Питер Вельц
Питер Вельц | |
---|---|
![]() Портрет (2013) | |
Рожденный | |
Национальность | немецкий ![]() |
Образование | Национальный колледж искусств и дизайна |
Известный | Современное искусство |
Веб-сайт | peterwelz.com |
Питер Вельц (родился 1 декабря 1972 года в Лауингене , Западная Германия ) — современный немецкий художник, проживающий в Берлине . С 2003 года выставляет свои работы в области видео, скульптуры и инсталляций.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Вельц родился в Лауингене , Германия , в 1972 году. В 1990-х годах он учился в Национальном колледже искусств и дизайна ( Дублин ), Колледже искусств Челси ( Лондон ) и в Cooper Union ( Нью-Йорк ).
Его художественные работы, с одной стороны, известны своими кинетическими экспериментальными установками; с другой стороны, центральную роль играют кинематографические аспекты. Помимо вопросов о статусе изображения, характерными чертами его творчества последних лет являются скульптура и взаимосвязь между изображением и пространством. Художественное творчество Вельца также отражает его противостояние с Сэмюэлем Беккетом . Стал известен благодаря пятичастной видеоинсталляции, которая была разработана в тесном сотрудничестве с хореографом Уильямом Форсайтом .
В 2020 году Вельц был одним из 117 берлинских художников, которые были представлены на выставке Studio Berlin техно-клуба Berghain с работой Fuck Your Loneliness. [ 1 ]
Работы Питера Вельца находятся в коллекции Гетца . [ 2 ] Коллекция Фалькенберга, [ 3 ] в коллекции Музея современного искусства во Франкфурте . [ 4 ] и в парижском Центре Помпиду . [ 5 ]
Исследования и преподавание
[ редактировать ]Питер Вельц получил образование в Национальном колледже искусств и дизайна (Дублин), Колледже искусств и дизайна Челси (Лондон) и Cooper Union (Нью-Йорк). Он преподавал в Hochschule für Technik Stuttgart (факультет архитектуры - бакалавриат), Università IUAV di Venezia Venezia (факультет кино и архитектуры - магистр) и Университет Содружества Вирджинии, Катар [ 6 ] (факультет экспериментального кино, видео и инсталляции). [ 7 ]
Стипендии
[ редактировать ]- 2012 Резиденция художника : Вилла Аврора , Лос-Анджелес , США.
- 2008 Резиденция художника : Centrocultural Andratx , Майорка , Испания.
- 2007 Массачусетский технологический институт , Центр визуальных искусств List, Бостон , Массачусетс, США ( AICA Awards , 2-я лучшая тематическая музейная выставка)
- 2006 Спонсорская награда GASAG , Берлин , Германия.
- 2005 Спонсорская премия Кайзерринга , Музей современного искусства, [ 8 ] Гослар , Германия.
- 2003 Стипендия Конрада Аденауэра , EHF, Фонд Конрада Аденауэра, Берлин, Германия
- 2003 Резиденция художника : Ирландский музей современного искусства , Дублин , Ирландия.
Работы (подборка)
[ редактировать ]Портрет 1: Реперевод | Последний незаконченный портрет (Фрэнсис Бэкон) | Фигура, вписывающая фигуру
[ редактировать ]Портрет 1 «Реперевод | Последний незаконченный портрет (Фрэнсис Бэкон) | Фигура, вписывающая фигуру» была представлена на выставке «Корпус чужих» в Лувре. В нем Питер Вельц и Уильям Форсайт исследуют человеческую фигуру и ее связь с пространством с помощью инсталляции, сочетающей видеопроекцию, рисунок и живопись. Вдохновением для создания портрета послужил последний незаконченный автопортрет Фрэнсиса Бэкона. [ 9 ]
Портрет 2: Дом Малапарте
[ редактировать ]«Дом Малапарте» — второй портрет Питера Вельца. Из-за диалога между двумя архитектурными символами, Павильоном Барселоны и Домом Малапарте, это не классический портрет. Инсталляционный подход превращает архитектуру в скульптурное средство проекции и выступает посредником между двумя зданиями, позволяя им резонировать и комментировать друг друга. [ 10 ]
Портрет 3: Выход | Скульптура Моники Витти
[ редактировать ]Третий портрет «Выход | Скульптура Моники Витти» — это гибрид архитектурной скульптуры и видеоинсталляции. Он посвящен режиссеру Микеланджело Антониони. Его первый цветной фильм «Красный десерт» рассказывает о женщине, пытающейся выжить в современном мире культурных неврозов и экзистенциальных сомнений. Женщина, воплощенная Моникой Витти, является героем «Портрета 3». Проецируемый видеоряд фокусируется на очень решающем моменте в «Красной пустыне», когда Монику Витти просят плакать. Это самый уязвимый, личный и бессильный момент и точка, в которой вымышленная реальность пересекается с реальной. Для проекции Питер Вельц использует скульптурный и архитектурный элемент из стали, который часто используется в качестве пространственного элемента в современной архитектуре и базовую структуру которого он заимствует из Berlin Kino International, премьерного кинотеатра в бывшей ГДР. [ 11 ]
Портрет 4: А.А. Бронсон
[ редактировать ]А. А. Бронсон, канадский художник, куратор и соучредитель художественного коллектива General Idea, является элементом четвертого портрета Питера Вельца. Бронсон, стоящий один в неопределенном пространстве, вращается вокруг планет. Время от времени мы слышим шаги и жужжание камер. Обе сцены проецируются на два монументальных экрана, расположенных под углом в выставочном пространстве. Различные точки зрения камер воспринимаются по отношению друг к другу, они сходятся и переплетаются. Центральная постановка одной фигуры без повествования или сценической вставки напоминает «Кинопробы» Энди Уорхола. Вельц сознательно следует этой традиции и развивает собственный эстетический и методологический подход. [ 12 ]
Портрет 5: Дуглас Гордон
[ редактировать ]Портрет 5 «Дуглас Гордон | дубль 02» был записан в студии Гордона в 2021 году на двух iPhone. Две синхронизированные последовательности рук расположены друг напротив друга в комнате, тянутся друг к другу и соединяют фрагментированное тело, в основном соответствуя друг другу в неконтролируемом диалоге, иногда хлопая в ладоши в воздухе или ударяясь об пол студии. Звук тревожащим образом подчеркивает исполнение. Портрет выставлялся в Casa degli Artisti в Милане. [ 13 ]
Выставки (выборка)
[ редактировать ]- 2005 Музей Мёнхехаус Гослар, Германия.
- 2005 Общество Возрождения , Чикаго, Иллинойс, США.
- 2006 Музей современности, Гамбургский вокзал , Берлин, Германия (кураторы Стэн Дуглас и Кристофер Имон).
- 2006 Массачусетский технологический институт , Центр визуальных искусств List, Бостон, Массачусетс, США.
- 2006 Лувр , Галерея Мельпомены, Париж, Франция.
- 2007 Музей современного искусства Везербург, Бремен, Германия.
- 2009 Национальная галерея современного искусства, Национальная галерея современного искусства , Рим, Италия.
- 2013 Триеннале Айти 2013, Нагоя , Япония.
- 2013 Муниципальный художественный музей, Тойота, Айти , Япония.
- 2013 Национальный музей современного искусства, Токио (MOMAT), Япония.
- 2014 Galerie Crone: выставка Малапарте , [ 14 ] Берлин, Германия.
- 2014/15 Галерея Фумагалли: портреты и инсталляции (14 ноября 2014 г. – 6 января 2015 г.), [ 15 ] Милан, Италия.
- 2014/15 Музей современного искусства Везербурга: Комнаты художников 02 (5 декабря 2014 г. - 31 мая 2015 г.), [ 16 ] Бремен, Германия.
Произведения искусства в публичных коллекциях (избранное)
[ редактировать ]- Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция. [ 17 ]
- Музей современного искусства | ММК, Франкфурт, Германия. [ 18 ]
- Галерея современного искусства | GAM, Турин, Италия.. [ 19 ]
- Ленбаххаус, Муниципальная галерея, Мюнхен, Германия. [ 20 ]
- Дайхторхаллен, Коллекция Фалькенберга, Гамбург, Германия. [ 21 ]
- Коллекция Гофмана, Берлин, Германия. [ 22 ]
Награды и призы
[ редактировать ]- 2006: Премия за финансирование Gasag [ 23 ] , финансовый грант, Берлин, Германия.
- 2007: Награды AICA [ 24 ] 2-я лучшая тематическая музейная выставка в Бостоне, Центр визуальных искусств MIT List, США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Вельц | Черновик фильма «К черту твое одиночество» (2020) | Доступно для продажи | Артистичность» . www.artsy.net . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ [1] Веб-сайт Goetz Collection , загрузка 10 декабря 2015 г.
- ^ [2] Веб-сайт Falckenberg Collection , загрузка 10 декабря 2015 г.
- ^ [3] Веб-сайт ММК-Франкфурт , загрузка 10 декабря 2015 г.
- ^ «Реперевод/Окончательный незаконченный Портрет (Фрэнсис Бэкон/Автопортрет 1991-92), рисунок Вписывающая фигура/Дубль 03» . Центр Помпиду . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «VCUarts Qatar — дополнительные курсы по кино и дизайну» (PDF) . ВКУ Катар. Университет Содружества Вирджинии .
- ^ «Резюме — Питер Вельц» . peterwelz.com . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ [4] Веб-сайт Музея Мёнхехаус Гослар, стипендиат Кайзерринга 2005 г. Питер Вельц , скачать 10 декабря 2015 г.
- ^ «ретрансляция — Питер Вельц» . peterwelz.com . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ «Дом малапарте — Питер Вельц» . peterwelz.com . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ «портрет3 — Питер Вельц» . peterwelz.com . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ "портрет4 А.А. Бронсон — Питер Вельц" . peterwelz.com . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ «портрет5 Дуглас Гордон — Питер Вельц» . peterwelz.com . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ [5] Веб-сайт Galerie Crone , загрузка 10 декабря 2015 г.
- ^ [6] Веб-сайт Galleria Fumagalli , загрузка 9 декабря 2015 г.
- ^ [7] Веб-сайт Везербурга | Музей современного искусства , скачать 7 декабря 2014 г.
- ^ «Питер Вельц» . Центр Помпиду (на французском языке) . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ «Обзор работ ::: Коллекция Museum für Moderne Kunst Frankfurt am Main» . коллекция.mmk.art . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ «Всякий раз, когда включено, нет, включено/рисование в воздухе» . Галерея современного искусства Турина . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ «Питер Вельц, Кадр / вырезанный / односторонний / А. А. Бронсон, 2020» . www.lenbachhaus.de (на немецком языке) . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ «Дайхторхаллен Гамбург» . www.deichtorhallen.de (на немецком языке) . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ админ (01.07.2019). «SAMMLUNG HOFFMANN - ПИТЕР ВЕЛЬЦ | Галерея Фумагалли - Галерея современного искусства Милан» . Галерея Фумагалли . Проверено 16 сентября 2024 г.
- ^ «Резюме Питера Вельца» (PDF) . Складывать .
- ^ «ПРЕМИЯ AICA 2007» . 01.03.2007 . Проверено 16 сентября 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Карстен Аренс редактор: Питер Вельц | Везербург | Музей современного искусства. Каталог выставки, Гейдельберг 2010, ISBN 978-3-86828-140-8 .
- Питер Вельц: НЕ СКАЗАТЬ . Каталог выставки, Гослар 2005.