиля. Эта точка зрения демонстрируется убийством Рабина в 1995 году правым радикальным Игалом Амиром , который выступил против его подписания соглашений Осло и служил подчеркнуть различия в мнении, присуждаемом израильскому обществу относительно того, в каком направлении мирный процесс и, следовательно, Израиль должен взять. [ 8 ] Подозрение к причине палестинского соглашения было придерживалось некоторых, которые сохранили мнение, что палестинцы хотели уничтожить государство Израиль, и что они не будут пытаться сохранить мир. [ 8 ] Продолжающиеся и возросшие атаки некоторых секторов палестинского общества не сделали ничего, чтобы помочь мнению, что палестинцы не будут держать свою сторону сделки.

Израильские комментаторы возлагают вину за провал соглашений Осло у двери Ясира Арафата, считая, что его руководство является коррумпированным и диктаторским, а не смотрит на события создания Израиля. [ 1 ] Соглашения о Осло, как и предыдущие переговоры, избежали ключевых вопросов, и взгляды на мир, выдвинутые израильскими участниками переговоров Избегали долгосрочного взгляда на причины конфликта. [ 1 ] Проблема израильских поселений не была заключена, и обширное здание, которое имело место после соглашений Осло, было названо доказательством того, что взгляды Рабина и израильтян у власти, которые не действовали в «духе Осло». [ 9 ] Проблема поселений поднимает особое и довольно крайнее представление о религиозном правом в Израиле в то время, которое полагало, что ведение переговоров по территории и возможность самоуправления палестинцев на религиозно-символических территориях подорвала то, что он должен был быть Израильтян. [ 10 ] Поселенцы также рассматривали мирный процесс на данный момент как угрозу из -за возможности того, что их дома и средства к существованию будут подвергаться риску. [ 10 ] Первоначальное строительство поселений и продолжение таких схем, несмотря на риторику Осло, демонстрируют, что те, кто на вершине израильской политики, не предполагал, что создание жизнеспособного палестинского государства в рамках мирного процесса. [ 2 ] Для граждан за пределами националистического права период вокруг соглашений Осло представлял собой время, когда переговоры по территории стали приемлемыми в понимании того, что альтернативой была вероятность того, что Израиль должен будет потерять либо либеральную демократию, либо сионистскую идентичность. [ 11 ]

Кэмп Дэвид 2000 Саммит

См. Кэмп Дэвид 2000 Саммит для деталей саммита.

Саммит Кэмп Давида летом 2000 года с участием президента Соединенных Штатов Билла Клинтона , Эхуда Барака и Ясира Арафата был попыткой согласиться с соглашением о завершении вопросов, которые создали бы мирное урегулирование. Однако его результатом был тупик и отказ от предложения Арафата Барака, который предложил большую часть требований Арафата, удержав только требование о единоличном арабском контроле над Храмовой горой, спрос на полную репатриацию миллионов арабов в собственно Израиль и около 30 % оспариваемой территории. По словам Бен-Ами, левые в Израиле считали, что Барак и его команда не предложили палестинцам достаточно, чтобы сделать его жизнеспособным вариантом, и было предложено слишком много уступок и что провал мирного процесса был тем, что они ожидали Полем [ 6 ] Конфликт взглядов на мирный процесс был явно очевиден в Израиле, в основном из -за традиционных взглядов на характер Израиля как еврейского государства, и новое отчаяние среди некоторых за мир любой ценой.

С тех пор израильские аналитики левого крыла выдвинули версию событий, которые подразумевают Барак и его команда, не зашли достаточно далеко, чтобы позволить Арафату подчиняться, и что далеко не обвиняет Арафата в том, что он отклонил разумное предложение, которое они придерживаются сочувствия к палестинскому затруднению. [ 2 ] Слейтер считает: «Несмотря на широко распространенное искажение, что Эхуд Барак предложил палестинцам щедрые мирские предложения в Кэмп Давид, Израиль все еще сопротивляется созданию действительно жизнеспособного и независимого палестинского государства». [ 12 ] Подчеркивая последовательность на протяжении всего мирного процесса для него желания поддерживать контроль над любой угрозой для еврейского государства, которое палестинцы могли бы иметь, контролируя их. Барак не признал роль Израиля в палестинской ситуации с беженцами, подчеркивая его взгляд на мирное процесс, основанный на традиционном повествовательном понимании, обсуждаемых во главе этой статьи. Крышка мирных переговоров и последующего второго восстания интифады заставили многих израильтян рассматривать мирное процесс как провал и привели к жизни большей неуверенности и растущему смысл, что палестинцы просят слишком много и предъявляют насилие в ответ и, таким образом, два Государственное решение с отменой Израиля на что -то вроде границ 1967 года, которое, казалось, стало возможностью, стало гораздо более маловероятным для некоторых ученых и активистов мира. [ 2 ]

Дорожная карта мира

Смотрите дорожную карту для мира для подробностей переговоров.

Дорожная карта мира была введена администрацией Джорджа Буша в сотрудничестве с Россией , Европейским Союзом и Организацией Объединенных Наций, чтобы попытаться спровоцировать поэтапный путь к миру. Однако дорожная карта получает мало подлинного внимания с обеих сторон конфликта, кроме как, как говорит Бен-Ами, чтобы удержать американцев на стороне. область. [ 6 ] Право правительства Шарона не стремилось увидеть истинное возрождение мирного процесса после нескольких лет насилия второй интифады и заплатило ему чуть больше, чем Lipservice. [ 6 ]

Точки зрения политических деятелей

Шамир

Ицхак Шамир , премьер-министр Израиля с 1983 по 1984 год и снова с 1986 по 1992 год после двухлетнего заклинания в рамках коалиционного правительства между его партией Ликуд и лейбористской партией , считается одним из самых жестких премьер-министров. имел. [ 6 ] Соответственно, в тот период времени, когда отношения между Израилем и другими арабскими государствами начинали меняться, и глобальные изменения были свидетелями к концу холодной войны , Шамир выступил против сдвигов или компромисса в отношении ситуации в израильско -палестинском конфликте. Его взгляды на мирное процесс в то время, когда ООП приближается к признанию Израиля, и двумя государственными решением заключалось в том, что территория не должна быть частью переговоров и, следовательно, с движущимися временами и отношениями, очевидными на мирных переговорах в Мадриде, он чувствовал как под осадой, так и безразличием в соответствии с Бен-Ами. [ 6 ]

Половина

Ицхак Рабин , хардлина, у которого был два срока в качестве премьер -министра, сыграл важную роль в продолжении поселений и не желал, чтобы мирный процесс пошел в направлении израильских и палестинских государств, существующих по соседству друг с другом. Однако именно он предложил обмен прекратить первую интифаду в обмен на палестинскую автономию в конце 1980 -х годов. [ 6 ] Когда премьер-министр во второй раз, именно его роль в переговорах в Осло привела к так называемому прорыву в мирном процессе, признавая ООП и переход к израильскому уходу с территорий. [ 11 ] Его планы после того, как Осло соглашения о продолжающемся поселении и строительстве дороги на оккупированных территориях продемонстрировали его истинные взгляды на мирное процесс; Не желание вернуться к границам 1967 года, а отделение в той или иной форме палестинцев от израильтян. [ 8 ] Однако Слейтер предполагает, что в конце своей жизни он движется к идее какого -то палестинского государства. [ 2 ] Рабин также считал, что мир является необходимым для Израиля для развития своей экономики и не только этого, но и мира, чтобы увеличить региональное развитие и стандарты жизни не только в Израиле. [ 6 ]

ПЕРЕС

Shimon Peres

Shimon Peres занимал много постов в израильской политике, в том числе роль премьер -министра. Он считается ключевым зачинщиком в возникновении соглашений Осло и придерживался много подобных взглядов на мирное процесс, как Рабин. [ 13 ] Переговоры в Кэмп -Давиде в 2000 году вызвали критику Переса за то, что он стал слишком многими уступками для палестинцев. [ 6 ] Ибо он считал, что жизнеспособное палестинское государство не должно быть сформировано, и, следовательно, активизировал шаг, чтобы проникнуть в палестинские территории. [ 2 ]

Нетаньяху

Бенджамин Нетаньяху

Бенджамин Нетаньяху стал премьер -министром в качестве лидера партии Ликуда в 1996 году и имел непосредственный эффект, и, по словам Якана, на мирном процессе. [ 8 ] Он попытался замедлить процесс Осло, чтобы обеспечить лучшую безопасность и из -за его серьезных оговорков. [ 14 ] Нетаньяху является признанным оппонентом территориальных переговоров и земли для сделок с мирными сделками, и он хотел результатов, а не декларации. [ 8 ] С уважением, который он и другие члены Ликуда держали Рабина и Перес в последующих переговорах с ООП во время процесса Осло, демонстрирует его мнение о мирном процессе как нежелательном и отказ от представления о том, каким должен быть Израиль. [ 15 ] Он, как и его преемники на должности, Барак и Шарон, полагал, что, если создание какой -либо формы палестинского государства будет совершенно неизбежным, оно должно быть только в секторе Газа, часть Западного берега, а Израиль должен оставаться военным и суверенным правителем В течение поселений все Иерусалим и важные моменты, такие как водоносные горизонты . [ 2 ]

Барак

Эхуд Барак вступил в должность премьер -министра в качестве лидера лейбористской партии. Его пребывание в должности и принятые его решения были описаны как «шизоид» Слатером для очевидных изменений в направлении, которое он принял. [ 16 ] Он пошел дальше, чем любой другой премьер -министр Израиля в сделках, которые он предложил палестинцам в Кэмп -Дэвиде, но он сам описал свою преданность правым - он выступил против соглашений Осло, только делая такие мир из прагматизма для знания, что они знают о том Контроль палестинцев только привел к продолжению насилия. После неудавшихся переговоров и предложенных им уступок он продолжал ссылаться на свое стремление к большему Израилю . [ 2 ] Таким образом, его взгляд на мирный процесс кажется довольно противоречивым и включал в себя значение для отношения с Израильными отношениями с его соседями, такими как Сирия, по поводу того, чтобы иметь дело непосредственно с отношениями Израиля с палестинцами в надежде, что палестинцы станут изолированными, если мир будет защищен Израилем. Сирия. Только после того, как этот канал был истощен, Барак будет иметь дело с Арафатом и палестинцами. [ 6 ] Важной точкой зрения Барака относительно мирного процесса является то, что не было предвзятых решений процесса и переговоров; Для него не было ожидания, что Израиль определенно выйдет на границы 1967 года, все было обсуждено в открытом процессе. [ 6 ]

Шарон

Президент Джордж Буш , центр, обсуждает мирное процесс с премьер -министром Ариэлем Шароном из Израиля, слева, и президентом Палестины Махмудом Аббасом в Акабе , Иордан, 4 июня 2003 года.

Ариэль Шарон сменил Барака на посту премьер -министра в 2001 году и принес с собой правое правительство перед лицом насильственного периода второй Интифады. Его нежелание реализовать цели «дорожной карты мира» продемонстрировало его нежелание вести переговоры и вести жесты в отношении событий в мирном процессе. [ 6 ] Действительно, Бен-Ами говорит, что Шарон всегда питалась скрытой повесткой дня: «Стерилизация палестинского национального движения… и заключение палестинской родины в рамках рассеянных анклавов, окруженных израильскими поселениями, стратегическими военными и сеть Эксклюзивное использование израильского оккупата ". [ 17 ] Как Шарон рассматривает палестинское национальное движение как угрозу для Израиля и его «еврейства» и, следовательно, позволит независимому государству, хотя и слабым. [ 6 ] Устранение урегулирования в Газе, спровоцированное Шароном, представляет собой не только беспрецедентный шаг Израиля, но и то, что Шарон решил односторонние действия, а не два государственных переговорах, был пути вперед, чтобы двигаться к миру. [ 6 ]

Взгляды из израильского общества

Израиль характеризуется множеством мнений и взглядов на мирное процесс, которые варьируются как во времени, так и во всем обществе. Существуют правые мнения (как светские, так и религиозные), которые считают, что Израиль не должен касаться палестинских требований и вместо этого должен поддерживать первоначальное сионистское видение Израиля. [ 10 ] Есть те, которые имеют левые точки зрения, которые считают, что у палестинцев должно быть суверенное государство, и Израиль должен идти дальше по компромиссу, чтобы создать мир; И есть распространение людей с разнообразными взглядами. [ 6 ] Например, израильские элиты хотели мира в 1990 -х годах, чтобы построить экономику Израиля и интегрировать в глобальную экономику, которая открывалась в период после войны после победы. [ 6 ] [ 11 ] Замедление и ухудшение мирных отношений с палестинцами под руководством Нетаньяху расстроило многих израильтян, которые рассматривают мир как путь к стабильности. [ 8 ] Общественное мнение меняется, как говорит Слэйтер, понятие вывода с территорий и палестинцев, получающих свое собственное государство, было немыслимым в большинстве кругов до 1990 -х годов, однако спустя десятилетие это была общепринятая центральная тема мирного процесса для многих. [ 2 ] Насилие второй интифады, однако, изменило это мнение на популярное мнение, что это больше не может быть жизнеспособным решением, поскольку военные ответы, а не переговоры, претендовали на приоритет. [ 1 ]

Опрос, проведенный в 2010 году Институтом демократии Израиля, предположил, что 15% правых еврейских израильтян и 16% левых еврейских израильтян поддерживают решение бинационального государства над решением из двух штатов, основанных на строках 1967 года . Согласно тому же опросу, 66% еврейских израильтян предпочитали решение из двух государств. [ 18 ]

Анти-волно терроризм

Флага израильских экстремистов исторически выступали против мирного процесса. Они опасаются, что Израиль будет вынужден дать слишком много земель в мирном соглашении и показывают, что они противодействуют, используя терроризм, что может быть реальной угрозой для любого израильского правительства, преследующего мир. [ 19 ] Например, в 1989–1990 годах террористическая группа Сикария совершила поджог и граффити, а также угрозы смерти против еврейских левых политических деятелей, которые поддержали мирный процесс. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Совсем недавно, 10 августа 2003 года, еврейский поселенец арестовал за угрозу убить премьер -министра Ариэля Шарона . [ 19 ]

Самыми насильственными противниками мирного процесса были каханисты , и они имеют связь с Кахане бывшей политической партией Каха , которая была объявлена ​​вне закона как расистская в 1988 году. [ 19 ] Кахане, среди прочего, поощрял ответное насилие в отношении арабов, которые напали на евреев. [ 23 ]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Pappe, I., 2004, История современной Палестины: одна земля, два народа , Кембридж, издательство Кембриджского университета
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Slater, J., 2001, «Что пошло не так? Коллекс израильского -палестинского мирного процесса», Политология Ежеквартально , том 116 (2), стр. 171–199
  3. ^ Kaufman, E., Salem, W. & Verhoeven, J., 2006, Введение, в Kaufman, E., Salem, W. & Verhoeven, J. (Eds), Соединение распределения: миростроительство в израильском конфликте. , Лондон, Линн Риеннер Издатели, стр. 3
  4. ^ Cowen, T., 2004, Дорожная карта для ближневосточного мира - перспектива общественного выбора, общественный выбор , том 118, стр. 1–10, стр. 2
  5. ^ Карин Лауб (2 апреля 2007 г.). «Олмерт ищет региональную мирную конференцию» . The Washington Post . Ассошиэйтед Пресс . Получено 2009-03-06 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Бен-Ами, С., 2005, Шрамы войны, раны мира: израильская трагедия , Лондон, Вайденфельд и Николсон
  7. ^ Slater, J., 2001, «Что пошло не так? Коллекция израильского -палестинского мирного процесса», Политология Ежеквартально , том 116 (2), стр. 171–199, стр. 172
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Yakan, MZ, 1997, «От войны к миру: препятствия, перспективы и последствия миротворческого процесса на Ближнем Востоке», в Карш, Э. (ред.), От Рабина до Нетаньяху: беспокойная повестка дня Израиля , Лондон, Фрэнк Касс и Ко. ООО
  9. ^ Slater, J., 2001, «Что пошло не так? Коллекс израильского -палестинского мирного процесса», Политология Ежеквартально , том 116 (2), стр. 171–199, стр. 177
  10. ^ Jump up to: а беременный в Jones, C., 1997, «Идеоология: дискурс и диссонанс в штате, если Израиль», в Карш, Э. (Эд), от Рабина до Нетаньяху: Беспокойная повестка дня Израиля , Лондон, Фрэнк Касс и Co Ltd
  11. ^ Jump up to: а беременный в Барнетт. М., 1999, «Культура, общество и внешняя политика: Израильский путь к Осло», Европейский журнал международных отношений , том 5 (1), стр. 5–36
  12. ^ Slater, J., 2001, «Что пошло не так? Коллекс израильского -палестинского мирного процесса», Политология Ежеквартально , том 116 (2), стр. 171–199, стр. 174
  13. ^ Bar-Siman-Tov, Y., 1997, «Миротворство с палестинцами: изменения и легитимность», в Карш, Э. (ред.), От Рабина до Нетаньяху: беспокойная повестка дня Израиля , Лондон, Фрэнк Касс и Co Ltd.
  14. ^ Карш, Э., 1997, «Мир, несмотря на все», в Карш, Э. (Эд), от Рабина до Нетаньяху: беспокойная повестка дня Израиля , Лондон, Фрэнк Касс и Ко Лтд.
  15. ^ Bar-Siman-Tov , Y., 1997, «Миротворство с палестинцами: изменения и легитимность», в Карш, Э. (ред.), От Рабина до Нетаньяху: беспокойная повестка дня Израиля , Лондон, Фрэнк Касс и Co Ltd.
  16. ^ Slater, J., 2001, «Что пошло не так? Коллекс израильского -палестинского мирного процесса», Политология Ежеквартально , том 116 (2), стр. 171–199, стр. 179
  17. ^ Бен-Ами, С., 2005, Шрамы войны, раны мира: израильская трагедия , Лондон, Вайденфельд и Николсон, стр. 297
  18. ^ «Индекс мира: март 2010 года» . Институт Демократии Израиля. Архивировано с оригинала 12 января 2012 года . Получено 4 февраля 2012 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный в Кордсман, Энтони С. (2005). Израильская палестинская война: эскалация в никуда . Greenwood Publishing Group. п. 160.
  20. ^ Марта Креншоу; Джон Пимлотт (22 апреля 2015 г.), Международная энциклопедия терроризма , Routledge, p. 369, ISBN  978-1-135-91966-5
  21. ^ «Глобальный терроризм 1990 года: обзор Ближнего Востока (Государственный департамент США)» . Федерация американских ученых . Получено 1 декабря 2018 года .
  22. ^ Бартос, Гордон (6 января 1990 г.). «Израильская террористическая группа угрожает убить 12 активистов мира». Звезда Торонто . п. A2
  23. ^ kahane.org

Смотрите также

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae177c8950a71d13a1f576cfd2797954__1726740720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/54/ae177c8950a71d13a1f576cfd2797954.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israeli views on the peace process - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)