Палестинские взгляды на мирный процесс
Палестинцы придерживаются самых разных взглядов на мирный процесс с Израилем , хотя цель, которая их объединяет, – это прекращение израильской оккупации Западного берега . Некоторые палестинцы принимают решение о создании двух государств , при котором Западный Берег и сектор Газа образуют отдельное палестинское государство , тогда как другие палестинцы настаивают на решении о создании одного государства (палестинского или двунационального) с равными правами для всех граждан, независимо от того, являются ли они мусульманами или христианами. или евреи. [ 1 ] В этом сценарии палестинским беженцам может быть разрешено переселиться на землю, которую они были вынуждены покинуть во время изгнания и бегства палестинцев в 1948 году . [ 2 ] Однако широко распространенные антисемитские настроения в палестинском обществе и воинственность палестинцев препятствовали мирному процессу. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
Палестинцы придерживаются различных взглядов и представлений о мирном процессе. Ключевой отправной точкой для понимания этих взглядов является осознание различных целей, к которым стремятся защитники палестинского дела. « Новый историк » израильский академик Илан Паппе говорит, что причина конфликта с палестинской точки зрения восходит к 1948 году, когда было создано Израиль (а не взгляды Израиля 1967 года являются решающим моментом, а возвращение оккупированных территорий имеет решающее значение для мира). переговоры), и что конфликт представляет собой борьбу за возвращение беженцев домой в палестинское государство . [ 5 ] Поэтому для некоторых это было конечной целью мирного процесса, а для таких групп, как Хамас, остается таковой и по сей день. Однако Джером Слейтер говорит, что этот «максималистский» взгляд на уничтожение Израиля с целью вернуть себе палестинские земли, взгляд, которого первоначально придерживались Арафат и ООП , с конца 1960-х годов постепенно сменился готовностью вести переговоры и вместо этого искать решение о двух государствах. [ 6 ] Соглашения Осло продемонстрировали признание этого признания тогдашним палестинским руководством права государства Израиль на существование в обмен на вывод израильских войск из сектора Газа и Западного берега реки Иордан . [ 7 ] Однако в ходе мирных переговоров постоянно преобладают темы, в том числе ощущение, что Израиль предлагает слишком мало, и недоверие к его действиям и мотивам. [ 5 ] [ 8 ] Тем не менее, требование «Права на возвращение» (ROR) потомков палестинских беженцев в Израиль остается краеугольным камнем палестинской точки зрения и неоднократно заявлялось палестинским президентом Махмудом Аббасом, который возглавляет палестинские мирные усилия.
Ясир Арафат и ООП

Наша основная цель — освободить земли от Средиземного моря до реки Иордан… Основная задача палестинской революции — искоренить сионистское образование с нашей земли и освободить ее.
— Ясир Арафат, 1970 г. [ 9 ]
У ООП сложное, часто противоречивое отношение к миру с Израилем . Официально ООП признала право Израиля на мирное существование, что было первым из обязательств ООП по соглашениям Осло . В письме Ясира Арафата от 9 сентября 1993 года премьер-министру Израиля Ицхаку Рабину в рамках первого соглашения в Осло Арафат заявил, что «ООП признает право Государства Израиль существовать в мире и безопасности». [ 10 ] Эти высказывания Арафата были восприняты как отход от одной из предыдущих основных целей ООП – уничтожения Израиля. [ 11 ]
Однако в 1990-х и 2000-х годах руководство ООП заявляло, что считает, что любой мир с Израилем будет временным, пока мечта об уничтожении Израиля не будет реализована. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Арафат часто говорил о мирном процессе с точки зрения «справедливости» для палестинцев; Историк Эфраим Карш охарактеризовал эти термины как «эвфемизмы, уходящие корнями в исламскую и арабскую историю и обозначающие освобождение всей Палестины от «иностранных оккупантов»». [ 13 ] При описании своих взглядов на мирный процесс среди арабских лидеров и в средствах массовой информации арабского мира риторика Арафата стала заметно более воинственной, чем в среде западных лидеров и средств массовой информации за пределами арабского мира. [ 13 ] В этот период наблюдался разрыв между тем, что заместитель командира ООП Абу Ияд называл «языком мира», и поддержкой палестинского терроризма. [ 15 ]
С 1990-х годов в ООП ведутся дебаты о том, следует ли полностью прекратить террористическую деятельность или продолжить нападения на Израиль, а также вести дипломатические переговоры с Израилем. [ 16 ] На практике терроризм никогда не был полностью запрещен. Более того, попытки убийств со стороны радикальных палестинских группировок в ООП с первых лет мирного процесса не позволяли Арафату выразить полную публичную поддержку мирного процесса или осудить терроризм, не подвергая при этом дополнительной опасности для своей жизни. [ 17 ]
В 2000 году, после того как Ясир Арафат отклонил предложение, сделанное ему Эхудом Бараком на основе решения о создании двух государств , и отказался вести переговоры по альтернативному плану, [ 18 ] стало ясно, что Арафат не пойдет на сделку с Израилем, если она не будет включать полное право палестинцев на возвращение , что демографически уничтожит [ 19 ] еврейский характер государства Израиль. [ 20 ] [ 21 ] По этой причине критики Арафата утверждают, что он поставил свое желание уничтожить еврейское государство выше своей мечты о построении автономного палестинского государства. [ 22 ]
ХАМАС и палестинский исламский джихад

Заявленная цель ХАМАС и Палестинского исламского джихада — завоевать Израиль и заменить его исламистским государством. [ 23 ] Обе группы отвергают соглашения Осло и другие планы мира с Израилем. На протяжении 1990-х и 2000-х годов эти две группы работали вместе, чтобы сорвать мирный процесс, нападая на израильских мирных жителей. [ 24 ] ХАМАС заключил соглашение о прекращении огня с Израилем в августе 2004 года. Палестинский исламский джихад был недоволен прекращением огня. [ 25 ] [ 26 ] В сентябре 2005 года ХАМАС подвергся критике со стороны «Исламского джихада» за отмену ракетных обстрелов Израиля из сектора Газа.
В 2008 году ХАМАС публично предложил Израилю долгосрочное худну (перемирие), если Израиль согласится вернуться к своим границам 1967 года и предоставить « право на возвращение » всем палестинским беженцам . В 2010 году Исмаил Хания объявил, что ХАМАС примет результаты палестинского референдума по мирному договору с Израилем, даже если результаты не будут соответствовать их идеологии. Это представляло собой отход от их прежнего утверждения о том, что они не будут связаны никакими такими результатами. [ 27 ] В 2012 году Муса Абу Марзук , высокопоставленный чиновник ХАМАС, конкурирующий с Ханией за высший руководящий пост ХАМАС, дал интервью, в котором выразил ряд мнений, некоторые из которых отличались от реальной позиции организации. Он сказал, что ХАМАС не признает Израиль и не будет чувствовать себя обязанным понимать мирный договор, заключенный Фатхом, как признание Израиля, призывая вместо этого к худне (временному перемирию). Абу Марзук повторил требование Хании о том, чтобы палестинцам было предоставлено безусловное право вернуться на территорию, которая сейчас является собственно Израилем. [ 28 ]
Выдающиеся палестинцы
Рашид Абу Шбак , высокопоставленный представитель службы безопасности ПА, заявил: «Свет, который сиял над Газой и Иерихоном [когда ПА взяла на себя контроль над этими районами], также достигнет Негева и Галилеи [ которые составляют большую часть Израиля до 1967 года». ]." [ 29 ] [ 30 ]
Радиостанция «Голос Палестины» ПА транслировала по радио пятничную молитвенную проповедь Юсуфа Абу Снейне , официального проповедника иерусалимской мечети Аль-Акса . В нем он заявил: «Борьба, которую мы ведем, является идеологической борьбой, и вопрос заключается в следующем: куда делась исламская земля Палестины? Где Хайфа и Яффо, Лод и Рамле, Акко, Цфат и Тверия? Хеврон и Иерусалим?» [ 31 ] [ 32 ]
Министр кабинета ПА Абдул Азиз Шахин заявил официальной газете ПА « Аль-Хават Аль-Джадида » 4 января 1998 года: «Соглашение в Осло было предисловием для Палестинской администрации, а Палестинская администрация будет предисловием для палестинского государства, которое, в свою очередь, станет предисловием к освобождению всей палестинской земли». [ нужна ссылка ]
Фейсал Хусейни , бывший министр Палестинской автономии по Иерусалиму, сравнил интифаду Аль-Акса , последовавшую за мирным процессом в Осло , с тактикой выхода из Троянского коня, использованной греками в мифе о Троянской войне . [ 33 ]
См. также
Ссылки
- ^ «История конфликта между противоположными идеалами — Le Monde Diplomatique — английское издание» . Mondediplo.com . 30 сентября 2010 г. Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Тови, Джейкоб. «Переговоры по вопросу палестинских беженцев». Ближневосточный форум . Весна 2003 г. 17 декабря 2018 г.
- ^ Спеддинг, Гэри (23 июля 2016 г.). «У нас в Палестинском движении солидарности есть проблема с антисемитизмом» . Гаарец . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Цукерман, Мортимер. «Нет мира, пока сохраняется антисемитская ненависть». Новости США и мировой отчет . 20 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паппе И., 2004, История современной Палестины: одна земля, два народа , Кембридж, издательство Кембриджского университета.
- ^ Слейтер, Дж., 2001, Что пошло не так? Крах израильско-палестинского мирного процесса, Политическая наука , Том 116, Выпуск 2, страницы 171-199, страница 176
- ^ Слейтер, Дж., 2001, Что пошло не так? Крах израильско-палестинского мирного процесса, Политическая наука , Том 116, Выпуск 2, страницы 171-199
- ^ Брегман А. и Эль-Тахри Дж., 1998, Шестидесятилетняя война: Израиль и арабы , Лондон, Penguin Books.
- ^ Гилберт, Мартин , Израиль: история. Даблдэй. 1998. ISBN 978-0-385-40401-3 (стр. 418, август 1970 г.)
- ^ Арафат, Ясир ; Ицхак Рабин (9 сентября 1993 г.). «Признание Израиля и ООП: обмен письмами между премьер-министром Рабином и председателем Арафатом» . Государственный департамент США . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Абуриш, Саид К. (1998). От защитника до диктатора . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. стр. 201–228. ISBN 1-58234-049-8 .
- ^ Крамер, Мартин. «Что произошло и чего не произошло в…» Мозаика . 2019.
- ^ Перейти обратно: а б с Карш, Эфраим . Война Арафата: человек и его битва за завоевание Израиля . Нью-Йорк: Grove Press, 2003. стр. 57–59, 62.
- ^ Голд, Доре . Борьба за Иерусалим: радикальный ислам, Запад и будущее Священного города . Вашингтон: Regnery Publishing, Inc., 2007. с. 196.
- ^ Абу Ияда Интервью с аль-Фикром ад-Димукрати (Никосия), том. 7, лето 1989 г., кв. в Карше, 2003, 108.
- ^ Села, Авраам . «Организация освобождения Палестины (ООП)». Политическая энциклопедия Континуума Ближнего Востока . Эд. Села. Нью-Йорк: Континуум, 2002. стр. 689–696.
- ^ Эран, Одед. «Арабо-израильское миротворчество». Политическая энциклопедия Continuum . Эд. Авраам Села . Нью-Йорк: Континуум, 2002. стр. 121-147.
- ^ Росс, Деннис . Обречены на успех: американо-израильские отношения от Трумэна до Обамы . Нью-Йорк: Фаррар, Старус и Жиру, 2015. с. 293.
- ^ «Право на возвращение: заговор с целью…» Еврейская виртуальная библиотека . 30 октября 2017 г.
- ^ Шарп, Хизер. «Право на возвращение: палестинская мечта». Новости Би-би-си . 15 апреля 2004 г. 25 апреля 2012 г.
- ^ Карш, Война Арафата , 72.
- ^ Дершовиц, Алан . Аргументы в пользу мира: как можно разрешить арабо-израильский конфликт . Хобокен: John Wiley & Sons, Inc., 2005 г.
- ^ «Пакт Хамас» . Проект Авалон в Йельской юридической школе. 18 августа 1988 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Раддок, Филип. «Информационный циркуляр AUSTRAC № 38». Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine правительства Австралии . 3 мая 2004 г. 27 апреля 2012 г.
- ^ Бенхорин, Ицхак. «Хамас: прекращение огня ради возвращения к границе 1967 года» . Группа компаний «Едиот» . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Тоаме, Халед (26 сентября 2005 г.). «Джихад недоволен прекращением огня Хамаса» . Иерусалим Пост . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ «Хамас обещает почтить палестинский референдум о мире с Израилем» . Гаарец .
- ^ Колер-Эссес, Ларри. «Хамас не будет соблюдать договор, говорит топ-лидер». Еврейская ежедневная газета Форвард . 19 апреля 2012 г. 26 апреля 2012 г.».
- ^ Yediot Ahronot, May 29, 1994
- ^ Капальдо, Джулиана Зиккарди (29 августа 2019 г.). Ежегодник международного права и юриспруденции мирового сообщества, 2018 год . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-007250-6 .
- ↑ Голос Палестины, 23 мая 1997 г.
- ^ «ВЫСШИЕ ПАЛЕСТИНСКИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА ПРОДОЛЖАЮТ ПОДГОТОВКУ ПРОТИВ ИЗРАИЛЯ». Министерство иностранных дел Израиля . 29 мая 1997 г. 1 июля 2009 г.
- ^ Яалон, Моше (22 января 2007 г.). Меняющаяся парадигма израильско-палестинских отношений в тени Ирана и войны против «Хизбаллы» . Вашингтонский институт ближневосточной политики . Проверено 1 июля 2008 г.
Внешние ссылки
- Онлайн-интервью «Ближневосточный мирный процесс: взгляд палестинцев» с Фавазом Гергесом . Washingtonpost.com . 8 февраля 2005 г.
- «Позиции Палестины в отношении израильских мирных движений и нормализации отношений с Израилем» Алума Сольник и Йотам Фельднер. Ближневосточный институт медиаисследований . 21 августа 1998 г.
- «Взгляд пессимиста на мирный процесс», Кармон Игаль . Ближневосточный форум . 13 февраля 1997 г.